kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новогодняя театрально-игровая программа для учащихся начальной школы "Новый год наоборот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий театрально-игровой программы для младших школьников "Новый год наоборот". в разработкеп использованы сценарии "Сказка без подсказки", "Новый год наоборот" и других. Сюжет построен по принципу "перепутанных сказок", когда сказочные персонажи попадают в другие обстоятельства.По желанию организаторов праздника песни и игры могут быть заменены.

Просмотр содержимого документа
«Новогодняя театрально-игровая программа для учащихся начальной школы "Новый год наоборот"»

СЦЕНАРИЙ

новогодней игровой программы для младших школьников

«НОВЫЙ ГОД НАОБОРОТ»


Под песню «Из волшебной дали» появляется Дед Мороз. Он проходит по залу, приветствуя присутствующих детей и взрослых.

Дед Мороз

Здравствуй, озорной народ, я пришел на Новый год!

Через бури и метели сани быстрые летели.

Встрече с вами очень рад, рад я видеть всех ребят.

Кто встречает Новый год - становитесь в хоровод.
Я на санках серебристых вмиг один домчался к вам.

Мимо елочек пушистых, по заснеженным полям.

Будем мы сегодня вместе веселиться, танцевать,

Так задорно, что на месте никому не устоять.

Праздник елки новогодней дружно празднует народ.

И с ребятами сегодня мы встречаем Новый... год!

Дед Мороз вместе с детьми исполняет хороводную песню «Новогодняя».

Дед Мороз

Ну, а какой же Новый год без новогодней сказки?! «Снипп-снапп-снурре, пурре-базелюрре!» А что, неплохое начало для сказки. Пожалуй, я так и начну! Ведь каждый год мне необходимо придумать новую новогоднюю сказку. И каждый раз это должно быть что-то особое. (Задумывается.) Напишу-ка я сказку про кота, который нашел сапоги и стал котом в сапогах. (Детям в зале.) Что? Уже есть такая сказка? Верно. А я и забыл. Старый стал. Тогда про девушку, которая с помощью крестной-феи отправилась на королевский бал, а там потеряла хрустальную туфельку. Что? И это уже было? Ну, хорошо, хорошо, а про удивительную школу, где учатся будущие волшебники, еще не написали? Тоже есть? Что же мне делать? Тогда пусть новая сказка сама придумывается. Итак, жила-была принцесса. (Пишет.) Она была довольно красивая, но ужасно вредная и капризная. Учиться не хотела, книжек не читала, а уж по дому чем-то помочь — и не допросишься.

Слышен крик, шум, ругань. Появляется Принцесса. Идет через зал. За ней свита – кто с расческой, кто с лентами, кто с книжкой. Все твердят: «Ваше высочество, ну, ваше высочество».

Принцесса

Надоело! Не хочу! Не буду! Не хочу! Отстаньте от меня! Не буду читать! Не буду причесываться! Не хочу! Не буду! Не хочу! Не хочу! Не хочу!

Дед Мороз

Чего ты не хочешь?

Принцесса

Ничего не хочу! Все надоело! Только и слышно: «Ваше высочество – то, ваше высочество – сё». (Свите) Отстаньте от меня. Все!

Дед Мороз

Но ты ведь принцесса!

Принцесса

А что же в этом хорошего? Надоело! Не хочу! (Свите) Уходите от меня, сей же час (Свита уходит).

(Деду Морозу.) Это ты во всем виноват! Придумал: «Жила-была принцесса, вредная и капризная». А раз такой меня придумал – вот и получи! (Хватает все его бумаги и начинает разбрасывать).

Дед Мороз

Что ты делаешь! Ты перепутаешь все сказки! (Пытается собрать разбросанные листы и сложить их по порядку). Что ты натворила! Ведь теперь принц никогда не найдет Золушку, а Кот в сапогах не сможет одолеть Людоеда.

Принцесса

Ну и пусть! Так им всем и надо!

Дед Мороз

Я был прав, ты действительно очень злая и вредная принцесса. Но есть одно важное обстоятельство. Ты тоже не сможешь попасть в свою сказку.

Принцесса

Это еще почему?

Дед Мороз

Потому что я еще не придумал ее до конца. Не успел.

Принцесса

Давай придумывай немедленно! И чтобы все обязательно хорошо заканчивалось.

Деде Мороз

(Передразнивая принцессу). Не хочу! Не буду! Ты же не хочешь мне помочь.

Принцесса

Нет, я не то чтобы не хочу, но не могу. Я не умею. Пусть лучше это сделает моя свита.

Дед Мороз

Ну, нет. Ты ведь всех прогнала. Придется все теперь делать самой.

Принцесса

А если у меня не получится?

Дед Мороз

Тебе помогут друзья.

Принцесса

Но у меня нет друзей!

Дед Мороз

Тебе помогут ребята, которые пришли на новогодний праздник. Посмотри, сколько их. Но главное, что ты должна запомнить, все надо исправить до тех пор, пока часы пробьют полночь. Ведь эта ночь не простая, а новогодняя. Все должно стать на свои места до наступления Нового года. (Колдует).

Принцесса

Подожди! Я не могу! Я боюсь! Не бросай меня!

Дед Мороз уходит. Принцесса остается одна. Слышен звук фанфар. Далее – голос глашатая: «Жители сказочного королевства! Слушайте важное объявление! Сегодня в нашем королевстве Новогодний бал! Король приглашает всех на праздник!»

Принцесса

(Грустно). Ну вот! У всех Новогодний бал, а я должна заниматься неизвестно чем, вместо того чтобы веселиться и получать подарки. Вот возьму и не буду ничего делать! Нет, так тоже неинтересно. Но я даже не знаю с чего начать. И куда идти? Туда или сюда? (Уходит).

Появляются золушкины сестры, они собираются на бал. Звучит песня «Выйти замуж за принца».

Входит Принц, одетый работником, он несет мешок за плечами.

1-я дочка

Эй, ты, как тебя там, подай мне заколки!

2-я дочка

Эй, ты, как тебя, принеси мне ленты!

1-я дочка

Нет, мне заколки!

2-я дочка

Нет, мне ленты!

1-я дочка

Нет, мне!

2-я дочка

Нет, мне! Мне! Мне!

Принц

Как вам не стыдно, дамы! Откуда у вас такие дурные манеры?

Дочки

(вместе) Мама!

Появляется Мачеха.

Мачеха

Что случилось, мои красотки? Что произошло, мои ненаглядные?

1-я дочка

Этот бездельник сломал мои заколки.

Мачеха дает Принцу подзатыльник.

2-я дочка

Этот лодырь спалил мое бальное платье!

Мачеха отвешивает второй подзатыльник Принцу.

Принц

За что? Я ничего не сделал!

Дочки

И вообще, откуда он взялся?!

Мачеха

Сама удивляюсь. Все сегодня идет наперекосяк. Сначала исчезла Золушка. Она, конечно, тоже не подарок, но, все же, старательная была девочка, все, что ни прикажу – выполняла, даже удивительно, как только у нее на все хватало времени. Потом появился этот лодырь и бездельник (показывает на Принца) и даже не может воды принести, ни дров наколоть, ни пол подмести! (Принцу). Немедленно сделай все, что тебе было сказано. Пойдемте, мои крошки, нам надо успеть сделать маникюр.

Мачеха с дочками уходит. С другой стороны, оглядываясь, появляется Принцесса. Она сталкивается с Принцем.

Принцесса

Эй, ты, осторожнее! Увалень какой-то. Ты что, не видишь, что перед тобой принцесса?

Принц

Прошу прощения! Но настоящие принцессы так не разговаривают!

Принцесса

Фи! Откуда тебе знать, как разговаривают настоящие принцессы?

Принц

Знаю, потому что я сам – Принц!

Принцесса

Ты — принц? Ха-ха-ха! Не смеши меня! Да ты в зеркало посмотри! Ты больше похож на свинопаса, чем на принца.

Принц

Знаю. И это очень странно. Я спокойно жил в своей сказке, встретил самую прекрасную девушку на свете и даже собирался на ней жениться и вдруг! Сам не понимаю, как я очутился здесь. Какая-то злая женщина заставляет меня выполнять в доме всю черную работу. А если что не по ней — бьет.

Появляется Мачеха с дочками.

Мачеха

А-а-а! Вот ты где, лодырь! Я уже сбилась с ног, придумывая для тебя все новые и новые задания. А ты вместо того, чтобы их выполнять – любезничаешь с какой-то чужой девицей.

Принцесса

Это я чужая девица?! Я самая настоящая принцесса!

Дочки

(Перебивая друг друга). Мама, у этой девочки платье лучше моего! У нее прическа лучше моей!

Мачеха

Не знаю, какая из тебя принцесса, но вот золушкину работу придется сделать тебе.

1-я дочка

Помой посуду! Ничего, если она чистая!

2-я дочка

Постирай белье! Ничего, что оно уже постирано!

Мачеха

И убери в доме! Ничего, что здесь уже убрано!

Принцесса

(Обращаясь к детям) Что же делать? Ведь я совсем не умею убирать! Может, вы мне поможете?

Принц

Ребята, выручайте!

Проводится сказочная эстафета «Золушка». Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду. Эстафета эта встречная. Необходимо разделить команду на две половины. Одна встает на линии старта, другая – на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой – «злыми мачехами». В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков – «мусор». Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив. «Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор. И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.

Принц

Спасибо, ребята! Без вас мы бы не справились!

Принцесса

Как говорится: делу время, а потехе – час! Теперь можно и потанцевать! Танцуют все!

Принц и Принцесса вместе с детьми танцуют веселый танец «Учитель танцев».

Принц

С такими друзьями можно отправляться куда угодно, хоть на дно морское!

Слышен шум моря. Во время танца возле елки появляется трон, на нем восседает Морской царь, он пускает мыльные пузыри. Русалки танцуют танец.

Морской царь

Русалочки-недомерочки! Вы вчера уже танцевали мне этот танец. Нет ли у вас чего-нибудь новенького? Порадуйте Морского царя!

Русалки начинают тот же танец, Царь резко их останавливает.

Морской царь

Стоп! Вы это что? Вы это чего? Опять завели свою шарманку? Я же просил что-нибудь но-вень-ко-е! Уйдите с глаз долой! (Русалки убегают).

А-а-а! Скука! Тоска зеленая! Ни сказку тебе никто не расскажет! Ни песню не споет! Последний раз гусляр Садко своими песнями баловал. Только давно это было. А может мне жениться? На какой-нибудь необычной красавице. Я тут по телевизору видел одну такую – вся беленькая, в пушистой шубке, песни поет и танцует. Снегурочкой зовут. Будет меня развлекать целыми днями. Я и перестану тосковать. Повелю-ка я Снегурочку найти и ко мне привести. Эй, слуги мои верные! Слуги мои скверные!

Появляются пираты.

Пираты

(Вместе)

Всем на свете это ясно:
У пиратов жизнь опасна
Мы всегда с собою носим
Пушку, саблю, пистолет.
Даже в баню и в театр
Мы берем с собой гранату.
Без ружья не ходим в гости,
А без пушки — в туалет.
И когда пира-пират
В бой идет как на парад,
Помните, что вы у нас на мушке!
Можем всех перестрелять
И отлично погулять
На пиру-пиру-пиру-пирушке!

Что Ваше Мокрейшество надо!

Морской царь

Отправляйтесь на землю и найдите мне Снегурочку.

1-й пират

А как мы ее узнаем? Мы ее в глаза не видели.

2-й пират

У нас в подводном царстве зимы и снега не бывает.

Морской царь

(Мечтательно) Снегурочка вся такая беленькая, в пушистой шубке, песни поет и танцует. Вот ее мне и надобно. (Сердито). Отправляйтесь и без Снегурочки не возвращайтесь.

Пираты уходят. Появляется Принцесса.

Морской царь

О, неужели Нептун меня услышал! Ты кто? Как сюда попала?

Принцесса

Я – принцесса! Сама не знаю, как здесь оказалась. Это все Дед Мороз колдует.

Морской царь

Какой такой Дед Мороз? Мне такой неведом. Может, вы мне о нем расскажете? Я буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет».

Дед Мороз известен всем? (Дети отвечают).
Он приходит ровно в семь?
Дед Мороз старик весёлый?

Любит шутки и приколы?
Дед Мороз старик хороший?
Носит шляпу и калоши?
Скоро Дед Мороз придёт?
Он подарки принесёт?
Знает песни он, загадки?
Съест все ваши шоколадки?
Он зажжёт ребятам ёлку?
Носит шорты и футболку?
Он душою не стареет?
Нас на улице согреет?
Санта-Клаус-брат Мороза?
Хороша у нас берёза?
Что растёт на ёлке? Шишки?
Помидоры и коврижки?
Вид красив у нашей ёлки?
Всюду красные иголки?
Дед Мороз несёт подарки?
Ездит он на иномарке?
Носит тросточку и шляпу?
Иногда похож на папу?

Дед Мороз боится стужи?
Со Снегурочкой он дружит?

Ну, вот! Уже становится веселее!

Звучит музыка. Появляются пираты, они несут большой мешок.

1-й пират

Ваше Мокрейшество! Нашли, поймали!

2-й пират

Кричала, кусалась, царапалась.

Развязывают мешок, из него появляется Кот Баюн.

Морской царь

Это что за Чудо-юдо? Вы кого поймали?

1-й пират

Сам же говорил, Мокрейшество: беленькая, пушистенькая, и песни поет ля-ля-ля! Все по твоему фотороботу сделали.

Морской царь

(оглядывает Кота). Ну, и какая же она беленькая? Черна, как будто в саже вывалялась?

2-й пират

Да в темноте не видно было. По голосу ловили.

Кот Баюн

Позвольте представиться: Я Кот Баюн – ученый кот. Хожу по дубу круглый год, Обязан сказки сочинять и песни разные слагать. Мяу!

Морской царь

(Радостно). Песни! Сказки! Это же то, что нужно! А то совсем позеленею от тоски! Давай, развлекай меня песнями-сказками. А еще лучше – танцуйте! (Принцессе). А ты танцевать умеешь?

Принцесса

Конечно, во дворце меня обучали танцам.

Морской царь

Никаких придворных танцев! У меня эта походочка – вот тут, до подбородочка! (Показывает). Давай что-нибудь новенькое, свеженькое, наше морское!

Принцесса

Ребята, помогайте! Дружно, вместе начинайте!

Кот Баюн

А рыбкой угостишь, Мокрейшество?

Морской царь

Сколько угодно? Что ж мне какой-то рыбки жалко?! Вон ее сколько в море!

Кот Баюн и Принцесса проводят песню-игру «Рыбы в море» с детьми и Морским царем.

Морской царь

Мне так понравилось, что я решил оставить вас всех у себя в подводном царстве навсегда!

Принцесса

Царь, но ты же обещал нам помочь. Если до двенадцати часов мы не исправим сказки, они так и останутся перепутанными. И Золушка никогда не выйдет замуж за принца, Кота в сапогах съест Людоед, а Красная Шапочка никогда не увидит свою бабушку.

Кот Баюн

Я помогу вам. У меня тут сундучок заветный есть. Я в него складываю потерянные вещи. Если ребята узнают, обладателей этих вещей, все станет на свои места.

Кот Баюн достает из шкатулки вещи, принадлежащие персонажам разных сказок: хрустальную туфельку Золушки, золотое яичко Курочки Рябы, зеркальце Царицы и др. Дети отгадывают.

Принцесса

Ну, Морской царь, нам пора отправляться дальше.

Вбегает пират.

Пират

Пока вы тут пляшете, там наверху на море шторм разыгрался, и какой-то корабль разбился.

Все убегают за елку. Звучит музыка. С другой стороны елки появляется Доктор Айболит с обезьянкой Чи-Чи. Они еле передвигаются после кораблекрушения. Обессиленные, они садятся перед елкой.

Айболит

Какое страшное кораблекрушение! Ты в порядке, ЧИ-Чи!

Чи-Чи

У! У! У!

Айболит

А ведь совсем недавно мы готовились к встрече Нового года в Африке, наряжали пальмочку и пели: «В лесу родилась пальмочка». И вдруг!

Чи-Чи

(Испуганно) Угу! Угу! Угу!

Айболит

Куда же нас занесло? Как здесь неуютно и холодно!

Слышен звук ветра и метели, снежинки танцуют свой танец, появляется Снежная Королева, она садится на свое трон.

Снежная

Королева

(Величественно и холодно).

В мире все так быстротечно,
Миром правит суета,
Даже жизнь — и та не вечна,
И не вечна красота.
А у меня так бережно
Все по местам разложено,
Завьюжено, заснежено
И свежезаморожено.
Вот какая вечная мерзлота!
Ах, какая вечная красота!

Айболит

(Дрожит от холода). Извините, уважаемая! Мы с Вами, случайно, не коллеги? Я, гляжу, на Вас тоже белый халат. Вы, наверное, анестезиолог? Вы не подскажите, где тут выход?

Снежная

Королева

Жалкий старикашка! Отсюда нет выхода. И ты, и твоя жалкая мартышка останутся в моем ледяном царстве навечно! Ну-ка, доктор, приставь свою трубку к уху. А ты, мелкое животное, подними лапы кверху. Какая замечательная ледяная скульптура получилась!

Звучит музыка. Движения Айболита и Чи-Чи становятся замедленными и постепенно они застывают в указанных позах. Снежинки танцуют свой танец и в конце окутывают их серебристой мишурой.

Появляется Принцесса.

Принцесса

Мы все-таки опоздали.

Снежная

Королева

Кого я вижу? Неужели это опять Герда пожаловала ко мне? Что ты делаешь в моих владениях, дрянная девчонка?

Принцесса

Разморозь их, Снежная Королева!

Снежная

Королева

И ты меня просишь об этом?! Ты же самая капризная на свете принцесса, которая любит только себя. Я тоже люблю себя и свою работу. Она приносит мне радость. Посмотри, неправда ли, это очень красиво?!

Принцесса

Я уже не та капризная принцесса. Я многое поняла. Мне помогли ребята. Они научили меня дружить и всегда приходить друг другу на помощь.

Снежная

Королева

Вам никогда не победить меня. Я буду царствовать вечно!

Принцесса

Я знаю, что делать. Мы вместе с ребятами сложим слово «вечность», и ты не сможешь нам помешать. Ребята, помогайте!

Принцесса проводит с детьми эстафету: из льдинок-букв сложить слово «вечность».

Принцесса

Снежная Королева, разморозь наших друзей!

Снежная

Королева

Как же я их разморожу? Нет у меня теплых ветров. И теплых слов нет. И дыхание у меня ледяное.

Принцесса

Зато у нас с ребятами горячего дыхания хватит. Давайте, ребята, вместе, дружно поможем оттаять нашим друзьям.

Дети дышат на персонажей, Снежная Королева медленно исчезает, Айболит и Чи-Чи – «оттаивают». Все вместе поют песню «Новогодняя считалочка».

Айболит

Спасибо, ребята! Даже не знаю, что стало бы с моими зверями, если бы не вы. Давайте вместе вылечим больных зверят.

Айболит и Чи-Чи проводят эстафету. Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам. Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи. Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры. Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите. Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

Звучит сказочная музыка, появляется Дед Мороз, а вместе с ним все сказочные персонажи праздника.

Дед Мороз

Вот наша новая сказка и закончилась.

Принцесса

Еще ничего не кончилось. Вам всем надо вернуться в свои сказки, пока не наступил Новый год.

Морской царь

Эх, знал бы я, кто нам такое приключение устроил, я бы ему показал, где раки зимуют.

Принц

Да уж, такие шутки мне совсем не нравятся.

Принцесса

Это все устроила я. Так случайно вышло. Я и не думала, чем это обернется. Просто Дед Мороз начал сочинять новую сказку: «Жила-была принцесса, очень вредная и капризная». Вот я и…

Кот Баюн

Не расстраивайся, ты ведь не специально, ты же не знала, что так получится.

Айболит

И к тому же ты оказалась совсем не такой вредной и капризной. А даже очень храброй.

Принцесса

(С надеждой, но недоверчиво). Вы меня прощаете?

Все

Конечно, прощаем!

Дед Мороз

До Нового года осталось немного времени, а наша елочка еще не горит.

Дед Мороз вместе с персонажами и детьми зажигает огоньки на елке. Все поют песню «Наша елочка» и танцуют. По окончании песни слышен бой курантов. Все персонажи расходятся. Неожиданно раздается громкий рев. Это плачет Принцесса.

Дед Мороз

Что случилось, Ваше Величество?

Принцесса

(Всхлипывая). Да, у всех все хорошо, все в свои сказки попали, а я… А у меня… (Деду Морозу). Про меня сказку ты так и не придумал.

Дед Мороз

А, по-моему, очень даже неплохая сказка получилась, как вы думаете, друзья?

Принцесса

Ну да, «Жила-была принцесса, вредная и капризная».

Дед Мороз

Я просто не успел добавить: «Но это только от безделья. На самом деле у нее было доброе сердце. И когда ее друзья оказались в беде, она не испугалась трудностей и пришла к ним на помощь».

Принцесса

Правда?

Все

Конечно!

Дед Мороз

И, главное, хорошо, что в сказках все всегда хорошо кончается. С Новым годом, друзья! С Новым счастьем!

Все идут по залу и поют финальную песню «Новогодний хоровод».


8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Посвалюк Татьяна Ивановна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276737

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства