kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие внеурочной деятельности "Волшебная страна Оригами" по теме "Зимняя сказка. Корзина с подснежниками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Давайте сегодня все вместе совершим маленькое чудо среди зимы, наберём  «Корзину подснежников». Мы, конечно же, поддерживаем всех защитников природы, призывающих сохранить эту хрупкую красоту. Давайте не будем рвать эти чудесные цветы, а смастерим их сами! Берём корзину и в путь…

-Работать мы будем в технике модульное оригами. Каждый цветок состоит из трёх одинаковых модулей. Выполняются они из белой офисной бумаги или из квадратиков от блоков для записей, которые лежат у вас на столе.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие внеурочной деятельности "Волшебная страна Оригами" по теме "Зимняя сказка. Корзина с подснежниками"»



Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Волшебная страна Оригами»

по теме





Занятие подготовила и провела: Васильева С.П.



2014 – 2015 учебный год

Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Волшебная страна Оригами»


Тема занятия: Модульное оригами. «Зимняя сказка.

Корзина с подснежниками».

Цель занятия: развитие творческих способностей детей путём обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических

задач.

Оборудование:

для учителя: интерактивная доска, мультимедиапроектор,

электронная презентация, листы белой бумаги,

ножницы, клей, корзина из газетных трубочек;

для учащихся: набор цветной бумаги, лист белой бумаги,

ножницы, клей.


Ход занятия:

  1. Рефлексия. Введение в тему занятия:

-Дорогие, ребята. Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи на занятии. Начинаем занятие «Волшебная страна Оригами».

Девиз занятия:

Я слышу - и не забываю,

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю - и понимаю.


- Закончились уроки, вы немного устали, я предлагаю вам чуть - чуть отдохнуть, расслабиться и приглашаю вас в зимнюю сказку.

(Учащиеся просматривают видеоролик детской песни «Зимняя сказка»).


- Зима прекрасное сказочное время года. А именно в сказке происходят разные чудеса. Всем вам знакома сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». (1 слайд презентации)

- Капризная королева приказала принести во дворец корзину подснежников.

(2 слайд презентации)

Профессор уверял её, что это невозможно зимой, но…

(Раздаются звуки фанфар, предвещающие указ царя.)

- Глашатые раструбили указ королевского двора.


(Выходит ученик с пергаментом в руках и зачитывает указ.)

« Указ королевы от февраля месяца 5 дня 2013 года. Повелеваю доставить во дворец подснежники. Тот, кто принесёт во дворец корзину этих цветов, будет сказочно вознагражден и получит такую же корзину золота»).


( Учитель читает стихотворение Ю. Шевчука.)


Подснежники -

в апреле...

А в декабре друзья –

Глаза все проглядели

И он, и ты, и я.

Ни листика, ни почки,

Кругом одни снега

В лес темный в одиночку

Погонишь лишь врага!

Но сказки не исправить…

Был короля указ:

Подснежники доставить -

Да к празднику как раз!

Капризная принцесса

Так топнула ногой,

Что вам без них из леса

Дороги нет другой!

Палач уж веселится -

К топорику приник.

Спасла бы вас теплица,

А может быть – парник?

Но нет их в настоящем!

Ведь дело - в старину!

И падчерицу в чащу

Шлет мачеха одну.

Вслед вьюга завывает

И заметает след...

Но разве так бывает –

Откуда этот свет?

Лишь тот, кто с добрым сердцем

И щедрою душой

Находит эту дверцу

В мир сказочный большой.

Там средь сугробов снежных,

Теплом твоим храним,

Поднимется подснежник.

И тысячи - за ним!!!

И выступят из леса

Двенадцать братьев в круг!

И станешь ты принцессой

Из падчерицы вдруг.


( 3 слайд презентации)


За месяцем Апрелем

Идет брат месяц Май…

Декабрьским верь метелям,

Но с пальца не снимай

Колечко –

дар природы!

Душой в него поверь!

В любое время года

Оно откроет дверь!


Подснежники зимою?!

А почему б и нет!

Ведь знаем мы с тобою

В чем сказки той секрет!


  1. Практическая работа:

- Давайте сегодня все вместе совершим маленькое чудо среди зимы, наберём «Корзину подснежников». Мы, конечно же, поддерживаем всех защитников природы, призывающих сохранить эту хрупкую красоту. Давайте не будем рвать эти чудесные цветы, а смастерим их сами! Берём корзину и в путь…-


Итак, ребята, рассмотрите внимательно цветок и скажите, из каких основных элементов он состоит?

(лепестки, стебель)


- Для изготовления цветка подснежника, нам понадобится: Квадраты и полоски.

(Для лепестка – 3 квадрата из белой бумаги; для стебля – полоска из бумаги зеленого цвета;

Серединка цветка- полоска из бумаги желтого цвета.)



Работать мы будем в технике модульное оригами. Каждый цветок состоит из трёх одинаковых модулей. Выполняются они из белой офисной бумаги или из квадратиков от блоков для записей, которые лежат у вас на столе.


У вас на столах есть технологическая карта, посмотрите порядок выполнения цветка. Состоит из трех этапов:

1этап. Изготовление лепестка.

2 этап. Формирование цветка.

3 этап. Приклеивание стебля.


Правила работы клеем.


  1. Начинаем работу с изготовления модуля «Трилистник».

( 4 –8 слайды презентации)

Возьмите квадратный листок бумаги. Положите обратной стороной к себе.

  1. Согните и разогните.

  2. Сложите к середине.

  3. Поднимите уголок вверх.

  4. Заправьте уголок внутрь.

  5. Согните к середине.

  6. Вправьте загнутые уголки внутрь. Вот как можно последовательно это сделать.

  7. Поверните фигурку.

  8. Опустите уголки вниз.

  9. Переверните на другую сторону.

  10. Складывайте к середине. При этом задний слой бумаги (маленькие лепестки)  выходит наверх. Проследите, чтобы концы маленьких лепестков правильно сложились.



- Делаем ещё два таких же модуля.

Смажьте клеем левый маленький лепесток одного модуля и вставьте его в карман под правым лепестком второго модуля.





Точно так же подклейте третий модуль.





Замкните модули в кольцо точно так же, вклеив крайний лепесток в карман напротив. Между модулями сверху должно остаться небольшое отверстие.




- Теперь сделаем стебель цветка.

- Возьмите полоску зелёной бумаги, которая лежит у вас на столе. Начиная с правого нижнего угла накртите эту заготовку на стержень от простой шариковой ручки. Оставшиййся кончик полоски подклейте к трубке.

(9 слайд презентации)

- Для изготовления сердцевины цветка нампонадобится небольшая полоска желтой бумаги (примерно 2 х 5 см). По длине полоски делаем частые надрезы, чтобы получилась бахрома.

(10 слайд презентации)

- Накручиваем «барому» на край стебелька, преворительно смазав его клеем.

Наденьте цветок, вставив трубку тонкум концом внутрь цветка и пропустив через него. Приклейте цветок к трубке.

- Следующий шаг: вырезаем листья. Берём небольшую полоску зеленого цвета, складываем ее вдоль пополам, закругляем с одной стороныкрай, срязая уголок. Получился лист. Приклеиваем лист к стеблю (трубке).

(11 слайд презентации)

- Подснежник готов. Собираем букет и ставим его в корзину.

III. Подведение итога работы:


- Красивая у нас получилась корзина?!

( 12 – 14 слайды презентации)


Подснежники зимою?!

А почему б и нет!

Ведь знаем мы с тобою

В чем сказки той секрет!


- Большое спасибо всем за работу. Хоть календарь и говорит нам, что ещё зима, эти цветы будут радовать нас каждый день и дарить прекрасное настроение.

Где пригодятся вам полученные знания?

Дети, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что новое вы узнали, чему научились?

Ребята, вы сегодня показали себя настоящими мастерами, талантливыми и трудолюбивыми. Я и ваши мамы гордимся вами. Молодцы! Давайте устроим выставку из наших поделок.

Дети с пожеланиями здоровья, счастья, хорошего настроения дарят мамам цветы, изготовленные своими руками.


1. Понравилось ли вам сегодня на занятии?

2. какие трудности возникли? Что было самым сложным? А самым легким?

3. Кто научит своих друзей делать такие поделки.


Литература:


  • С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

  • Юрий Шевчук «Сказка в стихах. Двенадцать месяцев».


Использование ресурсов Интернет:


  • видео «Зимний сон»

  • фанфары для царского указа





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Васильева Светлана Порфирьевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства