Просмотр содержимого документа
«Музейный урок "Особенности быта и труда, домашняя утварь и предметы быта казаков" »
Вельчева Ольга Григорьевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ гимназии № 88 г. Краснодара.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА « ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ»
ЗВУЧИТ «ШКОЛЬНАЯ ПОЛЬКА»
Учитель: Совсем недавно вы впервые переступили порог школы и впервые встретились со своим первым другом- Русской Азбукой. Сегодня в гости к нам пришли ваши родители, которые помогали вам во всем. Мы прощаемся сегодня с нашей первой книгой. Чему же научила она нас? С кем вы встречались на её страницах? Герои каких сказок нам помогали интересно жить и дружить?
(Звучит фонограмма песни «Пластилиновая ворона»)
Чтецы поднимаются на сцену.
.Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может не простую,
Хотим мы рассказать.
Когда нам было 7 лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денёк осенний
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас всё же привели.
Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам,
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых и серьёзных, и весёлых
1 класс, 1 класс пригласил на праздник вас.
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом и каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать.
Теперь мы читаем страницы.
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
ВСЕ: «Умею я теперь читать!»
Звучит музыка(фанфары)
( Входит Азбука)
Азбука: Вот и я, мои друзья,
Рада вам. вам очень рада я.
Приятно слышать добрые слова о себе. Я приглашаю вас в небольшое путешествие в страну Грамотеев. Давайте покажем и расскажем нашим гостям чему вы научились.
( Показывает карту страны Грамотеев)
Азбука: Отправляемся в город Букваринск.
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времён
Букваринск зовётся он.
В этом городе живёт удивительный народ.
Под музыку забегает Шапокляк:
Кто людям помогает, лишь тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Поэтому всем и каждому советую все делать точно так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк
-А, вот вы где? Как бы не так ! В путешествие они собрались. Да вы знаете кто живёт в этом городе?
ЗАГАДКА: Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят,
С виду черные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
то ,наверное , семечки или вороны.
Дети: Буквы.
Шапокляк: Интересно, какие это буквы?
-Какие согласные живут у речки Тихой?
- А какие согласные живут у речки Звонкой?
- Кто живёт в озере Гласных?
(Рассматривает карту, дети называют буквы.)
Шапокляк: Угадайте, какие это буквы?
-Эта буква широка и похожа на жука. ( ж)
-В этой букве нет угла, до того она кругла.
До того она кругла- укатиться бы могла. ( о)
-С этой буквой на носу филин прячется в лесу. ( ф )
-На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. ( з )
Азбука:Б уквы встали строго в ряд, будто на линейке.
Каждый знает своё место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво по порядку, посмотри.
Ну ,а ты теперь сумеешь повторить все 33?
( Дети с буквами на груди поднимаются на сцену читают стихи о буквах)
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
А. Буква А, буква А- алфавита голова.
Знает Вова, знает Света: А похожа на ракету.
Б. Буква Б проснулась рано. Буква Б- бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров, богатырь Борис Бобров.
В. Словно букву В Алёна держит трубку телефона.
Г. Г- крючок обыкновенный, но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу превратить я Г смогу.
Д. Вот стоит, дымок пуская, буква Д- труба печная.
Е. На дворе- какая жалость! Наша лесенка сломалась,
Наша ле6сенка сломалась, буква Е зато осталась.
Ё. Е и Ё- родные сёстры. Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском, подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже превратится в букву Ж.
З. З- не просто завитушка, З- пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри, чем она не буква И ?
Между двух прямых досок одна легла на искосок.
Й. Букву Й зовут « И кратким».Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И, сверху галочку пиши.
К. Сигнальщик держит два флажка. С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш буква Л- лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали и на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду, где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло, ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе буква П- ворота в поле.
Р. Буква Р- на мачте парус вдаль летит, небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит: «Тук-тук, букве Т я старый друг».
У. У-сучок. В любом лесу ты увидишь букву У.
Ф. Все мы знаем без подсказки: буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит, места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер, клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул, стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.
Ш. Посмотри на букву Ш- буква очень хороша,
Потому что из неё можно сделать Е и Ё.
Щ. Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам
Ъ Из ведра не просто так нам воды напиться:
Нужен ковшик- твёрдый знак, чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы, все мы знать её должны.
Ь. Буква Р перевернулась- мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве пролетела буква Э.
Это ласточка весной возвращается домой.
Ю. На арене укротитель, грозных тигров укротитель.
Он, как буква Ю, с кольцом к тиграм грозно встал лицом.
Я. И сказала буква Я: «Хоккеист известный я,
Шайба прямо в цель летит- гол! Закончен алфавит!»
(Дети хором читают стихотворение об алфавите)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж- прикатили на еже.
З, И, Й, К, Л, М, Н, о- дружно вылезли в окно.
П, Р, С, Т, У, Ф, Х- оседлали петуха.
Ц. Ч, Ш, Щ, ъ, ы, ь, Э, Ю. Я- вот и все мои друзья!
ЗВУЧИТ «ПЕСНЯ О ВОЛШЕБНИКАХ»
Азбука: Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишним.
Ведь для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь ключей надёжных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
Отправляемся в город Сказочный .
(Вбегает Незнайка)
Незнайка: Перемена! Перемена! 1- в залез на стену!
Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Артём, Алёша и Вова всю перемену ныряли в бассейне?.
Дети: Нет!
.Или на них несчастных пахали?
.Или их в пасть крокодила пихали?
-ВСЕ: Нет! В перемену мы отдыхали.
Незнайка: Но вот прозвенел звонок.
Зовёт он нас на урок.
Учитель заходит в класс, учитель глядит на вас.
Учитель: Был на класс наш налёт?
Дети: Нет!
Учитель: К нам заходил бегемот?
-Может быть, класс не наш?
-Может не наш этаж?
ВСЕ: Просто была перемена и мы разыграли тут сцену.
Учитель: Значит это не обвал?
Дети: Нет!
Учитель: Слон у нас не танцевал?
Дети: Да нет же!
Учитель: Очень рада , оказалось, я напрасно волновалась.
Дети:
- Вот такие мы все разные,
-Весёлые и задорные,
-Послушные и не очень.
-Но всем нам интересно.
И все трудности встречаем с улыбкой.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО»
(Дети уходят со сцены).
Незнайка: Посмотрим, посмотрим, как вы преодолеете трудности.
Шапокляк: Ни за что не преодолеют.
ЗВУЧИТ УВЕРТЮРА «ЕГИПЕТСКИЕ НОЧИ»
( Входит Сказочник)
Сказочник: Здравствуйте, дети. А вот и я –сказочник. Вы любите сказки? Вы находитесь в городе Сказочном. Слушайте сказку. В некотором царстве, в некотором государстве, жила- была Василиса Прекрасная.
Звучит фонограмма песни «Василисы»
Поработаем неплохо , рассчитаем за урок
Сколько надо шлакоблоков, чтоб дворец построить всрок.
Делать надо нам расчет, как из труб вода течет.
Что отсюда вытекает? Арифметике почет!
Шапокляк: Не хочу! В школе учат, учат. Ещё в сказке навалились!
Вот послушайте мою сказку. Однажды взмахнула рукой Василиса и появился Колобок.
( Появляется Колобок).
Колобок: Здравствуйте, ребята! Слышал у вас тут праздник?
Шапокляк: Катится Колобок, катится, а на встречу ему Кот Матроскин
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ КОТА МАТРОСКИНА
(Выходит Кот Матроскин)
А я все чаще замечаю, что как будто кто-то подменил
О морях и не мечтаю. Телевизор мне природу заменил
Что было вчера, позабыть мне пора.
С завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям
Никому не узнать меня.
Кот Матроскин: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, я тебе не только песенку спою, но и яичко подарю, не простое, а золотое.
Кот Матроскин: Золотое? Ну ладно, дари свою песню.
ЗВУЧИТ ХИП-ХОП
Колобок: (Поёт песню и дарит яйцо)
Эй, Кот! Посмотри на меня!
Я- Колобок! Делай, как я!
По сусекам я скребён, по амбарам я метён!
Я от Бабы яги ушёл и от Змея Горыныча ушёл.
В лес меня заманила судьба,
Здесь за жизнь началась борьба,
Здесь я вырос и окреп,
В этом помог мне рэп. рэп, рэп.
Шапокляк: Отпустил Колобка Кот Матроскин. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Бармалей со своими пиратами.
(Выходит Бармалей и поёт под фонограмму «Не ходите в Африку гулять»)
Бармалей: Маленькие дети! Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять.
В Африке – акулы,
В Африке - гориллы,
В Африке большие крокодилы,
Будут вас кусать, бить и обижать.
Не ходите, дети, в Африку гулять
В Африке –разбойник,
В Африке – злодей,
В Африке – ужасный бармалей.
Шапокляк : Испугался Колобок и убежал домой.
Колобок: У вас хорошо, а дома лучше.
Сказочник: Подождите, что это у вас за сказка такая напутанная, непонятная.
Василиса: Это всё они, Незнайка и Шапокляк напутали.
Сказочник: Ребята, помогите порядок навести в сказках. Давайте разберёмся : кто из какой сказки.
(Герои сказок выходят)
-Из какой сказки? Румяный, кругленький.( Дети угадывают название сказки). .
-А пушистый красавец-кот?
-А яичко?
-А Бармалей?
-А эта необычайная дама в шшляпе?
-А Василиса?
Сказочник: Ну, наконец-то, распутали.
Азбука: Молодцы, ребята. Продолжаем путешествие, отправляемся на гору Вежливости. Вы ,конечно же, знаете вежливые, волшебные слова?
Шапокляк: Незнайка, давай проверим, какие они вежливые.
(Незнайка читает стихи, а Шапокляк показывает таблички с напечатанными словами вразбивку, путая ребят. Дети отвечают в рифму.)
- Растает ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…( добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…( спасибо)
-Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста)
-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…( до свидания)
Азбука: Молодцы, ребята! Вы очень дружные и сплочённые.
Незнайка: Всё равно не верю, что вы могли так подружиться. А любите ли вы трудиться?
Шапокляк: Конечно, не любят. Мне больше нравятся ленивые. Лучше на диванчике полежать, семечки погрызть. Вот у меня есть друг-Антошка, вот он - молодец.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « АНТОШКА»
(Дети инсценируют песенку « Антошка» )
Азбука: Ребята, но вы ведь не такие, как Антошка? Вы же любите трудиться?
Какие пословицы вы знаете о труде?
(Дети называют пословицы о труде)
-Умелые руки не знают скуки.
-Не учись разрушать, а учись строить.
-Терпенье и труд- всё перетрут.
-Труд кормит, а лень портит.
-Каков мастер, такова и работа.
-Всякий человек в деле познаётся.
-Мало хотеть, надо уметь.
-Красна птица опереньем, а человек уменьем.
-Поспешишь- людей насмешишь.
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
-Без труда хлеб не родится никогда
-Землю красит солнце, а человека- труд.
Азбука: Отправляемся в деревню Загадкино.
Шапокляк: Отправляйтесь, отправляйтесь. А читать-то вы умеете?
(Выносит ящик, в котором загадки. Дети по очереди вытаскивают из ящика карточки с загадками)
-Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
-Бабусю знает целый свет, ей отроду лишь триста лет.
Там. на неведомых дорожках, дом её на курьих ножках. (Баба Яга)
-Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный аппарат летательный. (Метла)
-Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне, а женился на царевне. (Емеля)
-У Алёнушки- сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси- лебеди)
-Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-
самобранка)
Азбука: В нашей стране Грамотеев есть чудесный город Здоровячков .Там живут прилежные ученики, которые знают правила для учащихся, следят за своим здоровьем
Шапокляк: Там живут и мои верные друзья.(Свистит, зовёт микробов)
(Выбегают микробы, поют песенку на мотив песни «Чунга- чанга»)
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ «ЧУНГ-ЧАНГА»
Микробы: Мы- микробы, весело живём.
Мы- микробы, песенку поём.
Мы- микробы, очень любим грязь.
Мы- микробы, ненавидим вас.
Припев: Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Фрукты мыть и чистить зубы мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев, неумытых разгельдяев
Очень любим, очень любим, очень любим.
1.Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье, не приводит ни к чему.
2.Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
3.Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет,
К старости сама собою облысеет голова.
Шапокляк: Молодцы мои ,микробчики, умнички!
Азбука: Нет, нет! Таких нам друзей не надо. Давайте, ребята, расскажем какие ученики должны быть.
(Дети читают стихи)
-Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом в парту не клевать.
-Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.
-Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
- Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.
-Вот и все наши советы, их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь, забери в далёкий путь.
(Микробы просят прощения и просятся с детьми в путешествие)
Азбука: Ну ,а теперь- деревня Сумейкино.
Ребята, откройте любую страницу «Русской Азбуки» и прочитайте отрывок.
(Дети читают цепочкой по одному предложению из «Русской Азбуки»)
Азбука: А теперь, ребята, поднимитесь на сцену.
Вы прочитали Азбуку до корки, вам по чтению- пятёрки!
Позади нелёгкий труд слогового чтения…
И теперь без передышки вы прочтёте любые книжки…
Так что в путь , дружок, не робей!
Не грусти, не жалей, что закончил Азбуку.
Я желаю всем вам унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить…и в беде помогать, и решительным быть.
Вручаю вам памятные медали. Теперь вы стали Великими читайкиными. Вот и подарки.
ЗВУЧИТ «МЕНУЭТ»
(Вручает медали «Великий Читайка» и подарки)
(Снимает наряд Азбуки и надевает наряд Родной речи.)
Теперь я –Родная речь. Я приглашаю продолжить путешествие по стране Грамотеев.
( Вручает учебник « Родную речь»)
Каждому из вас хочу я другом стать.
Берегите книги! Мойте руки перед тем, как вы её берёте. Не загибайте уголков, пользуйтесь закладкой. Не рисуйте на книге! Помните, что над изготовлением книг трудились люди разных профессий. Уважайте их труд! В добрый путь!
Шапокляк: Простите меня, ребята, я поняла, что вас мне не преодолеть. Клянусь, что я исправлюсь, буду прилежной и трудолюбивой, как вы.
-никогда не ходите в школу…с невыученными уроками
-никогда не носите сменную обувь…в одном пакете с бутербродами,
-никогда не решайте задачи…списывая у соседа.
-никогда не открывайте учебники…грязными руками,
-никогда не читать книгу… лёжа в постели
Шапокляк: Клянётесь.
Дети : Клянёмся!
Азбука: Приглашаю вас в страну Грамотеев.
(Дети входят под музыку в волшебную дверь)
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО»
Поют песню на мотив «Голубой вагон» .
1.Каждый наш урок, как происшествие,
Нам на радость всем оно дано,
Ждёт нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
ПРИПЕВ: Вместе мы, вместе мы на уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учёности и в страну Знания-
Там побывать хотят все мои друзья.
2.Поезд мчит нас через лес, а лес притих-
Буквы, как берёзки здесь стоят.
Там, где нет берёзок, мы посадим их-
Как слова они заговорят.
3.Мы на самолёте в дальний путь летим,
Разных стран касаемся крылом.
Мы о многом многое узнать хотим-
Нам любые дали нипочём!
ПРИПЕВ: Вместе мы, вместе мы долетим, доплывём
И дружно попадём в дальние края.
В город Учёности и в страну Знания-
Без знаний скучно жить, знаем мы, друзья
УЧИТЕЛЬ: На этом наш праздник заканчивается, я поздравляю вас, ребята, дорогие родители с праздником «Прощания с азбукой». Теперь нас ждут новые открытия, новые герои книг. Желаю вам быть трудолюбивыми, прилежными, старательными и упорными в учебе. Ну, а родителям - терпеливыми и во всем помогать своим детям.