kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нартские игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Нартские игры" проводится с целью изучения и почитания национальных традиций, укрепления здоровья обучающихся, повышения уровня физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости) участников внешкольного спортивно-массового мероприятия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Нартские игры"»

«Нартские игры».

I. Цели и задачи.

Нартские игры проводятся с целью изучения и почитания национальных традиций, укрепления здоровья обучающихся, повышения уровня физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости) участников внешкольного спортивно-массового мероприятия.

II. Участники.

В соревновании участвуют учащиеся 8 - 9-х классов. Состав сборной команды 5-7 человек, один представитель (классный руководитель).

Команды имеют: свою форму, эмблему, девиз, плакат.

III. Время и место проведения.

Нартские игры проводятся в феврале.

ПЛАН СОРЕВНОВАНИЙ.

1. Построение

1.Нартские игры объявляются открытыми.

2.Подъем флага (гимн).

3.Речи, приветствие.

1) «Чехарда».

2) Игра «Вытолкни плечом» - Уæхскæй къуырын.

3) «Перетягивание на поясах»

4)«Борьба за флажки»

5) Журавли – Хърихъуппытæй хъазт.

6)«Перетягивание каната».

7) Показательное выступление осетинский танец «Хонга».

4. Закрытие игр. Флаг спустить.


1. В спортивном зале все занимают свои места: судьи, администрация, гости.

Ведущие: Приглашаются команды – участники «Нартских игр».

«Равняйсь, смирно!» Команды 9 а - «Аланы», 9 б - «Нарты».

2. Подъем флага (гимн). Нартские игры объявляются открытыми.

3. Ведущие: О том, каковы были игры предков осетин,

свидетельствует Нартский эпос. В сказании «Игры

маленького Батрадза» повествуется о состязаниях в стрельбе из лука нартских юношей.

В древности народные игры проводились не просто ради развлечений, но имели определенную цель: выявить наиболее сильных, ловких, выносливых, мужественных.

1. Игра «Чехарда» (кæрæдзийы сæрты гæпгæнынтæй хъазт)

Игра в чехарду является народной. Среди детских игр осетин игра в чехарду была широко распространена как в горных аулах, так и в плоскостных селах.

Игра эта имеет несколько вариантов.

В игре принимают участие две команды с равным количеством игроков. По команде судьи первые игроки выбегают вперед на 3 шага, но не больше, и становятся там спиной к прыгунам, наклонив туловище вперед и спрятав голову. Одну ногу они выставляют вперед, сгибая ее в колене и опираясь на нее руками. Следующий игрок с разбега прыгает через стоящего игрока, касаясь руками его спины. Перепрыгнув через партнера, он пробегает 3 шага и тоже становится так же, как и тот, через которого он только

что перепрыгнул. Следующие игроки прыгают по очереди через своих партнеров и т.д.

Так игра с прыжками продолжается до конца дистанции, и та команда, которая быстрее, не нарушая правил, достигнет финиша, становится победительницей.

Правила игры:

1. Игра начинается строго по сигналу судьи.

2. Запрещается делать больше 3 шагов.

3. Стоящие не должны двигаться и изменять позу.

4. При прыжке обязательно надо коснуться спины стоящего.

5. Прыгать только в положении ноги врозь и отталкиваться двумя руками.

Анализ игры. Игра пользовалась большой популярностью. В игру входят такие элементы как бег, толчки двумя ногами, прыжки через игроков, приземление, и все это необходимо проделать с максимальной скоростью.

В игре совершенствуются навыки опорного прыжка с разбега, быстрота его исполнения. Игра способствует выработке у игроков точных и быстрых движений, ловкости, смелости, внимания, быстроты реакции и расчетливости своих движений.

Игра очень эмоциональна и зрелищна. Развивает у играющих прыгучесть, физическую силу, выносливость, ловкость, расчетливость и другие качества.


2. Игра нарт «Вытолкни плечом» - Уæхскæй къуырын -

Участвуют капитаны команд.

В круге находятся два игрока так, чтобы их плечи касались друг друга. Руки заложены за спину. По команде игроки поднимают левую ногу, сгибая ее в коленном суставе. Подскакивая на одной ноге, начинают выталкивать плечом друг друга за пределы круга. Тот, кто вытолкнет своего партнера из круга, становится победителем.

Правила игры.

1.Начинать игру только по сигналу.

2. Выталкивать только толчком плеча.

3. Руки нужно держать строго за спиной. Толкать руками, головой, ногой или стоя на двух ногах запрещается.

4. Запрещается наклонять корпус ниже пояса, выставлять голову вперед и приседать на корточки.

5.Сменять ноги во время схватки запрещается, сменивший ногу считается побежденным.

6.Игрок наступивший на линию круга, также считается побежденным.

Анализ игры. Игра не командная. Она была широко распространена в горных аулах Северной Осетии. По содержанию и правилам игра проста, но степень ее физического воздействия на организм детей довольно высока.

В игру входят такие элементы, как подскоки, толчки, обманные действия, применение силы, сопротивление, умение удерживать равновесие

тела. И все это нужно выполнять в сложных условиях борьбы, стоя на одной ноге. В процессе игры у игроков воспитываются такие качества,

как физическая сила, ловкость, смелость, настой чивость, чувство равновесия, умение владеть своим телом и управлять своими действиями.

Игра хорошо развивает весь опорно-двигательный

аппарат человека, особенно мышцы ног и корпуса.

Подсчитываются баллы.


3. Перетягивание на поясах– Бæндæнæй хъазт.

Две команды становятся друг против друга, взявшись за длинную веревку и по сигналу начинали тянуть веревку на себя.

Побеждает та команда, которая перетянет своих «противников» до установленной отметки.


4.Игра « Борьба за флажки».

В игре принимают участие две команды, у каждой из них имеется флажок. Обе команды стараются завладеть флажком соперника. Флажки находятся на противоположных сторонах площадки, в обруче. Если игрок противоположной команды достиг обруча, где находится флажок, которым он завладел, то он уже не досягаем. Но как только игрок начинает маневр в сторону своей команды, то теряет свою недосягаемость.

Правила игры:

Количество участников от 5-10 человек,

Разрешатся убегать с флажком, передавать его друг другу.

Запрещается бросать флажок друг другу.

Игра начинается по сигналу учителя и заканчивается, когда одна из команд доставит флажок «противника» в свою зону и вручит его своему товарищу по команде.

Можно пятнать игрока в своей зоне «брать в плен».

Можно выручать своих игроков «взятых в плен», касанием руки.

Анализ игры.

В игре команды действуют согласованно. Действия их направлены на выполнение основной цели – завладеть флажком противника, сохранив свой флажок.

Игра связана с большой физической нагрузкой, поэтому её можно рекомендовать юношам.

В целом игра хорошо воздействует на общее физическое развитие юношей.

В процессе борьбы за флажки одно действие неожиданно сменяется другим, что требует от игроков постоянной готовности и бдительности. А это невозможно без умения быстро ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке.

У игроков воспитывается согласованность действий, упорство, настойчивость, быстрота реакции. Чувство коллективизма, взаимопомощи, направленные на достижение поставленной цели.


5.Журавли – Хърихъуппытæй хъазт.

Команды становятся в колонну по одному, каждый обхватывает руками талию впереди стоящего. Во главе колонны находится вожак, как у журавлей при перелете.

Один из команды соперников выбирается волком. Волк нападает на хвост колонны со словами «хърихъупп» (журавль), а колонна хором обращается к предводителю журавлей со словами: «Ма-ма зил», т.е. подожди.

Вожак должен уберечь журавлей от волка.

Правила игры:

Число участников не ограничивается.

Волк нападает на стаю журавлей по команде вожака.

До начала игры волк должен находится в условленном месте.

Волк имеет право схватить любого участника игры.

При появлении волка журавли не должны разбегаться в разные стороны, а взяв друг друга за талию, следовать за вожаком.

Вожак имеет право выходить из строя и защищать участников игры от волка.

Тот, кого схватит волк, выходят из игры (или становится водящим).

Анализ игры: Игрок должен стараться не попасть в лапы волку и одновременно помочь товарищу.

Основными элементами игры являются групповой согласованный бег, усложненный резкими изменениями направления, действия, связанные с сопротивлением волку, и обманные маневры. От игроков требуется умение быстро ориентироваться в создавшейся обстановке и наблюдательность. Журавлям, чтобы не быть пойманными, надо постоянно держать волка в поле своего зрения. Движения игроков должны быть четкими и согласованными, несмотря на их сложность.

Действия волка более сложны, потому что они противопоставлены всему коллективу. В действия волка входят бег с резкими изменениями направления, резкие повороты и остановки.


6.Перетягивание каната.

Участвуют две команды. (Через линию перетягивают соперника рукой). Или же перетягивают, взявшись за канат.

Две команды становятся друг против друга, взявшись за длинную веревку и по сигналу начинают тянуть веревку на себя.

Побеждает та команда, которая перетянет своих «противников» до установленной отметки.


Танец «ХОНГА»


Закрытие игр.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Нартские игры"

Автор: Токаева Жанна Викторовна

Дата: 10.03.2020

Номер свидетельства: 542324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Мероприятие "Нартские игры""
    ["seo_title"] => string(26) "meropriiatie_nartskie_igry"
    ["file_id"] => string(6) "531019"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575885577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к открытому уроку на тему: "Гербы и тамги""
    ["seo_title"] => string(53) "prezentatsiia_k_otkrytomu_uroku_na_temu_gerby_i_tamgi"
    ["file_id"] => string(6) "477007"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535958101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект открытого урока на тему: "Гербы и тамги""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_gerby_i_tamgi"
    ["file_id"] => string(6) "477009"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535962029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства