Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 16 имени Романа Георгиевича Цецульникова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 16 имени Романа Георгиевича Цецульникова
Внеклассное мероприятие в форме игры - путешествия направлено на закрепление знаний в разных образовательных областях:литературное чтение, окружающий мир, математика, музыка, изобразительное искусство. Мероприятие способствует расширению кругозора обучающихся, их словарного запаса, развитию смекалки, сообразительности, логики мышления, воспитанию взаимовыручки, сплочению детского коллектива.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 16 имени Романа Георгиевича Цецульникова»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16 имени Романа Георгиевича Цецульникова»
Внеклассное занятие
Тема: «Игра – путешествие «Всё обо всём»
1 класс
Учитель: Данилова Т. А.
г. Кемерово, 2014
Цели:
Закрепление знаний в разных образовательных областях: литературном чтении, окружающем мире, математике, музыке, изобразительном искусстве.
Формировать умение применять знания для решения нестандартных задач.
Расширить кругозор обучающихся, обогатить их словарный запас.
Личностные УУД: умение проявлять познавательную инициативу, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения своих действий.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, уважать иную точку зрения; строить монологическое высказывание.
Познавательные УУД: проводить сравнение, классификацию, анализ, выбирая наиболее эффективный способ решения задач.
Оборудование.
Иллюстрация с изображением поезда.
Карточки с названиями станций.
Компьютер, презентация Power Point к занятию (на USB- накопителе)
Ход занятия:
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Знаний. Здесь много станций. Чтобы к ним добраться, нужно преодолеть трудности. Вы не боитесь трудностей? К путешествию готовы? Путешествовать мы будем командами - так интереснее (выбирается команда № 1и команда № 2). Сейчас вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие, если отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Правильно, мы отправимся в путешествие на паровозе. Итак, наша первая станция называется:
Станция «Лесная»
Ведущий. Ребята, мы с вами попали в лес. Сколько здесь разных деревьев: и хвойных, и лиственных. Как хорошо дышится в лесу! Ребята, отгадайте названия деревьев:
1 команда
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не волос. Берёза)
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок. (Лиственница.)
2 команда
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа.)
Станция «Сказочная»
Ведущий. Ребята, вы любите сказки? Назовите известные вам сказки. Ребята, так как эта станция сказочная, вам предстоит отгадать, из какой сказки эти слова.
1 команда.
А дорога – далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Закручинился Иван – царевич. Делать нечего, взял лягушку и принёс её домой. (Царевна – лягушка)
Вот пошёл он к синему морю;
Видит – море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке)
2 команда.
Идут, идут – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце, полно водицы. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Глазок у Одноглазки и заснул! Пока Одноглазка спала, коровушка всё наткала, и побелила, и в трубы скатала. (Хаврошечка)
Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает:
Ловись, рыбка, и мала, и велика,
Ловись, рыбка, и мала, и велика! (Лиса и волк)
Станция «Найди лишнее слово»
1 команда.
Медведь, барсук, жук, олень.
Тетрадь, пенал, альбом, мяч.
2 команда.
Баран, индюк, корова, лошадь.
Чашка, тарелка, хлеб, вилка.
Станция «Знайки»
Ведущий. Определим, кто умеет правильно считать. Будьте внимательны.
1 команда.
Раз пошли ребята к речке,
Два весла несли в руках.
Им навстречу – три овечки
И четыре индюка.
Испугались, разбежались,
Вёсла бросили в кусты,
А найти их должен ты.
Сколько всего было животных? (7)
2 команда
Шесть лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Две лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по прежнему качала?
Станция «Весёлая нотка»
Ведущий. Назовите музыкальные инструменты. (Учитель показывает слайды с изображением музыкальных инструментов, а дети их называют: скрипка, балалайка, гусли, гитара, труба, пианино)
Ведущий. Послушайте мелодию и спойте отрывок из песни:
Ведущий. Я буду говорить начало пословицы, а вы её конец.
1 команда.
Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
Долог день до вечера, если делать … (нечего)
За двумя зайцами погонишься – ни одного … (не поймаешь)
2 команда.
Тише едешь, дальше … (будешь)
Кончил дело - … (гуляй смело)
Делу время, а потехе … (час)
Станция «Художники»
Ведущий. На этой станции вам предстоит выполнить следующую задачу: нарисовать с закрытыми глазами на доске любой цветочек.
Ведущий. Молодцы, ребята! Справились со всеми трудностями, которые встречались у вас на пути. Наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся домой. Вам понравилось наше путешествие? Тогда до новых встреч!