Целями мероприятия явяется сплочение учащихся класса, воспитание уважительного отношения детей друг к другу, воспитание умения работать в команде, чувства товарищества, ответственности. Мероприятие богато разнообразными интересными заданиями и носит соревновательный характер. Мероприятие продумано таким образом, что каждая из команд является активным участником соревнования. По всему ходу мероприятие сопровождается презентацией. В презентации представлены поочерёдно задания для команд (ребусы, кроссворд, загадки и другие задания по сценарию мероприятия), а также ответы на задания. Слайды в презентации сменяются по щелчку. В ходе мероприятия дети обмениваются мнениями, пробуют себя в роли актёров, проявляют такие качества как коммуникативность, умение слушать и совместно находить решение. Данное мероприятие можно проводить в любом классе начальной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Новогодний Бреин-ринг »
2
Новогодний бреин – ринг.
Цели:
- сплочение учащихся класса;
- воспитание уважительного отношения детей друг к другу;
- воспитание умения работать в команде, чувства товарищества, ответственности;
Оборудование:
Проектор, компьютер, 3 стола для команд с «Дедом Морозом» в красном, жёлтом и зелёном костюме, ёлочки красного, жёлтого и зелёного цвета для деления на команды, классная доска с размещёнными на ней Дедами Морозами в красном, жёлтом и зелёном костюме, фишки красного, жёлтого и зелёного цвета для фиксации набраных командами очков, украшения для класса, пазлы, презентация с ребусами и заданиями, подарки всем за участие, подарки победителям, подарки лучшему игроку от каждой команды
Игра.
Деление на 3 команды. Дети вытаскивают картинки ёлочек красного, жёлтого и зелёного цвета и в соответствии с цветом картинки садятся за стол к «своему» Деду Морозу
Объяснение правил игры брейн-ринг. Каждая команда должна ответить на вопрос. Правильный ответ – 1 очко (магнитная фишка крепится на доску напротив соответствующего Деда Мороза) с Если команда не даёт правильного ответа, то право ответа переходит команде, первой поднявшей руку на ответ.
Начало игры:
Ребусы (слайды 2-13)
Пазл «Ёлка» (каждая команда должна собрать «Ёлку». Побеждает 1-я собравшая пазл команда)
Кроссворд (слайды 14-16)
1. м
д
е
д
3. в
ш
4. о
5. м
о
р
о
з
к
о
л
к
н
6. у
7. м
к
8. а
9. к
о
10. н
и
е
ш
и
о
11. б
е
л
к
а
п
12. о
с
о
х
с
а
По горизонтали:
2. Мороз для Снегурочки.(дед)
5. Русская народная сказка о красавице Настеньке, которую отец бросил в зимнем лесу.(морозко)
6. Белый медвежонок из мультфильма.(умка)
9. Кто везет сани Деда Мороза? (кони)
11. Маленький зверек с пушистым хвостом, совсем не белый. (белка)
12. Волшебная клюка Деда Мороза. (посох)
По вертикали:
1.Что за спиной у Деда Мороза? (мешок)
3. Он битый вез небитую лису и ловил рыбу хвостом в проруби.(волк)
4. На нем морозные узоры.(окно)
7. Твердый белый «снег», которым пишут на доске.(мел)
8. Имя Саша наоборот.(ашас)
9. Куча писем, которую получает Дед Мороз.(кипа)
10. Бывает Мороз – красный …, а бывает – синий …(нос)
Команды из слова «снегурочка» (слайд 17) составляют новые слова. (победитель -3 балла, 2-2балла, 3 – 3 балла)
«Пантомима».Отгадку нужно показать пантомимой.(слайды 18 – 20)
Покружилась звездочка Снег катали и месили,
В воздухе немножко, Человечка мы слепили,
Села и растаяла Вместо глаз – два уголька,
На моей ладошке. А в руках – метелка!
(снежинка) (снеговик)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами
А блестящими…(коньками).
Отгадать загадки (слайд 23 -25)
Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело (сосулька)
Белое покрывало
На земле лежало.
Лето пришло —
Оно всё сошло. (снег)
Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз)
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?..(дед мороз)
Поглядели мы в окно —
Аж глазам не верится!
Всё вокруг белым-бело
И метёт… (Метелица)
Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня… (Хлопушка)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придёт,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью… (Ёлка)
Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята —
Снова к нам пришла... (Зима)
Нужно правильно составить слово (слайды 21 -22).
МОРОЗ, СОСУЛЬКА, ХОЛОД, МЕТЕЛЬ, ГОЛОЛЁД
МИШУРА, ПРАЗДНИК, СНЕГУРОЧКА, ЁЛКА, ПОДАРКИ
ЛЫЖИ, САНКИ, КАТОК, КОНЬКИ, ГОРКА
Капитан должен узнать своего игрока, задавая вопросы с ответами «да» или «нет»
Показать своей команде сказочного персонажа. Команда должна угадать
Отгадать, какой сказочный герой прислал поздравление (слайды 26 – 31)
10. Литературная гостиная(слайды 32 – 37)
Из какой сказки эти строки? «Вези, старик, ее, куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели, во чисто поле, на трескучий мороз». («Морозко».)
За какими цветами ходила падчерица в лес в сказке «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)
«Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу ее узнал». Кого? (Снежную королеву.)