kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое мероприятие. ВИКТОРИНА: «Любой Язык по-своему велик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Любой язык по-своему велик.

Применяемые методы: активизации, наглядности, коммуникативный метод.

Меж- предметные связи: английский, казахский, русский языки и музыка

Цели:

1 Практические:

Привитие интереса к знанию государственного языка, воспитание патриотизма через изучение культурного наследия народа.

Изучение традиций и обычаев народов, населяющих территорию Казахстана

Укрепить меж предметные связи между 3 языками. Расширить кругозор учащихся по темам “Colors”, “Numbers”, “Animals”

2 Образовательные:

Знакомство учащихся с образцами английского, казахского, русского языков. Развитие коммуникативных способностей учащихся, умения быстро и адекватно реагировать на предложенную речевую ситуацию.

3 Развивающие :

Выявление и развитие творческих способностей учащихся, воображения, фантазии.

Расширение и развитие общекультурного кругозора учащихся.

Развитие творческого мышления; речевых способностей, положительной внутренней мотивации к изучению языков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие. ВИКТОРИНА: «Любой Язык по-своему велик» »

ГУ «Октябрськая средняя школа»





Сценарий открытого мероприятия

ВИКТОРИНА:

«Любой Язык

по-своему велик»




2015-2016 учебный год

Тема: Любой язык по-своему велик.

Применяемые методы: активизации, наглядности, коммуникативный метод.

Меж- предметные связи: английский, казахский , русский языки и музыка

Цели:

1 Практические:

Привитие интереса к знанию государственного языка, воспитание патриотизма через изучение культурного наследия народа.

Изучение традиций и обычаев народов, населяющих территорию Казахстана

Укрепить меж предметные связи между 3 языками. Расширить кругозор учащихся по темам “Colors”, “Numbers”, “Animals”

2 Образовательные:

Знакомство учащихся с образцами английского, казахского, русского языков. Развитие коммуникативных способностей учащихся, умения быстро и адекватно реагировать на предложенную речевую ситуацию.

3 Развивающие :

Выявление и развитие творческих способностей учащихся, воображения, фантазии.

Расширение и развитие общекультурного кругозора учащихся.

Развитие творческого мышления; речевых способностей, положительной внутренней мотивации к изучению языков

4 Воспитательные :

Развитие умения учащихся работать в команде, адекватно вести себя в процессе межличностного общения. Воспитание уважения и желания изучать, знать языки, стремления к овладению казахским, русским и английским языками















1- ведущий: Қайырлы күн, құрметті достар!

2- ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Жители необъятного Казахстана!

3- ведущий: Hello, dear friends, people of this school and this city!

1- ведущий: 22 қырқүйек күні елімізде тілдер мерекесі аталып өтеді. Тіл – қай ұлтта, қай елде болса да қастерлі, құдіретті. Ол әрбір адамға ана сүтімен бірге еніп, қалыптасады. Тіл байлығы – әрбір елдің ұлттық мақтанышы.

2- ведущий: Все мы родились в этой одной прекрасной стране, а говорим на разных языках. И всё потому, что Казахстан многонациональное государство. 3- ведущий: Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков. Это общий праздник для всех народов Казахстана. а каждая культура — это бесценный вклад в мировую цивилизацию.

(на фоне песни на казахском языке):

1- ведущий:

Тілім барда қазағым бар, халқым, бар,

Дәстүрім бар, ата жолы, салтым бар.

Кең даладай жиналмаған шалғайы,

Аңқау,ашық мінезім бар аңқылдақ.

2- ведущий:

Земные языки (Акылбек Шаяхметов)

Мне не узнать всех языков Земли

За краткий срок, отпущенный на свете.

Так тяжко на Земле без языка!

Не высказать ни счастья, ни печали…

Всё в языке: рожденье, первый шаг,

Любовь и смерть, и жизнь на новом взлете.

И если вдруг исчезнет мой язык.

То и меня вы больше не найдете!

1- ведущий: Өзге тілдің бәрін біл, өз тіліңді құрметте!- демекші, бүгінгі күні бәрімізді осы жерде жинап әкелген бір себеп, бұл – ҚР халықтарының тілдер күні. Тіл- халықтың жаны, сәні, тұтастай кескін келбеті, болмысы. Тіл әрбір адамға ана сүтімен бірге еніп қалыптасады.

2- ведущий: Язык связан с мышлением, сознанием людей. Он возник в глубокой древности. Он тесно связан с жизнью общества. Вы начинаете в школе изучать три языка давайте проведем небольшой конкурс чтоб проверить как хорошо вы учите эти языки.

3-ведущий: Елбасымыз Н. Әбішұлы Қазақстан халқына Жолдауында: “Қазақстан халқы бүкіл әлемде үш тілді пайдаланатын жоғары білімді ел ретінде танылуға тиіс. Бұлар: қазақ тілі – мемлекеттік тіл, орыс тілі — ұлтаралық қатынас тілі және ағылшын тілі —жаһандық экономикаға ойдағыдай кірігу тілі”, — деген болатын. Сондықтан қазір біз «Өзге тілдің бәрін біл, өз тіліңді құрметте!» сайысында білімдеріңізді сынап көрулеріңізді сұраймыз.

2- ведущий: Президент нашего государства Нурсултан Назарбаев выступает за знание нескольких языков. И этот наказ активно внедряется во всех учебных заведениях, проводится множество конкурсов на знание языков.

3- ведущий: И сейчас мы предлагаем вам испытать свои знания в конкурсе «Любой язык по-своему велик». Итак, участники займите свои места. В этом мероприятии участвуют учащиеся с 8 по 11 классы:

Наурзбекова Аягоз

Рудева Яна

Жолдаякова Мадина

Тен Диана

Оралбек Бейбарыс

Мирошниченко Яна

Ауезхан Акбидай

Чатанова Айгуль.

Поприветствуем их.

1- ведущий: Барлық тапсырмалар үш тілде өткізіледі: қазақша, орысша, ағылшынша. Ал әділ-қазылар бүгінгі сайыстың нәтижесін шығарып жеңімпазды анықтайды.

2- ведущий: Задания мы предлагаем на 3-х языках: казахском, русском и английском. Ваши баллы будет считать счетная комиссия. Членами счетной комиссии являются: Гнездилова Л.В.- логопед, учитель русского языка, Нуртазина А.К.- учитель каз.яз., Дударчук А.В.- учитель англ.яз.

Поприветствуем.

3- ведущий:

А теперь.

Участники готовы?

Итак 1 конкурс «Разминка».

1- ведущий: Қазір біз қазақ және орыс тілдерінде сөздерді жылдам оқып шығамыз, ал сіздердің міндеттеріңіз ағылшын тілінде аудармасын айту. Егер қатысушы сөздің аудармасын білмейтін болса, жүргізушінің ұрықсатымен басқа ойыншы жауап бере алады.

2- ведущий: Мы в быстром темпе называем слова на русском или на казахском языке, участники поочереди должны быстро дать английский перевод каждого слова, если участник не знает превода, то разрешается другим участникам ответить, только лишь после того как разрешит ведущий. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Готовы?

3- ведущий:

Начнем!


мемлекет- state

халық- people, nation

Столица- kapital

флаг- flag

Жить- live

стоять- stand

елтаңба- arms

қала- town

Красивый- beautiful

знаменитый- famous

Батыс- west

шығыс- east

Центральный- central

большой- big

бейбітшілік- peace

достық- friendship

Национальность-nationality

гордый- proud

гүл- flower

Тіл- language

Бүркіт- eagle

небо- sky

Гимн- hymn

бақыт- happiness

2- ведущий: Сравнивая, как одна и та же мысль в разных языках по-разному выражена, мы становимся более внимательными к особенностям и тонкостям языка. Есть пословицы и поговорки, имеющие для всех народов общее содержание. Например, русская пословица «Руби дерево по себе» схожа с казахской «Әлін білмеген әлек» Все это говорит о том, что разные народы имеют много общего в жизни, быту и традициях.

3- ведущий: Следующий наш конкурс «Пословицы для полиглотов»

1- ведущий: Берілген мақал-мәтелдердің үш тілде мағынасы бойынша аудармасын көрсету керек. Тапсырманы орындауға 3 минут беріледі.

2-ведущий: Подберите из предложенных вам подходящие по смыслу русские, казахские и английские пословицы и поговорки. Мы сейчас предоставим участникам карточки с 3 каз., 3 рус., 3 англ. пословицами. Схожие по смыслу пословицы соединяете стрелками. За каждый правильный ответ участник получает 5 баллов. На выполнение дается 3 минуты.

3- ведущий: Просим карточки с выполненными заданиями сдать счетной комиссии.

  • Every barber knows that. - Что знает кума, то знает и вся деревня. Ел құлағы елу.

  • Every man to his taste. -На вкус, на цвет — товарища нет.

____________________________________________________________

  • Fine feathers make fine birds. -Одежда красит человека. – Адам көркі шүперек.

  • Fish begins to stink at the head. Рыба с головы гниет (портится).- Балық басынан шіриді.

  • Fool's haste is no speed. -Поспешишь — людей насмешишь. – Асыққан шайтанның ісі.

  • A bargain is a bargain. - Уговор дороже денег. – _____________________________________________________________

  • A sound mind in a sound body. -В здоровом теле здоровый дух.- Тәні саудың – жаны сау.

  • A word spoken is past recalling. - Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь. Айтылған сөз, атылған оқ.

  • After dinner comes the reckoning. -Любишь кататься, люби и саночки возить._______________________________________________________

  • All that glitters is not gold. - Не всё то золото, что блестит.- Жылтырағанның бәрі алтын емес.

2- ведущий: А теперь конкурс «Загадок».

1- ведущий: Берілген жұмбақтардың жауабын шешіп үш тілде айтып беріңіздер.

2- ведущий: Отгадайте загадку и переведите отгадку на 3 языка –казахский, русский и английский. За каждый правильный ответ участник получает 3 балла.

2- ведущий: Лежал, лежал, да и в речку побежал (Қар, snow, снег.)

1- ведущий: Қар сияқты аппақ, өзі сондай тәтті-ақ (қант, sugar,сахар).

3- ведущий: What has legs but cannot run? (Орындық, a chair, стул).

2- ведущий: Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (a fox, лиса, түлкі).

1- ведущий: Ол жұмса көзін, ұйықтаймыз өзіміз. (Шырақ, a lamp, лампа).

3- ведущий: The little old man who has 12 children. (жыл, a year, год).

2- ведущий: Қабат-қабат қаттама. Ақылың болса аттама. (кітап, книга, book)

1- ведущий: Зубов много, а ничего не ест. (Тарақ, расческа, comb)

3- ведущий: What is found over your head but under your hat? (Hair, Волосы, шаш)

2- ведущий: Лесом катится клубок, у него колючий бок, Он охотится ночами за жуками и мышами. (Ёжик, кірпі, hedgehog)

1-ведущий: Айналада ақ отау, аузы-мұрны жоқ отау. (жұмыртқа, яйцо, egg)

3- ведущий: Five rooms but one door. ( a glove, перчатка, қолғап)

2- ведущий: Летом вырастают зелёными, А осенью опадают желтыми. (Листья, жапырақ, leaves)

1- ведущий: Ти десем тимейді, тиме десем тиеді. (ерін, губы, lips)

3-ведущий: Green and round, rabbits like it. (cabbage, капуста, қырық қабат)

2- ведущий: Если рядом нет воды - Натворить готов беды. (Огонь, от, fire)





3- ведущий: Блиц-конкурс. «Что мы знаем о языке».

Мы задаем вопросы по очереди каждому участнику, если отвечает верно получает 3 балла, если ответ не правильный другим участникам так же предоставляется ответит на этот вапрос.

  1. Тіл туралы ғылым қалай аталады? Как называется наука о языке? (Лингвистика)

  2. Тілдің маңыздылығы неде? Главное назначение языка. (Средство общения, Средство выражения мысли, Өз ойыңды жеткізу)

3. Ертеде «Толмач» деп кімді атаған? «Толмач» - кого так раньше называли? (Переводчик-аудармашы)

4. Тіл маманы деп кімді атайды? Кого называют – языковед? (Ученый, специалист по языкознанию)

5. Әлемде 700 миллион адам сөйлейтін тілді атаңыз. Назовите язык, на котором говорит 700 миллионов человек (Қытайша-Китайский,)

6. Әлемдегі кең тараған тілдерді атаңыз. Назовите наиболее распространенные языки мира. (Английский, французский, немецкий, китайский, арабский, испанский)

7. Компьютер жүйесінің ресми тілі. Официальный язык международной компьютерной сети? (Английский)

8. «Өлі тіл» дегеніміз не? Оны қалай түсінесіз? Что такое «мертвый» язык? Как вы это понимаете? (Язык, вышедший из живого употребления и сохранившийся в письменных памятниках либо употребляемый только в определенной отрасли науки)

9. Қандай «Өлі тілдерді» білесіз? Какие «мертвые» языки вы знаете? (латын- Латинский, ежелге парысы- древнеперсидский, скифтық-скифский)

10. Қандай уақытта тілді көрсетуге мүнкіндік болады? Есть экстремальные ситуации, когда показывают язык. (У врача на приеме)

11. Көп тілді меңгерген адамды қалай атайды? Как называют знатока многих языков? (Полиглот)

12. Қазақстан Республикасының мемлекеттік тілі? Какой язык в Казахстане является государственным? (Казахский)

13. Қазақстан мемлекетінің ұлт аралық тілі? Какой язык в Казахстане является языком межнационального общения? (Русский)

14. «Қара сөздердің» авторы кім? Назовите автора произведения «Слова назидания» (Абай)

15. Қай жылдан бастап Қазақстан Республикасы Президентінің Жарлығы бойынша Тілдер күні жалпы мемлекеттік мерек болып саналады? В каком году Указом Президента РК День языков народов Казахстана и стал общим праздником всех казахстанцев? ( 20 января 1998 г.)

16. Жер шарында қанша тіл бар? Сколько на Земле насчитывается языков? (более 7 тысяч)

3- ведущий: Келесі сөздердің мағынасын түсіндіріңіздер, дұрыс жауабы үшін 2 балл аласыздар.

2- ведущий: Объясните следующие выражения: за каждый правильный ответ получаете по 2 балла.

1) Ақынның тілі қылыштан өткір. ()

2) Злые языки (Сплетники, клеветники)

1) Айтпас жерде тілің тарт. (Сөз бермеген жерде үндемеу керек)

2) Что на уме, то и на языке (Что думает, то и говорит)

1) Қотыр қолдан, пәле тілден жұғады. (Тазалық қолан, дұрыс сөз тілден басталады)

2) Сорвалось с языка (Сказал нечаянно, не подумав)

1) Өнер алды – қызыл тіл. (Қызыл тiл дегенiмiз – ауыздан шыққан сөздiң терең ойы мен бояуы, оның мағынасы мен көркемдiгi, яғни өнердің бастауы.)

2)Держать язык за зубами (Молчать, когда это нужно)

3- ведущий: Следующий наш конкурс «Конкурс стихов на трех языках». Келесі сайысымыз «Өлеңді мәнерлеп оқу»

Бірінші сайыскер: Чатанова Айгүл

Приглашаем второго чтеца: Ауезхан Акбидай

Келесі сайыскер: Мирошниченко Яна

Приглашаем на сцену: Оралбек Бейбарыса

Ал енді Тен Диананы ортаға шақырамыз

Следующий участник конкурса Жолдаякова Мадина

Қазір Рудева Яна өлеңін оқып береді

Последняя наша участница Наурзбекова Аягоз.

Просим жюри подвести итоги нашего мероприятия.

1- ведущий: Бірінші басымдық – жалпы ұлттық бірлік. Тәуелсіздігіміздің тарихы – барлық этностар достығының шежіресі. Ойы озық, рухы берік елді ешкім жеңе алмайды.

2- ведущий: У всех народов Казахстана общий путь –

Путь дружбы – и с него нельзя свернуть!

Народы вместе сквозь века прошли,

В пути друзей надежных обрели.

2- ведущий: Пока жюри подводит итоги. На последок давайте составим слово. Всех участников попрошу выйти в центр. Каждый участник должен взять по одной букве и встать так, чтобы получилось слово связанное с нашим мероприятием. (ПОЛИГЛОТ)

1- ведущий: Тіл – ұлттың жаны, халықтығының асыл белгісі, намысы, тыныс тіршілігінің көзі, Ата Заңымен қорғалатын, еркіндігінің үні. Оны құрметтеп, қорғау, келешек ұрпаққа жеткізу, Қазақстанның бақытты да парасатты, білімді де еңбекқор ұл-қыздары бізге ғасырлар бойы ата-бабаларымыздан жеткен аманат.
2- ведущий: Ведь любой язык удивительный, интересный, увлекательный и совсем не скучный. Настанет время- и оно не за горами – языки станут изучать везде и всюду, и знание нескольких языков станет само собой разумеющимся. Ведь человек, знающий только один язык, уже не является конкурентом на мировой сцене, на которой вы должны будете достойно представлять свое государство, свой народ.

3- ведущий: А сейчас слово предоставляется счетной комиссии.

2- ведущий: Казахстан, в котором мы живем, является народным государством. У нас сложились крепкие дружеские связи с другими странами мира, мы живем в мире и согласии. И нам необходимо беречь то, что мы имеем. Нам надо гордиться своей страной, где каждый чувствует заботу о себе, о своих родных. Наше мероприятие мы завершаем таким лозунгом «Халық достығы - тілдер достығы».

  1. ведущий: Келесі кездескенше, сау болыңыздар!

  2. Спасибо всем за внимание!

  3. ведущий: Thank you, good bye!



Проведено: 23.09.2015.

Классный руководитель: Нуртазина А.К.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытое мероприятие. ВИКТОРИНА: «Любой Язык по-своему велик»

Автор: Нуртазина Алма Канапияновна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241039


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства