Предварительная подготовка: работа с ведущими мероприятия, учащимися старших классов, изготовление плакатов, жетонов в форме разноцветных ноток и подготовка исполнительских номеров
Ход мероприятия:
(Перед началом праздника в зале звучат музыкальные фонограммы, детские песни )
Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем принять участие в нашей игровой-развлекательной программе
«Веселые нотки». Как вы, надеюсь, догадались по названию программы, речь пойдет о музыке.
Встречайте и приветствуйте ведущего.
Ведущий.
Здравствуйте, детвора
Нам знакомиться пора.
Правда, если вам сказать
Вы меня должны узнать.
Для порядка в карнавале
В этот зал меня позвали
Я, конечно, согласилась
И немедленно явилась
Учитель:Сегодня будут встречаться команды 3-х классов, которых будут поддерживать их болельщики.
(Звучат фанфары)
Я предлагаю трём командам занять свои места — это поприветствуем:
«Весёлые нотки»,«Колокольчики», и « Мелодия» (рассаживаются)
Итак, мы начинаем!
1. Приветствие команд. (жетоны -нотки)
Ведущий: -Каждая команда представляет своё название, девиз. (У каждого члена команды яркая, красочная эмблема._
Команда «Весёлые нотки»Девиз команды "Весёлые нотки" Нотки мы весёлые, всех звонче, веселей, в клуб задорных музыкантов приглашаем всех друзей! Приветствие команды "Весёлые нотки" Весёлые нотки, мы шлем вам привет, Желаем успеха и славных побед! Команда «Колокольчик» Девиз музыкальной команды "Колокольчик" Колокольчик наш звени, и к победе нас веди! Приветствие музыкальной команды "Колокольчики" Мы, как колокольчики, песенкой звеним. В музыкальной викторине непременно победим!
Команда «Мелодия»
Девиз музыкальной команды»
Знает любой из музыкального мира – Команда «Мелодия» неповторима!
Приветствие музыкальной команды:
Мелодия идёт, радость всем несёт.. .
ожидайте и с улыбкою встречайте!!!
Учитель:
А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе.
Уметь выслушать своего товарища.
Не обижать товарища, который сделал ошибку.
Не смеяться над командой, которая проигрывает.
Не злиться, если вы проиграете.
2.Разминка.
Ведущий: Вам даны слова. Нужно в них найти ноты и выделить,а мы потом сосчитаем сколько нот вы нашли.
( за каждую выделенную ноту – 1 балл-всего 17 нот и столько же баллов)
Необходимо выделить ноты в словах: помидор, время, минор, домик, коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута, лягушка, премия.
(раздаются жетоны)
Ведущий: Ну молодцы !
Но я пришел не один, а со своими помощниками.
(выходит Скрипичный Ключ)
Скрипичный ключ. Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы все любите музыку и знаете много песен, и, наверняка, не представляете себе веселья без веселых песен. Я – Скрипичный Ключ, самый главный в музыкальной грамоте. Никак не мог усидеть дома, узнав, что сегодня у вас музыкальный праздник.
(выходит Принцесса Октава)
Принцесса Октава. А я, принцесса Октава, приветствую всех собравшихся здесь любителей песни и музыки. Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? А вы представляете их без детских песенок? Мы предлагаем аукцион песен из мультфильмов. Правила поведения во время конкурсной программы: не подсказывать, выполнять задания сообща, не выкрикивать.
Скрипичный ключ. Кто называет правильно мультфильм или название песни, тот получает жетон-нотку. Ну а в конце нашего мероприятия, мы выявим победившую команду по количеству ноток.
(загадывается по 5 песен трём командам)
3.Конкурс:Аукцион песен.
Задания для команды «Весёлые нотки»
Антошка (из м/ф «Веселая карусель»);
Песенка мамонтенка (из м/ф «Мамонтенок»);
Песня Водяного (из м/ф «Летучий корабль»);
Песенка Крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка»);
Голубой вагон (из м/ф «Старуха Шапокляк»).
Задания для команды «Колокольчики»
Облака (из м/ф «Трям – здравствуйте!»);
Если добрый ты (из м/ф «Приключения Кота Леопольда»);
Чунга-Чанга (из м/ф «Катерок»);
Улыбка (из м/ф Крошка Енот»);
Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»).
Задания для команды «Мелодия»
1.Песенка друзей (из м/ф «Бременские музыканты»)
2.Песенка Винни-Пуха (из м/ф «Винни-Пух»)
3.Солнечные зайчики( из м/ф «Маша и медведь»)
4.Песенка Львёнка и черепахи (из м/ф «Как львёнок и черепаха пели песню»)
5.Часики (из м/ф «Фиксики»)
Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь я проведу с вами викторину «Знаете ли вы?» Я буду задавать вопросы командам, по пять вопросов каждой, а за правильные ответы вы получите жетоны.
4. Конкурс:Викторина «Знаете ли вы?»
Вопросы команде «Весёлые нотки»
Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)
Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)
Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)
Люди которые пишут музыку. (Композитор)
.Какой полевой цветок носит музыкальное назв. (Колокольчик)
Вопросы команде «Колокольчик»
Каким ключом не открывается дверь? (нотным)
Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)
Какая нота любит быть первой, а в грамматике она является или предлогом или приставкой? (нота до)
4.Как называется песня, которую мама поет ребенку. (Колыбельная).
5.Какой инструмент можно смастерить из трубочки,сделав в нем дырочки. (Дудочка).
Вопросы команде «Мелодия»
1.Между первой и второй она глядит в окошко,между первой и второй тесно ей немножко (фа)
2.Эта нота есть в гуляке, И в каляке, и в маляке, В землянике на полянке, А ещё в стеклянной склянке. (ля)
3Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран Зовут линейки. (нотный стан)
4.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Солист).
5.У каких инструментов есть клавиши. (Рояль, аккордеон, пианино)
Скрипичный ключ. Молодцы! Потрудились вы на славу! Разрешаю отдохнуть!
Музыкальная пауза. Выступают ученицы 5 класса. (исполняют на домре и на скрипке)
Принцесса Октава. Как хорошо выступили наши исполнительницы Таня и Настя. Мне даже петь захотелось! А вам? Давайте споем.
И мы вместе споем песню " Дети любят рисовать»
(исполнение песни)
Ведущий.Вы оказывается замечательно поёте. Совсем не зря занимаетесь музыкой в школе.
Октава и
Скрипичный ключ: Следующее задание командам «Музыкальные инструменты». Отгадайте загадки про музыкальные инструменты.
5. Конкурс:Загадки «Музыкальные инструменты»
1.Инструментов много в нем: Манят струнные смычком, Это – флейты, а соседи – Группа труб из красной меди. Есть в нем группа из альтов, Арфы перебор – К выступлению он готов. Браво, дирижер! (Оркестр. 2.Ох, на нём не сосчитать Черно-белых клавиш! А научишься играть – Ты себя прославишь. Отнесись к нему серьезно – Скоро станешь виртуозом. (Пианино, рояль, фортепиано.)
3.Всем известна на Руси
Хоть кого о ней спроси! У нее лишь три струны, Но она – любовь страны. Выйдет Ваня за плетень И сыграет “трень” да “брень”. (Балалайка.)
4.Шестиструнку-чужестранку, Этот звонкий инструмент, Романтичную испанку, Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист. (Гитара.)
5.Очень древний и простой Инструмент, внутри пустой. Палочки упруго бьют, Ритм ансамблю задают. Он всегда бывает рад За собой вести парад. (Барабан.)
6.Заливается трехрядка, И народ идет вприсядку! А трехрядка неплоха – Есть и кнопки, и меха. И веселые старушки Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка.)
Итог конкурса, жетоны.
Октава и Скрипичный ключ:
А теперь немножко отдохнем и потанцуем. Физминутка
«Просто, просто мы маленькие звезды»
Дети одновременно поют и выполняют танцевальные движения.
Просто, просто мы маленькие звезды (поднимают руки вверх вправо, влево)
Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами ( Руки поочередно вперед. и хлопки)
Все знаем движенья. Снимаем напряженье ( наклоны вправо. влево. руки на поясе)
Ай будет круто, ай , ай будет круто ( руки вперед и хлопки) .Кружатся руки вверх
6 конкурс- «Блиц- турнир».
Учитель:Задание: приглашаются капитаны от каждой команды. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ- 1 нотка.
1.Что мы слышим ухом? (звук).
2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).
3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).
5.То, что натягивают на гитаре (струны).
6.Торжественная песня – символ государства (гимн).
7.Грустное печальное звучание музыки (минор).
8.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).
9. Назвать клавишный музыкальный инструмент.
10.Назвать казахский народный струнный музыкальный инструмент.
11.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш).
12.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор).
13. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр).
14.Назовите духовой музыкальный инструмент.
15.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная).
16. Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичным )
17.Как называется расположение нот по порядку вверх и вниз?
Принцесса Октава. Молодцы! На этом конкурсная программа завершена. Пока подводятся итоги конкурсов мы поиграем с болельщиками:
Вам будут заданы вопросы,и в ваших ответах на задания будут
Учитель. Ребята вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался. Много песен вы знаете, молодцы. По итогам конкурсов 1 место команде …, 2 место команде …3 место команде................
Вручаются грамоты.
Октава:Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед