Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие: "Твои поступки могут радовать и огорчать»»
Тема: «Твои поступки могут радовать и огорчать»
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в 5
классе 2 группа на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»
Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.
Задачи:
- Расширять знания детей о добрых поступках;
- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- Закрепить умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительных» и «отрицательных».
-Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.
Оборудование: разноцветные кружки с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце), картины с изображением хороших и плохих поступков людей, зеленые и красные кружки по количеству детей, радостное и грустное солнце,
Предварительная работа: чтение произведений В.Маяковского, В.Осеевой, Л.Толстого, беседа «Хорошие поступки дома, в общественных местах». Показ мультфильма «Добрые дела».
Оборудование: презентация.
Ход занятия. Организационный момент
Приветствие : «Секрет»
Слайд 1
Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите, у вас на столах лежит квадратики радости с секретом! (На парте разложены квадратики)
- Возьмите каждый свой квадратик, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой квадрат, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.
- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово.
Другу руку протяну,
Слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь
И, конечно, улыбнусь!
Воспитатель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)
- Добрыми бывают не только слова, но и поступки.
Слайд 2
Наша с вами беседа называется «Твои поступки могут радовать и огорчать. Сегодня мы с вами поговорим о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумаем, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.
Слайд 3
Ребята, а что же такое поступок?
Поступок – это действие, которое совершает человек с определенной целью, намерениями и последствиями.
Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки.
А какие бывают поступки?
Поступки бывают хорошими и плохими.
Что значит хороший поступок?
Слайд 4 Хороший поступок - это
любить людей, животных,
готовность прийти на помощь в трудную минуту.
любить природу и беречь ее.
стараться быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в обращении с друзьями и взрослыми.
уважать старших
заботиться о младших
Хороший поступок приносит пользу, радость людям. За хорошие поступки нас благодарят, хвалят.
Слайд 5 Люди всегда совершают только хорошие поступки?
А какие плохие поступки вы знаете?
Плохой поступок – это
обижать младших
обозвать
похвастаться
побить друг друга
Плохой поступок огорчает, приносит неприятности. За такие поступки нас ругают, наказывают, нам приходится за них отвечать.
Слайд6. Физ. Мин. Игра с мячом «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
Воспитатель: Молодцы!!!
Человека можно обидеть не только поступком, но и словом.
Как вы это понимаете? (ответы детей)
Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей)
Задание «След от обиды»
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит круг и листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг – это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги – это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? Но след остался, а у некоторых даже образовалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами и поступками – остаются боль и обида. Бывает, изредка вы обзываете, друг друга, бросаете в лицо друг другу обидные слова. И надо в таких случаях вспоминать, что оскорбительные слова не забываются. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает, но оставляет глубокий след. Поэтому слово – очень сильное оружие.
Воспитатель: А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? ( Извиниться, попросить прощения). Поэтому, прежде чем что-то сказать или сделать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова и поступки.
Слайды7-11Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим на экране сюжеты –картинок и объясним их действия.
Итог беседы
Наша с вами беседа подходит к концу. Ребята, давайте с вами вспомним, о чём сегодня мы беседовали? Сегодня мы говорили о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей.
У меня есть для вас кубик. Каждый из вас бросит кубик и ответит на вопрос, который ему выпадет.
Слайд 12 А закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением, послушайте, пожалуйста:
-Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
все же посмотри,
Как много у него друзей.
А злой всегда один.
Очень надеюсь, что после нашего занятия вы сделайте правильные выводы и в дальнейшем будете стараться совершать только хорошие поступки. Выбор за вами.
Поступайте с окружающими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с вами.
Я приготовила для вас подарки: светоотражающие смайлики, для того, чтобы вы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрыми и с хорошим настроением.