II. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию.
III. Основной этап.
- Игра «Назови слово»;
- Проведение звукового анализа слова «Роза» с применением правил написания гласных букв;
- Игра «Скажи по-другому»;
- Игра «Назови слово»
- Игра «Не ошибись!»
- Слоговые анаграммы;
- Игра «Обезьянка» - физминутка
- Игра «Буква спряталась»;
- Игра «Собери букву»;
- Умные раскраски.
IV. Заключительный этап.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. (дети здороваются)
- Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях по обучению грамоте.
(Стук в дверь)
- Входит почтальон Печкин
Печкин - Здравствуйте, ребята! Это детский сад? Как называется? («Солнышко»,
А группа, какая? («Гномики»). Всё точно, по адресу… распишитесь в получении.
(Отдаёт конверт воспитателю).
- товарищ Печкин, может,вы, у нас останетесь? Погостите, немножко…
Печкин – Я бы рад, но тороплюсь в другой детский сад. Там ребята тоже моих писем ждут.
(Печкин прощается, уходит)
- Ребята, хотите узнать, что же в этом письме? И от кого оно? (Открываю, читаю)
«Здравствуйте, ребята! Мой остров заколдовала злая Баба – Яга. Сейчас остров пуст. Всё исчезло с него: звери, птицы, растения. Помогите мне, пожалуйста! Выполните все задания Бабы – Яги и расколдуйте мой остров. До встречи. Чунга-Чанга.»
- Ну, что, ребята, поможем Чанге расколдовать остров? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!
1 задание – конверт со слоником.
Звуковой анализ слова «Слоник» (Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение? Сколько звуков в слове? (6) Сколько согласных звуков в слове? (4) Назовите 1-ый согласный, 2-й согласный, 3-й согласный, 4-й согласный («с», «л», «н», «к»). Какой ударный гласный звук? «о».)
- после выполнения задания на острове появляется обезьяна.
2 задание – конверт с попугаем
Игра «Скажи по-другому»
- дом из кирпича - … заяц из пластмассы - …
- кукла из бумаги - … хвост лисы - …
- ведро из железа - … дом из брёвен - …
- ложка из дерева - … стакан из стекла - …
-коробка из картона - … кукла с карими глазами -…
- игрушка на ёлке - … девочка с голубыми глазами -
- ваза из глины -… шляпа из соломы -…
- после выполнения задания, на острове появляется попугай
Отдохнём немножко: игра – «Как живёшь?» - физминутка
3 задание – конверт со львом
Игра «Назови слово». (Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет звук (ребенок возвращает мяч и называет слово, которое начинается с этого звука).
- после выполнения задания, на острове появляется лев.
4 задание – конверт с жирафом.
Игра «Не ошибись!» (Слоговые анаграммы) (Переставь слоги и узнай, какие слова здесь спрятались)
- после выполнения задания, на острове появляется жираф.
5 задание – конверт с крокодилом.
Игра «Буква спрчталась» - работа в паре (Задание на крточке, вставить пропущенную букву)
- после выполнения задания, на острове появляется крокодил.
6 задание – конверт с пальмой
Игра «Собери букву »
- после выполнения задания, на острове появляется пальма.
7 задание - конверт с цветами
Умная раскраска
- после выполнения задания, на острове появляются цветы
Чунга -Чанга- Какие вы молодцы! Как красиво стало на острове!
- ребята, давайте расскажем Чанге, какие трудные задания мы с вами выполнили, чтобы помочь расколдовать остров…
- Ну, вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали! Всем спасибо за внимание!
Чанга: Спасибо, ребята,
Что мне помогли.
От злой Бабки – Ёжки
Мой остров спасли!
Все звери вернулись
На остров родной,
Держите, друзья,
Подарочек мой!
Звучит музыка «Чунга -Чанга». Детям дарят воздушные шары.