kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Освенцим вчера, сегодня, возможно ли завтра?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие познакомит учащихся с материалами сайта центра Холокост по истории концлагеря «Освенцим», как одним из примеров бесчеловечной политики нацистов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Освенцим вчера, сегодня, возможно ли завтра?»

Классный час в 8 классе


«Освенцим вчера, сегодня, возможно ли завтра?»


«Люди, будьте бдительны»

Юлиус Фучек

Цели и задачи:

  • Образовательная:

  • познакомить учащихся с материалами сайта центра Холокост по истории концлагеря «Освенцим», как одним из примеров бесчеловечной политики нацистов;

  • умение находить причинно-следственные связи, делать выводы и анализ исторических документов;

  • повысить информационную грамотность учащихся;

  • продолжить формирование аналитических умений старшеклассников при работе с историческими источниками.

  • Развивающая:

  • развитие навыков социальной восприимчивости и доверия;

  • развитие навыков монологической речи;

  • умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;

  • развить коммуникативные навыки, укрепляющие социальные связи;

  • Воспитательная:

  • воспитать у школьников стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире;

  • научить защищать идеи гуманизма;

  • обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению.


Материалы и оборудование:


  1. Компьютерный класс, с подключением к Интернету.

  2. Мультимедиа.

  3. Групповые карты с заданиями для учеников.

  4. Карточки «Этапы работы с сайтом».













Ход:


  1. Организация начала.

  1. Вступительное слово учителя. (см. 1-2й слайды)


  • Об опасности расизма, ксенофобии, неонацизма в современном мире и сегодняшней России, о Международном дне памяти жертв Холокост.

  • О Катастрофе как трагедии еврейского народа

Необходимо использовать методические рекомендации к «Уроку толерантности, посвященного памяти Холокоста» (авторы-составители: Альтман И. А., Беленькая Е. Э., Козленко И. В., Козленко С. И., Лубков А. В., Пятецкий Л. М. Под ред. А. Л. Семенова.- Москва, 2007г.)


Вопросы формирования толерантности у людей, ее практического применения являются актуальными для человечества в целом. В ноябре 1995 года Генеральная конференция ООН приняла Декларацию принципов толерантности. В ней говорится: «Понятие толерантности означает уважение, принятие и правильное понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Это то, что делает возможным достижение мира и ведет от идеологии насилия и войн к культуре мира. Толерантность – это не уступка, не снисхождение или потворство. Это, прежде всего, активное отношение, сформированное на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательства на основные ценности. Толерантность должны проявлять отдельные лица, группы и государства».

В честь принятия Декларации 16 ноября было объявлено Международным Днем толерантности.

К сожалению, современный мир полон событий, которые являются ярким проявлением не толерантного поведения, доходящего до геноцида. В борьбе против подобных страшных процессов важно обращаться к прошлому человечества, анализировать причины, механизмы возникновения и развития нетерпимости, порой превращаемой в государственную политику, в предыдущие эпохи.

Пожалуй, самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти, созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками», к которым нацисты относили славян, евреев, цыган и многих, многих, многих других. По самым скромным подсчетам более трети всех жертв нацистской оккупации СССР (5 млн. русских, 3 млн. украинцев, 1,5 млн. белорусов) было уничтожено по расовому признаку.

Среди всех народов, обреченных нацистами на физическое истребление, евреи ими были объявлены главным врагом и, по их планам, этот народ подлежал полному уничтожению («окончательное решение еврейского вопроса» по терминологии фашистов).

Поэтому не случайно в самом печально известном лагере смерти Освенциме (Польша, Верхняя Силезия, в 55км от Кракова), в котором было уничтожено около полутора млн. человек, в основном были убиты евреи.

27 января 1945 года Освенцим освобожден Советской Армией, тем самым были предотвращены дальнейшие массовые казни. Эта дата традиционно отмечается во всем мире как день памяти жертв Холокоста - геноцида 6 миллионов европейских евреев. Это день светлой памяти всех узников концлагерей, обреченных на уничтожение нацизмом.



  1. Групповая работа.

1. Предварительная подготовка:

  • Деление класса на 4 группы. (Деление класса удобно сделать заранее, для экономии времени на уроке. Следует учесть, что количество групп будет зависеть от количества компьютеров, подключенных к Интернету, по этому лучше организовать работу в кабинете информатики.)

  • Организация деятельности в рабочих группах: учащиеся получают групповые карты с адресом сайта и заданиями для участников рабочих групп.

Карточки «Этапы работы с сайтом»

1 ГРУППА

ЗАДАНИЕ

ВОПРОС

Изучить материалы, касающиеся истории создания нацистского лагеря уничтожения Аушвиц (Освенцим)

Что собой представляет Освенцим сегодня?

ПУТЬ К САЙТУ

www.holoсf.ru

Международный день памяти жертв ХолокостаОсвенцим история



2 ГРУППА

ЗАДАНИЕ

ВОПРОС

«Освенцим глазами узников» - работа со свидетельствами очевидцев, переживших страшные события

Что помогало выжить, выстоять, остаться человеком?

ПУТЬ К САЙТУ

www.holoсf.ruМеждународный день памяти жертв Холокоста Освенцим глазами жертв


3 ГРУППА

ЗАДАНИЕ

ВОПРОС

«Освенцим глазами палачей» - работа с документами немецкого командования, фотографиями, сделанными немецкими офицерами

Чем объяснить жестокость нацистов?

ПУТЬ К САЙТУ

www.holoсf.ruМеждународный день памяти жертв Холокоста Освенцим глазами палачей







4 ГРУППА

ЗАДАНИЕ

ВОПРОС

«Освенцим глазами освободителей» - изучить материалы, свидетельства, воспоминания, фотодокументы офицеров и солдат Советской Армии, освобождавших концлагерь.

Какие чувства, по Вашему мнению, испытали советские солдаты, видя ужасы «фабрики смерти»?

ПУТЬ К САЙТУ

www.holoсf.ruМеждународный день памяти жертв Холокоста Освенцим глазами освободителей



  1. Этапы работы с сайтом.

Каждая группа получает «Памятку работы с сайтом».


Памятка работы с сайтом


  1. Внимательно изучите карту сайта.

  2. Определите главную идею сайта.

  3. Выявите основные понятия, факты, имена, даты, фото, фоно и видеоматериалы, представленные на сайте согласно данному заданию группы.

  4. Сопоставьте содержание сайта с имеющимися заданиями по теме урока.

  5. Проанализируйте найденные материалы.

  6. Сформулируйте обобщённые выводы, причинно-следственные связи, логическую цепочку суждений и умозаключений.

  7. Представьте итог работы группы в виде презентации Microsoft Power Point.


  1. Этап групповой работы - процесс поиска и отбора материала,

его структурирование и подготовка презентаций.


На данном этапе учитель должен быть в роли консультанта, помощника в правильном подборе материалов и работы с ним. Если учителю истории провести такой урок самостоятельно трудно, то целесообразно подготовить его как интегрированный с преподавателем информатики.


  1. Презентации групп.

Руководя этим этапом работы, учитель подводит учащихся к пониманию того, насколько важно знать и помнить о страшной трагедии минувшего столетия, а для получения истинных представлений о событиях прошлого надо изучать и анализировать исторические материалы.

  1. Обобщение по теме.

В завершение провести дискуссию последующим вопросам:


  • Есть ли будущее «завтра» у таких «фабрик смерти» как Освенцим?

  • Зачем ворошить прошлое, может просто его забыть?

  • Что может произойти, если мы забудем и не сохраним память о Холокосте?

  • О чём предупреждает в своих словах Ю. Фучек?


В заключение учитель приводит стихи В. Остена (см. слайд №6) :

Дождь стучит за окном,

Дождь не даёт мне покоя.

Я не могу забыть…

Да разве забудешь такое?

Учитель: Мне кажется, сегодня вы посмотрели на будущее глазами прошлого.

Спасибо вам за ваше внимание и понимание!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Освенцим вчера, сегодня, возможно ли завтра?

Автор: Капланская Дина Хононовна

Дата: 23.08.2016

Номер свидетельства: 340430


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства