kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Межнациональная толерантность. МАСТЕР - КЛАСС "Возьмемся за руки, друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие на воспитание межнациональной толерантности и культуры мира, на свободное выражение своих взглядов и ценностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Межнациональная толерантность. МАСТЕР - КЛАСС "Возьмемся за руки, друзья"»

«МАСТЕР-КЛАСС»

Межнациональная толерантность

«Возьмемся за руки, друзья»

Цель мероприятия: Воспитание межнациональной толерантности и культуры мира.

Задачи:

  • Дать понятие толерантности как активной нравственной позиции

  • Расширить понятие культуры мира.

  • Формирование принятия других культур.

  • Признание права людей на иной образ жизни, свободное выражение своих взглядов и ценностей.

Форма: Беседа с элементами исследования.

Оборудование: раздаточный материал, музыкальный центр, плакаты, наглядные материалы.

Ведущий:

Добрый день! Здравствуйте, ребята!

А как вы думаете, какими людьми мы хотим вас видеть в этой взрослой жизни?


(ответы учащихся)


Ведущий: Конечно, мы хотим вас видеть здоровыми, умными, интеллектуально развитыми, но, безусловно, добрыми, отзывчивыми, с душой, открытой всему прекрасному и стремящейся творить Красоту вокруг себя; и, несомненно, живущими в мире и согласии в нашей многонациональной стране!

Неслучайно Европа, выбрав путь интеграции, стремится к тому, чтобы мы не только любили свой народ, его язык и культуру, знали и уважали его обычаи и традиции, но и жили единым Европейским домом.

Мы живем в многонациональной республике. Мир и спокойствие в ней зависят от того, насколько уважительно, терпимо относятся друг к другу люди, насколько знакомо им такое понятие как культура мира. Какой же смысл мы вкладываем в это понятие?

Учащийся 1: Культура мира, прежде всего, предполагает умение людей жить в мире и согласии, в уважении друг к другу, к обычаям, традициям, к культуре других людей, в умении слушать и слышать другого человека, независимо от того, какой он национальности, вероисповедания, богат он или беден, физически развит или немощен.

Учащийся 2: Культура мира – это возможность приобщиться к миру другого народа и открыть для себя, что этот народ живет по тем же законам добра и справедливости, и что надежды, мечты, стремления этого народа точно такие же, как и у твоего, и взаимопроникновение культур способно укрепить мир и взаимопонимание разных народов.

Ведущий: Я совершенно согласна с вами. Мне лишь хочется добавит, что овладение культурой мира совершенно обязательно для каждого человека, особенно сейчас, когда сместились понятия, что нравственно и что безнравственно, когда вокруг нас достаточно много зла и ненависти, когда пошлость, грубость, бездуховность и жестокость уверенно процветают на экранах наших телевизоров, когда неожиданно вдруг обострились отношения между людьми разных национальностей, доселе жившими в дружбе и согласии (например, на Кавказе). Нам с вами повезло, что мы живем в замечательной республике, и что столицей является замечательный город с тысячелетней историей, где дружно уживаются русские и татары, удмурты, марийцы, башкиры, чуваши, грузины, армяне и еще люди разных национальностей, Мухаммед Садри написал замечательные строки о столице республики:

Учащийся 3: О Казань, лучезарная наша столица

Посчастливилось здесь мне расти и учиться.

И склоняю я голову в чувстве святом

перед каждым твоим дорогим уголком!

Очень приятно, что и молодые люди в своих современных песнях, рэпах воспитывают те же самые чувства. Вот послушайте!

(Звучит рэп о Казани)

Ведущий: А какие примеры из жизни, культуры, архитектуры нашего города, которые свидетельствуют о мирном добрососедстве русской и татарской национальных культур, вы знаете?

Учащийся 4: Побывав недавно в Москве, я посетила настоящий чудо-городок на берегах реки Лихободки (Это недалеко от станции метро «Отрадное»). Это место называется «Духовно-просветительский комплекс традиционных российских религий». Здесь построены две мечети, православный храм и часовня, а на другом ее берегу – трехэтажное здание европейской синагоги. Разные культуры, разные религии, но в этом комплексе удалось создать единство стиля. Здесь все наполнено жизнью, все служит людям. Работает огромный коллектив, объединивший людей разных вероисповеданий.

Ведущий: А помнишь, кто автор и создатель комплекса? Рашит Баязитов – российский гражданин, татарин по рождению, мусульманин по вере, человек, глубоко осознавший гуманистическую сущность религий, которые исповедают народы России.

Учащийся5: На территории Казанского Кремля стоят рядом мечеть Кол Шариф и Благовещенский собор.

Учащийся 6: Да и в других местах Казани рядом соседствуют православные и мусульманские храмы.

Учащийся 7: Размышляя над заповедями Библии, которые учат нас жить по законам добра и справедливости, можно обратиться к Корану, который проповедует те же нравственные законы. Некоторые заповеди совпадают полностью.

Например, в Библии: В Коране:

  1. Не убей 1. Не укради

  2. Люби ближнего своего, 2. Люби своего брата, как

как самого себя. как самого себя.

  1. Чти отца твоего и мать твою, 3. Почитай старших, особенно

и да будет тебе благо и долголетие на земле. родителей.



Учащийся 8: Много общего есть и в произведениях русских и татарских поэтов. Вот, например, Муса Джалиль и Константин Симонов. (Татарский поэт, чья жизнь так жестоко и трагически была оборвана войной и русский поэт, который прошел всю войну, видел ее ужасы и рассказал о ней в своих стихах.)

Поражает тематика: здесь и стихи о Родине, и о дружбе, и о любви, и о ненависти, и о вере в победу. Как удивительно близко они соприкасаются в поэзии во всем. Помните, знаменитое Симоновское «Жди меня»:

«Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

И в конце: Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня»

А вот Муса Джалиль: (фрагмент стихотворения «Любимой»)

Наступит день – устанешь ждать

Среди ночей пустых,

Себя ты станешь убеждать:

Его уж нет в живых



Последних не теряя сил,

В огне, среди смертей,

Я до сих пор, родная, жил

Лишь верою твоей.



Прошел сквозь гром,

Сквозь яркий дым,

Сквозь чуждые края,

Из этой тьмы вернет живым

Меня любовь твоя.



Ведущий: Спасибо! Посмотрите, ребята. Один – татарин, другой – русский, но какая схожесть чувств! И тот, и другой поэт равноценны по своей значимости.

А вот посмотрите сейчас отрывок спектакля «Старик из деревни Альдермеш»



Отношения между русскими и татарами сложились исторически. И замечательно то, что в нашей национальной литературе сохранились страницы, описывающие такие качества, которые помогают человеку не огрубеть, не ожесточиться, не состариться душой, жить в мире и согласии.

Учащийся 1:

На русской земле проложили мы след,

Мы – чистое зеркало прожитых лет.

С народом России мы песни певали,

Есть общее в нашем быту и морали,

Один за другим проходили года,

Шутили, трудились мы вместе всегда.

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,

Нанизаны мы на единую нить,

Как тигры воюем, нам бремя, не бремя,

Как кони, работаем в мирное время,

Мы - верные дети единой страны,

И наши права равны!



Ведущий: Спасибо! Итак, мы видим, что качества, которые делают человека человеком, воспевались всеми поколениями людей во все времена. Попробуйте назвать эти качества! Отрадно, что ныне очень ценятся такие качества, как доброта, человечность, милосердие, сострадание в их истинном смысле, а не как идеал литературного героя. И все эти качества характерны для человека толерантного. А какого человека мы называем толерантным?



Учащиеся: (Дают определение толерантного человека)

Ведущий: А мы являемся с вами толерантными людьми? (проводится анкетирование)

Ведущий: Отметьте три качества, которые типичны для вас, и три, которые слабо выражены.

Какой можно сделать вывод? Итак, можно сделать вывод, что нашему коллективу присущи и доброжелательность, и гуманизм, и терпимость к различным культурам, и доброта, и доверие. Нас можно назвать достаточно толерантным коллективом. Однако необходимо воспитывать в себе такие качества, как юмор, который необходим в первую очередь для того, чтобы посмеяться над собой, терпение, снисходительность, умение слушать – качества, которые так необходимы, чтобы любить людей. Ведь если человек не любит людей, если он идет по жизни, не замечая жертв и самоотверженности тех, кто сопровождает его в этой жизни, то он вряд ли доберется до тех высот, по которым идут истинно великие люди:



Все в мире цепью связано нетленно,

Все включено в один круговорот:

Сорвешь цветок, а где-то во Вселенной

В тот миг звезда сорвется и умрет



(Л.Куклин)



Звучит музыка: Б.Окуджава «Возьмемся за руки, друзья».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Межнациональная толерантность. МАСТЕР - КЛАСС "Возьмемся за руки, друзья"

Автор: Тазиева Эльмира Заудатовна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364149


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства