kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальное занятие с использованием ТРИЗ-технологии «Путешествие на бал»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В занятии представлен опыт работы с использованием ТРИЗ технологии в соответствие с ФГОС. Материал может быть полезен воспитателям ГПД, учителям начальной школы, учителям музыки как в урочной так и во внеурочной деятельности.

Тема занятия: Игра-путешествие

Тип занятия: «Открытие» нового знания

Планируемые результаты.

Предметные: знакомство с новым музыкальным жанром – балет, его характерными особенностями.

Метапредметные:

1. Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

- формирование целостного взгляда на мир, отношение к красоте;

- развитие вокально-хоровых навыков;

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой.

2. Регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров.

3. Познавательные УУД: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

- освоение способов решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки;

- овладение логическими действиями сравнения, обобщения

- знание жанров музыки (песня, балет).

4. Коммуникативные УУД: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

- размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке.

- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов и заданий

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в паре, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: музыкальный центр, компьютер, видеопроектор.

Музыкальные произведения:

С.В.Рахманинов «Весеннние воды»

Песня Н.Метлова, Т.Бабаджанова «Поезд»

Песня Ю Забутова, муз. Т.А.Грачёвой «Мои друзья»

Видеофрагменты:

С.С.Прокофьев видеозапись сцены из балета «Золушка » «Вальс и Полночь» (http://yandex.ru/video/)

Организационный момент

(Момент неожиданности)

Педагог спрашивает у ребят знают ли они, что означает слово ТЕЛАБ

(значение данного слова они узнают в конце занятия)

Музыкальное приветствие

Введение в тему урока

Звучит музыкальное произведение «Весенние воды» С.В.Рахманинова.

Организует диалог с обучающимися:

- Какое настроение создала музыка?

- Весна прекрасная пора, когда природа расцветает, солнышко светит по-другому и даже дома невозможно усидеть. Хочется быть в этой красоте, любоваться ею. Это действительно так, но я не могу вас отпустить, зато предлагаю отправиться в путешествие!

- зачем и куда вы узнаете позже.

-А на каком виде транспорта мы поедем, догадайтесь сами.

(Звучит песня Н.Метлова, Т.Бабаджанова «Поезд»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы едем на бал»

План-конспект занятия

Мы едем на бал!


Тема занятия: Игра-путешествие

Тип занятия: «Открытие» нового знания

Планируемые результаты.

Предметные: знакомство с новым музыкальным жанром – балет, его характерными особенностями.

Метапредметные:

1. Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

- формирование целостного взгляда на мир, отношение к красоте;

- развитие вокально-хоровых навыков;

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой.

2. Регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров.

3. Познавательные УУД: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

- освоение способов решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки;

- овладение логическими действиями сравнения, обобщения

- знание жанров музыки (песня, балет).

4. Коммуникативные УУД: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

- размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке.

- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов и заданий

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в паре, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: музыкальный центр, компьютер, видеопроектор.

Музыкальные произведения:

  1. С.В.Рахманинов «Весеннние воды»

  2. Песня Н.Метлова, Т.Бабаджанова «Поезд»

  3. Песня Ю Забутова, муз. Т.А.Грачёвой «Мои друзья»

Видеофрагменты:

  1. С.С.Прокофьев видеозапись сцены из балета «Золушка » «Вальс и Полночь» (http://yandex.ru/video/)



Технологическая карта занятия

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД


Организационный момент

(Момент неожиданности)

Педагог спрашивает у ребят знают ли они, что означает слово ТЕЛАБ


(значение данного слова они узнают в конце занятия)


Музыкальное приветствие



Ребята удивляются, успокаиваются, заинтересовываются «странным» словом





Вместе с учителем приветствуют друг друга

Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.





Введение в тему урока

Звучит музыкальное произведение «Весенние воды» С.В.Рахманинова.


Организует диалог с обучающимися:



- Какое настроение создала музыка?

- Весна прекрасная пора, когда природа расцветает, солнышко светит по-другому и даже дома невозможно усидеть. Хочется быть в этой красоте, любоваться ею. Это действительно так, но я не могу вас отпустить, зато предлагаю отправиться в путешествие!

- зачем и куда вы узнаете позже.

-А на каком виде транспорта мы поедем, догадайтесь сами.

(Звучит песня Н.Метлова, Т.Бабаджанова «Поезд»)







Слушают и определяют что они отправляются в путешествие

(радостное, весеннее, бодрое …)






Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.







Слушают произведение





(По сигналу паровоза, стуку колес, волнению)



Исполнение песни с движением


Регулятивные УУД

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.


Формирующая самооценка

Предлагает оценить свою работу в начале занятия

Ребята на листе А-5 (белого цвета выкладывают картинку № 1 у кого поучается)


Этап подготовки к усвоению нового материала



Знакомятся с новым музыкальным жанром – балетом

На слайдах появляются картинки с изображением достопримечательностей Парижа

- Кто из вас догадался в каком городе у нас остановка?

- В этом городе мы оказались с вами неслучайно.

В париже жили когда-то сказочники Братья-Гримм


(На экране фото писателей)

- Кто из Вас назовет имя самой знаменитой их героини?

- Да весь мир знает историю Золушки…

- Многие авторы сочиняли об этой героине стихи, песни. Сказку «Золушка» не раз экранизировали, ставили спектакли в театре.

-И я приглашаю вас в театр, но театр необычный, потому что герои этой истории со сцены не будут говорить, не будут петь, но вам все равно будет понятно.

А что поможет вам понять, вы расскажете сами, после просмотра фрагмента.

(демонстрируется видеозапись сцены из балета «Золушка » «Вальс и Полночь»)


-

-А как бы вы назвали данный вид искусства?


- - Данный жанр искусства называется балет

Эмитируя движение поезда вновь отправляются в путь





















-Париж













-Золушка























Смотрят, определяют средства музыкальной выразительности: мимика, пантомимика, жесты, танец.

Предложения детей, их варианты….

Регулятивные УУД

Выполняют действия в устной форме




















































Познавательные УУД

Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства


После просмотра видео фрагмента, беседа с детьми. На доске таблички со словами настроения: тревога, волнение, радость, счастье, восторг, зло, мечта. (Но они пока закрыты.)

/Два фрагмента, два разных характера. Первое - настроение счастья, радости, восторга Золушки на балу, второе - тревога, крушение мечты/.

Какими словами можно передать состояние Золушки в сцене бала?

- Ребята, как вы поняли, какие чувства переданы в музыке?

(Привести к пониманию: сцена двухчастна, контрастна, счастье и беда –рядом! Заканчивается сцена светлой печалью, заставляющая нас думать о счастливом конце)















-Ответы ребят сравниваем со словами на доске


- С помощью мелодии, интонации, мимики, жестов, движения артистов.


Формирующая самооценка

Предлагает оценить свою работу в начале занятия

Ребята на листе А-5 (белого цвета выкладывают картинку № 2 у кого поучается)


Этап усвоения новых знаний

(этап импровизации)


- Так что же такое БАЛЕТ ?

(Музыкальный спектакль, где действующие лица выражают содержание танцем, пантомимой, пантомимикой, жестами)


- предлагает карточки с заданиями в паре БЕЗ СЛОВ

(№1 Знакомство мальчика и девочки)

(№2. Приглашение к танцу и вальсированию.)

(№3 Расставание после танца)



Дети обобщают вышесказанное

по опорным словам (спектакль, танец, мимика, жест, пантомимика)

Познавательные УУД

Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства.

Коммуникативные УУД

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД

Развитие умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные УУД

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Развитие умения глубже понимать смысл произведения

Формирующая самооценка

Предлагает оценить свою работу в паре и как поняли, что такое БАЛЕТ

Ребята на листе А-5 (белого цвета выкладывают картинку № 3 у кого поучается)


Этап усвоения новых знаний,

продолжение работы по теме урока

Возвращаемся снова к произведению «Золушка»

- Кто же главная героиня балета?

- В сказке Золушка преодолевает множество трудностей, но у сказки счастливый конец.

- Кто же ей сочувствовал и помогал?





- Золушка.





- Друзья

Познавательные УУД

Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства.


Коммуникативные УУД

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.



Регулятивные УУД

Развитие умения осмысливать полученную информацию.




Познавательные УУД

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Развитие умения глубже понимать смысл произведения.


Этап вокально - хоровой работы

Предлагает спеть современную детскую песню

Исполняют знакомую песню «Мои друзья»

Коммуникативные УУД

Участие в коллективном пении.

Формирующая самооценка

Предлагает оценить свою работу

Ребята на листе А-5 (белого цвета выкладывают картинку № 4 у кого поучается)


Этап подведения итогов учебной деятельности

- С каким музыкальным жанром вы встретились?

- Какие средства выразительности передают содержание спектакля?

- Кто авторы балета Золушка?

- балет


- танец, жест, пантомимика



- Братья Гримм и С.С.Прокофьев

Регулятивные УУД

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

Итоговый этап рефлексии учебной деятельности

Предлагает оценить свою работу за урок


- Кому из героев принадлежит туфелька?

Если туфелька «целая», то вы молодцы: работали дружно, сплоченно,умеете слушать своих товарищей, грамотно использовать музыкальную терминологию, а укого нет – не беда, мы ведь только учимся и в следующий раз у вас обязательно все получится!

Ребята на листе А-5 (белого цвета выкладывают картинку № 5 у кого поучается)







Итог

ТЕЛАБ


Благодарит учащихся за активную плодотворную работу.

(читают наоборот)

Личностные УУД

Интерес к различным видам творческой деятельности.



Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей «Ступени»»

















Музыкальное занятие (игра-путешествие) с использованием ТРИЗ-технологии

«Путешествие на бал»

Возрастная категория (7-8 лет)









Подготовила:

Учитель начальных классов

Зварич Елена Николаевна









г.Хабаровск, 2016




Занятие рекомендовано для детей 7-8 лет.

Одаренные дети — это особые дети, и задача педагогов - понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания.

В занятии представлен опыт работы с использованием ТРИЗ технологии в соответствие с ФГОС.

Материал может быть полезен учителям музыки как в урочной так и во внеурочной деятельности.


Тема. Игра-путешествие

Планируемые результаты.

Предметные: (Цель) знакомство с новым музыкальным жанром – балет, его характерными особенностями.

Метапредметные: (Задачи)

1. Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

- формирование целостного взгляда на мир, отношение к красоте;

- развитие вокально-хоровых навыков;

- наблюдение за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой.

2. Регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров.

3. Познавательные УУД: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

- освоение способов решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки;

- овладение логическими действиями сравнения, обобщения

- знание жанров музыки (песня, балет).

4. Коммуникативные УУД: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

- размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке.

- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов и заданий

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в паре, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: музыкальный центр, компьютер, видеопроектор.

Музыкальные произведения:

  1. С.В.Рахманинов «Весеннние воды»

  2. Песня Н.Метлова, Т.Бабаджанова «Поезд»

  3. Песня Ю Забутова, муз. Т.А.Грачёвой «Мои друзья»

Видеофрагменты:

  1. С.С.Прокофьев видеозапись сцены из балета «Золушка » «Вальс и Полночь» ( http://yandex.ru/video/search)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальное занятие с использованием ТРИЗ-технологии «Путешествие на бал»

Автор: Зварич Елена Николаевна

Дата: 09.08.2016

Номер свидетельства: 338871


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства