kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Митяев А. Сказки обо всём

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Анатолий Васильевич  Митяев: Кленовый осенник.

                                                                   Капля.

                                                                   Складной ножичек.

                                                                   На городском пруду.

Цели:

  • знакомство с произведениями А.В. Митяева;

  • обогащение словарного запаса;

  • развитие внимания, памяти;

  • формирование навыков работы с текстом, навыков осмысленного чтения.

  • Развитие навыков конструирования предложений-ответов.

  • Развитие мелкой моторики пальцев, аккуратности, усидчивости.

Средства обучения: компьютер с программой Word, мультимедийный проектор, принтер и индивидуальные листы с заданиями.

Наименование материала: Тексты с заданиями и эскизы для оформления книжки-раскладушки по произведениям А.В. Митяева.

Комментарии: Подбор текстов, их небольшой объем, и характер заданий позволяет ребёнку быть успешным без вмешательства взрослых. После прочтения текста учащийся отвечает письменно на предложенные вопросы по отрывку текста, ответы находит в тексте. Далее перечисляет героев, находя их в тексте, записывает, о чем текст и делает вывод, чему учит автор этого произведения. Такая работа хорошо упражняет детей в навыках чтения, списывания и работы с текстом.

Подбор шаблонов для создания книжки-раскладушки, содержат разнообразные приёмы оформления работы. Это работа с цветными карандашами, пластилин, краски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Книжка малышка»

Зайди на сайт школы по ссылке: http://nm-nsh.ucoz.ru/

Найди страничку ЭОР пройди по стрелке Читаем книги, найдите:

«Митяев А. Сказки обо всём»




































Кленовый осенник.

Кузьма — Полкапли ума набил карманы пиджака мелкими камнями и пошёл в парк, стрелять из рогатки птиц. Птицы знали рогаточника по коричневой кепке с пуговицей и разлетелись, как только увидели его. Злой Кузьма - Полкапли ума постреливал в стволы деревьев. Как вдруг он заметил осенника.


НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.


1.Как птицы узнавали своего обидчика?

_____________________________________________


_____________________________________________


_____________________________________________


2.Кого он заметил?

_____________________________________________


Назови героев сказка? ______________________________


___________________________________________________


О чём сказка? ______________________________________


___________________________________________________


Вывод: ____________________________________________


Капля.

Солнце пекло. Ветра не было. И капля летела прямо вверх. Ей было и страшно и радостно. Она очень пожалела, пролетая мимо ястреба, парившего в небе, что он не видит её. Кто же заметит каплю, превратившуюся в пар? Однако капля недолго была такой. Стало вдруг так холодно, что она превратилась в ледышку.


НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.


1.Куда полетела капля?

___________________________________________________


2.Долго ли была капля невидимой?

___________________________________________________


3.Что произошло, превратив каплю в ледышку?

___________________________________________________


___________________________________________________


Кто герои? _________________________________________


___________________________________________________


О чём сказка? _______________________________


___________________________________________________


Вывод: ____________________________________________


___________________________________________________

Складной ножичек.

Первым услышал осинку клён. Не понял он спросонок, о чём шепчет она, тряхнул сердито своими похожими на большие звёзды листьями. А когда разобрался, в чём дело, зашумел так, что разбудил вековую сосну на опушке. Та качнула тяжёлыми ветками, и пошёл разговор по всему лесу. Но тут над землёй солнышко поднялось, и дуб проснулся.


НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.


1.Отчего проснулся дуб?

____________________________________________________


2.Кто первым услышал осинку?

___________________________________________________


Кто герои? __________________________________________


____________________________________________________



О чём сказка? _______________________________________


____________________________________________________


____________________________________________________



Вывод: _____________________________________________




На городском пруду.

Крякву с селезнем выпустили в небольшой, круглый, как карманное зеркальце, прудик. В самой середине его на крепких столбах был устроен дощатый помост. Помост окрашен зелёной краской. На помосте лежала охапка сухой травы и кучка тонких прутьев.


НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.


1.В какой цвет окрашен помост?

___________________________________________________


2.Кого выпустили в прудик?

___________________________________________________


___________________________________________________


3.Что лежало на помосте?

___________________________________________________


___________________________________________________


О чём сказка? _________________________________


____________________________________________________


____________________________________________________

Вывод: _____________________________________________


____________________________________________________




Анатолий Васильевич

Митяев












КЛЕНОВЫЙ ОСЕННИК.

КАПЛЯ.

СКЛАДНОЙ НОЖИЧЕК.

НА ГОРОДСКОМ ПРУДУ.



Ученик (ца) 1 класса


_____________________________



ЗАДАНИЕ:

Найди в рассказе, на что стал похож клен у осенника, когда у него украли краски. Раскрась клён, как в тексте.



ЗАДАНИЕ:

Нарисуй и раскрась, как капля выглядела летом, зимой.















ЗАДАНИЕ:

Раскрась красками, узнаешь, кто сидит в дупле дуба




ЗАДАНИЕ:

Раскрась пластилином по заданным цветам, реши сначала примеры




Касьянка, Том и Плут,

Щегленку, судаку



http://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-dlya-malyshey--derevya--01.jpg

http://razdeti.ru/images/photos/f79bd7c4b06b586aa5cbea3472f19747.jpg

http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-with-tips2.jpg

http://21vu.ru/sites/default/files/_ld/9/99068712.jpg



Просмотр содержимого документа
«Митяев А. Сказки обо всём»

А. МИТЯЕВ. СКАЗКИ ОБО ВСЁМ


КЛЕНОВЫЙ ОСЕННИК

Многие из вас, верно, замечали, что в самый разгар лета, когда об осени никто и не вспоминает, вдруг появится на зелёной берёзе жёлтый лист. Если бы вы умели разгадывать тайны, вы не смотрели бы на жёлтый лист в июле равнодушно: он крошечная дверца в тайну. Я расскажу об этой тайне. Только одно условие: не старайтесь воспользоваться ею так, как воспользовался Кузьма - Полкапли ума. О нём я вам тоже расскажу.

В последний день весны под тёплым дождиком, под весёлой радугой, под раскатами грома родился осенник. У каждого дерева, как бы велико оно ни было, у каждого кустика, как бы ни был он мал, в конце весны рождается по одному осеннику. Пока осенники растут и набираются сил, они никуда не отлучаются из зарослей травы. Это не потому, что они кого-то боятся: их не трогают ни лесные мыши, ни мохнатые гусеницы, ни птицы. Серенькие осенники так застенчивы и скромны, что даже майских жуков считают в тысячу раз важнее и интереснее себя.

Осенники сразу принимаются за работу. Начинают делать краски. Жёлтые краски делают из солнечных лучей, красные - из огненных отблесков молний, а из лунного сияния - краски бледные и нежные, как сама Луна. Только осенникам известен секрет приготовления этих красок. А возможно, нет у них никакого секрета, кроме секрета великого трудолюбия. Ни один осенник за всю свою жизнь ни разу не сомкнёт глаз, не возьмёт в рот ни пищи, ни воды, боясь, что труд останется незавершённым. А жизнь у осенников совсем короткая — от конца весны до конца осени. Вполне вероятно, если бы спали они, пили, ели вдоволь, то жили бы дольше. Осенник, о котором эта сказка, родился под клёном. Чтобы не спутать его с другими, давайте звать его кленовым. Вообще-то у осенников нет имён и фамилий. Для них невозможно придумать имена: ведь их понадобилось бы

столько, сколько деревьев и кустов на земле.

Кленовый осенник работал, как все, круглые сутки и наполнял готовыми красками тюбики из полых стеблей осота. Чтобы убедиться, хороши ли краски, однажды он испробовал их, покрасив один зелёный лист в жёлтый цвет. Краска легла ровно на глянцевую поверхность, на тонкие ветвистые жилки. Это было в июле. Не зная тайны осенников, тогда, конечно, никто не обратил внимания на жёлтую звезду, вспыхнувшую вдруг среди тёмной и сочной зелени.

Недолго любовался своей работой осенник. Убедившись, что его краски - настоящие краски золотой осени, он без передышки стал наполнять ими тюбик за тюбиком. Громадное дерево, под которым он жил, в намеченное природой время должно было стать жёлтым, оранжевым, красным - похожим на кусок облака, плывущего ветреным вечером по небу. А стать оно могло таким, как вы уже догадались, только с помощью осенника. Но пора познакомиться с человеком по имени Кузьма— Полкапли ума. Кузьме было десять лет от роду. За это огромное по сравнению с жизнью осенника время он ничего не успел смастерить, ничем не порадовал родителей и товарищей.

А разве были у него товарищи? Нет, пожалуй, не было. Друзья в чём-то главном одинаковы. Второго же такого лентяя, как Кузьма — Полкапли ума, не найти во всём городе. Как-то Кузьма — Полкапли ума набил карманы пиджака мелкими камнями и пошёл в парк, стрелять из рогатки птиц. Птицы знали рогаточника по коричневой кепке с пуговицей и разлетелись, как только увидели его. Злой Кузьма - Полкапли ума постреливал в стволы деревьев, как вдруг заметил осенника. Первым желанием рогаточника было подстрелить его. Он резинку уже натянул, но в последнее мгновение передумал, спрятался за деревом и стал следить за странным существом. А кленовый осенник это был он, - ничего не подозревая, таскал и таскал свои тюбики с краской. Около того места, где они лежали, рабочие вырыли канаву для укладки труб.

Осенник нашёл для красок другое местечко. «Вот так чудо!» — подумал Кузьма - Полкапли ума и, когда осенник, закончив работу, присел передохнуть, бросился к нему. Осенник вовремя заметил опасность. Он метнулся в густую траву газона. Кузьма - Полкапли ума стал бить по траве своим пиджаком, стараясь накрыть осенника. И погиб бы трудолюбивый мастер, не раздайся свист и не схвати сторож парка озорника за руку.

- Да я тут ловил... - начал объяснять Кузьма - Полкапли ума, но, решив, что сторож всё равно не поверит, скорчил жалостливую гримасу и, получив помилование, пошёл домой, захватив с собой все краски осенника.

Кузьма - Полкапли ума не знал, что в засохших стеблях хранятся краски. Он обнаружил это случайно, расковыряв одну из трубок. Тут же ему захотелось что-нибудь нарисовать. Он подобрал голубиное перо и, орудуя им, как кистью, стал разрисовывать афишу, наклеенную на заборе. И странное дело, самый небрежный мазок превращался мгновенно в золотой кленовый лист. Скоро на месте скучной серой афиши была гора листьев - жёлтых, оранжевых, чуть зеленоватых посередине, огненно-красных по краям. Листья были так хороши, так похожи на настоящие, что хотелось брать их за длинные упругие черешки и собирать в большие радостные букеты.

- Это ты нарисовал, малыш? - услышал вдруг Кузьма - Полкапли ума голос. Он хотел задать стрекача, но, увидев над собой доброе лицо человека и его ласковые глаза, смотревшие из-под полей мягкой шляпы, остался на месте.

- Да, я... - неуверенно протянул Кузьма - Полкапли ума.

- У тебя же настоящий талант, мой милый! Но почему ты рисуешь на афишах? У тебя нет бумаги? Или ты просто хотел порадовать прохожих этой солнечной картиной?

- Хотел порадовать... - буркнул Кузьма - Полкапли ума и, почувствовав себя увереннее, добавил: - Мне не жалко, пусть смотрят.

Человек в мягкой шляпе, а это был старый художник - написал на блокнотном листочке свой адрес и велел обязательно прийти к нему со всеми рисунками, которые есть у Кузьмы.

Пока художник объяснял, как к нему лучше добраться, около осенней картины собралось много людей. Даже троллейбус, спешивший по графику от одной остановки к другой, водителю пришлось остановить: пассажиры, изумлённые красотой осенних листьев, попросили сделать это. Все вслух восхищались невиданным мастерством и жалели, что нельзя снять картину с забора и отнести в музей.

- Слышишь, что говорят люди? - улыбнулся старый художник. - Они не ошибаются. У тебя великое будущее, мальчик.

Кузьма - Полкапли ума целый день рисовал на больших листах бумаги осенние картины. Он и в школу не пошёл из-за этого. А когда к нему пришли ребята, чтобы отчитать его за прогул, встретил их с гордо поднятой головой. Школьники в другое время дали бы крепкую нахлобучку лодырю, а теперь молча стояли как зачарованные. Потом на цыпочках вышли они на лестницу. Один из них проговорил:

- Вот так Кузьма! Палата ума!

Слухи о художнике Кузьме разнеслись по всему городу. Даже из других мест стали приезжать люди, чтобы посмотреть на его картины. Было решено в самом большом зале города открыть выставку картин Кузьмы.

Последние дни лета, когда весь город жил разговорами о необыкновенном художнике, кленовый осенник провёл в страшном смятении. Большего горя у него не могло быть, большей беды у него не могло случиться. Узнав, что пропали краски, он сразу же принялся делать новые. Но ведь невозможно сделать за несколько суток то, на что ушло целых три месяца. К тому же дни стали короче, и небо часто заволакивали мглистые тучи, лили дожди - всё кругом было серым и тусклым. И ещё боялся осенник, что снова появится мальчишка и снова начнёт бить пиджаком по траве, охотясь за ним. Не знал кленовый осенник, что Кузьма - Полкапли ума пуще всего на свете остерегался, как бы не узнали люди происхождения чудесных красок. Он обходил парк стороной и отговаривал других ходить туда. Пришла первая осенняя ночь. Все осенники - сколько их было на земле - взяли краски и взобрались на свои кусты и деревья. Устроившись в трещинах коры, балансируя на тоненьких веточках, они красили листья. Вспыхнули багровым огнём кусты жимолости, на ряды лип словно опустилось жёлтое тончайшее полотно, фиолетовыми стали шары подстриженного боярышника, вереницы берёз по косогорам превратились в золотые паруса, плывущие в синие дали. От этого праздника красок людей охватывали восторг и неясная тревога.

Кленовый осенник тоже начал красить листья своего клёна. Но как мало красок было у него! Их хватило только на то, чтобы покрасить листья около самого ствола. И клён стал похож на огромную лампу: под высоким абажуром из зелёных листьев горел узкий огонь из листьев жёлтых. Скоро жёлтые листья опали с клёна, как и со всех деревьев. А зелёные, удивляя людей, держались до самых холодов. Только морозный ветер оторвал их от веток и засыпал снегом.

Кузьма - Полкапли ума не ходил в парк и не видел странного клёна. Об осеннике, у которого украл чудесные краски, он и думать забыл, а с нетерпением ждал, когда откроется выставка. Все картины в дорогих рамах уже висели на стенах зала. Около касс, где продавались билеты, толпилось каждый день множество людей.

В день открытия Кузьму первого с почётом провели на выставку. Он к тому времени научился с достоинством кланяться и держать себя так, как подобает знаменитому мастеру. Стоя в распахнутых дверях, Кузьма -Полкапли ума поклонился всем и движением руки, медленным и значительным, пригласил входить. Люди вошли. И возглас недоумения вырвался у всех... В дорогих рамах ничего не было. Листы бумаги валялись под ними на полу, потемневшие и скрученные. С ними случилось то, что неизбежно случается с осенними листьями. Такое уж свойство имеют краски, сделанные осенниками.
































КАПЛЯ

На мой плащ упала капля. Она прокатилась по рукаву от плеча до локтя и застряла в складке.

Дождь в это время кончился, засветило солнце. Солнце отразилось в капле, и от этого она сама стала казаться маленьким лучистым солнышком.

- Ну ладно, - сказал я капле, - хватит пускать мне в глаза такие яркие зайчики. Лучше бы... Лучше бы рассказала что-нибудь о себе. Где родилась, например...

Так я это сказал, в шутку. А капля вдруг совершенно серьёзно ответила:

- Я родилась в роднике. Видели родники в лесных оврагах? Мне приходилось видеть родники в лесных оврагах. Но я помедлил с ответом, я ещё сомневался, капля ли это говорит: может, кто разыгрывает меня. Капля поняла моё молчание по-своему и стала рассказывать, какой он, родник, как бьётся на его дне водяная струйка чистая, холодная. А струйка - это толпа капель. Капли дружные: куда одна покатится, туда и все бегут.

Рассказывая, капля звенела, сверкала. Мои сомнения рассеялись, и я задал ещё вопрос:

- А куда вы, капли, бежите?

- В море! - ответила капля. - Всем нам, как только мы появимся на свет, почему-то хочется держать на себе огромные корабли; конечно, одной капле это не под силу, но когда нас много, мы легко подымаем и корабль.

- Ну и как там, в море?

- Я знаю это только с чужих слов, - ответила капля. - Вряд ли будет интересно, если рассказывать с чужих слов. А сама я море видела с такой высоты, что оно казалось болотцем.

- Вот как! - удивился я. - Расскажи, как ты забралась на такую высоту?

- Так уж получилось. К тому времени я уже повидала кое-что. Вместе с другими каплями давно рассталась с родником. Мы текли в зелёных берегах. Нас было так много, что мы назывались рекой.

Однажды на берег пришёл человек. Он спустился к самой воде и ведром зачерпнул меня и моих соседок. Многие капли рассердились и выплеснулись из ведра. Я, верно, тоже выплеснулась бы. Но я была на самом дне и поэтому ничего не могла сделать. Скоро я оказалась в радиаторе грузовика. Человек был шофёром, он подъехал на автомобиле к реке, чтобы долить воды.

- Сидеть в радиаторе - это не то, что журчать по камешкам, - посочувствовал я капле.

- Как вам сказать? - ответила капля. - Конечно, пришлось попотеть. Но, знаете, это была настоящая работа. Нас было не так уж много, а мы не дали перегреться мотору. Мы сами почти кипели, но забирали жар у мотора и мчались в радиатор. Там, на ветру, остывали немного и снова бежали в мотор. Когда грузовик ехал в гору, я так нагрелась, что превратилась в пар. Тут сквозь крышку радиатора я вылетела на воздух...

Капля умолкла, но через минуту продолжала:

- Я стала лёгкой-лёгкой, легче пушинки. Я стала невидимой. Это было так странно, непривычно, что, пока я приходила в себя, грузовик далеко уехал.

Солнце пекло. Ветра не было. И я летела прямо вверх. Мне было и страшно и радостно. Я очень пожалела, пролетая мимо ястреба, парившего в небе, что он не видит меня. Кто же заметит каплю, превратившуюся в пар? Однако я недолго была такой. Стало вдруг так холодно, что я превратилась в ледышку. «Немало пришлось пережить этой крохе!» — подумал я, глядя на каплю. Капля будто угадала, о чём я думаю, и продолжала:

- Нет, это нисколько не огорчило меня: ради того, чтобы лететь над землёй, можно пережить и не такое! Как красива земля, знают только воздушные путешественники. Но вот что самое важное... - тут капля так засияла, засверкала, такие яркие огоньки вспыхнули на ней, что я понял: сейчас будет сказано действительно что-то очень важное. - Самое важное, - торжественно продолжала капля, - что земля становится дороже, чем выше поднимаешься над ней, чем дальше от неё будешь. Я видела солнце и звёзды не такими, как видят их все, я видела волшебной красоты утренние и вечерние зори. Но когда я вспомнила ветлу, которая росла над нашим родником, её тонкие ветки, её узкие листья, её морщинистую кору, мне захотелось заплакать. И хотя я была ледышкой, где-то во мне нашлись горячие слёзы. И я заплакала.

- Что же было дальше? - спросил я каплю дрогнувшим голосом. Голос дрогнул у меня потому, что я вспомнил, как сам летел в самолёте и подумал тогда, что нет ничего страшнее на свете, чем кружить всю жизнь высоко над землёй, видеть её, но не иметь возможности опуститься на поляну, заросшую белым клевером.

- Что было дальше? - переспросила капля. - От горячих слёз я растаяла и снова стала каплей. Тут я увидела рядом другие капли: оказывается, не одна я была в небе. Стал дуть ветер. Он закружил нас, и мы, сталкиваясь друг с другом, обнимались от радости. И мы не заметили, что начали падать на землю.

Я посмотрел вокруг и увидел множество капель на листьях, на травах, на заборе... На тропинке капель не было, но были их следы — крохотные тёмные кружочки. Эти капли уже просочились в землю, чтобы где-то в темноте собраться вместе, снова родиться в роднике и начать свой бег к морю. Тогда я посмотрел на каплю, которая была в складке плаща. Капли не было.

Пока я смотрел по сторонам, солнышко нагрело её. Она опять отправилась в путешествие над землёй. Мне было досадно, что я не попрощался с каплей, не пожелал ей счастливого пути и благополучного возвращения. Верно, капле было страшно снова расставаться с землёй. Но тут сверху я услышал вдруг голосок. Он звенел, он радовался:

- Счастливо оставаться! Я снова лечу. Лечу...







СКЛАДНОЙ НОЖИЧЕК

Петя с отцом путешествовали по Волге. Перед тем как отправиться в путешествие, отец купил себе ружьё, а Пете — складной ножичек. Ездили отец с сыном вдоль берегов. Как увидят хороший лес, вытащат лодку на песок и идут в самую чащу. Из ружья они ни в кого не стреляли, а только собирали грибы да ягоды. И случилось как-то, что Петя свой ножичек потерял. Совсем далеко уплыли путешественники, а Петя всё вспоминал ножичек, представлял, как лежит он в траве, где никто его не увидит.

Но Петя напрасно думал, что никто не видит ножичка. На рассвете, когда все, кроме солнышка спят, да и солнышко-то из-за края земли ещё не поднялось, почему- то вдруг проснулась тоненькая осинка. Оглянулась она на спящие сосны, на куст можжевельника, похожий на огромного зелёного ежа, и хотела снова задремать. Да заметила прямо под собой ножичек; его острое, блестящее лезвие было открыто. Страшно стало осинке: таким острым лезвием с одного раза можно перерезать её ствол. Задрожала она от страха, затрепетали листья на ней.

Первым услышал осинку клён. Не понял он спросонок, о чём шепчет она, тряхнул сердито своими похожими на большие звёзды листьями, заругался, что спать не дают. А когда разобрался, в чём дело, зашумел так, что разбудил вековую сосну на опушке. Та качнула тяжёлыми ветками, и пошёл разговор по всему лесу. Только в самой дремучей чаще молчали деревья: там стоял дуб - самый старый и самый мудрый во всём лесу. Его нельзя было будить. Но тут над землёй солнышко поднялось, и дуб сам проснулся. Услышал он, как все вокруг говорят, что ножик хотел осинку под самый корень срезать, и приказал, чтобы виновного к нему немедленно на суд доставили.

Ножичек, конечно, не хотел срезать осинку. Да так бывает не только у деревьев, но и у людей если сами своими глазами не видели, обязательно придумают то, чего не было.

Деревья ходить не могут: у них корни в земле. Чтобы исполнить приказание дуба, стали они из ветки в ветку передавать ножичек. Делали это деревья, которым не то, что складной ножичек, топор не страшен.

Скоро очутился ножичек под дубом, лежит не шевелится.

- А ну-ка отвечай! - загремел дуб. - Зачем ты хотел осинку загубить? Что и кому она плохого сделала?

Думал ножичек сказать, что он без хозяина ничего не мог бы срезать, даже если бы захотел, но промолчал. Показалось ножику нечестным сваливать вину на другого, тем более, что Петя и от пыли его чистил и точил на камне.

- Ах вот как, ты не хочешь отвечать? - рассердился дуб. - Бросьте его, деревья, в болото! Пусть его ржавчина съест.

И опять из ветки в ветку стали деревья передавать ножичек, тащить его к болоту. Так бы и погиб складной ножичек, да хорошо, на пути семья подберёзовиков встретилась.

- Стойте! - закричали они. - Этот ножичек хороший. Он деревьев не губил, он грибы под самый корешок резал, по всем правилам. Если бы не он, то нас на свете не было бы. Мы это точно знаем. Мы сами на том месте выросли, где старый гриб не сорван был, а срезан.

Остановились деревья, стали совета у дуба спрашивать. Тут дуб подобрел и сказал, чтобы отнесли складной ножичек на лесную дорогу, по которой грибники ходят. Может, кто найдёт его там.









































НА ГОРОДСКОМ ПРУДУ

Всю зиму кряква и селезень прожили в тёплом доме. А когда наступила весна, их вместе с другими утками посадили в большую клетку, погрузили в автомобиль и повезли на городские пруды. Крякву с селезнем выпустили в небольшой, круглый, как карманное зеркальце, прудик. В самой середине его на крепких столбах был устроен дощатый помост, окрашенный зелёной краской. На помосте лежала охапка сухой травы и кучка тонких прутьев.

- Красота! - крякнула кряква и взобралась на помост. - Ты посмотри, селезень, нам даже не придётся хлопотать о строительном материале для гнезда - здесь всё есть.

- Благодать! Блаженство! - булькнул селезень, полоскавший клюв в свежей воде.

Он ловко, как вёслами, заработал лапами и помчался прямо к кормушке: с берега сторож парка сыпал туда пареные зёрна пшеницы.

Поздней ночью весь город уснул. Не спали только электрические фонари — они светили; не спали кряква с селезнем - они вслух мечтали.

- Вот так и будем жить, - говорила кряква. - Никто нас не обидит здесь. Озорных мальчишек прогонит милиционер. Кошка к нам не подберётся. Ведь правда не подберётся?

- Не подберётся. Где ей подобраться, - соглашался селезень. - Кошки не умеют плавать. И вообще они боятся воды.

Так говорили они до рассвета. На рассвете селезень принялся строить гнездо. Прутья он перемешал с травой, и гнездо было готово. Тогда кряква снесла в новом доме первое яйцо.

Она несла яйца всю неделю — в день по яйцу. И когда снесла семь штук, стала насиживать их.

Деревья были зелёные, на клумбах по краям пруда распустились большие яркие цветы, когда из яйца вылупился первый утёнок. Кряква была без ума от радости. Селезень тоже. В восторге он сунул голову в воду, выставил из воды хвост с завитым пером и очень долго так плавал.

За первым яичком треснуло, второе, и ещё один утёнок запищал в гнезде. К вечеру вывелся последний, седьмой птенец. Кряква тут же решила устроить детям первое купание. Она важно прошла к краю мостика и стала глядеть, как утята, словно коричневые комочки ваты, легко опускаются на воду.

И тут чуть не случилось несчастье. Седьмой утёнок сбросил с себя только часть скорлупы, а часть - прилипла к его хвостику. И когда он, не желая отставать от братьев и сестёр, тоже оказался в пруду, в скорлупу набралась вода. Утёнок стал тонуть. Но селезень был начеку, он нырнул, расколол клювом скорлупу и вытолкнул утёнка из воды. У кряквы от пережитого страха, от радости, что всё обошлось благополучно, выкатились слезинки из глаз.

Кряква и селезень начали учить своих детей. Первым уроком должно было стать плавание. Но утята и без того хорошо плавали. Тогда селезень с согласия кряквы первым уроком сделал знакомство с кормушкой. Утята быстро набили зобики, и родители, радуясь такому успеху, поставили всем семерым по пятёрке. Конечно, не в дневники, у уток дневников нет. Они поставили им пятёрки мысленно.

Дни проходили за днями. Утята росли. Вместо пуха их теперь покрывали гладкие коричневые пёрышки. У мальчиков-утят на зависть утятам-девочкам, перья в хвостах завились колечком.

Когда утята стайкой уплывали подальше от мостков, селезень шёпотом спрашивал крякву:

- Будем ли мы учить их летать? Посмотри, какие крепкие перья выросли у них на крыльях.

- Ты с ума сошёл! - шипела кряква. - Зачем? Куда лететь от такого благополучия? Будь это в моих силах, я бы сейчас же выщипала у каждого своего утёнка маховые перья.

Лето подходило к концу. Листья на деревьях стали жёсткими. С цветов опали лепестки. И даже здесь, в городе, где солнце за день успевало нагреть камень домов, зори стали холодные. Приближалась осень.

Однажды ранним свежим утром крякву разбудил тонкий свист. Она открыла глаза и вздрогнула: над круглым, как карманное зеркальце, прудиком летал её утёнок. Это в его крыльях свистел воздух. Шестеро утят с воды, вытянув шеи, следили за полётом. Утёнок скоро устал и начал снижаться. Раскинув крылья, выставив вперёд жёлтые лапки, он шлёпнулся в воду. Весь окутанный холодными брызгами, утёнок радостно прокричал своё «ура». И тогда остальные шестеро сорвались с места, замахали крыльями и побежали по воде и тоже один за другим поднялись в воздух.

- Мама! Почему же ты не сказала нам, что мы можем летать? - спросил крякву утёнок. - Это так хорошо!

- Что ещё придумал! - закрякала кряква. - Пусть летают другие, тебе незачем летать. Сколько уток в полёте разбилось о провода, сколько попало в когти соколу! Сколько окоченело в осенних буранах! Тебе что, хочется пропасть, как они?

- Нет, не хочется, - ответил утёнок. - Я боюсь сокола, а когда ты говоришь об осеннем буране, мне становится холодно.

- То-то, - довольная, прокрякала кряква, - вам лететь некуда: все мы, утки с городских прудов, зимуем в тёплом доме.

Поздней осенью облетела листва с деревьев. Цветы завяли, их стебли почернели и согнулись до земли. Вода в пруду стала тёмной и холодной как лёд. Солнышко светило ярко, но совсем не грело. В один из таких дней к пруду снова подъехал автомобиль. Двое рабочих вытащили из кузова лёгкую лодку и большой сачок на длинной палке. Они спустили лодку на воду, сели в неё и поплыли на середину пруда, к мостику.

- Слушайте, - сказала кряква, обращаясь к утятам, - я объясню, что надо сейчас делать. Как только люди протянут к вам эту сетку на длинной палке, забирайтесь в неё. Сидите там смирно, не бойтесь. Это не очень приятно, но необходимо, чтобы попасть в тёплый дом.

Лодка подплывала ближе и ближе. Утята посмотрели на мать-крякву, на отца-селезня и вдруг ринулись в воздух.

- Куда вы?! Куда?! - кричала кряква. - Смотрите, что надо делать!

С этими словами она важно вошла в подставленный сачок. За ней туда же забрался селезень. Сквозь сетку они смотрели на своих детей, круживших в прозрачном небе, и жалели, жалели их...

Рабочие посадили крякву и селезня в клетку, поставили её в автомобиль. Они не спешили отъезжать, всё смотрели на семерых утят. А те продолжали кружиться над прудом. Круги становились шире, выше. Наконец стайка исчезла в синем, солнечном просторе.


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка.

1 класс. Митяев А. Сказки обо всём



Тема: Анатолий Васильевич Митяев: Кленовый осенник.

Капля.

Складной ножичек.

На городском пруду.

Цели:

  • знакомство с произведениями А.В. Митяева;

  • обогащение словарного запаса;

  • развитие внимания, памяти;

  • формирование навыков работы с текстом, навыков осмысленного чтения.

  • Развитие навыков конструирования предложений-ответов.

  • Развитие мелкой моторики пальцев, аккуратности, усидчивости.

Средства обучения: компьютер с программой Word, мультимедийный проектор, принтер и индивидуальные листы с заданиями.

Наименование материала: Тексты с заданиями и эскизы для оформления книжки-раскладушки по произведениям А.В. Митяева.

Комментарии: Подбор текстов, их небольшой объем, и характер заданий позволяет ребёнку быть успешным без вмешательства взрослых. После прочтения текста учащийся отвечает письменно на предложенные вопросы по отрывку текста, ответы находит в тексте. Далее перечисляет героев, находя их в тексте, записывает, о чем текст и делает вывод, чему учит автор этого произведения. Такая работа хорошо упражняет детей в навыках чтения, списывания и работы с текстом.

Подбор шаблонов для создания книжки-раскладушки, содержат разнообразные приёмы оформления работы. Это работа с цветными карандашами, пластилин, краски.

Просмотр содержимого презентации
«Награждение»

Сертификат Сертификат Награждается  Ученица 1 класса _______________________ За участие над произведениями А. Митяева «Сказки обо всём»   Воспитатель ГПД Библиотекарь Награждается  Ученик 1 класса _______________________ За участие над произведениями А. Митяева «Сказки обо всём»   Воспитатель ГПД Библиотекарь

Сертификат

Сертификат

Награждается

Ученица 1 класса

_______________________

За участие

над произведениями

А. Митяева

«Сказки обо всём»

Воспитатель ГПД

Библиотекарь

Награждается

Ученик 1 класса

_______________________

За участие

над произведениями

А. Митяева

«Сказки обо всём»

Воспитатель ГПД

Библиотекарь

Грамота Грамота Награждается Награждается   Ученица 1 класса Ученик 1 класса _______________________ _______________________ За активное участие За активное участие над произведениями над произведениями А. Митяева А. Митяева «Сказки обо всём» «Сказки обо всём»           Воспитатель ГПД Воспитатель ГПД Библиотекарь Библиотекарь

Грамота

Грамота

Награждается

Награждается

Ученица 1 класса

Ученик 1 класса

_______________________

_______________________

За активное участие

За активное участие

над произведениями

над произведениями

А. Митяева

А. Митяева

«Сказки обо всём»

«Сказки обо всём»

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Библиотекарь

Библиотекарь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Митяев А. Сказки обо всём

Автор: Яркова Татьяна Владимировна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства