kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкально-литературный вечер на тему: «Памяти А. С. Пушкина. 175 лет со дня кончины поэта».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкально-литературный вечер на тему: «Памяти А. С. Пушкина. 175 лет со дня кончины поэта».

Эпиграф к вечеру:

«Мы чтить тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный;

Ты рано смолк, но в памяти народной

Ты не умрешь, возлюбленный поэт»

(А. Плещеев)

"Припомним, перечтем, полюбим, потолкуем".

(П. Антокольский).

Музыкально-литературный вечер посвящен великому русскому поэту - А. С. Пушкину. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-литературный вечер на тему: «Памяти А. С. Пушкина. 175 лет со дня кончины поэта». »

Музыкально-литературный вечер на тему:

«Памяти А. С. Пушкина. 175 лет со дня кончины поэта».


Учитель – ведущий: Зеленкова Светлана Валерьевна


Эпиграф к вечеру:

«Мы чтить тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный;

Ты рано смолк, но в памяти народной

Ты не умрешь, возлюбленный поэт»

(А. Плещеев)


"Припомним, перечтем, полюбим, потолкуем".

(П. Антокольский).


На сцену выходят Али и Айдана.


Али: Зря я согласился идти с тобой на этот Пушкинский вечер… Еще тут так много народу собралось…


Айдана: Почему это зря?


Али: Да скучно все это! Эх, лучше бы я боевик посмотрел… А тут… скука!


Айдана: Какая может быть скука, ведь мы в гостях у Пушкина! Ты помнишь сказки А. С. Пушкина.


Али: О! Сказки-то я помню.


Айдана: Сказки-то ты помнишь, а кроме сказок ты что-нибудь читал?


Али: А разве у него еще что-то есть?


Айдана: Ну ты даешь! Придется с тобой попутешествовать по его жизни, по страницам творчества А. С. Пушкина.


Али: Ну и что будет интересно?


Айдана: Смотри и сам все увидишь.


Вступительное слово учителя:

- Уважаемые гости, учителя и ученики, здравствуйте! Сегодня мы проводим литературный вечер, посвященный творчеству бессмертного русского гения – А. С. Пушкина.

- Уже стало традицией всенародно каждый год отмечать не только дату рождения, но и дату смерти А.С. Пушкина.

- В этом году исполняется 175 лет со дня кончины великого русского поэта. Эта дата никого не оставляет равнодушным, поэтому этот литературный вечер мы посвящаем памяти А. С. Пушкина.

- Современная поэзия позволяет нам еще раз войти в его жизнь, перелистать страницы его творчества.

- А. С. Пушкин – явление необычайное не только в русской литературе, но и в истории русской культуры в целом. Именно он открывает период классической литературы, «золотой век» русской поэзии. И сколько бы ни прошло веков, А. Пушкин останется величиной номер один.

- Известный русский поэт Михаил Дудин писал:


Мы знаем это иль не знаем,

Хотим того иль не хотим,

Но он никем не заменяем

И навсегда необходим.

Пушкин необходим всегда.

Особенно сегодня, когда мы томимы духовной жаждой.


- «Угас, как светоч, дивный гений, Увял торжественный венок», - так сказал в своем стихотворении М. Ю. Лермонтов.

- Но перестало ли биться сердце русского поэта? Я считаю, что оно продолжает биться в унисон миллионам сердец и сегодня.

- Именем А. С. Пушкина названы улицы в каждом городе, школы, библиотеки. Он живет в живописи, и каждый видит своего Пушкина. Он живет в скульптуре, и каждый скульптор видит его по-своему. Он живет в литературе, в тех бессмертных произведениях, который он оставил своим потомкам.

- На этом вечере мы сегодня увидим «своего Пушкина».

- Пушкин стрелялся с Дантесом. Рана поэта оказалась смертельной. Умирая, Александр Сергеевич испытывал величайшие муки. Но, несмотря на это, думал о других и прежде всего - о семье. Он отдал последние распоряжения, снял с руки кольцо и попросил Наталью Николаевну принять его на память. Простился с близкими и нашел в себе силы сказать слова утешения Наталье Николаевне. 27 января 1837 года поэта не стало.


(Включается тихая музыка и ученик читает стихотворение М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта»)


СМЕРТЬ ПОЭТА


Нурлат (7 «А» кл)


Погиб поэт! — невольник чести —

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой!..


Не вынесла душа поэта

Позора мелочных обид,

Восстал он против мнений света

Один как прежде... и убит!

Убит!.. к чему теперь рыданья,


Пустых похвал ненужный хор,

И жалкий лепет оправданья?

Судьбы свершился приговор!

Не вы ль сперва так злобно гнали

Его свободный, смелый дар


И для потехи раздували

Чуть затаившийся пожар?

Что ж? веселитесь... — он мучений

Последних вынести не мог:

Угас, как светоч, дивный гений,

Увял торжественный венок.


Его убийца хладнокровно

Навел удар... спасенья нет:

Пустое сердце бьется ровно,

В руке не дрогнул пистолет.


Юля (7 «А» кл.)


А вы, надменные потомки

Известной подлостью прославленных отцов,

Пятою рабскою поправшие обломки

Игрою счастия обиженных родов!

Вы, жадною толпой стоящие у трона,

Свободы, Гения и Славы палачи!

Таитесь вы под сению закона,

Пред вами суд и правда — всё молчи!..


Но есть и божий суд, наперсники разврата!

Есть грозный суд: он ждет;

Он не доступен звону злата,

И мысли и дела он знает наперед.

Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:



Оно вам не поможет вновь,

И вы не смоете всей вашей черной кровью

Поэта праведную кровь!


Ведущий:

- За несколько месяцев до смерти, в августе 1836 года, Пушкин написал стихотворение, которое стало поэтическим итогом его творчества, завещанием, обращенным к далеким потомкам – к нам.

- В наши дни сбываются великие пушкинские слова. И та «народная тропа», о которой мечтал уходящий из жизни поэт, становится все шире и шире, устремляясь в грядущее, в бессмертие.


- А сейчас давайте прослушаем запись стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» в исполнении Сергея Бехтерева.


Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.


Нет, весь я не умру — душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит —

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.


Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык.


И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я Свободу

И милость к падшим призывал.


Веленью божию, о муза, будь послушна,

Обиды не страшась, не требуя венца,

Хвалу и клевету приемли равнодушно

И не оспоривай глупца.



Учитель: Когда впервые каждый из вас услышал это имя?

- Пушкин приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека, который не знал бы и не любил замечательные произведения этого великого русского поэта. Еще при жизни его называли “незаходящим солнцем русской поэзии”.

- Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве.


Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось!

- Детство Пушкина прошло в Москве. Поэт посвятил этому городу строки:


Края Москвы, края родные,

Где на заре цветущих лет

Часы беспечности я тратил золотые…


- Маленький Александр с детства пристрастился к чтению книг и перечитал их великое множество. В основном он читал французских писателей – Вольтера, Мольера. Книги сделали свое дело. “Чтение – вот лучшее учение”, - любил говорить Пушкин.

- Страсть к поэзии проявилась в Пушкине с первыми понятиями: на восьмом году жизни он уже умел читать и писать, сочинял маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей. Поэт проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца читал книгу одну за одной. Мальчик был одарен памятью необыкновенной.


- Уже с самого раннего детства мы начинаем знакомиться с произведениями А. С. Пушкина. Помните:


Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…


Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…


А вот еще:


Жили-были старик со старухой

У самого синего моря…


- И это не просто сказки, это часть мира, в котором мы живем, часть нас самих.


- А сейчас мы предлагаем вам посмотреть инсценировку сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». (Инсценировку проводят ученики 6 класса).


Учитель: Бабушка поэта и крепостная няня Арина Родионовна Матвеева стали настоящими воспитательницами и самыми близкими его сердцу людьми.

- Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской поэзией. Многие рассказы он записывал, а потом использовал в своих сказках, поэмах, в романах.


- В годы ссылки в Михайловском, Пушкин особенно сроднился с няней. В длинные зимние вечера, в ветхом доме Арина Родионовна, как в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено – и сказочный народный мир расцветал вокруг поэта. Она была тогда единственным собеседником Пушкина. Он, любя всем сердцем свою няню, посвящает ей свои стихи.


- А сейчас предлагаем вам прослушать стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер» в исполнении ученика 7 «А» класса Онгар Амана.


ЗИМНИЙ ВЕЧЕР


Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.


Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?


Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.




Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.


Учитель: Все прекрасно в творчестве Пушкина: его стихи, его герои, его идеи. Нельзя читать Пушкина и оставаться равнодушным.

- Ни одно время года не вызывало у поэта такого очарования, как осень. В одноименном стихотворении он посвятил ей чудесные строки. Обычно осень в поэзии связана с настроением грусти. Пушкин же само увядание природы изображает как могучее проявление жизни. Он нашел и изобразил подлинную красоту и прелесть в скромной осенней природе.

- И сейчас мы с вами в этом убедимся. Отрывки из стихотворения А. С. Пушкина «Осень» читают выразительно ученики 6 – 7 - 8 классов.


(под музыку П.И.Чайковского «Времена года» ученики читают отрывки из стихотворения)


6 класс – Бекжан Аружан


Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.


7 класс – Даулет Галия


Теперь моя пора: я не люблю весны;

Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;

Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.

Суровою зимой я более доволен,

Люблю ее снега; в присутствии луны

Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,

Когда под соболем, согрета и свежа,

Она вам руку жмет, пылая и дрожа!



8 класс – Сим Александра


Ох, лето красное! любил бы я тебя,

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

Ты, все душевные способности губя,

Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;

Лишь как бы напоить, да освежить себя —

Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,

И, проводив ее блинами и вином,

Поминки ей творим мороженым и льдом.


8 класс – Маркова Дарья


Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно.

Так нелюбимое дитя в семье родной

К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,

Из годовых времен я рад лишь ей одной,

В ней много доброго; любовник не тщеславный,

Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.


7 класс – Аскербек Максат


Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.


6 класс – Асемов Ален


И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русской холод;

К привычкам бытия вновь чувствую любовь:

Чредой слетает сон, чредой находит голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят — я снова счастлив, молод,

Я снова жизни полн — таков мой организм

(Извольте мне простить ненужный прозаизм).



Ведущий:


- Прошло много лет с тех пор, когда жил, творил, любил А. С. Пушкин. Его давно нет, но осталось богатейшее творческое наследие – прекрасная школа «воспитания чувств», которую посещает каждый из нас.

- Очень много произведений великого поэта положены на музыку. В числе самых известных и исполняемых романсов был композитор Михаил Глинка.

- Михаил Глинка – современник А. С. Пушкина. Они не были связаны самоотверженной мужской дружбой, но оба пристально следили за творчеством друг друга и стали соавторами.

- В 30-40-х годах Глинка положил на музыку несколько пушкинских стихотворений и среди них «Я помню чудное мгновенье». Это плод чувства любви поэта к Анне Керн, которую он впервые встретил в Петербурге в 1819 году в доме Олениных. «Позволительно ли быть такою прелестную!» - воскликнул он, увидев юную красавицу.


- Предлагаем вам прослушать удивительно нежные, прекрасные строки стихотворения «Я помню чудное мгновенье».


Звучит романс М. Глинки

Ведущий:


- Хотелось бы закончить вечер замечательным стихотворением, посвященным А. С. Пушкину.


Это имя – знакомое с детства-

Вместе с грамотой впаяно в речь.

Надо заново в имя вглядеться,

Чтобы заново знать и беречь.


Это имя – бессонница весен,

Увлекающая за моря,

Золотая, румяная осень,

Бодрый холод в конце октября.


Это имя – сквозь белые ночи

Всех бессонных касается век,

Раскрывает все жадные очи

На прошедший и будущий век.



Это имя – как лозунг и знамя!

И опять, веселясь и грустя,

Рядом с нами, за нас и за нами –

Он наш сверстник и наша звезда.

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зеленкова Светлана Валерьевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123604


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства