kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мозговой штурм" для воспитателей по обучению безопасному поведению на дорогах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействовать повышению уровня образования педагогов по вопросам охраны безопасности  жизнедеятельности участников дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мозговой штурм" для воспитателей по обучению безопасному поведению на дорогах»

Цель: содействовать повышению уровня образования педагогов по вопросам охраны безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения.



Порядок проведения: Педагоги делятся на две команды. Выбирается жюри, которое оценивает работу педагогов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.



Ход викторины:

Ведущий: Как известно, чтобы учить чему-то другого, нужно сначала научиться самому. Наша викторина должна способствовать повышению знаний педагогов о безопасном поведении на дороге. Для этого нужно выполнить несколько заданий.

Задание 1. «Целеполагание»

Каждой команде предлагается определить основную цель (одну), наиболее главные задачи работы (по три) и основные направления деятельности дошкольного учреждения по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге. Ответы необходимо регламентировать.

Задание 2. «Умные вопросы»

Для каждой возрастной группы есть необходимый минимум знаний по правилам дорожного движения. Предлагаю определить, с какого возраста детям доступны те или иные знания.

  1.  Знает элементы дороги — проезжую часть, тротуар, обочину, перекресток, пешеходный переход и т.д.(Вторая младшая группа.)

  2.  Знает сигналы регулировщика. (Старшая группа.)

  3.  Может называть и показывать дорогу, тротуар. (Первая младшая группа.)

  4.  Классифицирует дорожные знаки по группам. (Подготовительная к школе группа.)

  5.  Имитирует действия водителя. (Первая младшая группа.)

  6.  Знает, как нужно себя вести в автобусе. (Средняя группа.)

  7.   Имеет элементарные представления о дорожных знаках. (Средняя группа.)

  8.  Знает правила для пешеходов. (Старшая группа.)

  9.  Знает дорожную разметку. (Подготовительная к школе группа.)

  10.  Знает правила поведения для пассажиров. (Старшая группа.)

  11.   Знает, где останавливается автобус. (Вторая младшая группа.)

  12.  Знает правила посадки в маршрутный общественный транспорт и высадки из него. (Средняя группа.)

  13.  Классифицирует транспорт. (Старшая группа.)

  14.  Имеет представление о работе сотрудника ДПС.  (Подготовительная к школе группа.)

Задание 3. «Кто быстрее» (слайды)

Командам задаётся вопрос и предлагается несколько вариантов ответа. Необходимо быстро и точно ответить (правильный ответ выделен курсивом).

  1. Какие бывают дороги: грунтовые, непроходимые, гравийные, песочные, асфальтовые, бетонные, щебеночно - смешанные, запущенные.

  2. В нашей стране движение транспорта и пешеходов: двустороннее, правостороннее, левостороннее.

  3. Дорожная разметка выполняется: белой краской, синей краской, жёлтой краской, не имеет значения.

  4. Не разрешается ездить по дорогам на велосипеде подросткам до: 13 лет;14;15;16.

  5. Перед поворотом велосипедист подаёт знак: вытягивает руку вверх, вытягивает руку в сторону, вытягивает руку вперёд, сигналит.

  6. Правая рука регулировщика вытянута вперёд. Это означает:

- пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

- движение транспортных средств и пешеходов запрещено;

- разрешено движения транспортных средств за спиной регулировщика.

7. За городом пешеход движется:

- по направлению движения транспорта вдоль обочины;

вдоль обочины навстречу двигающемуся транспорту;

- вдоль дорожной разметки.

8. Остановка автомобиля разрешается:

- на левой стороне обочины дороги;

- на правой стороне обочины дороги;

- рядом с любым общественным пунктом.

9. Перекрёсток со светофором считается не регулируемым:

- если отсутствует регулировщик;

- при жёлтом мигающем сигнале светофора;

- если на нём большое скопление машин.

10. Перевозить детей в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве необходимо до 5 лет,8,10,12.

Задание 4. «Умные дорожные знаки»

Каждой команде предлагается лист бумаги, разделённый на две части. В левой части приведена классификация дорожных знаков, в правой - описано, как выглядят группы дорожных знаков в соответствии с классификацией. Необходимо соединить группу знаков с соответствующим описанием.

Дорожный знак — это табличка со схематическим рисунком, помогающим регулировать движение.

Для начала ответьте на вопрос, который принесет дополнительный бал команде: сколько групп знаков на данный момент?(8).

Группы знаков:

Предупреждающие - это знаки треугольной формы с белым фоном и красным окаймлением
Предписывающие - имеют круглую форму и голубой фон

Запрещающие - имеют круглую форму и красную окантовку.
Вводят или отменяют определенные ограничения движения

Информационно-указательные - эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные.
Знаки сервиса - имеют прямоугольную форму, они синие, с черными изображениями на белом фоне

Знаки приоритета - форма и цвет знаков приоритета оказались разными, потому что когда-то они находились в других группах знаков и сохранили форму и цвет тех групп

Дополнительной информации(таблички) -  отличаются от всех других знаков — они меньше по размеру, прямоугольные, белые, с черными надписями и изображениями.

Задание 5. «ПДД в картинках»

Каждой команде предлагается по три картинки. Необходимо найти на них нарушение правил дорожного движения, объяснить, как надо поступить в данной ситуации.

В конце игры жюри подводит итоги.















Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце»








Викторина

в форме мозгового штурма

«Повышение уровня знаний педагогов

по дорожной грамоте»






Подготовили воспитатели:

Рогозина Г.А, Патанина Е.Н.






г.Набережные Челны

ноябрь, 2016 г.

Приложение 1

Правильные ответы:

1-В; 2-Д; 3-А; 4-Ж; 5-Б; 6-Г ; 7-Е

1

Предупреждающие

А

имеют круглую форму и голубой фон

2

Запрещающие

Б

имеют прямоугольную форму, они синие, с черными изображениями на белом фоне

3

Предписывающие

В

это знаки треугольной формы с белым фоном и красным окаймлением

4

Информационно-указательные

Г

форма и цвет знаков оказались разными, потому что когда-то они находились в других группах знаков и сохранили форму и цвет тех групп

5

Знаки сервиса

Д

имеют круглую форму и красную окантовку.
Вводят или отменяют определенные ограничения движения

6

Знаки приоритета

Е

отличаются от всех других знаков — они меньше по размеру, прямоугольные, белые, с черными надписями и изображениями

7

Дополнительной информации(таблички)

Ж

эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные


Запишите правильные ответы:

1-____; 2-____; 3-____; 4-____; 5-____; 6-____; 7-____



Приложение 2

1.1Папа неправильно держит ребенка за руку (правильно- за запястье);

Ребенок не должен идти со стороны движущегося транспорта, он должен быть с другой стороны от папы;

Животное должно быть на коротком поводке, или на руках у хозяина.

1.2 Пешеходы двигаются на запрещающий сигнал. Они не могут стоять на разделительной полосе - это не островок безопасности. ОБ - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположного направления, выделенный бордюром или техническими средствами организации дорожного движения и предназначен для остановки пешеходов при переходе проезжей части.

1.3 Дети неправильно переходят дорогу, т.к по новым изменениям ПДД надо подождать когда маршрутный общественный транспорт уедет, и только потом переходить дорогу(если нет светофора, а на картинке его нет)

2.1 Дети неправильно переходят дорогу, т.к по новым изменениям ПДД надо подождать когда маршрутный общественный транспорт уедет, и только потом переходить дорогу(если нет светофора, а на картинке его нет)

2.2 Неправильно - дети отвлекают водителя ,а не сидят; мальчик вылез в окно

правильно - девочка уступает место бабушке

2.3 Обе девочки переходят дорогу неправильно - одна на запрещающий сигнал, другая не по пешеходному переходу, Мальчик перед красной машиной переходит дорогу в запрещенном месте - ему надо либо спуститься в подземный пешеходный переход, либо по пешеходному переходу по сигналам светофора. Мальчик играет на ограждении(балуется, перелазит) - это не позволительно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мозговой штурм" для воспитателей по обучению безопасному поведению на дорогах

Автор: Патанина Елена Николаевна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410435


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства