Данное мероприятие направлено на воспитание у детей чувства любви к своей малой Родине - к родному посёлку. Занятие соответствуе гражданско-патриотической направленности и предназначено для детей младшего школьного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, к родному посёлку.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить с детьми информацию о родном посёлке.
Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений.
Закрепить знания детей о государственных символах России и Орехово-Зуевского района.
Расширять знания детей о родном посёлке, его достопримечательностях.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей.
Развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к России.
Воспитывать любовь к родному посёлку.
Вызвать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и его жителям.
Ход занятия
Педагог: Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
Дети: Родина.
Педагог: Правильно. Мы все родились в России, она наша Родина, а мы – россияне. Россия – огромная страна, в ней много деревень, сел, больших и малых городов. А что мы называем «малой Родиной»?
Дети: Место, где мы родились, живем, ходим в школу, где живут наши мамы и папы, друзья).
Педагог: Верно и наша малая Родина – наш посёлок. Представьте себе, что кто-то первый раз приехали к нам в посёлок. Как же мы можем помочь узнать о нём?
Дети: Можно рассказать о нашем посёлке, показать фотографии различных мест нашего посёлка.
Педагог: Хорошая идея. Сегодня мы будем путешествовать по нашему любимому посёлку. Я буду экскурсоводом, а вы мне будете помогать.
Итак. Наш посёлок называется…?
Дети: Авсюнино.
Педагог: Прежде чем начать путешествие, я хочу, чтобы вы послушали стихотворение о посёлке.
РОДНОЙ ПОСЕЛОК
За что тебя люблю, родной поселок?
Здесь вся природа дышит чистотой…
Об этом каждый знает здесь ребенок,
Расскажет о любви своей любой.
Вдали от городского смога,
Вдали от шума и от суеты,
В поселке, не забытом Богом,
Покой сумели люди обрести.
Здесь красоту лесов, прудов глубокий омут
Сравнить нельзя ни с чем на всей земле…
Здесь бабочки в полях ромашек тонут
И листья кружат в золотом дожде…
Как не похож поселок наш на остальные,
Красив и чист; как будто зимний лес.
Прекрасен… И, конечно, в мире
Нет таких авсюнинских небес!
Педагог: А кто из вас знает, почему наш посёлок назвали Авсюнино? (Ответы детей). Название связано с именем Авсюня — уменьшительная форма личного имени Евсей. (Авсей, Евсюта)
Педагог: Ребята, а вот это – карта нашего посёлка вид сверху. (Дети вместе с педагогом рассматривают карту).
А теперь скажите, какая река протекает недалеко от нашего посёлка?
Дети: Вольная.
Педагог: Правильно. Совсем недалеко от посёлка, ближе к селу Рудне-Никитское протекает эта речка. Она является левым притоком реки Нерской, а вот уже она впадает в Москву-реку.
Педагог: А кто знает, как называется район, в котором мы с вами живём?
Дети: Орехово-Зуевский район.
Педагог: А как называется наше поселение?
Дети: Дороховское сельское поселение.
Педагог: Каждое поселение состоит из нескольких деревень и сёл. Наша поселение самое большое в Орехово-Зуевском районе. Как вы думаете, сколько деревень входит в Дороховское поселение? (Ответы детей). Давайте перечислим те, которые вам знакомы.
Дети: 2 села Богородское и Красное; 4 посёлка – Авсюнино, Беливо, Хвойный и Чистое; и 24 деревни - Авсюнино, Бекетовская, Велино, Верещагино, Вершина, Деревнищи, Дорохово, Дылдино, Заполицы, Запутное, Зворково, Иванцево, Каменцы, Красное, Мальково, Мисцево, Новое Титово, Петрушино, Понарино, Равенская, Рудне-Никитское, Селиваниха, Старая и Старое Титово.
Педагог: Молодцы! Всего в Дороховское поселение входит 30 населённых пунктов. И проживает в них 8394 человека (на 2016 год). Вот сколько людей живёт в нашем поселении. Каждый город, каждое поселение, каждый район имеет свою символику. У нашего поселения и района тоже есть свой герб и флаг. Посмотрите на гербы разных подмосковных городов и найдите среди них герб Дороховского поселения и Орехово-Зуевского района (ребенок выходит и находит).
- герб Орехово-Зуевского района
Основной цвет поля герба - зелёный, символизирует природные особенности и сельское хозяйство района. Зелёный цвет - символ плодородия, надежды, здоровья и жизни.
Вершина вогнутого острия из центра герба показывает развилку - начало плавно расходящихся дорог, по которым начинают свой путь различные транспортные средства, изготовленные на Орехово-Зуевской земле (электропоезда, автобусы, автоприцепы и др.).
Красный цвет - символ огня, активности, мужества, праздника, красоты.
Сокол символизирует Дулёвский фарфоровый завод, силуэт которого является товарным знаком завода. Колокольня показывает, что Орехово-Зуевская земля исстари была центром духовности и просвещения.
Девушка с веретеном отражает единство края ткачей с природой. Развитие Орехово-Зуевского района связано с прядильно-ткацкими производствами, на которые указывает веретено - символ текстильной промышленности.
Золото - символ богатства, солнечного света, великодушия.
Серебро - символ простоты, мудрости, взаимосотрудничества.
- флаг Дороховского сельского поселения
Сельское поселение Дороховское, расположенное в юго-восточной части Орехово-Зуевского района в Мещерской низменности, окружено большими лесными массивами. Остриё на флаге поселения символизирует эти географо-ботанические особенности поселения и перекликается с остриём на флаге Орехово-Зуевского муниципального района.
В состав сельского поселения входит тридцать населённых пунктов, центром поселения является посёлок Авсюнино. По одной из версий, название посёлка связано с основной сельскохозяйственной культурой здешних полей — овсом. На флаге поселения метёлки овса являются гласным символом этой версии.
Стрела указывает на промышленные объекты и символизирует устремлённость, движение вперёд, а не застой.
Красный цвет — символ жизнеутверждающей силы и красоты, праздника, мужества.
Зелёный цвет символизирует весну, здоровье, природу, надежду.
Жёлтый цвет (золото) — символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства.
Белый цвет (серебро) — символ чистоты, ясности, божественной мудрости, примирения.
Педагог: Где можно их увидеть?
Дети: На здании администрации нашего посёлка; на территории школы, около памятника погибшим во время ВОВ.
Педагог: У нас большой посёлок. В нём много улиц. Как вы думаете, сколько у нас улиц? Давайте их назовём.
Дети: Главная – улица Ленина, Юбилейная, Комсомольская, Вокзальная, Лесная, Новая, Парковая, Пионерская, Спортивная, Школьная, Шоссейная, улица Энтузиастов и Шоссейный проезд.
Давайте сейчас все вместе представим, что мы гуляем по улицам нашего посёлка
Педагог: У каждого посёлка, как и у каждого человека – свой возраст. Как вы думаете, наш посёлок Авсюнино – молодой или старый? (ответ: молодой). Правильно, ребята! Наш посёлок ещё молод. А сколько лет нашему посёлку? (Ответы детей). В далекие 60-е годы для рабочих завода ОММЗ были выстроены жилые дома - № 2, затем дом № 4, № 6. Далее дома № 3,1,5. Так что годом рождения посёлка Авсюнино можно по праву считать 1963, а это значит, что в нынешнем 2017 году — 54 года со дня его рождения. И каждую осень, в сентябре наш посёлок отмечает свой день рождения. По сравнению с городом Москвой, городом Санкт-Петербургом, – он очень молодой, но о нём есть что рассказать.
Педагог: Да, тогда больше 50-ти лет назад наш посёлок был еще совсем маленький. А сейчас посмотрите, каким он стал. Сколько много домов, различных учреждений есть у нас. Давайте назовём их.
Дети: Школа,
поликлиника для взрослых, детская поликлиника, ОММЗ,
почтовое отделение, два детских садика,
дом культуры «Надежда», ЦДОД, стадион, спортивный комплекс «Дина», билетная касса на железнодорожной станции,
множество различных магазинов (продуктовых, хозяйственных, мебельный и др.),
несколько аптек и пр.
Педагог: А какие места нашего посёлка вам больше всего нравятся?
Ответы детей
Педагог: Пусть наш посёлок Авсюнино — маленький. Но посмотрите, сколько всего интересного. И чтобы не говорили, мы здесь родились! Мы здесь живём! Мы здесь учимся! И я думаю, что вы также как и я, очень любите свой посёлок, свою малую родину, своё милое Авсюнино.
А чтобы сделать посёлок ещё краше, давайте сейчас украсим нашу клумбу – посадим на ней цветы.
Дети вместе с педагогом выходят на улицу и высаживают цветочные саженцы.