kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общешкольное родительское собрание "Уважай закон дорог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение школдьниками правил дорожного движения и основ дорожно-транспортной безопасности

наибольшая ответственность в деле формирования подрастающего поколения навыков безопасного поведения на дорогах лежит на семье и образовательных учреждениях.В условиях интенсивного дорожного движения  по-прежнему вызывавет тревогу состояние дорожно-транспортного травматизма. основными причинами которого являются недостаточные знания  детьми  элементарных знаний правил дорожного движения.Одним из средств, способствующих формированию у школьников зхнаний и умений, необходимых для грамотных действий  в опасных ситуациях, является игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«общешкольное родительское собрание "Уважай закон дорог"»





Муниципальное образовательное учреждение

Карповская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района Нижегородской области





Открытое мероприятие

для общешкольное родительское собрания

с учащимися 5 класса


«УВАЖАЙ ЗАКОН ДОРОГ













Автор – составитель:

Юхарева Галина Григорьевна







2015 г.

Пояснительная записка

Современному человеку трудно представить жизнь без автобусов, автомобилей, трамваев, электропоездов, самолетов и других транспортных средств. Они сокращают человеку время на дорогу, создают дополнительный комфорт. Однако транспорт является не только средством передвижения, но и источником повышенной опасности.

По данным статистики, ежегодно в мире под колесами транспортных средств гибнет около четверти миллиона человек, значительную часть из которых составляют дети и подростки.

Наибольшая ответственность в деле формирования у подрастающего поколения навыков безопасности поведения лежит на семье и учреждениях образования. От родителей, учителей воспитателей образовательных учреждений во многом зависит, как будут вести себя дети и подростки на дорогах, смогут ли они правильно оказать само- и взаимопомощь в случае дорожно-транспортного происшествия.

Изучение школьниками правил дорожного движения и основ дорожно-транспортной безопасности имеет своей целью сформировать у них следующие специальные навыки безопасного поведения на дороге:

  1. Навык переключения внимания, необходимый ребенку и подростку для психологического переключения из сферы полной безопасности в зону опасности (на проезжую часть).

  2. Навык спокойного и уверенного поведения на улице, помогающий не бояться участников дорожного движения и спокойно совершать движение в соответствии с установленными правилами.

  3. Навык самоконтроля, необходимый для сдерживания импульсивных порывов (например, желания побыстрее перебежать дорогу)

  4. Навык предвидения опасности, заключающийся в прогнозировании возникновения и развития опасных ситуаций.

  5. Навык наблюдения, необходимый для фиксации в сознании действий участников дорожного движения и ситуаций, возникающих на проезжей части.

Одним из средств, способствующих формированию у школьников знаний и умений, необходимых для грамотных действий в опасных ситуациях, является игра. Именно в процессе игры ребенок развивается как личность, получает новые знания, овладевает необходимыми умениям. Имеется возможность проверить имеющиеся у него знания, умения и навыки. В процессе игры происходит развитие активности, самостоятельности, творчества и инициативы учащихся, так как игра построена на интересе, эмоциональной привлекательности, увлеченности, желании каждого участника проявить себя с лучшей стороны.


Цель классного часа: Пропаганда Правил дорожного движения.


Задачи:

Образовательная: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающая: закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.

Воспитательная: проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах с использованием технических средств пропаганды.





Ход классного часа


Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сейчас трудно представить жизнь без автомобилей, автобусов, мотоциклов. С каждым годом количество этих транспортных средств на наших дорогах увеличивается, это создает определенную опасность для жизни и здоровья людей. Поэтому необходимо заниматься вопросами обеспечения безопасности дорожного движения.

В условиях интенсивного дорожного движения по-прежнему вызывает тревогу состояние детского дорожно-транспортного травматизма, основными причинами которого являются недостаточное знание детьми элементарных правил дорожного движения и неумение ориентироваться в конкретной дорожной ситуации, т. е. неумение применять теорию на практике. Только мы все вместе можем уберечь детей от опасностей, которые подстерегают на дороге. Роль семьи в воспитании детей трудно переоценить. Воспитать грамотного пешехода, обучить детей ПДД невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются непосредственными и непререкаемыми образцами поведения.

Сегодняшний наш классный час посвящен Правилам дорожного движения и называется «Уважай закон дорог!».




История правил дорожного движения:

Первые такие Правила дорожного движения были введены 1 0 июля 1920 года декретом Совета Народных Комиссаров. Касались они только города Москвы и назывались «Об автодвижении по Москве и ее окрестностям». С развитием автомобильного движения появились дорожные знаки, было организовано регулирование перекрестков (сначала регулировщиками, а затем и светофорами), стали производить разметку проезжей части улиц.

В 1949 году на Конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту принимаются «Конвенция о дорожном движении» и «Протокол о дорожных знаках и сигналах», к которым наша страна присоединилась в 1959 году. С учетом этих международных документов были разработаны первые единые правила движения по улицам и дорогам СССР, введенные с 1 января 1961 года.

В настоящее время в Российской Федерации действуют правила установленные в 1993 году, в которые вносятся изменения и дополнения.

Ребята! Вы наверняка знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ( ответы учащихся).

Правильно! ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников полиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Сегодня мы в гости пригласили сотрудника ГИБДД Уренского района….. Представляем ему слово.

(Выступление сотрудника ГИБДД)


По данным статистики, мы убеждаемся, что закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень важный: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Учитель: Сегодня мы с вами будем закреплять знания правил дорожного движения, чтоб в будущем не совершать ошибок на дороге .Для начала вспомним, кого мы называем "участниками дорожного движения"?



Дети

  1. Кто по улицам идет,

Тот зовется пешеход

Кто в машине – пассажиры,

А водитель их везет.

2. Пешеходу надо знать,

Где ходить и где гулять,

А водитель должен ездить

Так, чтоб людям не мешать.


Учитель: загадка: Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным,

Остановятся все сразу. (ответы детей)

– Правильно, светофор.

– Какова роль светофора? (он регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге)

– Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

– Что означает каждый цвет?

– Скажите, как вы думаете, что еще относится к средствам регулирования дорожного движения?

– Правильно, ребята ! Дорожные знаки. (ответы детей)

На дороге, что и как,

Объяснит дорожный знак.

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак.

– Ребята, ответьте, пожалуйста, на какие группы делятся все дорожные знаки и что они обозначают.

(Ответы учащихся:

Запрещающие (эти знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.)

Предупреждающие (эти знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.)

Предписывающие (предписывающие знаки позволяют выполнять лишь строго определенные действия строго определенным участникам дорожного движения)

Знаки приоритета: наки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги).

Знаки сервиса (знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов)

Информационные знаки (знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.)

– Молодцы! А сейчас давайте вспомним дорожные знаки, с которыми мы встречаемся ежедневно.


1 .Посмотри по сторонам

Круглый знак поможет нам.

Синий, с белым человечком,

Разрешает путь друзьям


  1. Если человечка нет,

А в нутрии велосипед-

Значит только этот транспорт

Может здесь оставить след

  1. Встретишь синий знак- квадрат,

Будешь знаку просто рад,

Человек идет по « зебре»

Без опаски, без преград.

Там где знак висит такой

Знай, иди вперед, не стой

Но ближайшие машины

Пропусти перед собой.




  1. А вот если знак другой-

Белый, с красною каймой

Значит, что-то запрещает,

Не спеши идти, постой.

Человек, велосипед-

Им сюда дороги нет,

Если красною чертой

Перечеркнут силуэт.

  1. Здесь педали не крути

И ногами не ходи

Только для автомобилей

Здесь открыты все пути


  1. Там , где школа, детский сад,

Треугольники висят.

А внутри бегут детишки.

Знаки взрослым говорят:

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят!»

Называется знак дети» Дети»

Только он не для ребят.


  1. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

8. Только там, где транспорт ждут,

Правильно себя ведут:

На дорогу не выходят,

По дороге не бегут.


9. Эти знаки помогают,

Пешеходов защищают

Если только пешеходы

Эти знаки соблюдают.




– Молодцы, ребята! Присаживаемся на свои места.

Инсценировка

Ведущий: К сыну подошёл отец и спросил у Крохи:

Отец (взрослый): Сын, скажи-ка, наконец,

Что – хорошо, что – плохо?

Сын (ребёнок): У меня секретов нет!

Ведущий: Был ответ сынишки.

Сын: Здесь найдёшь себе ответ. Вот, прочти-ка книжку. (Подаёт брошюру ПДД)

Отец: Для чего мне ПДД?

Ведущий: Удивился папа.

Сын: Взял её в ГИБДД для тебя я, папа!

Отец в недоумении: Уж сколько лет я руль кручу!

Ты ведь это знаешь.

В школе правила учил…

Сын: Теперь же нарушаешь? (Отец с удивлением смотрит на сына)

Помнишь, мы с рыбалки мчались

Как-то раз по мостовой?

Отец: Так машин не видно было,

Торопились мы домой!

Сын: А вчера на красный свет

Ты поехал лихо?

Отец: Торопился на обед,

Вокруг всё было тихо!

Сын: И режим скоростной

Нарушил не однажды…

Отец: Ведь нас не видел постовой…

Сын: А разве ЭТО важно?

Отец (виновато): Ну - у, так бывает не всегда,

Это лишь случайность!

Я так веду себя отчаянно

Лишь, когда меня патруль не замечает.

Сын: Выходит, если на шоссе

Инспектора не видно,

Делать может всякий всё?

Пап, тебе за слова свои не стыдно?!

Отец: Да уж, надо б в голове

Провести коррекцию.

Глядишь, оставлю без работы

Госавтоинспекцию.

(Выходят вперёд, произносят заключительные слова)

Отец: Век наш темпы набирает,

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

Сын: Мамы, папы, дяди, тёти,

Сколько б не учили нас,

Вы пример нам подаёте,

Мы вовсю глядим на вас. ( Конец сценки) Уходят

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Игра Светофор.

– Приглашаю присоединиться всех, сидящих в зале

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

– Соблюдать безопасность на улицах и дорогах необходимо в любое время года. Но особая осторожность нужна зимой.

– Как вы думаете почему? (Ответы учащихся: Зимой дороги покрываются коркой льда. Мож­но поскользнуться и упасть под колеса автомобиля.)

– Движущаяся машина не может сразу остано­виться, а на скользкой дороге сделать это ещё труднее. В морозную погоду стекла машины покрываются льдом, и обзор у водителя уменьшается, вдобавок еще и дорога стано­вится скользкой.

Дороги зимой покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололедом. В это время года на колеса машинам надевают зим­нюю резину, благодаря ей, машина меньше скользит по льду.

– Если зимой вы стоите на остановке и ждете общественного транспорта, держитесь подальше от края тротуара, отойдите вглубь остановки.

– А сейчас вашему вниманию предлагаю несколько ситуаций, которые нужно решить:

Ситуация 1

Семеро ребят играли в снежки на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ситуация 2

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горка совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота появился автомобиль… Как ты думаешь, что могло случиться?

Ситуация 3. – Сценка «Автобусе»


– Ребята, помните: самое ценное, что есть у человека – это его жизнь. Мы должны заботиться о своем здоровье и безопасности и сейчас я хочу напомнить вам ещё некоторые правила поведения. Представьте себе такую ситуацию: Наступили первые морозы. Пруды, озера и реки покрылись льдом. Ребята решили поиграть в хоккей на пруду. Один из ребят услышал легкий треск и предложил ребятам вернуться на берег. Но ребята продолжали игру. Какая опасность их ожидает? (ответы детей)

– Ребята, запомните такие правила:

  • никогда не играй на проезжей части, не катайся по дороге на санках и лыжах;

• на санках лучше кататься с горки подальше от дороги, а играть в хоккей - на специально залитом ледяном катке;

• если ты все-таки оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он. Услышав легкий треск, постарайся как можно быстрее дойти до берега, но не беги. Если лед начал трескаться, ложись на живот и ползи к берегу;

• если поблизости есть люди, позови на помощь;

• провалившись под лед, постарайся раскинуть руки, зацепиться за кромки льда и удержаться на поверхности, чтобы не окунуться с головой. Передвинься к тому краю полыньи, где течение не увлекает тебя под лед. Стараясь не обламывать кромку, попытайся выбраться на лед. Не делай резких движений. Если лед выдержал, осторожно перевернись на живот и медленно ползи к берегу. Выбравшись на сушу, поспеши согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения;

• если кто-то провалился под лед на твоих глазах, а никого из взрослых нет поблизости, вооружись любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайся к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Когда пострадавший ухватится за протянутый предмет, помоги ему выбраться из воды, после чего со всеми предосторожностями покиньте опасную зону.

– Ну, а сейчас мы подведём итоги нашего занятия. Будем отвечать на вопросы викторины. За правильные ответы вы получите жетоны. Победит самый грамотный участник дорожного движения.

Викторина

1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
2.Место ожидания автобуса. (Остановка).
3.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
4.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
5.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
6.Номер телефона скорой помощи. (03).
7. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).

8.Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

9. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

10. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

11 Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
12. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
13. Трехглазый постовой. (Светофор).
14. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
15. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
16. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
17. Пешеходный переход по-другому. (Зебра).
18. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)
19. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
20.Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).
21.Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

Молодцы, ребята!


– В заключение нашего классного часа я хочу подарить вам буклеты, в которых прописаны правила безопасного поведения на дорогах и во время зимних прогулок. Ребята, помните, опасность может возникнуть внезапно, когда её не ждёшь. Поэтому развивайте в себе такие качества, как наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, ответственность за свои поступки!

Я благодарю всех за внимание и желаю беречь себя и своих близких!


Анкета для родителей

(Подчеркните тот вариант ответа, который Вы выбираете.)

1.Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)

  1. Есть ли в семье водители-профессионалы? (Да, нет.)

  2. Где вы узнаёте о дорожных происшествиях, связанных с детьми:


  • на собраниях в детском саду, школе;

  • из разговоров;

  • по телевидению, радио, в печати?

4.Мой ребёнок знает Правила движения ?

-на «5» на «4» на «3» на «2».

5. Кто учит ребёнка соблюдать правила :

-детский сад; -школа; - родители; -бабушка, дедушка; - никто.

6. Как часто Вы говорите ребёнку о необходимости соблюдать Правила:
ежедневно; иногда; очень редко; не говорим на эту тему;

7.Что Вы сделали для того, чтобы Ваш ребёнок правильно переходил дорогу?

- показали самый короткий путь от дома до школы;

- показали самый безопасный путь от дома до школы;

- несколько раз вместе с ребёнком прошли по пути от дома до школы, показав, как правильно переходить дорогу;

- другие меры _____________________________________________

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения:
всегда соблюдаю; не всегда; не соблюдаю.

9.Нарушаете ли Вы Правила, когда идёте вместе с ребёнком :
нет; иногда бывает, когда спешим; довольно часто.

10. Как реагирует на Ваше нарушение ребёнок:
- никак не реагирует;

- говорит, что мы идём неправильно;

- требует, чтобы мы шли правильно.


СПАСИБО!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
общешкольное родительское собрание "Уважай закон дорог"

Автор: Юхарева Галина Григорьевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства