kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О той войне незнаменитой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка способствует формированию патриотического воспитания так, как встреча с участниками афганской войны, это возможность из первых уст как можно больше информации о той страшной войне. Такие разработки воспитывают чувство уважения к участникам войн и к защитникам Отечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О той войне незнаменитой»

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого ко дню вывода советских войск из Афганистана

Учитель истории СОШ №9

Боранбаева Т.А.

Западно-Казахстанская область

г. Уральск.

Республика Казахстан


О той войне незнаменитой.


Цель данного мероприятия – воспитывая всесторонне развитую личность, продолжить формирование чувства патриотизма, воспитывать чувство уважения к воинам-афганцам за их долг перед Родиной, за мужество и героизм, проявленные в годы Афганской войны, а через просмотр некоторых сюжетов из фильма «9-ая рота» дать возможность учащимся представить реальные события, в которые попали 18-ти летние призывники.


Оформление помещения, в котором проходит мероприятие:

Название мероприятия О той войне незнаменитой!

Карта Афганистана, стенд с материалами о погибших в Афганистане западно-казахстанцев, книга «Павшие в Афганистане», барометр, некоторые статистические данные.

В помещении находятся приглашённые гости, воины-афганцы, учитель школы по НВП, учащиеся 9-х классов.

Вступительное слово классного руководителя Боранбаевой Татьяны Алексеевны:

- Добрый день, уважаемые гости, ребята! Сегодня мы собрались здесь не случайно. 15 февраля – день вывода советских войск из Афганистана и сегодня у нас в гостях воины-афганцы: Казмуканов Мурат Сапарович, папа нашего ученика Булата Казмуканова и Тлеулиев Мырзакельды Байкатович, учитель технологии нашей школы.

Уважаемые Мурат Сапарович и Мырзакельды Байкатович! Мы поздравляем, Вас с этим днем и желаем Вам крепкого здоровья, семейного благополучия, успехов в работе. А сегодня мы хотели бы, чтобы Вы поделились своими воспоминаниями о событиях тех лет.

Война в Афганистане шла долгих 10 лет. За годы войны погибли 15 тысяч человек, 27 человек погибло из нашей области, 11 человек погибло из города Уральска, 1 пропал без вести, многие стали инвалидами, а сколько искалеченных душ и исковерканных судеб. Мы должны о них помнить.

Почтим минутой молчания память о них! (включается барометр, все встают)

- Прежде чем предоставить слово нашим гостям, ребята немного расскажут о географическом положении и истории этой страны. (Сообщения подразделены на вопросы: «Географическое положение государства», «Население, религия, транспорт», «История и политика» государства, которые заранее подготовлены учащимися)

1.Географическое положение.

Афганистан государство расположено на юго-западе Азии. Общая площадь – 652 090 кв. км. Оно граничит: на юге с Пакистаном – 2430 км, на западе с Ираном – 936 км, на севере с Таджикистаном – 1206 км, с Туркменистаном – 744 км, с Узбекистаном – 137 км, на востоке с Китаем – 76 км.

2.Население, религия, транспорт.

21.251 826 человек (данные 1995 г)

Население в большинстве мусульманское:

Сунниты – 84%

Шииты – 15%

Незначительная часть населения исповедуют индуистскую и иудейскую религии. Исламское государство Афганистан – горная страна. Основная горная система располагается на северо-востоке страны – Гиндукуш.

Основной транспорт – воздушный.

Протяжённость железных дорог – 24,6 км.

Протяжённость автомобильных дорог – 21000 км.

С твёрдым покрытием – 2800 км.


3.История и политика.

Первое афганское государство образовалось в 1747 году. Установившаяся Дурранийская династия, просуществовала до 1818 г.до того, как Великобритания установила контроль над Афганистаном. В 1919 году Афганистан получает независимость при поддержке Советской России.

В 1929 году к власти пришла династия Надир шаха, правившая до 1973 года, когда монархия была свергнута. В 1978 году в результате очередного военного переворота, власть оказалась в руках Мухаммеда Тараки, который объявил Афганистан демократической республикой.

В декабре 1979 года в страну был введён «ограниченный» контингент Советских войск для поддержки, пришедшего к власти Бабрака Кармаля. Его в 1986 году сменил Наджибулла. После вывода Советских войск в 1989 году началась война между моджахедами и правительством, которая закончилась падением правящего режима. Однако военные действия не прекращались, и в результате их между различными вооружёнными группировками, в сентябре 1996 года, при поддержке Пакистана к власти пришло движение «Талибан». Покровительство лидеров «Талибана» международными террористическими организациями, в первую очередь «Аль-Каидой» привело к тому, что осенью – зимой 2001 года, США и их союзники провели военную акцию в Афганистане. В результате силы «Талибана» потерпели поражение. К власти пришло правительство во главе с президентом Хамидом Карзаевым.


Классный руководитель:

Спасибо, ребята, но вернёмся к нашим героям, которые попали в эту страну, едва приняв присягу, и не ожидавшие, что их там ждёт. Кто-то из политиков, сидя в кабинете, решал их судьбу так, как между Советским Союзом и государством Афганистан было подписано соглашение «об оказании интернациональной помощи дружественному афганскому народу»

Слово предоставляется нашему гостю воину-афганцу Казмуканову Мурату Сапаровичу (обращаясь к гостю)

- Мурат Сапарович, расскажите о себе. Откуда Вы были призваны, когда и где служили? Каковы Ваши впечатления об этой стране? Какие ситуации, в которые Вы попадали Вам запомнились больше всего?

Рассказ воина-афганца (10-15 минут. Ребята задают вопросы)

Классный руководитель:

- Имена, имена, (обращаясь к стенду с погибшими земляками). Основная часть ребят, погибших, в Афганистане были в возрасте 18-20 лет. Как они встретили свою смерть… Наверное кто-то так: (ученик читает стихотворение):

Попал под пули взвод

Попал под пули взвод

У жаркой переправы,

И раненный в живот,

Упал солдат на травы.

- Воды, глоток, воды-

Сестра над ним склонилась

И солнце с высоты

Осколком засветилось.

И чувствовал солдат:

Другой зари не будет!

И солнца первый луч

Его уж не разбудит.

А он не рвал цветы

И не был в дальних странах,

Вовек не целовал

Девичьих губ румяных

- Сестрица, не бунтуй

Пришёл конец мне видно,

Ты лучше поцелуй,

Чтоб не было обидно

- Сейчас, солдат, сейчас,-

Сестра ему сказала

И первый в жизни раз

Мальчишку целовала

А первый поцелуй!

Высоких слов достоин

И что не говори

Он целой жизни стоит!


Классный руководитель:

- Договора, которые были подписаны политиками «выполнялись» молодыми ребятами. Но лучше бы в Афганистане сами разбирались, как им жить. Слишком дорогой оказалась цена этих «соглашений и договоров». И лишь только через девять лет политики вспомнили, о том, что «со своим уставом в чужой монастырь не ходят»

За кого и за что гибли ребята на чужой земле? Нужна ли была такая жертва и кому?

Эти вопросы задавали не один раз родители, склонившиеся над цинковым гробом своего дитя, лишённые увидеть его в последний раз, прежде чем придать сырой земле. Эти вопросы задавали родственники погибших, и просто, люди что-либо знающие об этой войне. Задаёт его и Ваша одноклассница Мухамадиева Дина в стихотворении собственного сочинения:

(Дина читает стихотворение)

За что погибали ребята?

За что погибали ребята?

За что столько в памяти ран?

Зачем их послали когда-то?

В далёкий Афганистан?

Зачем они в мирное время?

За землю чужую легли?

Несли то тяжёлое бремя

И кровью смывали следы

За что погибали ребята?

За что столько в памяти ран?

Ни в чём не виновны ребята!

Приказ им когда-то был дан.

Классный руководитель:

- Мы знаем этих людей и гордимся ими. Они родители наших учеников и также учителя нашей школы. Для другого воин-афганца Мырзакельды Байкатовича эта уже не первая встреча с учащимися нашей школы. (Слово предоставлено воину-афганцу 10-15 минут, ребята задают вопросы)

Классный руководитель:

- Путь домой всегда короче. Но, наверное, нашим героям, знавшим и смотревшим в глаза смерти, теряя своих друзей, эта дорога домой была вечностью. А там за горами Родина, любимая мама, которая с надеждой и мольбой ждёт его, сына. (Учащийся читает стихотворение):

Мать

Дорога за окнами стынет

И снова все дни напролёт

Ты ждёшь возвращения сына

И веришь: он скоро придёт!

Вот-вот распахнётся калитка,

Войдёт он в родительский дом

С такою знакомой улыбкой

В сиянии глаз голубом

Посмотрит спокойно и прямо

В осеннем мерцании дня

И скажет: «Встречай меня, мама!

Ну как ты живёшь без меня?»

Но только пустынна дорога

И в шуме холодных ветров

Не слышно за старым порогом

Знакомых сыновних шагов

И только глухими ночами

Встречается им на пути –

Приходит короткими снами

Чтоб снова наутро уйти

Дорога за окнами стынет

И снова все дни напролёт

Ты ждёшь возвращения сына

И веришь: он скоро продёт!

Классный руководитель:

- И он пришёл, но не своими ногами, а в заколоченном цинковом гробу. Как передать боль сердец любимых, чувства отцов и матерей, потерявших на той войне сыновей? (Классный руководитель читает стихотворение):


Материнский охрипший беззвучный вой

Залп прощальный и красный шёлк

Этот мальчик погиб, выполняя свой

Интернациональный долг.

Что он думал, в атаку ту поднявшись?

Перед тем, как упал и умолк?

Тьме отдать не початую, в общем-то, жизнь-

За интернациональный долг.


Классный руководитель:

- Воины-афганцы не любят много говорить о войне, которую называют «ненужной», «неизвестной», «невеликой». Но последствия этой страны очень трагичные и очень великие. На прошлой неделе прозвучало поздравление воинов-афганцев, на которой прозвучали цифры:

- 1029 человек западно-казахстанцев прошли через эту войну

- 189 инвалидов и получившие ранения.

Всего по Казахстану:

- 22 000 человек прошли сквозь афганскую войну

- 761 человек погибли и похоронены на казахстанской земле

- 21 человек пропали без вести.

Сейчас отношение к воинам-афганцам в государстве иное. Их подвиг рассматривается и оценивается, как подвиг военных, которые выполняли приказ, так как приказы «не обсуждаются, а выполняются»

Призванные в эту страну молодые солдаты несли вроде бы просто службу: охраняли дороги, многие объекты советско-афганского экономического сотрудничества, охраняли и обеспечивали функционирование аэродромов в крупных городах. Проводили колоны с военными и народно-хозяйственными грузами для своих нужд и в интересах Демократической Республики Афганистан.

Классный руководитель:

- События, о которых повествует фильм «9 рота» происходят в конце 1988, начале 1989 гг. Все вы видели, наверное, видели этот фильм. Молодые ребята, «вырванные» из студенческой среды, из той юношеской поры, где им ещё бы учиться, провожать девушек, ходить на дискотеки. Ребята, которые погибали во имя спасения своих же ребят, отстаивая какую-то «высоту», причём как в конце фильма, оказывается зря.

(Включаются отдельные сюжеты из этого фильма, после которых ребятам задаются вопросы для обсуждения)


Вопросы:

1.Чем можно объяснить такой настрой ребят в начале фильма? Имеют ли они представление о том, что им предстоит вынести?

(Ответы учащихся)

2.Для чего это всё проводилось? Помогло ли это ребятам? (Имеется ввиду взятие высоты с рюкзаками, которые были наполнены камнями)

(Ответы учащихся)

3.Что это? Почему прапорщик Дыгайло пытается вернуться обратно в Афганистан? Что он там забыл? Что ему не даёт покоя?

(Ответы учащихся)

4.Что остановило этих ребят? Почему они не выполнили того, о чём договорились с вечера?

(Ответы учащихся)

5. «Лютый» безусловно родился в рубашке, что может быть помогло ему выжить? Но почему после взятия высоты, он весь израненный, как зверь «воет», от чего? Какие чувства он пытается выразить через этот «вой»?

может быть

(Ответы учащихся)

6.Какие слова являются правильными, сказанные автором от лица Лютого.

(Ответы учащихся)

Классный руководитель:

Война это очень тяжёлое испытание, но как всегда есть минуты затишья, которые заполнялись солдатскими или просто песнями. И есть такое выражение как «Афганские песни». Мы можем гордиться тем, что среди подрастающего поколения есть ребята, которые проявляют интерес к этим песням и исполняют их. (Исполняются песни в исполнении учащегося, а также воином-афганцем Муратом Сапаровичем)

Классный руководитель:

- На этом наше мероприятие подходит к завершению. Ещё раз хочется от всей души поздравить Мурата Сапаровича и Мырзакельды Байкатовича с их праздником и пожелать им крепкого здоровья, семейного благополучия, успехов в работе и всего доброго в их жизни!

Огромное спасибо за то, что они были сегодня с нами, поделились своими воспоминаниями. Всем присутствующим спасибо! До свидания!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
О той войне незнаменитой

Автор: Боранбаева Татьяна Алексеевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства