kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчёт по коучинг сессии по теме «Оценивание в учебном процессе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Очень трудно порой объективно оценить ответ или работу детей. У нас хоть и пятибалльная система оценивания, пользуемся мы по большей части только тремя  и иногда четырьмя оценками: «5», «4», «3» и «2». Ведь для учителя важно, что с помощью оценки повысить интерес к обучению или не понизить его в изучении какого-либо предмета. С помощью оценки можно стимулировать продвижение ученика в самообразовании. Оценка – это сильный инструмент в руках учителя, которым можно направлять к  возможностям.  Кроме того, оценка имеет воспитательное значение, она может помочь саморегуляции учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по коучинг сессии по теме «Оценивание в учебном процессе». »

Битюцкая Валентина Николаевна Портфолио Отчёт В1.2 Группа №4 Учитель 2-го уровня

Город Талдыкорган 24.11.2014

Отчёт В1.2 Рефлексивный отчёт по коучинг сессии по теме «Оценивание в учебном процессе».

При выборе темы второго коучинга, я провела небольшой опрос с целью выявления потребностей своих коллег. Изучая ответы, я пришла к выводу, что оценивание учеников является большой проблемой. Очень трудно порой объективно оценить ответ или работу детей. У нас хоть и пятибалльная система оценивания, пользуемся мы по большей части только тремя и иногда четырьмя оценками: «5», «4», «3» и «2». Ведь для учителя важно, что с помощью оценки повысить интерес к обучению или не понизить его в изучении какого-либо предмета. С помощью оценки можно стимулировать продвижение ученика в самообразовании. Оценка – это сильный инструмент в руках учителя, которым можно направлять к возможностям. Кроме того, оценка имеет воспитательное значение, она может помочь саморегуляции учащихся. Одна коллега даже высказала такое мнение, что все оценки она делит на «твёрдые» и приближённые к той или другой цифре. И такая система не позволяет в полной мере ни проследить успешность ученика, ни активизировать его деятельность. Так, что тема, как выяснилось, очень актуальна. Поэтому я пришла к выводу, что нужно расширить знания педагогов об оценивании, показать учителям, как можно применять «оценивание обучения и оценивание для обучения», что означает критериальное оценивание. Тем более что при существующей системе, мы используем, как правило, «суммативное» оценивание. «Формативное» оценивание иногда используется учителями во время урока, когда учителя говорят ученику: «Молодец», « У тебя хорошо получается». Но нужно понять какое влияние может оказать такое оценивание на обучение детей. И, если останавливаться на критериях, то их мы не используем в оценивании в школьной практике. Возможно, мы можем увидеть критерии только в оценивании ЕНТ. Иногда, правда, педагоги применяют критерии для оценивания тестов или диктантов.

Для учеников важным фактором является объективность оценки, которую ему выставили на уроке. Ученик сможет себя оценить, проследить своё продвижение, обнаружить свои слабые стороны и провести коррекцию своих познаний, если будет знать критерии оценивания.

Обучаясь на курсах по Программе второго уровня, я увидела решение многих вопросов, связанных с оцениванием. Идеи, рассматриваемые в рамках этого модуля, показали мне способы решения проблем – часто бывает, что ученик готовился, много времени и сил потратил на задание, а поставить ему высокую оценку трудно. Обозначив критерии, легче выставить отметку и вопросы объективности отпадают сами собой. В своей школе на практике, я решила поделиться своими знаниями с коллегами.

Когда я готовилась к коучинг сессии, то своей целью я определила: содействовать в понимании «Оценивание для обучения (ОдО) и оценивание обучения (ОО), показать важность разных видов оценивания, ознакомить коллег с критериальным оцениванием, самооцениванием и взаимооцениванием. Кроме того нужно было показать значимость оценивания для эффективного обучения.

На коучинг пришли педагоги с разным стажем работы, преподающие разные предметы. В процессе обучения мы вместе решали такие задачи, как обоснованность в необходимости разработки критериев, увидеть значимость критериального оценивания, как для учителей, так и для учеников, а так же научиться разрабатывать критерии.

Планируя проведение своего занятия, я определила предполагаемый результат. Для меня было важно, чтобы учителя узнали виды оценивания и научились разрабатывать самостоятельно критерии и дескрипторы к ним, а так же понять их необходимость в деятельности ученика.

Занятие началось с психологического настроя «Круг радости», затем участники разбились на группы по желанию. После объявления темы и цели, я попросила коллег сказать, что они ожидают от встречи. Ответы были почти одинаковыми: «можно ли объективно оценить ученика», «есть ли способы это сделать». Затем учителя ответили на вопрос «Что такое оценивание и для чего нужно нам оценивание?». Здесь я применила стратегию «мозговой штурм». Конечно, коллеги дали объяснение. Для выявления основных понятий об оценивании, я предложила коллегам самостоятельно ознакомиться с материалами из Руководства для учителя и Раздаточных материалов. После того, как материал был изучен, учителя выразили понимание, что означает ОдО (формативное оценивание) и ОО (суммативное оценивание). Все участники разобрались в этом вопросе, сделав выводы: оба типа оценивания актуальны и необходимы в современной системе образования. Оценивание обучения (ОО) нужно для выставления отметок составления отчётности, а оценивание для обучения (ОдО) есть часть преподавания в целях содействия обучению учеников и направлено на определение возможностей улучшения обучения. При оценивании для обучения учителя являются не единственными оценивающими лицами – ученики тоже могут вовлекаться в процесс оценивания самих себя и одноклассников.

Затем мы перешли к практической части нашей встречи. Учителям было предложено нарисовать слона на листе бумаги. После того, как слоны были нарисованы, я предложила обменяться рисунками друг с другом и поставить оценки. Это вызвало затруднение. Затем мы обсудили, как оценивались рисунки. Выяснилось, никаких критериев не учитывалось при выставлении оценки. Таким образом, мы определи, что для объективного оценивания нужно руководствоваться критериями. Потом участники получили свои рисунки назад и сделали самооценку по предложенным мной критериям и дескрипторам к ним, сравнив свои оценки и сделанные коллегами. Участники поделились своими наблюдениями о том, когда было легче оценить, в чём различие в оценивании. Теперь стало легче аргументировать, почему поставлена такая оценка. Потом мы обсудили случаи из практики, когда ученики выражали своё недовольство по поводу оценки за какой-нибудь вид работы. В ходе обсуждения мы пришли к осознанию того, что для объективности необходимо составлять критерии и их дескрипторы, которые ориентируют учащихся на достижения в обучении.

Последний этап в работе был практическим. Участники в группах должны были сделать на листе бумаги размером А3 макет башни Байтерек. Все вместе разработали критерии и дескрипторы для этого задания. Затем спикеры должны были защитить свои проекты, а выбранный эксперт дать оценку. Этот вид работы был очень ценен, потому что этот вид работы для учителей ещё новый.

Подводя итог своей работе можно отметить, что такие моменты, как психологический настрой сделали обстановку во время работы комфортной, а взаимоотношения доверительными. Учителя поняли суть оценивания и научились разрабатывать критерии и дескрипторы. Нельзя не отметить и слабые моменты в сессии: времени потребовалось больше, чем было запланировано. Мне и моим коллегам нужно ещё поработать над тайм-менеджментом. Надо будет продумать более чёткие временные рамки. Кроме того, учителя были довольно критичны к себе и где-то даже проявляли неуверенность. В дальнейшем мои планы

В конце работы учителя заполнили таблицу:

+

-

Что больше всего понравилось



Выводы, к которым пришли коллеги – это то, что каждый вид работы на уроке необходимо формативно оценивать, что для объективного оценивания должны быть критериии.

ПЛАН КОУЧИНГА 2



Тема коучинг сессии

Оценивание в учебном процессе

Общая цель

Показать важность разных видов оценивания: ОдО, оценивание обучения ,самооценивание и взаимооценивание; ознакомить с критериальным оцениванием.

Результаты обучения/

Критерии успеха

Участники узнают о разных видах оценивания и их влияния на результат обучения



Ключевые идеи

Оценивание (от англ.Assessment – сидеть рядом) Суммативное оценивание, формативное оценивание. Критерии оценивания.

Записи коуча

Время

Действия коуча

Действия участников коучинга

Ресурсы

5 мин

Приветствие, эмоциональный настрой



10 мин

Коуч предлагает нарисовать слона и затем оценить рисунки друг друга

Оценивают рисунки с комментариями

Листы А 4, фломастеры, карандаши

5 мин

Предлагает таблицу с критериями оценивания

Ещё раз оценивают рисунки, используя таблицу, сравнивают оценки

Таблица с критериями


5 мин

Задаёт вопросы:

Есть ли разница в оценивании? Почему?

Когда было легче оценивать рисунки?

Довольны ли вы своей оценкой?

Приведите примеры из своей практики, когда ваши учащиеся остались недовольны оценкой за контрольную работу. Почему?


Учителя отвечают на вопросы.


10 мин

Предлагает самостоятельно изучить материал об оценивании.

Обсуждение в группах и составление ключевых записей.

Листы А 3

15 мин

Предлагает сделать аппликацию «Байтерека»

Определяют критерии.

Создают макеты. Оценивают согласно критериям.

Ватман, цветная бумага, скотч, фломастеры.

5 мин

Рефлексия

Заполняют таблицу

Таблица



Литература: Руководство для учителя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Отчёт по коучинг сессии по теме «Оценивание в учебном процессе».

Автор: Битюцкая Валентина Николаевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства