Тема: «Моя семья – моё счастье».
Цели:
- расширить представления детей о семье;
- формировать коммуникативные навыки;
- развивать творческие способности учащихся;
- формирование уважительного отношения детей к своим родителям;
- воспитывать чувство гордости за свою семью;
- сплочение коллектива учащихся.
Форма: устный журнал.
Метод: беседа с учащимися, игры.
Ход мероприятия.
1. Оргмомент.
Звучит музыка.
Оцените ваше настроение.
- Что вы ожидаете от нашего мероприятия?
2. Постановка темы.
- Вы хотите узнать тему нашего занятия? Тогда отгадайте кроссворд.
1. Сон с-н
2. Для вашей мамы он отец, а для вас кто?
3. Первое слово, которое говорит малыш.
4. Ночь н-д
5. Брат вашего отца, кем вам приходится?
- Как вы понимаете слово семья? Обсудите в группах.
Семья – это то, что делим на всех,
Всем понемножку и слёза, и смех.
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда,
Пусть мчаться секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём.
- Вот они сердца. Они похожи на ваши? У какого сказочного героя было такое сердце? Как его растопить?
- Расскажите о своих добрых делах. Капельки добра сливаясь становятся ручейками, ручейки объединяются в реки, реки в море добра. И только такие добрые сердца способны создать что – то особенное, способны дать ростки самому прекрасному на земле – семье (на доске росток). Что же украшает каждую семью?
1 лепесток – история.
У каждой семьи есть своя история появления, создания. Есть свой герб.
2 лепесток. Чтобы появился этот лепесток, надо выслушать легенду.
В давние времена была семья 100 человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семейства «как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга». Старец ничего не ответил, он просто взял бумагу и что – то начал на ней писать, когда же правитель прочитал, он очень удивился, на бумаге было написано сто раз одно и тоже слово. Вы хотите его узнать, тогда читайте.
Понимание.
- Необходимо ли в семье понимание?
3 лепестки.
Задам тебе задачку я – послушай вот моя семья: дедуля, бабуля и брат, у нас порядок в доме, лад, и чистота, а почему – 2 мамы есть у нас в дому, два папы, 2 сыночка, сестра, невестка, дочка, а самый младший я, какая же у нас семья?
Игра «Аплодисменты».
Встанет тот у кого есть старший брат; младшая сестра; старшая сестра, бабушка, дедушка, 5 сестёр.
У моего отца было в семье 10 детей. Вот наверное почему они всегда с большим уважением говорили о своих дружных семьях, подтверждение этому пословицы и поговорки, которые дошли до нас. Какие вы знаете? Дом вести - не бородой трясти. Семья в куче не страшна и туча. Семья сильна – когда над ней крыша одна. Кто детям потакает, тот потом слёзы проливает.
- Давайте вспомним другие пословицы. Я начну, а вы закончите:
Труд кормит… Без труда… Кто любит трудиться… Землю красит солнце … Труд кормит…
- О чём эти пословицы? Как вы думаете о каком качестве семьи мы будем размышлять? Расскажите о своих обязанностях в семье.
В крепкой дружной семье каждый берёт на себя какие – то обязанности. И если необходима помощь, то ждать не приходиться. Такой семье не страшны никакие неприятности.
4 лепесток – традиции. В моей семье тоже есть традиции. Мы каждый раз вместе встречаем Новый год,
А у вас в семье какие традиции?
Игра. «Мимо. Штанга. Гол».
- Как вы предполагаете, какое название имеет 5 лепесток?
Кто в вашей семье занимается спортом? Как в вашей семье укрепляют здоровье?
- Что же вам открылось сегодня на занятии?
- А наш 2 «В» класс можно назвать семьёй? Обоснуйте ответ.
- Что же является главным в семье?
Стих.
Песня.
Как ваше настроение? Оправдал ли вашу надежду урок?
Песня – пожелание.