И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик) (слайды №17,18)
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьёт нам наряды,
Чтоб было приятно? (Портниха) (слайды №19,20)
- Молодцы! Вы верно отгадали кроссворд.
Какое слово у нас получилось?
-( Профессии).
Воспитатель (читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”)
У меня растут года Будет мне семнадцать Где работать мне тогда? Чем заниматься?
Воспитатель:Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”.
Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?
3.Постановка темы и целей занятия.
- Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях.
Вопрос:А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?
- Что такое профессия? (Слайд 21) - (Работа).
Профессия – это работа, которой занимается человек.
- Мы поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.
Воспитатель Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.
Вопрос:
А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
Воспитатель:профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).
Воспитатель:в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.
4.Обобщение знаний детей.
- Какие профессии вы знаете? (слайд 23-28)
- Врач, учитель, продавец,…
- А где можно найти информацию об интересующих вас профессиях?(слайд 29)
- Посмотрите, ребята, для вас я приготовила информацию о некоторых профессиях.
(Показ слайда с изображением повара и названием профессии (слайд №).(показ ролика)
Воспитатель: Итак, какую рабочую специальность вы можете получить в профессиональных училищах.
Воспитатель В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.
Воспитатель:А теперь я предлагаю поучаствовать всех в конкурсах о по профессиям.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Слайд № 12
I КОНКУРС: “Мир профессий”( слайд 30)
Задание:На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
Воспитанники должны угадать профессию.
Повар (колпак, белый фартук, половник)Слайд 31)
Как легко приготовить обед, Ничего в этом трудного нет, Это проще простого, Это раз и готово!
Шей машина, платье шей Для больших и малышей, И с уменьем со сноровкой Шьет швея наряды ловко. Две умелые руки Кроят, строчат лоскутки.
Почтальон (сумка, газета, журналы)(слайд 33)
Почту – письма и журналы По домам разносит он, Ходит он во все кварталы И заходит в каждый дом.
Овощевод (корзина, овощи, лопата)
Сами грядки мы копали И сажали огород, Мы пололи, поливали – Много было нам хлопот. Время сбора подоспело – Небывалый урожай! Ты в корзину полезай!
Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра) (слайд 34)
Дел немало у меня, Много и работы И прибраться в уголке Помогу детишкам. Оботру окно и стол, Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду. И в конце любого дня Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.
Дворник (метла, рукавицы, совок)( слайд 35)
Метлу взяла и двор подмела. Всюду нос метла совала, Ну и я не отставала, Начала я от крыльца, Подмела я до конца. Выходи, погляди Ни соринки не найти.
Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)(слайд 36)
Но не с кистью и ведром Наш маляр приходит в дом. Вместо кисти он принес Механический насос.
Вопрос:А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?
II КОНКУРС: “Поварята”.( слайд 37)
Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.
Задание:Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.
(В тарелках: чеснок, лук, укроп)
Релаксация « Водопад».(слайд 38)
III КОНКУРС: “Искусная Швея”.( слайд 39)
Задание:каждой участнице даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон, строитель).
VI КОНКУРС: “Конкурс пословиц”(слайд 40)
Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.
Задание:Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.
Задание «Продолжить пословицу»
Сделал дело….(гуляй смело)
Дело мастера….(боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Поспешишь…(людей насмешишь)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Воспитатель: А каким профессии ям, вы, можете научиться в нашей школе, вы узнаете, если правильно отгадаете загадки.
Конкурс. Загадки о профессиях.( слайд 41)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам расписан он пестро. (Маляр).
*
Ставят ловких две руки (слайд 42)
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук
Тоже дело этих рук. (Сапожник).
*
Шьёт для взрослых и детей, ( слайд 43) Мамы, братика, друзей — Изделия отличные, С фасонами приличными. Ответ: швея
Стихи о п профессиях
№ 1:
Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки.
2:
Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьет, натачает? Стало быть так, и выходит, Все что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно.
Слайд №26
6.Итог.
Подведем итог нашей беседы.
- О чем мы сегодня говорили? - (Мы говорили о профессиях.)
- Что такое профессия? - (Профессия – это работа, которой
занимается человек) (слайд №46)
- Какие новые профессии вы узнали?
- (Ответы детей.)
- Какая профессия тебе нравится? -( Мне нравится профессия ….)
- Какая профессия нужнее? - (Ответы детей.)
- Профессий очень много. Каждый человек выбирает себе дело по душе.
Все профессии нужны – все профессии важны (слайд №46)
- Сегодня все очень старались, хорошо выполняли задания.
Молодцы, ребята!
Воспитатель:У вас осталось очень мало времени, подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.