kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы теперь ученики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия  для учащихся 1-х классов  «Мы теперь ученики». Данное занятие способствует успешной адаптации первоклаасников к школе. Развивает коммуникативные способности детей, психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие. Помогает учащимся освоиться с новой социальной ролью - ролью ученика.  Занятия рекомендуются для учащихся  массовой школы и детей с ОВЗ.  На занятии используются различные формы воспитательской деятельнояти: игры, экскурсии, работа в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы теперь ученики" »

МБС(К)ОУ «Школа-интернат №1 VII вида» г.Перми











Конспект занятия

для учащихся 1-х классов

«Мы теперь ученики»








Конспект составила

воспитатель Султанова И.В.


















Пермь,2015г.


Конспект занятия

«Мы теперь ученики»




Цель: создание условий для успешной адаптации первоклассников в школе.


Задачи:

  1. Помочь учащимся осознать свою новую социальную роль.

  2. Познакомить со школой и правилами поведения в школе.

  3. Закрепить названия учебных принадлежностей.

  4. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие.

  5. Учить работать в парах.



Материалы и пособия для занятия:

  1. Картинки с изображением портфеля для работы в парах (по количеству пар).

  2. Подносы с картинками с изображением учебных принадлежностей и других предметов (по количеству пар).

  3. Клей-карандаш.

  4. Карточка с физкультминуткой.

  5. Текст игры «Да и нет – не говорите».

  6. Подбор загадок об учебных принадлежностях.

  7. Учебные принадлежности согласно загадкам.














Организационный момент.

Выход на тему занятия – загадка о школе.

Что за дом такой, друзья?

В этом доме – ты и я.

Здесь все пишут и решают,

И рисуют, и играют.

Кто с портфелем в дом войдет,

Ум большой приобретет.

-Что же это за дом такой? (Школа)

Вопросы детям:

- Ребята, а сейчас мы с вами где находимся? (В школе)

- А как вы сейчас называетесь? (Ученики и ученицы)

- А как называются взрослые, которые вас будут учить и

воспитывать? (Учителя и воспитатели)


Игра в кругу «Назови своё имя».

Условия игры: дети и взрослые встают в круг. Дети по очереди называют своё имя, педагог – имя и отчество.

В конце предлагается назвать имена всех участников (по желанию, кто сможет) при помощи детей и взрослых.


Обзорная экскурсия по школе.

Цель: показать расположение кабинетов, физкультурного зала, фонтанчика для питья, туалетов и т.д.

В процессе экскурсии проговариваются правила поведения в школе.


Продолжение занятия в классе.

Игра «Да и нет – не говорите».

Условия игры: Вы не имеете права произносить только слова «да» и «нет». Отвечать на вопрос надо обязательно полными предложениями.

- Можно ли выкрикивать ответ с места? ( Ответ с места выкрикивать нельзя).

- Нужно ли поднимать руку, чтобы ответить на вопрос учителя?

(Чтобы ответить на вопрос учителя, нужно поднимать руку).

- Нужно ли приходить в школу за 15 минут до начала занятий? (В школу нужно приходить за 15 минут до начала занятий).

- Можно ли ходить в школе в сменной обуви? (В школе нужно ходить в сменной обуви).

- Нужно ли вставать, когда в класс входит взрослый человек?

(Когда в класс входит взрослый человек, нужно вставать).

- Нужно ли на вопрос учителя отвечать полным предложением?

(На вопрос учителя нужно отвечать полным ответом).

- Нужно ли хором говорить «до свидания», когда учитель выходит из класса? (Когда учитель выходит из класса, не нужно хором говорить «до свидания»).

- Что нужно делать, когда учитель выходит из класса? (Когда учитель выходит из класса, нужно встать).

- Как правильно отпроситься в туалет на уроке в случае необходимости? (Если нужно отпроситься в туалет во время урока, нужно поднять руку и спросить «можно выйти»?)

- Имеет ли право ученик ошибиться, отвечая на вопрос учителя? (Ученик имеет право на ошибку). В случае, если ребенок утверждает обратное, следует объяснить, что каждый имеет право ошибиться при ответе).


Игра «Отгадай загадку» (загадки об учебных принадлежностях).

Условия игры: Отвечать, соблюдая правила поведения. Можно назвать или показать отгаданный предмет (здесь необходим индивидуальный подход – в зависимости от психологического состояния ребенка).

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец,

Но нельзя, я школьный… (Ранец)


Я с собой ее ношу.

Не макаю, но пишу –

Замечательная штучка,

Самопишущая… (Ручка)


То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Называюсь я… (Тетрадь)


Я люблю прямоту, я самая прямая.

Сделать ровную черту вам я помогаю.

И прямую без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я?.. (Линейка)


Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)


Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)


Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост. (Кисточка)


Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, -

Красота! (Цветные карандаши)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

Я помощник твой и друг,

Если что забудешь вдруг. (Дневник)


Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. (Книга)


Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся. Движения выполнять

Раз – нагнулся. по содержанию текста.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел. Движение сожаления.

Чтобы ключик нам достать, поворот вправо-влево.

Нужно Руки вверх.

На носочки встать. Подъем на носочки.





Работа в парах.

Есть такая пословица «Ум хорошо, а два – лучше». Как вы ее понимаете? (Обсудить с детьми).

Условия работы в парах: Сейчас вы будете работать в парах. (Уточнить, что такое пара). Дети объединяются по симпатиям.

Чтобы пара хорошо справилась с заданием, его нужно сначала обсудить, договориться. При этом старайтесь выслушать друг друга, а при несогласии с мнением товарища вежливо предложить свой вариант.

Задание: Перед вами картинка с изображением портфеля. На подносах лежат разные картинки, клей. Вам нужно выбрать картинки с изображением учебных принадлежностей и наклеить их на портфель.

После выполнения задания, работы вывешиваются на доску. Дети проверяют правильность выполнения, находят ошибки и объясняют их.


Рефлексия.

- Понравилось ли вам занятие?

- Что нового вы узнали?

- Какие правила поведения в школе вы узнали?

- Сумеете ли вы правильно собрать портфель в школу?

- Трудно ли было работать в парах? Почему?

- Что бы вы хотели узнать на других занятиях?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мы теперь ученики"

Автор: Султанова Ирина Владимировна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Праздник "Мы теперь не просто дети. Мы теперь - ученики!""
    ["seo_title"] => string(59) "prazdnik-my-tiepier-nie-prosto-dieti-my-tiepier-uchieniki-1"
    ["file_id"] => string(6) "253775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447663999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Праздник посвящения в ученики для первоклассников  "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики" "
    ["seo_title"] => string(108) "prazdnik-posviashchieniia-v-uchieniki-dlia-piervoklassnikov-my-tiepier-nie-prosto-dieti-my-tiepier-uchieniki"
    ["file_id"] => string(6) "245158"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446060468"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Сценарий праздника для первого класса "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!""
    ["seo_title"] => string(91) "stsienarii-prazdnika-dlia-piervogho-klassa-my-tiepier-nie-prosto-dieti-my-tiepier-uchieniki"
    ["file_id"] => string(6) "249066"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446822655"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Интегрированный урок "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" "
    ["seo_title"] => string(71) "intieghrirovannyi-urok-my-tiepier-nie-prosto-dieti-my-tiepier-uchieniki"
    ["file_id"] => string(6) "247317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446545143"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики""
    ["seo_title"] => string(69) "stsienarii_prazdnika_my_tiepier_nie_prosto_dieti_my_tiepier_uchieniki"
    ["file_id"] => string(6) "437219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509985355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства