Конспект занятия для учащихся 1-х классов «Мы теперь ученики». Данное занятие способствует успешной адаптации первоклаасников к школе. Развивает коммуникативные способности детей, психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие. Помогает учащимся освоиться с новой социальной ролью - ролью ученика. Занятия рекомендуются для учащихся массовой школы и детей с ОВЗ. На занятии используются различные формы воспитательской деятельнояти: игры, экскурсии, работа в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Картинки с изображением портфеля для работы в парах (по количеству пар).
Подносы с картинками с изображением учебных принадлежностей и других предметов (по количеству пар).
Клей-карандаш.
Карточка с физкультминуткой.
Текст игры «Да и нет – не говорите».
Подбор загадок об учебных принадлежностях.
Учебные принадлежности согласно загадкам.
Организационный момент.
Выход на тему занятия – загадка о школе.
Что за дом такой, друзья?
В этом доме – ты и я.
Здесь все пишут и решают,
И рисуют, и играют.
Кто с портфелем в дом войдет,
Ум большой приобретет.
-Что же это за дом такой? (Школа)
Вопросы детям:
- Ребята, а сейчас мы с вами где находимся? (В школе)
- А как вы сейчас называетесь? (Ученики и ученицы)
- А как называются взрослые, которые вас будут учить и
воспитывать? (Учителя и воспитатели)
Игра в кругу «Назови своё имя».
Условия игры: дети и взрослые встают в круг. Дети по очереди называют своё имя, педагог – имя и отчество.
В конце предлагается назвать имена всех участников (по желанию, кто сможет) при помощи детей и взрослых.
Обзорная экскурсия по школе.
Цель: показать расположение кабинетов, физкультурного зала, фонтанчика для питья, туалетов и т.д.
В процессе экскурсии проговариваются правила поведения в школе.
Продолжение занятия в классе.
Игра «Да и нет – не говорите».
Условия игры: Вы не имеете права произносить только слова «да» и «нет». Отвечать на вопрос надо обязательно полными предложениями.
- Можно ли выкрикивать ответ с места? ( Ответ с места выкрикивать нельзя).
- Нужно ли поднимать руку, чтобы ответить на вопрос учителя?
(Чтобы ответить на вопрос учителя, нужно поднимать руку).
- Нужно ли приходить в школу за 15 минут до начала занятий? (В школу нужно приходить за 15 минут до начала занятий).
- Можно ли ходить в школе в сменной обуви? (В школе нужно ходить в сменной обуви).
- Нужно ли вставать, когда в класс входит взрослый человек?
(Когда в класс входит взрослый человек, нужно вставать).
- Нужно ли на вопрос учителя отвечать полным предложением?
(На вопрос учителя нужно отвечать полным ответом).
- Нужно ли хором говорить «до свидания», когда учитель выходит из класса? (Когда учитель выходит из класса, не нужно хором говорить «до свидания»).
- Что нужно делать, когда учитель выходит из класса? (Когда учитель выходит из класса, нужно встать).
- Как правильно отпроситься в туалет на уроке в случае необходимости? (Если нужно отпроситься в туалет во время урока, нужно поднять руку и спросить «можно выйти»?)
- Имеет ли право ученик ошибиться, отвечая на вопрос учителя? (Ученик имеет право на ошибку). В случае, если ребенок утверждает обратное, следует объяснить, что каждый имеет право ошибиться при ответе).
Игра «Отгадай загадку» (загадки об учебных принадлежностях).
Условия игры: Отвечать, соблюдая правила поведения. Можно назвать или показать отгаданный предмет (здесь необходим индивидуальный подход – в зависимости от психологического состояния ребенка).
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец,
Но нельзя, я школьный… (Ранец)
Я с собой ее ношу.
Не макаю, но пишу –
Замечательная штучка,
Самопишущая… (Ручка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Называюсь я… (Тетрадь)
Я люблю прямоту, я самая прямая.
Сделать ровную черту вам я помогаю.
И прямую без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я?.. (Линейка)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (Кисточка)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, -
Красота! (Цветные карандаши)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Я помощник твой и друг,
Если что забудешь вдруг. (Дневник)
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (Книга)
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся. Движения выполнять
Раз – нагнулся. по содержанию текста.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел. Движение сожаления.
Чтобы ключик нам достать, поворот вправо-влево.
Нужно Руки вверх.
На носочки встать. Подъем на носочки.
Работа в парах.
Есть такая пословица «Ум хорошо, а два – лучше». Как вы ее понимаете? (Обсудить с детьми).
Условия работы в парах: Сейчас вы будете работать в парах. (Уточнить, что такое пара). Дети объединяются по симпатиям.
Чтобы пара хорошо справилась с заданием, его нужно сначала обсудить, договориться. При этом старайтесь выслушать друг друга, а при несогласии с мнением товарища вежливо предложить свой вариант.
Задание: Перед вами картинка с изображением портфеля. На подносах лежат разные картинки, клей. Вам нужно выбрать картинки с изображением учебных принадлежностей и наклеить их на портфель.
После выполнения задания, работы вывешиваются на доску. Дети проверяют правильность выполнения, находят ошибки и объясняют их.
Рефлексия.
- Понравилось ли вам занятие?
- Что нового вы узнали?
- Какие правила поведения в школе вы узнали?
- Сумеете ли вы правильно собрать портфель в школу?