Создать условия для включения обучающихся в реальную практическую деятельность по решению экологических проблем.
Расширить представления учащихся о проблемах экологии; ознакомить с фактами нанесения вреда природной среде; повышать экологическую грамотность.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент Цель этапа: Создание доброжелательной атмосферы. | Здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга, взявшись за руки | Вместе с учителем встают в круг и берутся за руки, затем садятся на места | Личностные УУД Развитие доброжелательности, открытости |
2. Мотивация. Постановка и осознание проблемы Цель этапа: Привлечение внимания школьников к последствиям деятельности человека в отношении природы. | Просмотр видеоролика о проблемах экологии - Какие чувства возникли? - Что вызвало страх, почему стало страшно? - Как вы думаете, чему сегодня будет посвящен наш разговор? - Тема нашей сегодняшней встречи «Взгляни на эту Землю с высоты!» (Вывесить или написать на доске) - Кого вы видите виновным во всех тех проблемах, которые вы озвучили? | Дети смотрят видеоролик - Страх, тревога, стало жутко… - Состояние земли, воды, воздуха, последствия этого - Проблемам экологии - Человека | Личностные УУД Умение эмоционально отзываться об увиденном и услышанном Познавательные УУД Умение анализировать информацию Умение формулировать проблему Регулятивные УУД Умение слушать вопросы и отвечать на них. |
3. Поиск путей решения проблемы Цель этапа: Выявление способов решения экологических проблем, подведение к теме проекта. | - Что можно сделать, чтобы справиться с этими проблемами? - Хорошо, вы молодцы, осознаете проблемы, видите пути их решения, но вокруг нас множество людей, которые не до конца понимают, чем грозит нам небрежное отношение к природе. - Наверно, для начала нужно обратить внимание на проблемы экологии как можно большего количества людей? - Подумайте, какими путями, и какими средствами это можно сделать? - А можем ли мы придумать какую-то социальную рекламу прямо сегодня? - Пусть это будет нашим проектом. | - Не мусорить, экономить воду, беречь лес и т.д. - Можно выступать с призывами, показывать рекламу по телевизору, развешивать плакаты, призывающие беречь природу и т.д. | Предметные УУД воспроизводить имеющиеся знания по экологии Коммуникативные УУД Полно и четко выражать свои мысли Познавательные УУД Умение выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы |
4. Работа над проектом |
4. 1. Целеполагание Цель этапа: Определение цели проекта. | - Какова будет основная цель нашего проекта? (написать или вывесить на доске) - Давайте приступим к его реализации. | - Привлечь внимание окружающих людей к проблемам экологии. | Регулятивные УУД Умение ставить цель деятельности |
4. 2. Распределение тем между группами и ролей внутри группы Цель этапа: Организация работы в группах. | Поскольку проблем у нас много, а времени на занятии очень мало, то предлагаю поработать в группах. Каждая группа будет работать над одним направлением. Наша планета имеет форму шара, изображение Земли я разрезала на 4 части. Одна из них будет посвящена лесу, вторая – воздуху, третья – поверхности земли, четвертая – воде (секторы перевернуты названием вниз и прикреплены к доске магнитами). - Пусть один человек от каждой группы подойдет к доске и выберет наугад тему вашей работы, он же получит необходимые материалы. (Раздать материалы для работы в группах) - Чтобы работа была более плодотворной, внутри группы вы должны распределить роли. Кто-то будет руководить, кто-то рисовать, кто-то подбирать информацию из предложенной мной. Не забудьте продумать защиту, в ней должна прозвучать основная мысль вашей части проекта, подумайте, будете ли вы вести защиту все вместе или кто-то один. Обязательно определитесь, кто будет следить за временем. На работу вам до 10 минут, после чего представители каждой группы защищают свою работу. Время выступления – не более 1 минуты. | Выбирают секторы (лес, вода, поверхность Земли, воздух), получают материалы Распределяют роли | Коммуникативные УУД Умение организовывать сотрудничество со сверстниками, распределять роли и функции совместной проектной деятельности Регулятивные УУД Умение планировать свою деятельность |
4. 3. Реализация проекта. Цель этапа: Создание социальной рекламы | Учитель наблюдает, направляет, помогает, если нужно. | Дети работают над социальной рекламой. | Регулятивные УУД Умение действовать в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно контролировать время работы группы, управлять им. Коммуникативные УУД Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные УУД Формирование умения излагать свою точку зрения. Умение осмысливать и использовать полученную информацию. Личностные УУД Умение быть творчески активным при выполнении коллективного задания, уважать к личность каждого, доброжелательно относиться к окружающим. |
4. 4. Защита проекта Цель этапа: Обобщение результатов реализации проекта | - Время закончилось, представляем свою социальную рекламу. | Выходят к доске, прикрепляют свой сектор к доске, защищают работу. | Регулятивные УУД Умение самостоятельно контролировать время выступления. Познавательные УУД Умение строить речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
5. Подведение итогов, рефлексия Цель этапа: Осознание достижения цели. Настрой на дальнейшее продолжение деятельности учащихся в экологическом направлении. | - По-моему, у вас замечательно все получилось. - Какая цель стояла перед нами? - Удалось ли нам сегодня в этой аудитории привлечь внимание окружающих: гостей, членов других групп? - Что можно сделать, используя наш мини-проект, чтобы как можно больше людей вне аудитории обратили внимание на поднятые сегодня проблемы? - Это будет вашим домашним заданием. - Предлагаю закончить наш разговор предложением, которое начинается со слова «Оказывается, …». В нем вы можете выразить все, что хотите относительно темы нашего разговора, ваших ощущений, работы в группе и т.д. - Я тоже хочу закончить это предложение «Оказывается, …» Завершая нашу встречу, еще раз призываю всех к тому, чтобы мы, люди Земли, берегли нашу планету! Звучит ролик с песней «Взгляни на эту Землю с высоты» Всем спасибо, до свидания! | - Привлечь внимание общественности к экологическим проблемам. - Да, но только в узком кругу, для здесь присутствующих. - Распространить нашу работу в сети Интернет, вывесить нашу рекламу в фойе школы, сфотографировать, распечатать и развесить в поселке… Дети заканчивают предложение «Оказывается, …» Смотрят видеоролик | Регулятивные УУД Умение анализировать и оценивать свою деятельность; планировать продолжение деятельности Личностные УУД Умение дать оценку своего эмоционального состояния, высказывать свое отношение к происходящему. |