К лассный час
(6-7 классы)
На слайде тема классного часа.
Учитель : Армысыздар, құрметті ұстаздар, оқушылар.
«Отан оттан да ыстық», дейді халқымыз.
Отан! Бұл сөз әрбір дала перзентінің көкірегін
мақтанышпен айттатын сөзі. Менің Отаным –
Қазақстан. Қазақстан – байтақ ел. Осы
сөзді естігінде көз алдымызға жазық дала
кілемде өрнектелген көк шалғын, айдын
көлде қиқулаған аққу – қаз, отар – отар қой.
Отанды сүю, оны сыртқы жаудан қорғау -
әрбір азаматтың парызы.
Отан – тарих, Отан – тіл
Жасаған елің, өз халқын.
Отан өлең, Отан – жыр,
Көтерген көкке ел даңқын
Учитель : Ребята! Сегодня...... ( стук в дверь)
Учитель : Маша ты почему опаздываешь? Все уже давно собрались и гости
тоже.
Маша: Валентина Ивановна! Ребята! Извените меня пожалуйста. Сегодня
мы
будем говорить о Родине, и я хотела подарить цветы нашим гостям.
Учитель : С твоей стороны это хороший поступок.
Да ребята сегодня наш разговор пойдет о Родине, Казахстан! Для
каждого из нас нет ничего понятнее и ближе, чем слово Родина.
Посмотрите у каждой веточки, ягодки, каждого ручья есть главное
на свете, есть Родина своя.
Учитель : А для меня слово Родина – это мой дом, мое село, мои родители,
дерево возле дома, мои коллеги. Я очень люблю петь и хотела бы
вам спеть песнб о Родине, а кто знает ее помогите мне исполнить.
«С чего начинается Родина
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Ж ивущих в соседнем дворе
А может она начинается
С той песни что пела нам мать
С того что в любых испытаниях
У нас никого не отнять»....
( поддерживает весь зал)
Учитель : Ребята, а вы, когда слышите слово Родина какие ассоциации
возникают у вас ( на слайде)
Дети называют разные слова,
словосочетания, выражения на
русском и казахском языках.
Учитель : Очень хорошо. Я вижу как вы любите свою Родину и что она для
вас значит. Несомненно все слова сказанные вами были от души,
частицой вашего сердца.
Теперь я вам хочу предложить игру «Калаш». Для начала необходимо
разделиться на группы. Каждой группе будут розданы листы ватмана
и картинки. Вы должны выбрать рисунки и наклеить на ватман, но
рисунки вы должны связать с сегоднешней темой. У вас должен
получиться не большой рассказ о Родине. Затем вы защищаете свои
работы. (защита может выглядить в виде рассказа о Родине, исполнить
песню, станцевать, использовать пословицыи поговорки). На работу
вам дается 15 – 20 минут. Защита 5-7 минут.
Уважаемые гости мы бы хотели чтобы вы образовали еще одну группу
и поработали вместе с нами.
Включают мелодию и все приступают к работе.
Р абота 1 группы: Работа 2 группы
Работа 3 группы Работа гостей – 4 группа
Учитель: Ну что, все готовы?
Работы вывешиваются. Каждая группа готовится к защите.
1 группа: Работа называется «С чего начинается Родина».
На нашей Родине очень много аулов, деревень, где живут очень
много ребят. Из которых вырастают вот такие защитники родины.
Они будут защищать нашу природу, животный мир ну и конечно же
нас. Чтобы наш народ мог свободно трудиться, выращивать хлеб,
который является достоянием нашего государства. Свою работу мы
хотели бы защитить песней «Менің елім». (поют песню)
А сқарлы қарлымын аялаған ән құсым
Туған жер армысың саған мың алғысым
Туған жер тілегім сенде өскен тірегім
Бұл сенде ұнемі соғады жүрегім
Қайырмасы:
Туған жерім, туған елім
Ардақтағаным айбыным
Арманымсың арман думан елім
Асқар білім шалқар көлім
Қушаған жайған айбыным
Мәңгілікке пана өзің ғана
Много слов сказано
Сколько песен сложено
И стихов искренних на разных языках
А в степях ветренных
Снегом запорошенных
О тебе вечная цветущая Земля
Припев:
Твоих детей люби земля Пусть ночи будут мирными
У нас на всех одна, одна страна
Своих детей храни земля
Мы вместе будем сильными
Ведь Родина у нас на всех одна
2 группа: Работа называется «Человек без Родины, что соловей без леса».
Свою работу мы хотели бы защитить при помощи пословиц.
И лук на Родине сладок
Родная земля золотая колыбель
Цветы лишь на своей поляне – цветы, человек лишь на Родине человек.
Человек без Родины, что соловей без леса.
Гусь тоскует по озеру родному, человек – по Родине.
Чем чужеземный ястреб, лучше свой ворон.
Лягушка – на болоте царь, рыба – в воде, джигит на Родине.
Родины тепло – огня жарче.
3 группа: Работа называется « Богатства моей страны»
Это Родина где я живу, это ее леса, поля, цветы. Моя Родина
независимая, суверенная. У нее есть своя Конституция и прекрасная
столица. Моя Родина богата хлебом. Не зря говорят «хлеб всему
голова».
Мы хотели бы исполнить песню «Здравствуй столица»
Припев: Здравствуй столица, ты вольная птица – это Астана.
Здравствуй Медео, горы тянутся к небу – это Алмата
Здравствуй земля, здесь шахтерская душа – это Караганда
Здравствуй страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.
1 куплет: Я поеду в Степногорск,
А там в Усть – Каменогорск
Заеду в Лениногорск
И там навеет грусть.
Петропавловск мне звонит,
Друг зовет там погостить,
С ним поеду в Костанай
И песенку споем давай.
Припев:
2 куплет: Друг, нам уже пора
Впереди Кызыл – орда
Там Шымкент или Тараз
Дави скорей на газ,
Посмотри Талды – корган
Все нити тянут в жезказган,
В Актобе идут дожди,
В Уральске прохладные дни.
Припев:
4 группа: наши гости
Учитель: Сегоднешний час проведенный с вами, я надеюсь оставит в вашей
душе неизглодимый след на долго. Сказанные вами слова, а в этом
я несомневаюсь, были от души, исходили с самого сердца.
Я очень рада, что мы смогли поговорить о самом главном, о Родине.
До следующей встречи уважаемые гости и учащиеся.