Открытое собрание Гимназического Научного Общества Малышей (ГНОМ)
Открытое собрание Гимназического Научного Общества Малышей (ГНОМ)
Ежегодно в гимназиии для первоклассников и их родителей проходит открытое собрание ГНОМа. Цель мероприятия - привлечение младших школьников к учебно-исследовательской деятельности. Старшие ученики рассказазывают о своих открытиях, исследованиях, проектах.В конце праздника первоклассникам вручаются памятные медали.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое собрание Гимназического Научного Общества Малышей (ГНОМ) »
Открытое собрание Гимназического Научного Общества Малышей (ГНОМа)
1 – ый год обучения.
ноябрь 2013 год
«Мы – стали ГНОМовцами!»
Цели занятия:
Познакомить родителей и обучающихся с работой ГНОМа, с достижениями учащихся.
Представить краткий обзор лучших исследовательских и проектных работ.
Развивать заинтересованность к исследовательской деятельности у ребят и их родителей.
Оборудование: Рисунки учащихся по теме «Мой ГНОМ»,; работы учащихся прошлых лет, грамоты, дипломы; презентация, памятные медали для первоклассников
Ход занятия.
Вступительное слово учителя:
– Добрый день, дорогие первоклассники, уважаемые родители и гости нашего собрания! Сегодня мы проводим уже ставшее традиционным, открытое собрание ГНОМа для первоклассников и их родителей. В гости я пригласила старших ребят, которые имеют отношение к нашему ГНОМу. К сожалению, не все смогли прийти, но вы все-таки сумеете с ними встретиться. Ребята пришли, чтобы рассказать, чем мы занимаемся в ГНОМе и чего мы уже достигли.
– А что такое ГНОМ? (ответы детей). Правильно, это Гимназическое Научное Общество Малышей.
(первый слайд презентации)
У ребят всегда много вопросов. Самый популярный вопрос «почему?» Невсегда на этот вопрос можно легко найти ответ. Послушайте стихотворение, которое для вас приготовили ребята 4б класса.
1 ученик:
Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?
2 ученик:
Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?
3 ученик:
Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?
4 ученик:
Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое «почему»,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?
5 ученик:
Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»
На эти и другие ваши вопросы мы вместе с вами постараемся найти ответ на занятиях ГНОМа.
– А сколько нашему ГНОМу лет? (предположения учащихся)ГНОМу уже целых 13 лет! Это замечательный возраст. Именно в этом возрасте ребятам хочется узнать еще больше нового, ответить на все, появившиеся у них, вопросы.
(второй слайд презентации)
– Создателем ГНОМа является Виноградова Л.П долгое время она была завучем в гимназии. Сейчас она живет в Москве. Передает вам большой привет и надеется, что вы станете достойной сменой наших старших ребят
(третий слайд презентации)
– А сейчас пред вами снова ребята 4б класса. Им слово:
(выступление в стихах)
Гимн Гнома
Тайны мира открывать,
Чтобы все на свете знать
Учат в ГНОМе, учат в ГНОМе, учат в ГНОМе.
Наблюдательными быть
И науку полюбить
Учат в ГНОМе, учат в ГНОМе, учат в ГНОМе.
Что такое реферат,
Как составить нам доклад,
Учат в ГНОМе, учат в ГНОМе, учат в ГНОМе.
И трудиться с малых лет,
Чтоб добиться всем побед
Учат в ГНОМе, учат в ГНОМе, учат в ГНОМе.
1.Сколько будет пять плюс три?
Это будет восемь!
Про работу нашу
Вас послушать просим.
2. На важных ученых
Хотим быть похожи,
Открытия делать
И мир изучать.
3. Мы учимся в школе
И скоро, быть может,
Вы будете наши
Труды изучать.
4. Нам все интересно, Мы все наблюдаем.
Нам в ГНОМе ответят
На каждый вопрос.
5. И пусть первоклашки
Заранее знают,
Здесь – каждый
До юных ученых дорос.
– А сейчас я познакомлю вас с некотрыми выпускниками Гнома. И пусть их нет сейчас в этом классе, но мысленно они с нами:
(четвертый – седьмой слайды презентации)
1)Богомолова Елена. Занималась в ГНОМе 4 года. Темы ее исследовательских проектов: «Влияние иллюстраций на восприятие содержания сказки», «Причины вымирания динозавров», «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьников» Трижды была победителем региональной НП конференции «Шаг в будущее» среди учеников 3 – 5 классов.
2) Миронов Андрей. Тема одного из самых интересных исследовательских проектов «Электрические жуки». На доске вы сможете увидеть этапы изготовление электрического жука. На гимназической конференции стал победителем в номинации «Лучший исследовательский проект»
3) Сочинская Кристина. Тема её работы «Здоровье учеников 2б класса». На гимназической конференции стала победителем в номинации «Лучшее исследование».
4) а вот Гладышкевич игорь представит себя сам (Представление Игоря) Гладышкевич Игорь. Победитель конференции 2006 года. Тема его исследовательской работы «Лучший ученик». Стал победителем на региональной НПК
– На занятиях ГНОМа мы рисуем, играем, лепим, конструируем защищаем свои маленькие работы – проекты. Вот так проходят занятия:
(восьмой – двенадцатый слайды презентации)
– Что же такое конференция? Об это можно спросить у старших ребят. Они знают о ней не понаслышке!
строгое жюри
жеребьёвка
выступления ребят
вопросы
и награждение
(тринадцатый слайд презентации)
– А что это такое? (представляется шапочка ученого, выслушиваются ответы детей). Действительно, в этой шапочке наши ребята выступают на конференциях.
(ещё несколько слайдов презентации)
– К ам в гости еще пришли девочки, кто же они такие и зачем к нам пришли?
Слово предоставляется выпускникам ГНОМа ученикам 7А и 8Б класса:
– Меня зовут Кравцова Полина. Я ученица 7А класса. В ГНОМе занималась с 1по 4 класс, Моя работа называется «Простые правила гигиены, или мойте руки перед едой!» Чтобы собрать материал мне пришлось прочитать много книг, провести наблюдения в столовой, взять интервью у врача гимназии. А еще я проводила эксперимент. Мыла руки вначале дня и после всех уроков. Воду сравнивала. Все, что я узнала, я описала в исследовательской работе. Эта работа стала победителем районной научно – практической конференции «Шаг в будущее» в 2008 году
– А меня зовут Богданова Нина. Я учусь в 8Б классе. В ГНОМе я занималась 4 года. Работа, которую я написала называется «Плохие слова и их влияние на окружающий мир». Однажды на уроке ООМ мы изучали тему «Свойства воды». Я принесла на урок заметку из газеты Неделя Якутии о работах японского исследователя Масару Эмото, который на примере воды доказал, что молекулы воды погибают под влиянием плохих слов. Эта статья подтолкнула меня к выбору данной темы. Свой эксперимент мы проводили на фиалках. Выбрали две одинаковых и одной из них говорили хорошие добрые слова, а другой только плохие. Мне помогал весь класс. Результаты эксперимента нас поразили. Цветок заболел и стал гибнуть. Мы прекратили эксперимент. Цветок спасли. А я заняла первое место на научно – практической конференции «Первые шаги»
– Что же вы можете пожелать ребятам, которые только хотят стать юными исследователями? (пожелания выпускников)
– И еще у нас есть победители прошлых лет. Это тоже наши выпускники Шамасова Алина и Панкратов Егор.
Шамасова Алина ученица 5А
Занималась в ГНОМе с первого класса. Создала три больших проекта. В 2006 году «Зоопарк – мир животных» Заняла 3 – е место на конференции «Первые шаги». В 2007 году проект «Динозавры». И в 2008 году стала победительницей районной конференции «Первые шаги» с проектом «Растительный покров Якутии»
Панкратов Егор
Занимался в ГНОМе 4 года. Неоднократно был призером гимназических конференций, а в апреле 2008 года занял второе место на районной научно – практической конференции «Первые шаги
Старцева Ирина В прошлом учебном году не только стала победительницей школьной НПК, но даже заняла второе место на НПК в СВФУ
Чистяков Игорь, Еременко Анна ученики 7А класса, победители НПК в городе Нерюнгри.
Наши ребята участвуют и в российских НПК и весьма успешно. Многие работы можно встретить на сайте 1 сентября, или вот в такой книге.
(Слайды презентации о них)
– Сегодня у нас праздник, а какой может быть праздник без шаров. Сегодня наши первоклассники приготовили для нашего ГНОМа праздничные разноцветные шарики со своими именами, и мы вместе сейчас подарим их нашему ГНОМу.
(Слайды презентации)
– Ну и напоследок, хотелось бы, чтобы вы были такими же настойчивыми, трудолюбивыми, любознательными! Мы желаем вам всего самого доброго! А на память хотим подарить вот эти небольшие медали – символ того, что мы приняли вас в свое Гимназическое Научное Общество Малышей. Мы ждем от вас новых открытий и новых побед. (Вручение памятных медалей)
– А родителям хочется пожелать терпения, настойчивости. Мы хотим, чтобы вы поддерживали нас, верили в нас, помогали нам!
В заключение участники собрания исполняют Гимн ГНОМа