Просмотр содержимого документа
«Никто не знает, но помнят все»
Открытое мероприятие «Ни кто не знает, но помнят все».
Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи: побуждение у учащихся желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм и на этой основе формирование готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины. воспитывать патриотические чувства учащихся.
Оборудование: компьютер, фотографии детей военных лет (раздаточный материал), музыкальное сопровождение (песни военных лет), песня «Священная война», «Хотят ли русские войны», марш праздник Победы, Рассказы и стихи советских писателей, фронтовые письма и фотографии 1941-1942 года, из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Левитан).
Используемые технологии: технология сотрудничества А.С. Макаренко,
В.А. Сухомлинский; технология КТД И.П.Иванова; гуманно - личностная Амонашвили Ш.А.
Перед проведением мероприятия смотрели фильм «Сталинград», «Брестская крепость», «Сволочи», чтобы дети прочувствовали , что пришлось испытать народу в годы В.О.войны.
Ход мероприятия:
ВЕДУЩИЙ:
Великая Отечественная война прошла через каждую семью, которая протянулась на все века человечества.
Горнили: « К бою! «» Трубы полковые,
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые;
На левый фланг в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в боях они умели,
Не отступать, а побеждать.
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по взрослому сильны.
Из сообщения Левитана о вероломном нападении Германии на СССР, звучит песня в исполнении ребят Священная война».
ВЕДУЩИЙ: Можно назвать тысячи имен защитников нашей Родины от немецко - фашистких захватчиков Великой Отечественной войны 1941-1945г.А в наше время, казалось бы в мирное время, сколько молодых парней погибло в Афганистане, Чечне и других, так называемых, « горячих точках планеты .Как же надо любить РОДИНУ, чтобы отдать личную свободу в залог будущего ее процветания! Сколько юных мальчишек ушли на войну и не вернулись- трудно сосчитать. А ушли, потому что любили свою РОССИЮ.
Россия, - шепчут мне березы,
Россия, - шепчут камыши,
Россия, - ключ журчит в ложбине,
И я им тихо вторю: « РУСЬ!»
Мне не трудны твои нагрузки:
Я в поле рос, я чубом рус,
И я люблю тебя по – русски ,
Моя березовая РУСЬ!
ВЕДУЩИЙ: Бои бушевали, рев моторов, пламя и дым, треск стрельбы. Это было страшно.
На это было больно смотреть, как умирали люди. Самые первые дни-были самые тяжелые: холод, голод, смерть. Фашисты были полностью уверены, что победа будет за ними. Но..
Просмотр песни «Приказ…» из фильма «Солдат».
Ребята, послушайте внимательно, что писал в своем дневнике один из фашистов.
« При нападении на Россию, животные убегали от этого ада... и только люди стоят. Они ничего не боятся .»
ВЕДУЩИЙ:
Нет такой силы, чтобы победить РОССИЮ.
Наша РОДИНА - самая великая, самая стойкая,
Самая сильная, самая мужественная,
Самая смелая!
РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР.
Ермек Утетлеудов. (Каждый участник читает по одной строчке).
Трудно даже представить нам это –
Если мир одного будет цвета!
Оттого шар земной наш чудесен;
Что под радугой яркой рождён.
Сколько в мире цветов - столько песен,
И прекрасен, и радостен он!
Разноцветная наша планета:
В синем небе плывут облака, Травы нежно-зелёного цвета,
И желтеет полоска песка...
Знамя Родины мы поднимаем,
К миру смело идти призываем,
Сколько горя и бед причиняет,
Всё живое вокруг убивает,
Все цвета разрушает она.
Лишь один чёрный цвет оставляет...
Мы за мир.
Нам война
не нужна!
Исполняется песня: «Хотят ли русские войны».
(Сначала, до второго куплета, дети читают 1 куплет под музыку, чеканя каждое слово, а далее уже поют).
Хотят ли Русские войны, спросите Вы у тишины,
Над ширью пашен и полей, и у берёз и тополей,
Спросите Вы у тех солдат, что под берёзами лежа,
И вам ответят их сыны: «Хотят ли русские войны»?
Да!
Мы умеем воевать!
Но не хотим, чтобы опять -
Солдаты падали в бою
На Землю русскую свою.
Спросите вы у матерей,
спросите у жены моей -
И вам ответят их сыны
Хотят ли русские,
хотят ли русские,
ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ВОЙНЫ!.
Ведущий: Каждый приближал ПОБЕДУ как мог. Кто-то равняясь на старших, делал все, чтобы прогнать захватчиков с нашей земли, кто-то встал вместо отца к станку. Но легко ли было тем, кто не воевал и не трудился на производстве?
Вы можете спросить, что героического в том, чтобы в 5 или 10 лет пережить голод, холод и страх смерти?
На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных истома
И щеки белые как мел.
Где твоя мама мальчик?
Дома.
А где твой дом сынок?
Сгорел
Он сел. Его снежком заносит
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит
- Он тоже знает: хлеба нет.
Читает один из детей «Дневник Тани Савичевой» ( мы читали под музыку «Одинокий пастух).
8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда, но семья Савичевых была уверена — вместе продержатся, выстоят, переживут... Вслед за голодной осенью пришла суровая зима. Как-то, убираясь дома, Таня нашла забытую её сестрой Ниной записную книжку. Часть книжки была заполнена записями Нины, а вот другая — с алфавитом для телефонных номеров — оставалась нетронутой. Таня не стала выбрасывать находку и сохранила её у себя в шкафчике. Вскоре в этом дневнике появилась первая запись под буквой «Ж»: «Женя умерла 28 дек в 12.00 час утра 1941 г.» Сестра, несмотря на сильное истощение, продолжала сдавать кровь для раненых и каждый день проходила семь километров до завода и обратно. 28 декабря Женя уже не смогла проделать этот путь. Она скончалась на руках у своей сестры Нины.
Не прошло и месяца, как в дневнике Тани Савичевой детским почерком были начертаны уже -другие строки под буквой «В»: «Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня-1942 гл. Бабушка Евдокия постоянно недоедала, она не хотела объедать и без того голодных внуков. В январе ей стало совсем плохо. Врач
поставил диагноз — алиментарная дистрофия, предложил проехать в стационар. Но бабушка отказалась. Она понимала, что всё бессмысленно, и не хотела занимать койку в больнице, которая могла понадобиться раненым.
28 февраля 1942 года домой не вернулась сестра Нина. Мама пыталась навести справки, но так ничего и не узнала. В этот раз Таня не записала в свой дневник ничего, девочка хотела верить, что сестра жива.
Меньше, чем через месяц, после Нины от Тани ушёл брат Лёка. Но здесь надежды не было, Таня знала — он ушёл навсегда. Под буквой «Л» Таня карандашом написала: «Лёка умер 17 марта в 5 часов утра в 1942 г.». Лёка, как и бабушка, скончался от голода и сильного истощения.
Следующая запись не заставила себя долго ждать: «Дядя Вася умер в 13 апреля 2 ч ночь 1942 г.». Голод, как самая страшная эпидемия, убивал семью Савичевых одного за другим.
Дядя Лёша перед смертью уже не мог ходить, врач разводил руками. Родным оставалось только смотреть, как он угасает. Таня снова взялась за карандаш. Записала: «Дядя Лёша 10 мая в 4 ч дня 1942 г.» и спрятала ненавистный дневник. Но через три дня ей пришлось достать его снова. Через три дня появились последние четыре самых страшных надписи в маленькой записной книжке маленькой девочки Тани Савичевой:
Под буквой «М» — «Мама в 13 мая в 7.30 час утра 1942 г.»; под буквой «С» — «Савичевы умерли»; под буквой «У» — «Умерли все»; под буквой «О» — «Осталась одна Таня»...
Проходят годы, но люди не забывают, какой ценой была завоевана победа над врагом.
Много лет назад закончилась ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. Для мировой истории это, может быть, краткий миг, а для людей - целая жизнь. Только тот человек может понять, что такое война, который пропустит все это через свое сердце.
Время летит, как ветер.
Годы текут, как реки.
Но как утесы, как скалы, стоят герои.
Бессмертен их подвиг.
Потому что залогом их бессмертия стала наша память.
В ходе мероприятия песни исполняли подростки, принимавшие участие (под фортепиано).
Оформление стенда «Кто они, дети войны?»,
ВЕДУЩИЙ:Да, война не детское дело. Но эта война была особенной...
Она и называлась ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ потому, что от мало до велика поднялись на защиту РОДИНЫ.
1418 долгих дней и ночей шла война.
Казалось, нет конца и края. Но победа пришла.
Уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа. В те годы дети быстро взрослели. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивали засады.
Неугасима память поколений,
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания, погибшим в годы В.О.войны.
Читают ведущие по одной строчке:
На войну с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь советский народ.
Все, кому мила свобода и Россия дорога.
Девятое мая – День Победы. День Победы – особый праздник. Он радостный и грустный. Радостный потому, что наш народ одержал Победу над коварным и сильным врагом.
- Грустный от того, что много солдат не вернулось домой.