kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы граждане Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Мы граждане Казахстана". 

 

Цели: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана; закрепление знаний по истории Казахстана; развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса, воспитание толерантности. 
Задачи: 
Интеллектуальное: 
- развитие познавательных мотивов, навыков мыслительной деятельности, индивидуальных творческих способностей каждой личности; 
Нравственное: 
- формирование требовательности к себе, уважения к чужому мнению, сотрудничества и взаимопомощи; 
- воспитание учащихся в духе солидарности, национального согласия, уважения и почитания культуры всех народов, проживающих в Казахстане. 
Патриотическое: 
-воспитание любви к Родине. 
                                                                Ход классного часа. 
Ради детей, ради степей, 
Ради родной земли своей, 
Живя в достатке, мире, братстве, 
Преумножай свои богатства! 
Н. Назарбаев 
1. Вступительное слово. 
Мы дети свободной и мирной страны. 
Народ наш великий не хочет войны. 
И матери наши, и наши отцы 
За мир, за свободу, за счастье борцы. 


            Учитель: 16 декабря1991 года была образована независимая Республика Казахстан. В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости Республики Казахстан». Назарбаев Нурсултан Абишевич родился 6 июля 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алматинской области. В 1960 году окончил Днепродзержинское техническое училище. В 1967 году получил квалификацию инженера-металлурга, закончив Высшее техническое учебное заведение при Карагандинском металлургическом комбинате. Наш Президент – единственный гражданин Казахстана, которого знает весь мир. А всего нашей стране проживает около 17 млн. человек! По численности населения мы занимаем 50-ое место в мире. Это достаточно солидное положение в мировом содружестве государств. На суше протяжённость границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Протяжённость водных границ (по Каспийскому морю) равна 1, 5 тысячам километров. Среди 2000 наций и народностей мира казахи по общей численности занимают 70-е место, насчитывая более 11 миллионов человек. Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 100 национальностей.  Как каждое независимое государство, наша страна имеет свои символы независимости. В статье 9-ой провозглашается: «Республика Казахстан имеет государственные символы – Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом». 

 

Классный час "Мы граждане Казахстана". 

 

Цели: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана; закрепление знаний по истории Казахстана; развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса, воспитание толерантности. 
Задачи: 
Интеллектуальное: 
- развитие познавательных мотивов, навыков мыслительной деятельности, индивидуальных творческих способностей каждой личности; 
Нравственное: 
- формирование требовательности к себе, уважения к чужому мнению, сотрудничества и взаимопомощи; 
- воспитание учащихся в духе солидарности, национального согласия, уважения и почитания культуры всех народов, проживающих в Казахстане. 
Патриотическое: 
-воспитание любви к Родине. 
                                                                Ход классного часа. 
Ради детей, ради степей, 
Ради родной земли своей, 
Живя в достатке, мире, братстве, 
Преумножай свои богатства! 
Н. Назарбаев 
1. Вступительное слово. 
Мы дети свободной и мирной страны. 
Народ наш великий не хочет войны. 
И матери наши, и наши отцы 
За мир, за свободу, за счастье борцы. 


            Учитель: 16 декабря1991 года была образована независимая Республика Казахстан. В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости Республики Казахстан». Назарбаев Нурсултан Абишевич родился 6 июля 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алматинской области. В 1960 году окончил Днепродзержинское техническое училище. В 1967 году получил квалификацию инженера-металлурга, закончив Высшее техническое учебное заведение при Карагандинском металлургическом комбинате. Наш Президент – единственный гражданин Казахстана, которого знает весь мир. А всего нашей стране проживает около 17 млн. человек! По численности населения мы занимаем 50-ое место в мире. Это достаточно солидное положение в мировом содружестве государств. На суше протяжённость границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Протяжённость водных границ (по Каспийскому морю) равна 1, 5 тысячам километров. Среди 2000 наций и народностей мира казахи по общей численности занимают 70-е место, насчитывая более 11 миллионов человек. Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 100 национальностей.  Как каждое независимое государство, наша страна имеет свои символы независимости. В статье 9-ой провозглашается: «Республика Казахстан имеет государственные символы – Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом». 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы граждане Казахстана»

Классный час "Мы граждане Казахстана". 



Цели: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана; закрепление знаний по истории Казахстана; развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса, воспитание толерантности. 
Задачи: 
Интеллектуальное: 
- развитие познавательных мотивов, навыков мыслительной деятельности, индивидуальных творческих способностей каждой личности; 
Нравственное: 
- формирование требовательности к себе, уважения к чужому мнению, сотрудничества и взаимопомощи; 
- воспитание учащихся в духе солидарности, национального согласия, уважения и почитания культуры всех народов, проживающих в Казахстане. 
Патриотическое: 
-воспитание любви к Родине. 
Ход классного часа. 
Ради детей, ради степей, 
Ради родной земли своей, 
Живя в достатке, мире, братстве, 
Преумножай свои богатства! 
Н. Назарбаев 
1. Вступительное слово. 
Мы дети свободной и мирной страны. 
Народ наш великий не хочет войны. 
И матери наши, и наши отцы 
За мир, за свободу, за счастье борцы. 


Учитель: 16 декабря1991 года была образована независимая Республика Казахстан. В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости Республики Казахстан». Назарбаев Нурсултан Абишевич родился 6 июля 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алматинской области. В 1960 году окончил Днепродзержинское техническое училище. В 1967 году получил квалификацию инженера-металлурга, закончив Высшее техническое учебное заведение при Карагандинском металлургическом комбинате. Наш Президент – единственный гражданин Казахстана, которого знает весь мир. А всего нашей стране проживает около 17 млн. человек! По численности населения мы занимаем 50-ое место в мире. Это достаточно солидное положение в мировом содружестве государств. На суше протяжённость границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Протяжённость водных границ (по Каспийскому морю) равна 1, 5 тысячам километров. Среди 2000 наций и народностей мира казахи по общей численности занимают 70-е место, насчитывая более 11 миллионов человек. Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 100 национальностей.  Как каждое независимое государство, наша страна имеет свои символы независимости. В статье 9-ой провозглашается: «Республика Казахстан имеет государственные символы – Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом». 





Как вы думаете, понятия «человек» и «гражданин» различаются?

(высказывания учащихся)


Гражданин – это «лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. (С.И.Ожегов.) В юридическом смысле «гражданин» - это человек, который обладает правилами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. 
Вывод, что человек - биологическое понятие, а гражданин- сын своей страны. 
Поэтом можешь ты не быть, 
Но гражданином быть обязан. 
А что такое гражданин? 
Отечества достойный сын… 
Некрасов. 
Ни одна конституция в мире не закрепляет так широко и полно права и свободы человека и гражданина, как в нашей стране. 

Игра «Верно ли, что…» . 
Учитель зачитывает утверждения, а учащиеся выражают свое согласие или несогласие разными способами: «Верно» хлопают в ладоши 1 раз, «Неверно» - не хлопают. 
ВЕРНО ЛИ, ЧТО: 
1. Права - это то, что принадлежит каждому с самого рождения? 
2. Права человека должны соблюдаться всегда и везде? 
3. Права должны соблюдать только взрослые? 
4. Права - это сама жизнь 
5. Каждый человек выбирает соблюдать права или нет. 
6. Мы должны соблюдать права других и бороться за соблюдение своих прав. 
(неверные ответы –№ 3, 5) 
«Обязанности человека и гражданина» 
У каждого человека и гражданина есть определенные обязанности, которые можно условно разделить на моральные и правовые. Есть много моральных обязанностей, которым вас учат с детства, например: здороваться, уступать место старшим, не перебивать … Продолжите. За невыполнение этих обязанностей Вас накажут морально - поговорят по душам, лишат каких-то удовольствий и т.д. 
Но те обязанности, за неисполнение которых государство может привлечь человека к ответственности - это правовые обязанности, они записаны в Конституции Казахстана в статьях №34- 38.. 
игра «Ситуация». 
Давайте вспомним, знакомые с детства сказки и попробуем разобрать ситуации с точки зрения соблюдения прав главных героев. 
(задания по группам): 
1 группа: 
Предлагаю разобрать сказку «Колобок» и ответить на вопросы: 
1.Главный герой-пострадавший от нарушения прав или правонарушитель? 
2.Какие права были нарушены? 
(дети забывают, что бабка и дед сами покушались на жизнь колобка) 
2 группа: Сказка «О царе Салтане» 
Надо подсказать детям, что вначале сказки царь подслушивал, что является вмешательством в личную жизнь и т.д. 
Одноклассник ежедневно посылает тебя в буфет купить ему пирожок. Нарушаются ли при этом чьи – либо права? Разбери ситуацию. 
Письмо, адресованное тебе, было прочитано твоим другом (мамой, папой, учителем) без твоего разрешения. Является ли это нарушением права на тайну личной жизни? 


С рождением нового государства, суверенного Казахстана, наш народ обрёл новые праздники. Давайте, перечислим их. Правильно, День Конституции, День Независимости, День языков, День Республики. 


Викторина: Знаете ли вы свой край, культуру, язык, традиции и обычаи. 
С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, 
Туркменистан). 
• Какие горы на территории Казахстана самые высокие? (Тянь – шань). 
• В каком озере вода наполовину солёная, наполовину пресная? (озеро Балхаш). 
• Сколько раз можно встретить Новый год на территории Казахстана? (1 января, 22 марта, 
а ещё 14 января – по старому стилю и 12 февраля – по восточному календарю). 
• Назовите все известные столицы Казахстана. (Верный, Кызыл – Орда, Алма-Ата, 
Астана)
• Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года). 
• Какой объект в 1961 году прославил Казахстан на весь мир? (Байконур). 
• Кому из поэтов принадлежат эти строки? 
Не для забавы я слагаю стих, 
Не выдумками наполняю стих 
Для чутких слухом, сердцем и душой, 
Для молодых я свой рождаю стих 
Кто сердцем прозорлив и чуток, 
Тот поймет, что в каждом я влагаю стих. 
Абай 
Традиции и обычаи существуют у народов всего мира. В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальности. Говорят: гость в двери счастье – в доме. Откуда идут истоки знаменитого казахского гостеприимства? 
Рассказывают, что дивным – давно, когда было еще совсем мало людей на свете – жил старец, который приручил диких лошадей, коров, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него 3 сына. Когда пришло время умирать, призвал он к себе сыновей и сказал: 
Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите мой скот на четыре равные части, возьмите себе каждый по стаду и продолжайте дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство. Удивившись, сыновья, не ослышались ли мы, родитель наш, а верно ли мы поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на 4 части. Кому ты оставляешь четвертую часть? Отец ответил: Четвертую часть скота я оставляю гостю. Пусть каждый, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или нужде явится в наше жилище, найдут у вас приют, ласку и обильное угощение. Миновали века, и многое изменилось с тех пор. Но во все времена, годы и дни крепок степной обычай гостеприимства. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждет привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство.
Вот что сказал по этому поводу мудрый казахский деятель 18 века Казыбек-би. 
Стихотворение “Мы - народ”: 
Мы, казахи, табунами богатый народ, 
Ни с кем не воюющий, мирный народ. 
Чтобы счастье с удачей народ наш познал, 
Чтобы враг на границы не посягал, 
Наготове мы копья держим свои, 
Никакому врагу не покорялись мы, 
Свободой одной наши души полны. 
Дружбой великой велик мой народ, 
И хлебом, и солью, благородный народ. 


Наша страна прошла нелегкий путь, стремясь к Независимости, испытала сложные этапы становления. На этом тернистом пути побед и поражений происходили многочисленные исторические события.

- Много хороших слов было сказано о нашей Родине. А что бы вы хотели пожелать нашему Казахстану? 
Дети высказывают свои пожелания. 
О, Казахстан, моя родная мать! 
Желаю я тебе во всех делах сильнее процветать! 
Пусть небо будет вечно чистым над тобой! 
Цвети, мой Казахстан, моя земля, 
О, Родина моя, будь счастлива всегда! 
На этом заканчивается наш классный час, посвящённый Дню Независимости Казахстана. Невозможно в пределах одного академического часа охватить панораму прошлого, настоящего и будущего Казахстана. У нас ещё будет возможность неоднократно прикоснуться к живым истокам родной земли. 
Тебя не обойду, мой Казахстан! 
И воспою тебя достойной песней, 
И никакой на свете ураган 
Не разлучит нас – вечно будем вместе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Мы граждане Казахстана

Автор: Хужин Азамат Наилович

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Этнодемографическое развитие РК. (посвящено 20-летию Ассамблеи народа Казахстана)"
    ["seo_title"] => string(93) "etnodiemoghrafichieskoie-razvitiie-rk-posviashchieno-20-lietiiu-assambliei-naroda-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "279184"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453205033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Итоговые тестовые задания по "Экономической и социальной географии Казахстана "
    ["seo_title"] => string(88) "itoghovyie-tiestovyie-zadaniia-po-ekonomichieskoi-i-sotsial-noi-ghieoghrafii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "101163"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402409239"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Доклад. "День Независимости Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(38) "doklad-dien-niezavisimosti-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "212572"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431874377"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""День Республики Казахстана""
    ["seo_title"] => string(26) "den_respubliki_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "616330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667208335"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Мы граждане Казахстана"."
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyichasmyghrazhdaniekazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "312039"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459275049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства