Просмотр содержимого документа
«Объемная аппликация «Аквариумные рыбки»»
Тема: Объемная аппликация «Аквариумные рыбки».
Цели: создать условия для формирования практических навыков работы с бумагой и картоном по разработанному плану.
Задачи: - Отрабатывать навык у детей работать с бумагой и картоном, правильно выполнять моделирование деталей;
- корригировать наглядно - образное и словесно-логическое мышление на основе анализа информации; - развивать мелкую моторику рук, воображение детей на основе изготовления объемной аппликации;
- воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, внимательность, дисциплинированность.
Оборудование: ножницы, простой карандаш, цветная и белая бумага, белый картон, цветные карандаши, фломастеры, шаблоны аквариум, рыбки, водоросли.
Ход занятия
Вводная часть Готовность к занятию
Для занятия нам потребуются материалы и инструменты: ножницы, простой карандаш, цветная и белая бумага, белый картон, цветные карандаши, фломастеры, шаблоны аквариум, рыбки, водоросли и хорошее настроение.
Отгадайте загадку
У родителей и деток, вся одежда из монеток (рыбка)
Правильно, это рыбка.
- Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки.
А что делает рыбка? (плавает).
- А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).
Молодцы, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
- Как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море).
- А, как вы думаете, где спят рыбки? (ответы детей).
Предлагаю вам послушать внимательно стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»:
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
- Вспомните, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).
- Что такое водоросли? И для чего они нужны рыбкам? (травка, которая растет в воде; чтобы дышать).
Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут.
Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх.
Какого они цвета (зеленого)
Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях.
Сегодня создадим красивый аквариум и заселим жителями – рыбками.
Основная часть
У каждого из вас получится свой аквариум и разноцветные рыбки.
Пред тем, как приступить к работе, вспомним технику безопасности.
Техника безопасности при работе.
- Без разрешения воспитателя не бери инструменты.
- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй их в открытом виде.
- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами второй руки. - Осторожно работать с клеем, чтобы он не попал в глаза.
- Изобразите воду в аквариуме. Закрасьте штрихами голубым и синим карандашами.
- С помощью шаблонов изготовьте водоросли и камешки. Приклейте.
- Для изготовления рыбки в технике оригами, взять квадрат белой бумаги нужного размера.
- Сложить квадрат бумаги пополам, хорошо проглаживая линию сгиба. Развернуть.
- Повторить действия сгибания в другую сторону. Развернуть.
- Согнуть деталь по диагонали в разных направлениях.
- Деталь слева и справа вдавить внутрь по линиям сгибов. Получилась форма - двойной треугольник.
- Нарисовать контуры плавников и хвоста. Вырезать.
Физкультминутка «Рыбки»
(Движения выполняются в соответствии с текстом по показу педагога).
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
Практическая работа - Для аквариума сделать 2-3 детали рыб. Раскрасить или по желанию оформить элементами из цветной бумаги. Приклеить рыбки. - Количество рыбок можно приклеить по желанию больше. - Деталь аквариума вырезать и наклеить на цветной картон.
Для изготовления подставки согните картон по высоте аквариума. При помощи линейки отмерьте от линии сгиба 4 см, проведите линию. От линии отмерьте 6 см, проведите еще одну линию. Повторите, отмеряя еще 2 см. Согните по линиям. Сгиб 2 см промажьте клеем и склейте подставку.
Аппликация готова. Уборка рабочего места Релаксация Выберите в моей коробочке смайлик вашего настроения, удовлетворения в проделанной работе и покажите мне. Заключительная часть - Ребята, чем занимались на занятии? - Какие трудности были у вас в работе? Выставка работ. Всем спасибо за активную работу