kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини-проект "Взгляни на эту землю с высоты!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие позволяет реализовать мини-проект по экологии за 40 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мини-проект "Взгляни на эту землю с высоты!"»

Учитель МАОУ «Бабкинская средняя школа»

Батракова Виктория Александровна

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Класс: 8 класс

Тема мероприятия: Взгляни на эту Землю с высоты!

Цель мероприятия:

Создать условия для включения обучающихся в реальную практическую деятельность по решению экологических проблем.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

Расширить представления учащихся о проблемах экологии; ознакомить с фактами нанесения вреда природной среде; повышать экологическую грамотность.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивных: Продолжать формирование умения видеть проблему, ставить цели, планировать и оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей; умение самостоятельно контролировать время работы группы, управлять им.


Коммуникативных: Продолжать формирование умения слушать и слышать; полно и точно выражать свои мысли; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками, распределять роли и функции совместной проектной деятельности.


Познавательных: Продолжать формирование умения работать с текстом, анализировать и преобразовывать информацию; умения четко формулировать свои мысли; понимать смысл текста.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

Продолжать формирование уважения к личности каждого, доброжелательного отношения к окружающим, умения вести диалог на основе равноправных отношений, формирование эмоциональной сферы, творчества; сплочение классного коллектива.

Технологии, используемые на мероприятии: информационно-коммуникационные, социальное проектирование.

Формы работы: фронтальная, групповая

Методы: поисковый, беседа, демонстрация, метод проектов



Карта мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Цель этапа: Создание доброжелательной атмосферы.

Здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга, взявшись за руки

Вместе с учителем встают в круг и берутся за руки, затем садятся на места


Личностные УУД

Развитие доброжелательности, открытости

2. Мотивация.

Постановка и осознание проблемы

Цель этапа:

Привлечение внимания школьников к последствиям деятельности человека в отношении природы.




Просмотр видеоролика о проблемах экологии

- Какие чувства возникли?

- Что вызвало страх, почему стало страшно?

- Как вы думаете, чему сегодня будет посвящен наш разговор?

- Тема нашей сегодняшней встречи «Взгляни на эту Землю с высоты!» (Вывесить или написать на доске)

- Кого вы видите виновным во всех тех проблемах, которые вы озвучили?

Дети смотрят видеоролик


- Страх, тревога, стало жутко…

- Состояние земли, воды, воздуха, последствия этого

- Проблемам экологии




- Человека



Личностные УУД

Умение эмоционально отзываться об увиденном и услышанном

Познавательные УУД

Умение  анализировать информацию

Умение  формулировать проблему

Регулятивные УУД

Умение слушать вопросы и отвечать на них.

3. Поиск путей решения проблемы

Цель этапа:

Выявление способов решения экологических проблем, подведение к теме проекта.


- Что можно сделать, чтобы справиться с этими проблемами?

- Хорошо, вы молодцы, осознаете проблемы, видите пути их решения, но вокруг нас множество людей, которые не до конца понимают, чем грозит нам небрежное отношение к природе.

- Наверно, для начала нужно обратить внимание на проблемы экологии как можно большего количества людей?

- Подумайте, какими путями, и какими средствами это можно сделать?



- А можем ли мы придумать какую-то социальную рекламу прямо сегодня?

- Пусть это будет нашим проектом.

- Не мусорить, экономить воду, беречь лес и т.д.









- Можно выступать с призывами, показывать рекламу по телевизору, развешивать плакаты, призывающие беречь природу и т.д.




Предметные УУД

воспроизводить имеющиеся знания по экологии


Коммуникативные УУД

Полно и четко выражать свои мысли


Познавательные УУД

Умение  выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы


4. Работа над проектом

4. 1. Целеполагание

Цель этапа: Определение цели проекта.

- Какова будет основная цель нашего проекта? (написать или вывесить на доске)

- Давайте приступим к его реализации.

- Привлечь внимание окружающих людей к проблемам экологии.


Регулятивные УУД

Умение  ставить цель деятельности

4. 2. Распределение тем между группами и ролей внутри группы

Цель этапа: Организация работы в группах.








Поскольку проблем у нас много, а времени на занятии очень мало, то предлагаю поработать в группах. Каждая группа будет работать над одним направлением.

Наша планета имеет форму шара, изображение Земли я разрезала на 4 части. Одна из них будет посвящена лесу, вторая – воздуху, третья – поверхности земли, четвертая – воде (секторы перевернуты названием вниз и прикреплены к доске магнитами).

- Пусть один человек от каждой группы подойдет к доске и выберет наугад тему вашей работы, он же получит необходимые материалы. (Раздать материалы для работы в группах)

- Чтобы работа была более плодотворной, внутри группы вы должны распределить роли.

Кто-то будет руководить, кто-то рисовать, кто-то подбирать информацию из предложенной мной. Не забудьте продумать защиту, в ней должна прозвучать основная мысль вашей части проекта, подумайте, будете ли вы вести защиту все вместе или кто-то один. Обязательно определитесь, кто будет следить за временем. На работу вам до 10 минут, после чего представители каждой группы защищают свою работу. Время выступления – не более 1 минуты.













Выбирают секторы (лес, вода, поверхность Земли, воздух), получают материалы





Распределяют роли




Коммуникативные УУД

Умение организовывать сотрудничество со сверстниками, распределять роли и функции совместной проектной деятельности

Регулятивные УУД

Умение планировать свою деятельность


4. 3. Реализация проекта.

Цель этапа: Создание социальной рекламы

Учитель наблюдает, направляет, помогает, если нужно.

Дети работают над социальной рекламой.

Регулятивные УУД

Умение действовать в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно контролировать время работы группы, управлять им.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные УУД

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Умение осмысливать и использовать полученную  информацию.

Личностные УУД

Умение быть творчески активным при выполнении коллективного задания, уважать к личность каждого, доброжелательно относиться к окружающим.

4. 4. Защита проекта

Цель этапа: Обобщение результатов реализации проекта

- Время закончилось, представляем свою социальную рекламу.

Выходят к доске, прикрепляют свой сектор к доске, защищают работу.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно контролировать время выступления.

Познавательные УУД

Умение строить речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

5. Подведение итогов, рефлексия

Цель этапа: Осознание достижения цели. Настрой на дальнейшее продолжение деятельности учащихся в экологическом направлении.


- По-моему, у вас замечательно все получилось.

- Какая цель стояла перед нами?


- Удалось ли нам сегодня в этой аудитории привлечь внимание окружающих: гостей, членов других групп?

- Что можно сделать, используя наш мини-проект, чтобы как можно больше людей вне аудитории обратили внимание на поднятые сегодня проблемы?

- Это будет вашим домашним заданием.

- Предлагаю закончить наш разговор предложением, которое начинается со слова «Оказывается, …». В нем вы можете выразить все, что хотите относительно темы нашего разговора, ваших ощущений, работы в группе и т.д.

- Я тоже хочу закончить это предложение «Оказывается, …»

Завершая нашу встречу, еще раз призываю всех к тому, чтобы мы, люди Земли, берегли нашу планету!

Звучит ролик с песней «Взгляни на эту Землю с высоты»

Всем спасибо, до свидания!



- Привлечь внимание общественности к экологическим проблемам.

- Да, но только в узком кругу, для здесь присутствующих.



- Распространить нашу работу в сети Интернет, вывесить нашу рекламу в фойе школы, сфотографировать, распечатать и развесить в поселке…






Дети заканчивают предложение «Оказывается, …»








Смотрят видеоролик

Регулятивные УУД

Умение анализировать и оценивать свою деятельность; планировать продолжение деятельности

Личностные УУД

Умение дать оценку своего

эмоционального состояния, высказывать свое отношение к происходящему.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мини-проект "Взгляни на эту землю с высоты!"

Автор: Батракова Виктория Александровна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455277


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства