kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Направление внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация активного отдыха и укрепление здоровья учащихся посредством игровых заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Направление внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное»

Направление внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное

Тема занятия: "Веселые старты"

Форма занятия: Час игры

Цель: Организация активного отдыха и укрепление здоровья учащихся посредством игровых заданий.

Задачи:

  • Оздоровительные:

    • Содействовать укреплению здоровья учащихся.

    • Способствовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, сила).

  • Образовательные:

    • Совершенствовать приобретенные навыки и умения в основных видах движений.

    • Способствовать развитию координации движений.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

    • Формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

    • Воспитывать честность и дисциплинированность.

Место проведения: Спортивный зал (или спортивная площадка)

Инвентарь:

  • Конусы – 10-12 штук.

  • Обручи – 4-6 штук.

  • Мячи (большие, набивные) – 4-6 штук.

  • Скакалки – по количеству участников.

  • Мешки (для бега) – 4-6 штук.

  • Ложки – 4-6 штук.

  • Картофелины (или другие небольшие предметы) – по количеству ложек.

  • Секундомер.

  • Свисток.

Участники: Учащиеся 4 класса (делимся на 2-3 команды)

Ход занятия:

I. Подготовительная часть (10 минут):

  1. Построение в шеренгу (2 минуты):

    • Приветствие.

    • Проверка присутствующих.

    • Сообщение цели и задач занятия.

    • Мотивация к участию в играх.

  2. Разминка (8 минут):

    • Ходьба по кругу:

      • На носках, руки вверх.

      • На пятках, руки за голову.

      • В полуприседе, руки вперед.

      • С высоким подниманием коленей.

      • С захлестом голени.

    • Бег по кругу:

      • Бег обычный.

      • Бег с ускорением.

      • Бег с боковым шагом (левым и правым боком).

    • Общеразвивающие упражнения в движении:

      • Круговые движения руками вперед и назад.

      • Наклоны туловища в стороны.

      • Махи ногами вперед и в стороны.

    • Дыхательные упражнения.

II. Основная часть (30 минут):

  1. Эстафеты (25 минут):

    • Эстафета №1: "Змейка" (5 минут):

      • Команды строятся в колонны по одному.

      • По сигналу первый участник оббегает конусы "змейкой" и возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику, касаясь его руки.

      • Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

    • Эстафета №2: "Прыжки в мешках" (5 минут):

      • Первый участник каждой команды залезает в мешок.

      • По сигналу прыгает в мешке до поворотной отметки и обратно.

      • Передает мешок следующему участнику своей команды.

      • Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

    • Эстафета №3: "Перенеси мяч" (5 минут):

      • Первый участник каждой команды бежит до поворотной отметки с большим мячом в руках.

      • Оббегает ее и возвращается к команде, передавая мяч следующему участнику.

      • Нельзя ронять мяч. Если мяч упал, нужно поднять его и продолжить движение.

      • Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

    • Эстафета №4: "Ловкий наездник" (5 минут):

      • Первый участник бежит до поворотной отметки, скача на скакалке, как на лошади.

      • Оббегает ее и возвращается к команде, передавая скакалку следующему участнику.

  • Эстафета №5: "Не урони картошку" (5 минут): * Первый участник берет ложку, кладет в нее картофелину (или другой небольшой предмет). * По сигналу бежит до поворотной отметки, стараясь не уронить картофелину. * Оббегает отметку, возвращается к команде и передает ложку с картофелиной следующему участнику. * Если картофелина упала, участник должен ее поднять и положить обратно в ложку, прежде чем продолжить движение. * Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

  1. Подвижная игра (5 минут):

    • Игра "Вышибалы" (или другая подвижная игра по выбору учителя, учитывающая возможности и интересы учащихся).

III. Заключительная часть (10 минут):

  1. Построение в шеренгу (2 минуты):

    • Подведение итогов занятия.

    • Объявление победившей команды.

    • Похвала всем участникам за активное участие и старание.

  2. Дыхательные упражнения (3 минуты):

    • Глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот.

    • Поднимание рук вверх на вдохе, опускание на выдохе.

  3. Релаксация (3 минуты):

    • Предложить детям закрыть глаза и представить себе приятное место, расслабиться.

    • Можно включить спокойную музыку.

  4. Организованный уход из зала (2 минуты).

Методические указания:

  • При проведении эстафет необходимо следить за соблюдением правил и техники безопасности.

  • Учитывать индивидуальные особенности и уровень физической подготовленности учащихся при выборе заданий и интенсивности нагрузок.

  • Поощрять активность и инициативу учащихся.

  • Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу на занятии.

  • Следить за правильным выполнением упражнений и осанкой.

  • Обеспечить страховку при выполнении сложных упражнений.

Примечания:

  • Содержание и продолжительность эстафет можно варьировать в зависимости от возраста, физической подготовки и интересов учащихся, а также от имеющегося инвентаря.

  • Важно, чтобы все участники принимали активное участие в играх и эстафетах, независимо от их уровня физической подготовки.

  • Главное – это создать позитивную атмосферу и доставить детям удовольствие от занятий физической культурой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Направление внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное

Автор: Кербер Ольга Геннадьевна

Дата: 19.12.2025

Номер свидетельства: 679401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства