Культурно-досуговое мероприятие расчитано на учащихся начальной школы. Включает в себя просмотр видео, игровые элементы. Способствует формированию здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Мой выбор-здоровье, радость, красота».»
Сценарий
мероприятия здоровьеформирующей направленности
для детей младшего школьного возраста.
«Мой выбор-здоровье, радость, красота».
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся младшего школьного возраста, воспитание потребности в нем.
Задачи:
- способствовать формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью; - пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Оборудование: проектор, презентация, видеозаписи, памятки о здоровом образе жизни, раздаточный материал, наглядные пособия.
Ход мероприятия
Начинаем с показа на экране видеоролика «Мы за здоровый образ жизни» (ссылка: https://youtu.be/BFKVGlyW4rg).
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Вы наверно, догадались, о чем у нас с вами сегодня пойдет речь? Правильно о здоровье и здоровом образе жизни. Мы рады приветствовать вас на пути в страну здоровья. Жизнь - это движение, здоровье и красота. Пока человек здоров и работоспособен, он редко думает о возможных заболеваниях. Ему просто некогда! Наполненность и ритм современной жизни не позволяют останавливаться. Остановишься – отстанешь. Спеши, человек! Есть ли время задуматься о себе? А задуматься нужно, и как можно раньше! Что делать? Как быть здоровым? В жизни у каждого человека есть свой выбор. Здоровье в зрелом и пожилом возрасте зависит от образа жизни в детстве и юности. Ребята, как вы думаете, какие условия человек должен соблюдать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей:
Ведущий: Правильно, чтобы быть здоровыми нужно вести здоровый образ жизни, т.е. соблюдать режим дня, правильно питаться, вовремя ложиться спать, гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой, избавляться от вредных привычек. А сейчас, переходим к первому заданию.
Задание № 1 «Начинаю бодро утро»
Итак, первое задание называется «Начинаю бодро утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, делать зарядку. И сейчас внимание на экран. Смотрим и повторяем движения за ребятами на экране
Видеоролик «Потанцуй-ка» (5 раз с ускорением)
ссылка: https://youtu.be/jAd4pYDM1T8
Ведущий: Молодцы! Вижу, что всем понравилось зарядка, настроение отличное, и вы готовы приступить к основным заданиям.
Задание №2 «Полезное – неполезное»
Ведущий: Всем известно, что здоровье напрямую зависит от питания. Питание должно быть рациональным, то есть разумным, полноценным и сбалансированным. Пища должна быть не только вкусной и сытной, но и полезной для организма, а значит, и для здоровья. Как говорил Л.Н. Толстой: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом». А сейчас предлагаю вам игру, которая называется «Полезное – неполезное». Я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!»
Ведущий: Мы продолжим тему здорового питания. Приглашаю ребят. Ваша задача собрать отдельно в условные корзинки карточки с полезными и вредными для здоровья продуктами (выполнение участниками задания под музыку)
(Приложение №1)
Задание №4 «Передай градусник соседу - я больше не болею»
Ведущий: Быть здоровым – это значит не болеть.
- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
- А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
- У всех сейчас такая температура? Замечательно! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею». Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук. Градусник находится подмышкой с левой стороны, участник передает градусник следующему участнику, сидящему слева, тот – следующему. Таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника, но при этом вы должны проговорить «Я больше не болею». Когда градусник окажется у последнего участника конкурса, тогда задание будет считаться выполненным. Задание выполняем под музыку.
(Приложение №2)
Задание №5 «Спорт – наш лучший друг»
Ведущий: Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому следующий конкурс потребует от вас внимания и знания. Нужно будет ответить, в какую игру играют с помощью этого предмета. Внимание на экран (презентация:«В какую игру играют с помощью этого предмета»).
(Приложение №3)
Задание №6 «Собери пословицу»
Ведущий: Основные правила сохранения и укрепления нашего здоровья нашли свое отражение в пословицах и поговорках, пришедших к нам сквозь столетия из глубокой древности. И я хочу предложить вам следующее задание. Нужно разложить пословицы и поговорки по определенным темам:
1 – «О питании».
2 – «О пользе физических упражнений и закаливания для здоровья».
3 - «О необходимости соблюдения правил гигиены».
4 – «О пользе положительных эмоций для сохранения здоровья».
"Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой - отдай врагу",
"Съеденное на ночь - впрок не пойдёт",
"Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым",
"Укоротить ужин — удлинить жизнь",
"От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды",
"Тщательно пережеванное — почти что переваренное",
"Чистая вода — для любой хвори беда",
"Болезнь с грязью – всегда в дружбе",
"Ссора — враг здоровью",
"В чистом ходить — здоровым вечно быть",
"Не желай быть нарядным, а старайся быть опрятным",
"Не зазорно жить в бедности — зазорно жить в грязи".
"Не бранись — состаришься",
"Кто за зря людей сердит, у того всё и болит",
"Когда рассердишься — сосчитай до ста",
"Веселого болезнь боится",
"Кто в счастье, радости живёт, того болезнь и не берет",
"Улыбка нам - сулит продление века, а злоба - только старит человека"
После того как ребята разложат пословицы, они их зачитывают и делают обобщение.
Ведущий: Вот и подходит к концу наша встреча. Сейчас я хочу рассказать вам одну притчу «Притчу о здоровье».
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! (ссылка: https://www.liveinternet.ru/)
Помните ребята, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь.
И закончить нашу встречу я хочу небольшим видеороликом «Светит солнышко для всех» (ссылка: https://youtu.be/aYInfxHsBGQ)