Просмотр содержимого документа
«Направление внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное»
Направление внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное
Тема занятия: "Веселые старты"
Форма занятия: Час игры
Цель: Организация активного отдыха и укрепление здоровья учащихся посредством игровых заданий.
Задачи:
Оздоровительные:
Содействовать укреплению здоровья учащихся.
Способствовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, сила).
Образовательные:
Совершенствовать приобретенные навыки и умения в основных видах движений.
Способствовать развитию координации движений.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Воспитывать честность и дисциплинированность.
Место проведения: Спортивный зал (или спортивная площадка)
Инвентарь:
Конусы – 10-12 штук.
Обручи – 4-6 штук.
Мячи (большие, набивные) – 4-6 штук.
Скакалки – по количеству участников.
Мешки (для бега) – 4-6 штук.
Ложки – 4-6 штук.
Картофелины (или другие небольшие предметы) – по количеству ложек.
Секундомер.
Свисток.
Участники: Учащиеся 4 класса (делимся на 2-3 команды)
Ход занятия:
I. Подготовительная часть (10 минут):
Построение в шеренгу (2 минуты):
Приветствие.
Проверка присутствующих.
Сообщение цели и задач занятия.
Мотивация к участию в играх.
Разминка (8 минут):
Ходьба по кругу:
На носках, руки вверх.
На пятках, руки за голову.
В полуприседе, руки вперед.
С высоким подниманием коленей.
С захлестом голени.
Бег по кругу:
Бег обычный.
Бег с ускорением.
Бег с боковым шагом (левым и правым боком).
Общеразвивающие упражнения в движении:
Круговые движения руками вперед и назад.
Наклоны туловища в стороны.
Махи ногами вперед и в стороны.
Дыхательные упражнения.
II. Основная часть (30 минут):
Эстафеты (25 минут):
Эстафета №1: "Змейка" (5 минут):
Команды строятся в колонны по одному.
По сигналу первый участник оббегает конусы "змейкой" и возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику, касаясь его руки.
Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
Эстафета №2: "Прыжки в мешках" (5 минут):
Первый участник каждой команды залезает в мешок.
По сигналу прыгает в мешке до поворотной отметки и обратно.
Передает мешок следующему участнику своей команды.
Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
Эстафета №3: "Перенеси мяч" (5 минут):
Первый участник каждой команды бежит до поворотной отметки с большим мячом в руках.
Оббегает ее и возвращается к команде, передавая мяч следующему участнику.
Нельзя ронять мяч. Если мяч упал, нужно поднять его и продолжить движение.
Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
Эстафета №4: "Ловкий наездник" (5 минут):
Первый участник бежит до поворотной отметки, скача на скакалке, как на лошади.
Оббегает ее и возвращается к команде, передавая скакалку следующему участнику.
Эстафета №5: "Не урони картошку" (5 минут): * Первый участник берет ложку, кладет в нее картофелину (или другой небольшой предмет). * По сигналу бежит до поворотной отметки, стараясь не уронить картофелину. * Оббегает отметку, возвращается к команде и передает ложку с картофелиной следующему участнику. * Если картофелина упала, участник должен ее поднять и положить обратно в ложку, прежде чем продолжить движение. * Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
Подвижная игра (5 минут):
Игра "Вышибалы" (или другая подвижная игра по выбору учителя, учитывающая возможности и интересы учащихся).
III. Заключительная часть (10 минут):
Построение в шеренгу (2 минуты):
Подведение итогов занятия.
Объявление победившей команды.
Похвала всем участникам за активное участие и старание.
Дыхательные упражнения (3 минуты):
Глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот.
Поднимание рук вверх на вдохе, опускание на выдохе.
Релаксация (3 минуты):
Предложить детям закрыть глаза и представить себе приятное место, расслабиться.
Можно включить спокойную музыку.
Организованный уход из зала (2 минуты).
Методические указания:
При проведении эстафет необходимо следить за соблюдением правил и техники безопасности.
Учитывать индивидуальные особенности и уровень физической подготовленности учащихся при выборе заданий и интенсивности нагрузок.
Поощрять активность и инициативу учащихся.
Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу на занятии.
Следить за правильным выполнением упражнений и осанкой.
Обеспечить страховку при выполнении сложных упражнений.
Примечания:
Содержание и продолжительность эстафет можно варьировать в зависимости от возраста, физической подготовки и интересов учащихся, а также от имеющегося инвентаря.
Важно, чтобы все участники принимали активное участие в играх и эстафетах, независимо от их уровня физической подготовки.
Главное – это создать позитивную атмосферу и доставить детям удовольствие от занятий физической культурой.