kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое мероприятие из раздела: «ЗОЖ воспитанников детского дома» по теме: «Профилактика вредных привычек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:

Сформировать негативное отношение подростков к курению и снизить риск приобщения к этой вредной привычке.

Задачи мероприятия:

Образовательная:

  • способствовать формированию знаний о вредных последствиях табакокурения на здоровье человека;

Воспитательная:

  • содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек,
  • содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению;
  • развитие устойчивой мотивации к ЗОЖ;

Развивающая:

  • содействовать развитию познавательных и творческих способностей,
  • развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие из раздела: «ЗОЖ воспитанников детского дома» по теме: «Профилактика вредных привычек» »

Открытое мероприятия из раздела: «ЗОЖ воспитанников АДД» по теме: «Профилактика вредных привычек»

Цель мероприятия:

Сформировать негативное отношение подростков к курению и снизить риск приобщения к этой вредной привычке.

Задачи мероприятия:

Образовательная:

  • способствовать формированию знаний о вредных последствиях табакокурения на здоровье человека;

Воспитательная:

  • содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек,

  • содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению;

  • развитие устойчивой мотивации к ЗОЖ;

Развивающая:

  • содействовать развитию познавательных и творческих способностей,

  • развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.


Тип мероприятия: Интегрированное занятие.

Методы обучения: (Предварительная работа с воспитанниками: 1.Сбор статистических данных воспитанниками. 2.Заполнение воспитанниками анкеты – опросника. 3. Оформление плакатов. 4. Воспитанникам розданы роли для выступления в сценки.

5. Изготовление раздаточного материала. 6.Выступление медицинского работника с презентацией о вреде курения, викторина.)

Наглядное обеспечения:

1.Призентация медицинского работника (Приложение 1)

2.подготовка к акции ( Приложение 2)

3. Выступление по сценарию воспитанников (Приложение 3)

4.Викторина,раздача брошур (Приложение 4)

5.Анкетирование (Приложение 5)

6.Рекомендации подростку (Приложение 6)

7.Схема взаимосвязи со специалистами (Приложение 7)

8.Игры на свежем воздухе .(Приложение 8)

Итак, тема сегодняшнего мероприятия актуальна и для нас. Несмотря на то, что почти все понимают, что курить вредно, большинству не нравится запах табака и то, что, кто-то из знакомых и друзей курят, 72% воспитанников пробовали курить, а некоторые продолжают это делать и сейчас. Попробуем разобраться, в чем причина такой популярности табак курения, и какие последствия ожидают всех курящих с подросткового возраста.

ПЛАН УРОКА


Этапы урока

Время

Приемы и методы

1

  • Организационный момент, присутствие на мероприятии;

  • готовность к мероприятию;

Цели, задачи мероприятия, мотивация на ЗОЖ

5 мин

Беседа с детьми, присутствующими на открытом мероприятии.

2

Выступление мед. работника о статистических данных с презентацией.

Актуализация опорных знаний.

6 мин

Совместная работа ребят группы «Град.» с мед блоком- сбор информации.(Приложение 1)

3

Оформление наглядным пособием место для проведения акции.

2 мин

Ребятам повязывают зеленую ленточку символизирующую ЗОЖ. (Приложение2.)

4

Выступление воспитанников по данному сценарию: «Профилактика вредных привычек»

15 мин

Описание сценария по ролям. (Приложение 3)

5

Викторина со зрителями, раздача рекламных брошюр.

5 мин

Работа со зрителями (Приложение 4.)

6

Оглашение результатов анкетирования, рекомендации в помощь подростку.

2 мин

снятия напряжения (Приложение 5.6.)

7

Схема взаимосвязи со специалистами .

5 мин

Пояснение данной схемы (Приложение 7.)

8

Рефлексия.

5 мин

Подведение итогов по данному мероприятию. (Приложение8)




Просмотр презентации на тему: «Борьба с курением!» в сопровождении слов медицинского работника.

(Приложение 1)

18 ноября Всемирный день без сигарет

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя! Не будьте рабами вредных привычек!




  1. Подготовка к акции: лекторий министерства "Здоровье", под руководством Клюевой Т.М. о вреде курения, просмотр презентации по данной тематике;

  2. проведение круглого стола с воспитанниками для закрепления знаний по данной теме;

  3. изготовление памятки «Нет - курению!» участниками министерства информационных технологий и печати ДОО "Смайлс";

  4. конкурс плакатов "Курить - здоровью вредить!" среди групп АДД;

выбор символа акции - зеленой ленточки, сохраняющей и прибавляющей здоровье тому, у кого будет повязана на запястье



(Приложение 2)




(Приложение 3)




Сценарий мероприятия по теме «Курить - здоровью вредить»


Цели и задачи:

  • сформировать негативное отношение подростков к курению и снизить риск приобщения к этой вредной привычке

  • способствовать формированию знаний о вредных последствиях табакокурения на здоровье человека

  • содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению;

  • развитие устойчивой мотивации к ЗОЖ;

Предварительная подготовка:

  • Презентация на тему: «Борьба с курением!»

  • Анкетирование

  • Конкурс плакатов на тему: "Курить - здоровью вредить!"

  • Оформление зала, фойе

  • Выпуск памятки

  • Ленты для акции

  • Плакаты, нарисованные самими воспитанниками на данную тему

  • Памятки, выпущенные медиацентром на данную тему.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, презентация "Борьба с курением!"

  • Раздаточный материал: вопросы викторины.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: О том, как обстоят дела с табак курением среди воспитанников, свидетельствуют результаты анонимной анкеты. (Оглашаются результаты анкетирования.)

Театрализованная сценка: "Прислушайся к своему сердцу"

Доктор Айболит: Я - доктор Айболит, друзья, известен вам я с детства.

Вы всюду встретите меня, я рядом по соседству.

Сегодня о мальчике Пете поведаю я вам, и урок вам преподам.

Петя:(появляется на сцене)

Курил! Курю! Что вам за беда?! Кури, что захочешь везде и всегда,

а всё остальное - враньё, ерунда!

Доктор Айболит: Ну вот, что Степанов, курить бросай, из двоек и троек скорей вылезай! Ты всюду с пачкой сигарет, ты куришь, не стесняешься, на взрослых огрызаешься!

Петя: уйдите с дороги, что встали?! Нытьём вы меня достали!

Ведущий: Ночью приснился такой Пете сон, как будто увидел фильм ужасов он.

(звучит жуткая музыка, опираясь на палочку, прихрамывая, выходят Сердце и Лёгкие)

Сердце: Плохи приятель, мои дела! Ноша такая мне тяжела.

Трудно стало мне стучать, от боли хочется кричать.

Лёгкие: И я задыхаюсь на каждом шагу! Нет, жить так дальше не могу!

Сердце: Усердно работало я и стучало, хозяин не ведал со мною печали.

А теперь вместо прогулок, зарядки, дымит лишь без оглядки.

Легкие: а что будет с нами лет через пять? День ото дня наш хозяин слабеет,

Время придёт – его рак одолеет. От сигарет, от табака умрём с ним мы вместе наверняка. Если бы знал он, как страшно умирать от болезни этой ужасной.

Желудок:(с криком выбегает на сцену)

Помогите! Караул! Погибаю! Молодым, в расцвете сил умираю!

Мозг хозяина я часто просил, чтоб голодным он никогда не курил.

А хозяин не любит меня, никотином тихо губит меня.

Мозг: (выходит опутан сетью верёвок, на концах которых навешаны 2 и 3)

Я – бедный, несчастный, прокуренный мозг, хочу, чтобы кто-нибудь Пете помог. Он каждый день никотином травится, а мне это ох как не нравится. Он учится еле-еле, двойки его одолели.

Никотин (входит развязано)

О, привет, братва! Всем – здрасте! Вы сегодня в моей власти!

Если лень вам всем учиться, можем мы повеселиться!

Я – никотин – источник куренья, я – помощник для старенья.

Угощу всех сигаретой и денег не возьму за это!

Доктор Айболит: запомните, что никотин, который содержится в табаке, вызывает привыкание, а яды в никотине отрицательно влияют на желудок и курящий заболевает язвой.

(звучит барабанная дробь, Никотин двигается на Петю с мечом)

Никотин: Я – твой палач, Твой господин! Вечно голодный сэр Никотин!

Петя: (умоляюще)Я больше не буду курить, пощадите! (кричит) На помощь, спасите и помогите!

(Звучит музыка.Свет гаснет, Петя крутится, как волчок на сцене. Все уходят. Свет снова вспыхивает, на сцене только Петя и доктор Айболит).

Петя: как хорошо, что все это сон!

Доктор Айболит: Но в явь превратиться легко может он!

Ведущий: Ну что, Степанов, решил, как жить? Курить будешь дальше или бросишь курить? А может отдать тебя палачу?

Петя: Нет, встретиться с ним я, друзья, не хочу! (рвёт макет сигареты)

Бросаю курить, надоело так жить! Хватит никотином организм травить!

(выходят все участники сценки, отрицательные и положительные персонажи встают по разные стороны)

Ведущий: Представьте, я – весы, а это – чаши.(показывает развёрнутые ладони рук). На этой стороне весов здоровье ваше, детей. Жизнь и здоровье планеты всей! А эта чаша весов тяжела, но в нашей жизни она не нужна!

(отрицательные герои поворачиваются спиной к зрителям)

Доктор Айболит: пусть ваше сердце даст вам совет, стоит курить продолжать или нет!

(все герои делают шаг вперёд к зрителям)

Все вместе: Мы обещание дадим – курить не будем больше!

Ведь, кто не курит, - проживёт на этом свете дольше!

Обойди хоть всю планету – хуже никотина нету!

Если хочешь долго жить, то скорей бросай курить!

И без всяких докторов будешь весел и здоров!

В конце встречи детям герои сценки раздают памятки «Нет курению!»


















(Приложение 4)



(Приложение 5)


Анкета для изучения уровня информированности и отношения подростков к табакокурению.



  1. Как ты относишься к курению?

а) резко отрицательно;

б) считаешь это личным делом человека;

в) в жизни без этого не обойтись;

г) другое (указать);


  1. Пробовал ли ты курить?

а) да;

б) нет;

3. Знаете ли вы о последствиях курения?

а) знаю хорошо;

б) знаю в общих чертах;

в)недостаточно подробно, понаслышке;

г) меня это не касается;

4. Если знаете, то из каких источников?

а) от друзей;

б) от учителей;

в) от воспитателей;

г) из средств массовой информации;

д) другое (указать).

(Приложение 6)


Рекомендации в помощь подростку:

  • Уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении друг к другу, уметь находить наиболее гибкие и конструктивные пути взаимодействия с воспитателями, учителями, сверстниками;

  • Научиться содержательному проведению досуга; участвовать и организовывать развивающие игры;

  • Научиться практике самопознания и самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации;

  • Осознать негативные последствия табакокурения на здоровье, душевное благополучие, разрешения всех проблем;

  • Определить скрытые мотивы табакокурения;

  • Научится поведению в типичных межличностных ситуациях противостоять соблазну и уметь применять способы отказа от вредных привычек.


(Приложение 7)


Итоги акции:

  1. написание статьи в газету "Алданский рабочий" и выпуск номера "Детский вестник";

  2. объявление итогов конкурса стенгазет;

  3. награждение участников акции и конкурса.






































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Долгих Оксана Михайловна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237299


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства