kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытие декады "Речь и музыка неразделимы!?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: найти сходства и различия в речи и музыке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытие декады "Речь и музыка неразделимы!?"»

Открытие декады «Речь и музыка неразделимы?!».

Учитель музыки Дубровина Л.А.

Учитель-логопед Кравченко В.Е.

Цель и задачи:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • найти сходства и отличия в речи и в музыке;

  • формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

  • содействовать развитию творческих способностей, выявлять талантливых учащихся;

  • воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру.

Ход мероприятия.

- Прислушайтесь. Как много звуков вокруг нас. За окном чирикают воробьи, где-то недалеко гудит мотор машины, в кране на кухне шумит вода, на диване мурлычет кошка.

- Звуки - это всё, что мы слышим вокруг нас. Их великое множество и они все разные.

- Приведите примеры. (кукует кукушка, дует ветер, шелестит листва, хлопанье в ладоши, жужжание пчелы …)

- Но все они отличаются от звуков нашей речи. Чем? Из них нельзя получить слова. Речевые звуки – это звуки человеческой речи.

- Для чего нам нужна речь? (Ответы детей)

- Речь может утешить, развеселить, обрадовать. С помощью речи можно договориться о совместной работе, игре. Речь помогает узнавать новое, интересное об окружающем мире.

- А теперь попробуйте представить себе такую картинку: в одно прекрасное, а скорее ужасное, утро все люди потеряли дар речи. Представьте себя в это утро. О чём бы вы не смогли объяснить маме? Что бы вы не смогли сказать учителю? Чего вы не смогли бы понять сами?

- Хорошо, что такого не может быть! И вы, и все люди вокруг умеют разговаривать! А это значит, что вы всегда поймете друг друга. А всегда ли?

- Послушайте, как рассказал мальчик содержание фильма своей младшей сестренке.

Чтение стихотворения А. Барто «Сильное кино». (читает Шарков Владимир)

Они ползут,

А он им – раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Она им – раз!

Но тут как раз

Ее он спас,

Он был с ней заодно.

Ух, сильное кино!

- Знаете, что ответила сестра после такого рассказа?

Нет, видно, я еще мала,

Я ничего не поняла.

- Как вы думаете, почему девочка не поняла содержание фильма?

Вывод: Чтобы тебя слушали и понимали, нужно уметь понятно и выразительно рассказывать.

Вы зна­е­те, что глав­ный ра­бот­ник в нашем языке – слово. Отгадайте, какое слово получиться из звуков.

Игра «Поймай звук» (Учитель называет по одному звуку и «кидает» ученикам, которые узнают, какое слово получилось)

- Итак, слова - строительный материал, кирпичики, из которых можно построить красивый, величественный замок, а можно – безобразный шаткий сарай. Правда, это будут словесные здания. Бе­се­ды, рас­ска­зы, во­про­сы, споры, со­ве­ты, даже песни, ко­то­рые вы поёте и слу­ша­е­те – это всё речь. Речь пе­ре­да­ёт наши мысли. 

- Мы выяснили, что звуки бывают речевые, неречевые (шумовые) и …? музыкальные.

Исполнение песни «Учиться надо весело» - 7 класс (Пикта Л., Родина А., Румянцев Влад, Журавлёв Л.)

Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолета громкий рокот.

Гул машины во дворе
Лай собаки в конуре
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка

Это звуки - шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки -
Музыкальные есть звуки.


Слушание музыкальных фрагментов с определением, на что похоже.

(Петя и волк, Труба и барабан, Баба Яга, полет шмеля.)

Вывод: Музыка умеет изображать.

- Но на этом способности музыки не заканчиваются. Один известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Музыка, как и любое другое искусство… передаёт мысли и чувства, тех, кого она изображает»

- Ребята, но ведь музыка не умеет разговаривать так, как мы с вами, словами. Возможно, у музыки есть свой особый музыкальный язык. Музыкальные звуки, соединяясь, образуют музыкальную речь.

- Если мы захотим записать речевые звуки, что мы напишем? (Буквы)

- А какими специальными значками записывают музыкальную речь? (Нотами)

- Итак, о чём может рассказать музыка своим языком? Почему мы можем утверждать: «Музыка – международный язык человечества» Она может нарисовать картину природы, повторив в музыке пение птиц, раскат грома, шум дождя, передать движение поезда, бег коня, полёт птиц. Но главная особенность музыки - умение передать настроение и чувства человека.

- Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать её, но и слышать. Это понятия разные. Можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хочет композитор, а можно слушать внимательно. И тогда ты обязательно услышишь, о чём эта музыка, какие чувства и настроения она передаёт, какие картины рисует.  Это особый мир.

- Речь и музыка – два океана. Как вы думаете, похожи ли они? (Ответы детей)

Предметная неделя «Музыка и речь неразделимы?!», которая будет проходить в нашей школе с 28.09 по 9.10 поможет вам найти сходства и отличия в речи и музыке и определиться со знаком препинания в названии нашей недели. (План декады.)

Исполнение песни «Школа, школа» - Пикта Любовь.

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытие декады "Речь и музыка неразделимы!?"

Автор: Дубровина Л.А., Кравченко В.Е.

Дата: 29.06.2018

Номер свидетельства: 474606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства