kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нравственный классный час в 7 классе "Вверх по лестнице. Мои нравственные ценности."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот классный час направлен на воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Просмотр содержимого документа
«Нравственный классный час в 7 классе "Вверх по лестнице. Мои нравственные ценности."»

Нравственный классный час. (7 класс)

«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности».

Цель: воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

1. Ознакомиться с понятием «ценности»; развивать умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.

2. Развитие у учащихся умений нравственной оценки качеств личности; аргументировать свою точку зрения, не бояться высказывать свое мнение.

3. Воспитывать уважение друг к другу; считаться с мнением, работая в одной группе, приходить к общему результату.

4. Развивать творческие способности.

5. Формировать уважительное отношение к себе самому и людям, которые тебя окружают, формировать ответственность.



Предварительная работа:

1. Работа со словарями С.И. Ожегова и В.И. Даля. Толкование слова «Ценность».

2. Творческое задание «Цветик-семицветик» Что на данном этапе жизни для меня (ученика, ученицы) самое важное (самоценность), желания, мечты.

3. Небольшое сообщение. Индивидуальное задание («Жизненные ценности человека»).

4. Сценки-миниатюры: «В автобусе», «В театре».

5. Стихотворение. А. Яшин «Спешите делать добрые дела».



Оформление доски.

1. Эпиграф: «Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…» Д.С. Лихачев («Письма о добром и прекрасном»).



«Ты скажешь, эта жизнь – одно мгновенье.

Ее цени, в ней черпай вдохновенье.

Как проведешь ее, так и пройдет,

Не забывай: она – твое творенье». Омар Хайям («Коллекция умных мыслей»).

2. 3 ватмана для выполнения практических заданий для 3 групп.



I. Теоретическая часть.

1. Чтение и комментирование темы и эпиграфа.

- что на данном этапе жизни для каждого из вас самое важное, (самоценность) ценное?

2. Обзор книг, из которых предложены цитаты в качестве эпиграфа: «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева и «Коллекция умных мыслей» - Омар Хайям.

3. Сообщение «Жизненные ценности человека».

4. Важные выводы о ключевых ценностях. (Классный руководитель)

5. Беседа.

- У каждого человека: и взрослого, и ребенка – есть удивительная возможность – возможность мечтать. Иногда его мечты становятся явью, превращаются в жизненные цели.

- Краткий анализ творческой работы «Цветик-семицветик» (Демонстрация работ учащихся).

- Предлагается легенда: в одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.

Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.

Вопросы:

- Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни?

- Каковы были ее жизненные ценности?



II. Творческая часть.

Сценки-миниатюры: «В автобусе», «В театре».

Предложить ребятам посмотреть ситуации, где главные персонажи живут по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди, и вот что с ними происходит.

Задание: найти все ошибки и исправить их, сформулировать грамотно правила поведения.



III. Практическая часть.

1. Представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь.

Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять.

Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни, и давайте назовем эту лестницу «лестницей желаний».

2. Работа в группах.

- Затем представитель от каждой группы (можно с помощником) изображает на ватмане лестницу желаний.

- Размышления. (Мысль – на ватман). Завершить начатую мысль:

* «Наивысшая ценность для человека – это…»

* «Чтобы стать настоящей личностью, надо…»



III. Подведение итогов. (Речь учителя).

Наш подъем по лестнице жизни зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе в нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом.

Совпадение главных жизненных ценностей укрепляет взаимоотношения людей.

Мудрый совет в стихотворении А. Яшина «Спешите делать добрые дела». (Стихотворение читает ученик)

Литература:

1. Н.И. Дереклеева, М., 2003, Справочник классного руководителя.

2. Л.И. Маленкова, М., 1993, ТОО «Интел Тех», Человековедение.

3. Е.М. Аджиева, Л.А. Байкова и др., М., 1999, «Центр «Педагогический поиск»», 50 сценариев классных часов.

4. Омар Хайям, Ярославль, 2010, Коллекция умных мыслей.

5. Д.С. Лихачев, М, 1989, «Детская литература», Письма о добром и прекрасном.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нравственный классный час в 7 классе "Вверх по лестнице. Мои нравственные ценности."

Автор: Шиляева Любовь Александровна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 525995

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства