kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Объемная аппликация «Аквариумные рыбки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования практических навыков работы с бумагой и картоном по разработанному плану.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Объемная аппликация «Аквариумные рыбки»»

Тема: Объемная аппликация «Аквариумные рыбки».

Цели: создать условия для формирования практических навыков работы с бумагой и картоном по разработанному плану.

Задачи:
- Отрабатывать навык у детей работать с бумагой и картоном, правильно выполнять моделирование деталей;

- корригировать наглядно - образное и словесно-логическое мышление на основе анализа информации;
- развивать мелкую моторику рук, воображение детей на основе изготовления объемной аппликации;

- воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, внимательность, дисциплинированность.

Оборудование: ножницы, простой карандаш, цветная и белая бумага, белый картон, цветные карандаши, фломастеры, шаблоны аквариум, рыбки, водоросли.

Ход занятия

Вводная часть
Готовность к занятию

Для занятия нам потребуются материалы и инструменты: ножницы, простой карандаш, цветная и белая бумага, белый картон, цветные карандаши, фломастеры, шаблоны аквариум, рыбки, водоросли и хорошее настроение.

Отгадайте загадку

У родителей и деток, вся одежда из монеток (рыбка)

Правильно, это рыбка.

- Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки.

А что делает рыбка? (плавает).

- А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).

Молодцы, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

- Как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море).

- А, как вы думаете, где спят рыбки? (ответы детей).

Предлагаю вам послушать внимательно стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?


- Вспомните, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).

- Что такое водоросли? И для чего они нужны рыбкам? (травка, которая растет в воде; чтобы дышать).

Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут.

Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх.

Какого они цвета (зеленого)

Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях.

Сегодня создадим красивый аквариум и заселим жителями – рыбками.


Основная часть

У каждого из вас получится свой аквариум и разноцветные рыбки.

Пред тем, как приступить к работе, вспомним технику безопасности.

Техника безопасности при работе.

- Без разрешения воспитателя не бери инструменты.

- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.

- Не держи ножницы концами вверх.

- Не оставляй их в открытом виде.

- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.

- При работе следи за пальцами второй руки.
- Осторожно работать с клеем, чтобы он не попал в глаза.


Пальчиковая гимнастика


Практическая работа

- Работать будем с помощью шаблонов.

- На белом листе бумаги обведите шаблон аквариума. Контур аквариума обведите фломастером.

- Изобразите воду в аквариуме. Закрасьте штрихами голубым и синим карандашами.

- С помощью шаблонов изготовьте водоросли и камешки. Приклейте.

- Для изготовления рыбки в технике оригами, взять квадрат белой бумаги нужного размера.

- Сложить квадрат бумаги пополам, хорошо проглаживая линию сгиба. Развернуть.

- Повторить действия сгибания в другую сторону. Развернуть.

- Согнуть деталь по диагонали в разных направлениях.

- Деталь слева и справа вдавить внутрь по линиям сгибов. Получилась форма - двойной треугольник.

- Нарисовать контуры плавников и хвоста. Вырезать.


Физкультминутка «Рыбки»

(Движения выполняются в соответствии с текстом по показу педагога).

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

Практическая работа
- Для аквариума сделать 2-3 детали рыб. Раскрасить или по желанию оформить элементами из цветной бумаги. Приклеить рыбки.
- Количество рыбок можно приклеить по желанию больше.
- Деталь аквариума вырезать и наклеить на цветной картон.

Для изготовления подставки согните картон по высоте аквариума.
При помощи линейки отмерьте от линии сгиба 4 см, проведите линию.
От линии отмерьте 6 см, проведите еще одну линию.
Повторите, отмеряя еще 2 см.
Согните по линиям.
Сгиб 2 см промажьте клеем и склейте подставку.

Аппликация готова.
Уборка рабочего места
Релаксация
Выберите в моей коробочке смайлик вашего настроения, удовлетворения в проделанной работе и покажите мне.
Заключительная часть
- Ребята, чем занимались на занятии? - Какие трудности были у вас в работе? Выставка работ.
Всем спасибо за активную работу




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Объемная аппликация «Аквариумные рыбки»

Автор: Барсукова Елена Михайловна

Дата: 25.03.2021

Номер свидетельства: 576758


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства