kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательный квес "Моё открытие Гоголя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный квест по произведениям Н.В. Гоголя. Его биографии

Просмотр содержимого документа
«Образовательный квес "Моё открытие Гоголя"»

Образовательный квест

Моё открытие Гоголя

Название квеста

"Моё открытие Гоголя"


Авторы идеи

Толмачева Галина Сергеевна, педагог-библиотекарь МБОУ «Стрелецкая СОШ»


Тема квеста

Литература


Проблемное поле

1. Судьба и творчество Н.В. Гоголя

2. Влияние гоголевских произведений на кино и театральное искусство


Цель квеста

  • Развитие интереса к жизни и творчеству Н.В. Гоголя.


Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Формирование умения:

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • находить информацию;

Личностные результаты

  • формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение биографии автора;

  • формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

  • умение выбирать источники информации.


Возраст участников, межпредметные связи

Квест предназначен для учащихся 7 классов. Две команды по 4 человека

Предметные области: литература, музыка.

Образовательное пространство и ресурсы

МБОУ «Стрелецкая СОШ», 2 этаж:

  • Информационно-библиотечный центр МБОУ «Стрелецкая СОШ»;

  • кабинет ДШИ;

  • учительская.

Ресурсы:

  • компьютер – 2 шт;

  • ноутбук – 1 шт;

  • проектор – 1 шт;

  • ручки шариковые – 8 шт;

  • бумага А4 – 1 уп.;

  • клей ПВА;

  • краски;

  • кисти;

  • карандаши цветные;

  • грамоты – 2 шт;

  • магнитно-меловая доска – 1 шт.


Введение: сюжет, роли

Сюжет.


Вам предстоит пройти своей тропой к открытию Гоголя. Маршрут команды не пересекается с другими участниками. Каждое задание будет оцениваться. При правильном выполнении задания вам будет выдан конверт, а что в нем вы узнаете только когда соберете их все.

Задание: собрать конверты

Сценарный план квеста


Время выполнения одного задания – 20 мин.

Участники:

Педагог-библиотекарь Толмачева Галина Сергеевна

Старшая вожатая Пантюхина Оксана Андреевна

Педагог-психолог Черемисова Дарья Михайловна

Преподаватель по классу фортепиано филиала МБУ ДО «Детская школа искусств п. Строитель» в пос. с-за Комсомолец. Абрарова Ирина Вячеславовна

1 кумушка Трифонова Анастасия 5 кл

2 кумушка Кочукова Оксана 5 кл

Щепкин М.С. Аносов Дмитрий 5 кл

Знакомый Панов Владислав 5 кл

Девушка Куликова Анастасия 7 А класс


Возрастная группа: 7 классы. Две команды по 4 человека

Команда 1:

Команда 2:

Две рабочие группы выполняют задания, следуя маршрутному листу. Оценивание проводится по количеству правильных ответов и в соответствии с критериями оценивания отдельных заданий(1 верный ответ – 1 балл).






Толмачева Г.С.:

1 апреля 2019 года исполняется 210 лет со дня рождения Николая

Васильевича Гоголя (1809-1852), по словам В.В. Набокова, - «самого

необычного поэта и прозаика, каких когда-либо рождала Россия». Гениальный русский писатель, драматург, критик и публицист - мастер поэтического слова, Гоголь создал великие произведения, покоряющие глубиной и правдивостью своих образов, силой творческого обобщения жизни, художественным совершенством.

Каждая новая эпоха по-своему судит о писателе. Нередко периоды широкого интереса к писателю, его произведениям сменяются десятилетиями и даже столетиями снижения, и даже угасания заинтересованности в них.

Творчество Гоголя - тот редкий случай, когда мы читаем произведения автора в хронологии их написания. В детстве - страшные повести, потом «Ревизор», «Мёртвые души», в зрелом возрасте - «Выбранные места из переписки с друзьями», воспоминания о нем. Таким образом, составляется портрет писателя.

Какими только эпитетами не награждали Гоголя и современники, и исследователи его творчества. Все работы о нём - современные, и те, что

писались ранее - пестрят словами "непостижимый", "странный", "загадочный". Как отмечал В.В. Розанов: "Гоголь есть единственное лицо в

нашей литературе, о котором, хотя и собраны все мельчайшие факты жизни,

подобраны и квалифицированы все его письма, записочки, наконец, изданы

обширные личные воспоминания о нём, - тем не менее, после полувека

работы он весь остаётся совершенно тёмен для нас, совершенно непроницаем".

Так какой же он, Николай Васильевич Гоголь? Думается, каждый даст

ответ на этот вопрос себе сам….


Вам предстоит пройти своей тропой к открытию Гоголя. Маршрут команды не пересекается с другими участниками. Каждое задание будет оцениваться. При правильном выполнении задания вам будет выдан конверт, а что в нем вы узнаете только когда соберете их все.


Сейчас вы получите свои маршрутные листы (Приложение 1)

Первая команда, представьтесь, пожалуйста…………

Команда …………

Девиз……………..

выдать лист

Вторая команда

Команда …………

Девиз……………..

выдать лист

Познакомьтесь с маршрутами. В пути вас будут сопровождать Евгения Анатольевна (1 команда) и Ираида Александровна (2 команда)

Если есть вопросы по маршруту, спросите сейчас.

Время выполнения заданий ограничено – 20 мин на каждое задание.

Оценивание проводится по определенным критериям, с которыми вас познакомят в каждой точке маршрута.

Отправление команд.










































Задание «Жизнь и творчество Гоголя» (Библиотека 1 кабинет)


1 кумушка. Кума, какая радость у нас в селе! У наших панов Марии Ивановны и Василия Афанасьевича Гоголей – Яновских наконец-то сын родился. Да родился в дороге!
2 кумушка. Как в дороге?
1 кумушка. Да река снесла мосты и не дала обозу из Васильевки поспеть в Сорочинцы.
2 кумушка. Что, богатырь родился?
1 кумушка. Да нет, болезненный. Доктор лечил водой, целебными травами. Но двое предыдущих деток родились мёртвыми, а этот выжил. Наш барин гордится сыном, сказал, что из него толк будет.
1 кумушка. Гляди-ка, вон и гости пожаловали

2 кумушка. А, никак, ведомо им о судьбе то, барина нашего?

Помогают раздавать задания


Толмачева Г.С. Здравствуйте, как вы, наверное, уже догадались, вам предстоит вспомнить факты из биографии писателя. За правильно выполненную работу получите баллы и конверт.

Подсказка: Задание, которое вам нужно выполнить, находится в этом планшете. Код разблокировки экрана зашифрован здесь. Время выполнения задания ограничено – 20 мин. Итак, время пошло. Включить таймер на 20 мин. За 10 и 5 мин сообщить команде

Вопрос: Год рождения Н.В. Гоголя

Ответ: 1809

Задание этапа: Документ на рабочем столе с названием «ЗАДАНИЕ». В нем текст: «Создать книгу, повествующую о биографии писателя, его творчестве».

Критерии оценивания в приложении 2






Задание «Гоголь на сцене» (Учительская) Время нахождения в контрольной точке ограничено – 25 мин. Включить таймер на 25 мин. За 10 и 5 мин сообщить команде

5 мин

Проходя по учительской, рассуждают.

Щепкин М.С.: Был я вчера на премьере. Публика была изумлена, хохотала чрезвычайно много, но я ожидал гораздо большего приёма. Это меня чрезвычайно удивило.

Знакомый: «Помилуй, как можно было её лучше принять, когда половина публики берущей, а половина дающей?».

Щепкин М.С.: Да. В героях комедии многие из зрителей узнавали самих себя, свои действия, свои пороки, отчего пьеса и подверглась резкой критике.
Остаются и помогают выдавать задания

Пантюхина О.А.:
В Нежинской гимназии, где учился Гоголь, произошло важное событие – открылся театр. Здесь Гоголь расписывал роли для исполнителей, рисовал декорации, сооружал подмостки, делал бутафорские вещи и даже шил костюмы. Естественно, что он и играл почти в каждом спектакле. Его актёрский талант, или талант передразнивания, здесь раскрылся полностью.

Большая любовь писателя к театру началась еще в детские году, как вы уже знаете, его отец очень любил этот вид искусства. Но Гоголь не только любил играть в театре, он писал и пьесы.

5-10 мин.

Пантюхина О.А.: Сейчас мы с вами превратимся в актеров театра. Прошу пять желающих подойти ко мне. Познакомьтесь с текстом (2 мин).

Обращение к команде Отрывок, который сыграют ваши коллеги, принадлежит перу Николая Васильевича, а как называется это произведение, ответите вы сами.

Отрывок пьеса Женитьба
В дверях слышен звонок.

Арина Пантелеймоновна. Никак, звонит кто-то.

Фекла. Ахти, это они!

Арина Пантелеймоновна. Кто они?

Фекла. Они... кто-нибудь из женихов.

Агафья Тихоновна (вскрикивает). Ух!

Арина Пантелеймоновна. Святые, помилуйте нас, грешных! В комнате совсем не прибрано. (Схватывает все, что ни есть на столе, и бегает по комнате.) Да салфетка-то, салфетка на столе совсем черная. Дуняшка, Дуняшка! Дуняшка является. Скорее чистую салфетку! (Стаскивает салфетку и мечется по комнате.)

Агафья Тихоновна. Ах, тетушка, как мне быть? Я чуть не в рубашке!

Арина Пантелеймоновна. Ах, мать моя, беги скорей одеваться! (Мечется по комнате.) Дуняшка приносит салфетку: в дверях звонят.

Арина Пантелеймоновна. Беги, скажи: «сейчас»!

Дуняшка кричит издалека: «Сейчас!»

Агафья Тихоновна. Тетушка, да ведь платье не выглажено.

Арина Пантелеймоновна. Ах, Господи милосердный, не погуби! Надень другое.

Фекла (вбегая). Что ж вы нейдете? Агафья Тихоновна, поскорей, мать моя!

Слышен звонок.

Ахти, а ведь он все дожидается!

Арина Пантелеймоновна. Дуняшка, введи его и проси обождать.

Дуняшка бежит в сени и отворяет дверь…


После инсценировки отвечает команда. Женитьба.

Если отгадали прибавить 1 балл


Задание для группы А теперь предлагаю выполнить задание. Героем, какого произведения является персонаж?

За правильно выполненную работу получите 2 балла, до 7 правильных ответов – 1 балл , 6 и менее правильных ответов – 0 баллов

Впишите название пьесы напротив имени персонажа. (приложение 3)

На выполнение задания дается 10 -15 мин. Начинаем. Выдать лист и ручку.


Поставить баллы в маршрутный лист и продублировать в таблице на планшете или прислать смс 89027315442 с кол-вом баллов и номером команды.














Задание «Гоголь на экране». (Библиотека 2 кабинет)

Черемисова Д.М. Здравствуйте, прошу обратить внимание на экран. Смотрят отрывок Отрывок из серии Гоголь. Страшная месть. с 38 мин 26 сек до 38 мин 55 сек


Черемисова Д.М. Героиня прочитала отрывок произведения «Ганц Кюхельгартен». Кто его автор?

Ответ: Гоголь настоящая фамилия, Алов это псевдоним.


Отлично, а как называется фильм, отрывок из которого мы с вами посмотрели?.Гоголь. Начало........ Да, это современная экранизация по мотивам произведений Гоголя.

Много произведений автора было экранизировано. Сейчас вам предстоит создать вернисаж гоголевских экранизаций

Задание выполнить на ноутбуке, на виртуальной доске по адресу:

Команда А https://padlet.com/tolmacheva_galina1987/cqfoyjb67nbv

Команда Б https://padlet.com/tolmacheva_galina1987/uehpws5605on

Выдать критерии оценивания (приложение 4). Открыть доску команды.



Время выполнения задания ограничено – 20 мин. Итак, время пошло. Включить таймер на 20 мин. За 10 и 5 мин сообщить команде

Поставить баллы в маршрутный лист и продублировать в таблице на планшете или прислать смс 89027315442 с кол-вом баллов и номером команды.



















Задание «Музыкальная гостиная. Гоголь и музыка». Совместно с ДШИ

Время нахождения в контрольной точке ограничено – 25 мин. Включить таймер на 25 мин. После входа команды.


Девушка (Куликова Настя): Добро пожаловать, дамы и господа. Мы рады видеть вас у нас в гостях. Прошу, присаживайтесь. Сейчас я для вас сыграю. Начинает играть.

После игры Ирина Вячеславовна. Многие знаменитые композиторы, вдохновившись творчеством Николая Васильевича, создавали замечательные произведения.

Так, например, опера «Черевички» Комико-фантастическая опера в 4 действиях. Либретто по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством» написано Я. Полонским.

Первое представление оперы (под названием «Кузнец Вакула») состоялось 24 ноября 1876 года в Петербурге на сцене Мариинского театра. После переработки исполнена под новым названием «Черевички» 19 января 1887 года в Москве на сцене Большого театра; дирижер П. И. Чайковский.

Давайте прослушаем отрывки

1. Коляда

2. Утренний Благовест Рождества


Опера Римского-Корсакова «Майская ночь» в трёх действиях; либретто композитора по одноименной повести Гоголя.

Первое исполнение: Петербург, Мариинский театр, 9 (21) января 1880 года.

По словам Римского-Корсакова, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя (1831—1832) с детства были его любимейшей книгой, а «Майская ночь» нравилась ему больше других повестей этого цикла. Мысль использовать ее сюжет для оперы была подсказана летом 1872 года женой, тогда еще невестой Римского-Корсакова, которой опера и была впоследствии посвящена. Работа началась летом 1877 года. Композитор написал план и либретто «Майской ночи», стремясь сохранить не только ход гоголевского повествования, но и его красочный разговорный язык, и сделал первые музыкальные наброски. Сочинение оперы заняло около года. Премьера состоялась 9 (21) января 1880 года в петербургском Мариинском театре. Опера имела значительный успех, но вскоре, обезображенная купюрами и неряшливым исполнением, перестала привлекать интерес публики и после восемнадцати представлений была снята с репертуара. Лишь 28 сентября (10 октября) 1895 года «Майская ночь» была возобновлена на сцене Михайловского театра в Петербурге.


Эта опера была заметной вехой в биографии Римского-Корсакова. Ее созданию предшествовали усиленные занятия контрапунктом, дирижерская деятельность, обогатившая знание оркестра, составление сборников русских народных песен, углубленное изучение оперных партитур Глинки. В то же время в этой опере наметились черты, характерные для последующего творчества Римского-Корсакова: влечение к образам народно-сказочной фантастики, обрядовым игровым сценам, живописным зарисовкам природы.

Прослушаем

1. Песня Левко

2. Уветртюра


Еще одно произведение композитора Опера Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» Быль-колядка (опера) в четырех действиях Николая Андреевича Римского-Корсакова на либретто, основанное на одноименной повести Н.В.Гоголя.

1. Игры и пляски звезд

2. Ария Оксаны из 4-го действия


Опера Лысенко «Тарас Бульба» Героическая опера в четырех действиях (десяти картинах); либретто М. Старицкого по одноименной повести Н. В. Гоголя. Первая постановка: Харьков, 4 октября 1924 года.

1. Увертюра

2. Ариозо Тараса


Балет «Тарас Бульба» в 4 актах (10 картинах).


Композитор В. Соловьев-Седой, сценарий (по мотивам одноименной повести Н. Гоголя) С. Каплана, балетмейстер Б. Фенстер, художник А. Константиновский, дирижер П. Фельдт.


Премьера состоялась 28 июня 1955 года в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинский театр).

Просмотр


Опера Мусоргского «Сорочинская ярмарка» Комическая опера в трех действиях (четырех картинах).

Либретто написано М. П. Мусоргским по одноименной повести Н. В. Гоголя. Первая постановка: Москва, Свободный театр, 8 октября 1913 года, под управлением К. Сараджева.

1.Гопак



Сейчас мы поиграем в «Угадай мелодию». Вам предстоит прослушать музыкальные отрывки и назвать к какому произведению они относятся.

Игра «Угадай мелодию»:

1. Ариозо Тараса Опера Лысенко «Тарас Бульба»

2. Игры и пляски звезд Римский-Корсаков «Ночь перед Рождеством»

3. Гопак Мусоргского «Сорочинская ярмарка»

4. Утренний Благовест Рождества Чайковский «Черевички»

5. Песня Левко Римский-Корсаков «Майская ночь»

6. Коляда Чайковский.

1 правильный ответ =1балл

Игра «Угадай мелодию»

За правильно выполненную работу получите баллы и конверт.


Поставить баллы в маршрутный лист и продублировать в таблице на планшете или прислать смс 89027315442 с кол-вом баллов и номером команды.





































Задание «Экслибрис для Гоголя» (Библиотека 1 кабинет)

10 мин.

Толмачева Г.С.. Рада, что вы успешно завершили свой путь. Сдайте, пожалуйста, свои листы. Сколько конвертов вы собрали? Молодцы. Откройте их, что вы видите? Ответ: части Соберите их в единое целое. Как думаете, что это за изображение?

Собирают, в это время Трифонова и Кочукова записывают на табло баллы каждой команды

Правильно это семейный герб Гоголей-Яновских. (Приложение 5) Сегодня вы вспомнили много интересного о Николае Васильевиче. Сейчас я предлагаю Вам подумать о создании экслибриса для Николая Васильевича, напомню экслибрис – это книжный знак, такой мини-герб который ставят на книги. Давайте по-рассуждаем, что бы вы хотели на нем изобразить? Рассуждения Хорошо.

Подводим итоги 10 мин

А сейчас, давайте подведем итоги нашей игры. Обратите внимание на табло. И так ….по оценкам на табло делаем вывод о трудностях и простоте заданий для каждой команды. Победу одержала команда…………. Подписываем грамоты и вручаем командам


Завершение

Толмачева Г.С.: Литературное значение Гоголя огромно. Его именем называют целый период русской литературы. В сознание современников и последующих поколений он вошёл, прежде всего, как образец писателя, живущего мыслью о личной ответственности за то дело, к которому призван.


(Стихотворение читают поочерёдно все действующие лица)



















1 Трифонова

Блажен незлобливый поэт,

В ком мало желчи, много чувства!

Ему так искренен привет

Друзей спокойного искусства...

2 Анохина

Но нет пощады у судьбы

Тому, чей благородный гений

Стал обличителем толпы,

Её страстей и заблуждений.

3 Панов

Питая ненавистью грудь,

Уста вооружив сатирой,

Проходит он тернистый путь

С своей карающею лирой.

4 Куликова

Его преследуют хулы:

Он ловит звуки одобренья

Не в сладком ропоте хвалы,

А в диких криках озлобленья.

5 Аносов

И веря и не веря вновь

Мечте высокого призванья,

Он проповедует любовь

Враждебным словом отрицанья.

6 Баль

И каждый звук его речей

Плодит ему врагов суровых,

И умных и пустых людей,

Равно клеймить его готовых.

7 Толмачева Г.С.

Со всех сторон его клянут

И, только труп его завидя,

Как много сделал он, поймут,

И как любил он — ненавидя!


Толмачева Г.С.

Спасибо, за игру! До новых встреч!


Дети-участники, сопровождающие, педагоги уходят.






Приложение 1

Маршрутный лист

Команда _________________________________


№ п/п

Название станции

Кабинет

Баллы

1

«Гоголь на экране».

Библиотека 2 кабинет


2

«Жизнь и творчество Гоголя»

Библиотека 1 кабинет


3

«Гоголь на сцене»

Учительская


4

«Музыкальная гостиная. Гоголь и музыка».

Кабинет детской школы искусств


5

«Экслибрис для Гоголя»

Библиотека 1 кабинет







Маршрутный лист

Команда _________________________________


№ п/п

Название станции

Кабинет

Баллы

1

«Жизнь и творчество Гоголя»

Библиотека 1 кабинет


2

«Гоголь на экране».

Библиотека 2 кабинет


3

«Музыкальная гостиная. Гоголь и музыка».

Кабинет детской школы искусств


4

«Гоголь на сцене»

Учительская


5

«Экслибрис для Гоголя»

Библиотека 1 кабинет








Приложение 2

Критерии оценивания книги


Вопросы формы

2 балла

1 балл

0 баллов

Полнота и глубина творческой работы

Работа полная, глубокая, осмысленная, с ярко выраженной концептуальной идеей. Используются различные форматы представления информации (текст, рисунки)

Работа не достаточно полная, идея работы выражена поверхностно  или форматы представления информации однообразны

Авторская идея работы непонятна

Полнота раскрытия темы и информационная насыщенность работы

Полно

Частично

Не раскрыта

Стиль публикации

Соблюден единый стиль.

Наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля.

Стиль не соблюден.

Расположение информации в работе

Оптимальное расположение информации

Некоторые нарушения в расположении информации

Нарушения в расположении информации

Выходные данные

Полное библиографическое описание: Название, авторы, место и год создания книги

Не полное библиографическое описание: отсутствие одного или нескольких элементов описания

Библиографическое описание отсутствует

За наличие ошибок снимается до 2 баллов

Минус 2 балла: работа содержит грамматические, речевые, орфографические и пунктуационные ошибки

Минус 1 балл: работа содержит небольшие нарушения языковой грамотности

В работе нет ошибок







Приложение 3

Героем, какого произведения является персонаж?


Персонаж

Произведение

Иван Александрович Хлестаков

Ревизор

Автор пьесы

Театральный разъезд после представления новой комедии

Агафья Тихоновна

Женитьба

Александр Иванович

Утро делового человека

Христофор Петрович Бурдюков

Тяжба

Григорий

Лакейская

Иван Петрович

Утро делового человека

Ихарев

Игроки

Анучкин

Женитьба

Бобчинский и Добчинский

Ревизор

Пузатый дворецкий

Лакейская

Пролетов

Тяжба

Светский человек, щеголевато одетый

Театральный разъезд после представления новой комедии

Степан Иванович Утешительный

Игроки


1 правильный ответ=1балл























Приложение 4

Вернисаж гоголевских экранизаций


Вопросы формы

2 балла

1 балл

0 баллов

Полнота и глубина творческой работы

Работа полная, глубокая, осмысленная, с ярко выраженной концептуальной идеей. Используются различные форматы представления информации (текст, рисунки, видео)

Работа не достаточно полная, идея работы выражена поверхностно  или форматы представления информации однообразны

Авторская идея работы непонятна

Полнота раскрытия темы и информационная насыщенность работы

Полно

Частично

Не раскрыта

Стиль публикации

Соблюден единый стиль.

Наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля.

Стиль не соблюден.

Расположение информации в работе

Оптимальное расположение информации

Некоторые нарушения в расположении информации

Нарушения в расположении информации

За наличие ошибок снимается до 2 баллов

Минус 2 балла: работа содержит грамматические, речевые, орфографические и пунктуационные ошибки

Минус 1 балл: работа содержит небольшие нарушения языковой грамотности

В работе нет ошибок



Приложение 5

Герб Гоголей-Яновских



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательный квес "Моё открытие Гоголя"

Автор: Толмачева Галина Сергеевна

Дата: 20.03.2020

Номер свидетельства: 543587

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства