kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

От волшебных добрых сказок, до весёлых повестей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечение обучающихся к посещению школьной библиотеки и чтению.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий. Библиотечный урок3»

Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь» на экране презентация «Наша школьная библиотека» (5 минут)

Слайд № 1. Перед началом мероприятия ведущие раздают обучающимся цветные квадратики-книжки. (красные, синие, зеленые)

Ведущий 1:

Бумажный кораблик
По имени «Книга»
Не хуже корвета,
фрегата и брига
Меня увлечет
В океаны мечтаний,
Где щедро откроет
Сокровища знаний.



Ведущий 2:
Готовы нести меня
В дальние страны
Рассказы и сказки,
Стихи и романы.
Страниц паруса
Наполняются бризом
Историй талантливых,
Полных сюрпризов.
А я командор
Экспедиции-чтения.
Поплыли со мною
Искать приключения.



Ведущий 1:

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:



Ведущий 2:

От волшебных добрых сказок,

До весёлых повестей?

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки –

«Чиполлино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.



Библиотекарь: Добрый день ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать всех в стенах нашей школьной библиотеки. Сегодня наше с вами мероприятие посвящено недели детской книги и назвали мы его. Ответы детей «Бумажный кораблик по имени Книга». Слайд №2.

С самого раннего детства вся жизнь человека неразрывно связана с книгами. Ребёнок ещё не научился, как следует говорить, а его слух уже ловит сказки, который ему рассказывают родители. А сказки, стихи, поговорки и прибаутки – из детских книг. Мы вырастаем, идём учиться в школу и целое море знаний, которое мы узнаем из книг, подхватывает нас. Через книги мы узнаём о том, чего еще никогда не видели (и, возможно, никогда не увидим). Через книги мы узнаём, какие мысли были у наших предков. Через книги мы имеем возможность обратиться к нишам правнукам, которые будут жить спустя века после нас. И всё это благодаря книгам.




Ведущий 1: Ребята, а Ваше мнение для чего нужны книги, что для вас лично значит книга? (ответы обучающихся)

Ведущий 2: Есть множество поговорок, пословиц связанных с книгой, ребята какие вы знаете поговорки и пословицы? (ответы обучающихся)


Ведущий 1: Книги передают накопленный поколениями опыт. Они воплощают знания, эмоции, мысли авторов. Детская литература всегда очень нравилась как детям, так и взрослым, так как отличалась ярким и живым языком, яркой и бурной фантазией и юмором.


Слайд №3. Библиотекарь: Ребята, вы помните какое у вас было домашнее задание?

«Информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что же это…….Слайд №4. Правильно - реклама.

Задание было - Представить рекламу своей любимой книги


Выступление троих детей 1. Пласина Марина 5 «А» класс «35 кило надежды».

2. Степкина Яна 5 «А» класс «Алые паруса» 3. Карпачева Елизавета 6 «А» класс «Коты – Воители. Огонь и лёд»(представление своей любимой книги с показом презентации. (Приложение 1)


Ведущий 1: Спасибо большое ребятам, которые нас познакомили со своими любимыми книгами.


Ведущий 2. А сейчас ребята, я предлагаю вам интересное путешествие. Давайте вспомним произведения всем нам хорошо знакомые. Я буду называть автора и краткое содержание рассказа, ваша задача вспомнить, как называется рассказ. И так начали:

  1. Слайд №5. Антон Павлович Чехов «На вокзале Никольской железной дороги встретились два приятеля. Одного приятеля звали Миша, другого Порфирий. Два товарища встречаются через много лет после окончания гимназии. Выяснив, что у одного из товарищей чин выше, второй приятель не может победить укоренившееся в нём чинопочитание и теряет друга…» Слайд №6 «Толстый и Тонкий»

Ведущий 1:

  1. Слайд №7. Самуил Яковлевич Маршак «Дворец. Классная комната Королевы. Широкая доска в резной золотой раме. Парта. На бархатной подушке сидит и пишет длинным золотым пером четырнадцатилетняя  Королева. Перед ней седобородый  Профессор  арифметики и чистописания, похожий на старинного астролога.

Королева. Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

Профессор. Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.

Королева. Ладно уж, диктуйте.

Профессор

Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит! Слайд №8. «12 месяцев»

Ведущий 2:

  1. Слайд №9. Николай Васильевич Гоголь «Быль сия относится ко времени, когда рассказчик был еще дитятею. Отец с одним из сыновей уехал в Крым продавать табак, оставив дома жену, трех еще сыновей да деда стеречь баштан — дело прибыльное, проезжих много, а всего лучше — чумаки, что рассказывали диковинные истории. Как-то к вечеру приходит несколько возов с чумаками, да все старинными дедовыми знакомцами.» «….С той поры заклялся дед верить черту, проклятое место загородил плетнем, а когда наняли поле под баштан соседние казаки, на заколдованном месте вечно всходило что-нибудь «черт знает что такое!» Слайд №10. «Заколдованное место»

Молодцы ребята! Все успешно справились с заданием!



Слайд №11. Библиотекарь: А сейчас ребята мы предлагаем Вам игру. Каждый из Вас получил цветной квадратик с книгой. Первая команда у кого красные книги проходит за первый стол. Вторая команда у кого синие книжки, ребята проходят за второй стол. И третья команда, у кого зеленые. (задания командам. Приложение 2)



Ведущий 1: Молодцы ребята, все успешно справились с заданием. ( На экране правильные ответы к заданиям) Слайды № 11, 12, 13



Слайд № 15. Библиотекарь: Вот и подошло к завершению наше мероприятие. Напоследок ребята, я хочу вам предложить стикеры, на которых изображены смайлики, если вам понравилось наше мероприятие, вы вынесли для себя много полезного и интересно, то на доску прикрепите стикер с веселым смайликом.

Всем большой спасибо за внимание!!!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
От волшебных добрых сказок, до весёлых повестей.

Автор: Андриянова Надежда Сергеевна

Дата: 23.04.2018

Номер свидетельства: 467353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "праздник  "До свидания, 1 класс!""
    ["seo_title"] => string(31) "prazdnik-do-svidaniia-1-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "275053"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452512095"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства