Материал мероприятия, проведеного в целях систематизировать и обобщить знания детей о России как о многонациональном государстве и развивать их в процессе совместной деятельности с использованием информационно - компьютерных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Мы за дружбу народов"»
МБОУ «Корсабашская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по УВР Директор школы-интерната
_______ Р.Х. Каримуллина __________ А.Н. Шарипов
Брейн-ринг «Мы за дружбу народов»
Составила: учитель-дефектолог
Мингазова Инзиля Марселевна
с. Корсабаш
2021 год
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о России как о многонациональном государстве и развивать их в процессе совместной деятельности с использованием информационно - компьютерных технологий.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн), о символическом значении цветов государственного флага России.
Приобщать детей к истокам русской народной культуры и культуре других народов России.
Закреплять и обогащать знания детей о России как о многонациональном государстве.
Развивающие:
Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы, полным, развернутым предложением.
Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками
Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к народам, населяющим Россию, дружеского взаимоотношения друг к другу, умение работать в команде.
Оборудование:
компьютер, проектор, раздаточный материал с заданиями для команд, музыкальное сопровождение, призы для награждения команд.
Предварительная работа:
образовательная деятельность: продолжать закреплять знания детей о государственных символах России и их значением;
знакомить детей с бытом, традициями и культурой народов России; использование в работе с воспитанниками информационно - компьютерные технологии (виртуальных экскурсий) по теме проекта;
беседы о дружбе разных народов.
Ход НОД:
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети. Я рада вас приветствовать на нашем брейн-ринге «Мы за дружбу народов».
Ведущий: Россия богата народами, которые щедро расселились на её территории. И пусть они говорят на разных языках, придерживаются разных обычаев и традиций, их объединяют братские чувства к общей Родине – России. Россия – необыкновенная страна, она дорожит культурой и традициями народов, которые её населяют.
На нашем брейн-ринге, в интеллектуальном и творческом состязании, встретятся 2 команды, команда «Русские традиции» и команда «Внуки Тукая».
Ведущий: Перед началом мероприятий, соревнований, игр звучит главная песня страны. Что это за песня? (Ответ детей, это гимн) Как его нужно слушать? (стоя, молча, проявляя уважение).
1 конкурс «Разминка»
Ведущий: Я буду задавать вопросы, после чего команда совещается, если ответ готов, задача капитана поднимать руку и дать ответ.
Вопросы:
Как называется наша страна? (Россия)
Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
Назовите столицу нашей Родины? (г. Москва)
Какое дерево считают символом России? (береза)
На доске вы видите флаги разных стран. Найдите флаг нашей страны.
На доске изображены гербы разных стран, найдите герб нашей страны и расскажите о нем.
Ведущий: Молодцы, вы справились с заданием.
Много разных народов живет в России, у каждого своя культура, свой язык, национальная одежда.
Переходим к следующему конкурсу, который называется «Традиционные праздники русских и татарских народов».
Я раздам каждый команде ручку с бумагой. Наша команда «Русские традиции» будет записывать национальные праздники татарского народа, а команда «Внуки Тукая» будет записывать народные праздники русского народа. Например какие праздник Вы знаете? Вам даю 3 минуты, после истечения времени мы с вами разберем ответы. Время пошло.
Ведущий: Переходим к конкурсу «Народные сказки»
Наша задача вспомнить Русские и Татарские народные сказки. Команда «Русские традиции» будет записывать татарские народные сказки. Можно писать сказки Татарских писателей. А команда «Внуки Тукая» будет записывать Русские народные сказки, можно и сказки Русских писателей. Даю вам три минуты. Время пошло.
Ведущий: следующий конкурс: «ГИМН России». Какими словами начинается гимн современной России?
Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь я подведу итоги и мы с вами выявим победителя.
Ведущий: Уважаемые гости, сегодня вы увидели как дружны и едины были наши команды, не будем забывать и мы с вами: сила птицы — в крыльях, сила человека — в дружбе, пока мы едины – мы непобедимы! Спасибо за участие.