kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические материалы для проведения общешкольной акции "Мы выбираем жизнь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические материалы для проведения общешкольной акции "Мы выбираем жизнь!" содержат методические рекомендации и описание актуальных в любом учебном заведении  форм работы с подростками и родителями: ролевой игры "Мир без наркотиков", анкету для родителей, игру по станциям и сценарий проведения дискуссионного клуба родители+дети.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей»

Организация работы с родителями по профилактике зависимости употребления психоактивных веществ среди детей и подростков


Анкета для родителей

  1. Считаете ли Вы актуальной проблему употребления психоактивных веществ детьми и подростками в своем районе?


да

нет

затрудняюсь ответить


  1. В каком возрасте вероятность приобщения к употреблению психоактивных веществ наиболее высока?


10-12 лет

13-15 лет

15-17 лет


  1. Какие факторы риска способствуют приобщению подростка к употреблению психоактивных веществ?


- неблагополучная семья

- доступность психоактивных веществ

- мода на употребление психоактивных веществ в молодежной субкультуре

- нестабильность и неблагополучие в обществе

- наличие жизненных проблем у подростков, неумение их решать социально приемлемыми способами

- проблемы детей в школе


  1. Готовы ли Вы принять активное участие в работе общественной организации по борьбе с употреблением психоактивных веществ?


да

нет

затрудняюсь ответить


  1. Нуждаетесь ли Вы в дополнительной информации о проблемах употребления психоактивных веществ?


да

нет

затрудняюсь ответить


  1. Назовите учреждения, в которые Вы можете обратиться в случае, если подозреваете ребенка в употреблении психоактивных веществ?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


  1. Что надо делать родителям, чтобы их ребенок не стал употреблять психоактивные вещества?


- занять ребенка интересным делом

- беседовать об опасности психоактивных веществ

- изолировать от «плохой компании»

- жестко контролировать

- не заострять на этом внимание


  1. Знаете ли Вы, с кем ваш ребенок проводит свободное время?


да

нет

затрудняюсь ответить


  1. Какие меры для снижения остроты проблемы употребления психоактивных веществ детьми и подростками нужно предпринять?


- усилить контроль правоохранительных органов за незаконным оборотом наркотиков, принимать более жесткие меры к распространителям

- ликвидировать наркоточки

- расширить количество кружков, работающих в учреждениях дополнительного образования

- любить своих детей, уделять им больше внимания

- родителям активно участвовать в профилактике употребления психоактивных веществ среди подростков на уровне своей школы, микрорайона


Просмотр содержимого документа
«Дискуссионный клуб родители-дети»




Дискуссионный клуб (Родители-дети)

Цель: улучшение отношений между участниками, повышение культуры внутрисемейных отношений, снижения уровня конфликтности в семье через нормализацию системы требований и распределение прав и обязанностей.

Примечание: подобные формы работы могут проводиться на различные темы с обязательным учетом пожеланий участников и быть использованы при работе с учителями, родителями, молодежью.

Время проведения: 2-2,5 часа. 

Количество участников: желательно не более 50 человек. 

Необходимые материалы: ватман (доска), маркеры, ручки, бумага. 

Требования к помещению: желательно прос­торное помещение с возможностью передви­жения мебели. 

План: 

1. Вводная: представление ведущих и участников. 

2. Разминка-представление. Участники предс­тавляются и называют одного известного че­ловека с таким же именем. 

3. Правила работы (важно, чтобы и родители, и дети приняли правила работы «здесь и сей­час», не переходить на личности, говорить от своего лица). 

4. Разбивка на команды: родители – дети. В каждой команде выбираются ответственные за соблюдение правил. 

5. Каждой группе предлагается обсудить следу­ющий вопрос: какими правами и обязанностями в семье должны обладать дети (отвечают взрос­лые) и родители (отвечают дети)? Составленные списки не обсуждаются и остаются в группах. 

6. Групповое обсуждение: Какой стиль взаимо­отношений в семье был бы для вас предпочти­тельнее? На чем основываются подобные вза­имоотношения? Что или кто влияет на налажи­вание и поддержку оптимальных взаимоотно­шений в семье? Предполагается, что опти­мальным стилем взаимоотношений будет партнерский и демократический, т. е. права и обязанности должны быть равными. 

7. Группам предлагается передать листочки с ответами на первый вопрос. Обсуждение. 

8. Групповое обсуждение вопросов. 

- Что для вас важно в семейных отношениях? 

- Как вы думаете, реальны ли списки прав и обязанностей, составленные вами? 

- Что значит «хорошая семья»? 

- Что значит быть ответственным в семейных отношениях? 

- Как можно разделить ответственность в семейных отношениях? 

- До какого времени дети остаются детьми? 

- Какие вопросы вам трудно обсуждать? 



Беседа с элементами тренинга с родителями (лауреат межрегионального конкурса методических разработок в рамках программы «Все цвета кроме черного», республика Татарстан)


Вступительное слово учителя

– Нужна ли ранняя профилактика курения, употребления алкоголя для младших школьников? Вопрос не праздный. Многие взрослые – учителя, родители – опасаются, не вызовет ли столь раннее обращение к этой теме нездоровый интерес у ребенка. Попробуем разобраться.

Взрослые могут считать, что их дети о психоактивных веществах «ничего не знают», но это не так. «У нас в семье никто не пьет, не курит, поэтому нашему ребенку ничего не грозит», – порой рассуждают папы и мамы.

Вряд ли можно защитить детей от подобного рода информации сегодня – они видят, как курят и выпивают взрослые на улице, наблюдают подобные сцены на экране телевизора, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих (пусть по праздникам) родителей. И далеко не всегда выводы, которые делают дети, можно считать негативными, зачастую бывает, что они воспринимают это как норму поведения.

Очень важно, чтобы родители пользовались у детей авторитетом. Ведь во многом уважение между родителями и ребенком зависит не столько от социального статуса взрослого и его профессиональных достижений, сколько от того, стал ли взрослый значимой личностью для сына или дочери и возникли ли между ними сотрудничество и духовный контакт.

Практикум

Сегодня мы с вами попробуем перевоплотиться в детей и будем обучаться различным способам сопротивления давлению окружающих, предлагающих психоактивные вещества.

Уважаемые родители, вспомните и приведите примеры из своей жизни, когда вы впервые попробовали закурить, выпить, испробовать наркотики.

(Выслушиваем ответы родителей.)

Человек может оказаться в сложной жизненной ситуации или переживать неприятные чувства, потому что не смог противостоять давлению окружающих, особенно если это были старшие по возрасту или авторитетные люди.

Мозговой штурм

Назовите причины, по которым бывает трудно отказывать в просьбе или не делать того, чего не хочется. Работаем в стиле мозгового штурма. Его правила:

– Называя идеи, не повторяйтесь.

– Чем больше список идей, тем лучше.

– Разрабатывая проблему, подходите к ней с разных сторон, расширяя и углубляя различные подходы.

– Идеи не оцениваются и не критикуются.

(Ответы родителей записываем на доске.)

Существует много причин, по которым человек соглашается делать то, что ему не хочется: боится оказаться изгоем, быть высмеянным, боится обидеть, казаться грубым, быть не таким, как все.

Тaк же рассуждают наши дети, им тоже трудно сделать выбор.

Ситуация «Просьба»

Сергей шел по улице. Вдруг его кто-то окликнул. Он оглянулся и увидел хорошо одетого, солидного мужчину, стоящего около дорогой иномарки. Сергей остановился и подошел к нему. Мужчина попросил юношу отнести и передать какую-то коробку в офис, находящийся в доме напротив. Сергей стал отказываться. Тогда мужчина стал его уговаривать. Сначала он предложил ему за услугу деньги, потом стал нервно объяснять, почему он сам не может ее отнести. Когда он разговаривал с Сергеем, он старался не смотреть ему в глаза.

Способы отказа:

– Нет, не могу.

– Нет, нет и еще раз нет.

– Нет, мне сейчас некогда.

– Нет, спасибо, мне не нужны деньги.

Скажите «нет» и уйдите, не объясняя причин.

(Приглашаем добровольцев показать сценки.)

Вывод. Приемы уверенного отказа помогают человеку не поддаваться давлению и оставаться в безопасности, не обижая других.

Не всегда в жизни бывает просто сказать «нет», когда принуждают выпить или попробовать наркотики.

(Предлагаем сюжетно-ролевую игру, в ходе которой родители отработают способы, помогающие избегать давления и оставаться востребованными, продолжать дружить и весело проводить время.)

Ролевая игра

Объединяем родителей в 4 группы. Каждой группе раздаем карточки с приемами предложения ПАВ и со способами отказа. И предлагаем разыграть сценки.

– Привет. Присоединяйся к нашей компании. У нас есть кое-что выпить.

а) Да ну! Сейчас по телевизору начинается классный фильм, пойдем лучше посмотрим.

б) Нет, спасибо, мне сейчас нужно идти...

– Давай покурим, чего ты боишься? Сейчас только младенцы не курят. Ты что, салага?

а) Нет, не хочу. Кстати, большинство людей как раз не курят.

б) Нет, спасибо. Мне совсем не нравится запах табака. Меня от него просто тошнит.

– Пойдем со мной в гости. Ребята обещали принести наркотики. В жизни надо попробовать все, не упрямься.

а) Нет, это не по мне. Плохое место. Я не хочу, чтобы обо мне говорили, что я наркоман.

б) Ты шутишь! Такие эксперименты всегда заканчиваются плохо. Я хочу оставаться здоровым.

– Хочешь выпить?

а) Нет, спасибо, от вина люди перестают соображать и совершают плохие поступки.

б) Нет, спасибо, от вина у меня болит голова.

Вывод. Предложение пить, курить, употреблять наркотики может быть отклонено с использованием навыков неагрессивного отказа, которые помогут отстаивать свои интересы и права, открыто и честно выражать свои чувства, не нарушая прав и интересов других людей.

Отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков сохранит ваше здоровье.

Игра-пантомима «Подарок»

Участники становятся в круг. Каждый по очереди передает соседу, стоящему справа, свой подарок, который он описывает с помощью жестов. Остальные должны угадать, какой подарок был преподнесен. Повторяться нельзя.

Вывод. Существует много эффективных способов говорить «нет». Этому нужно учить своих детей.


Сценарий обучающего семинара для педагогов о проведении родительского семинара – практикума в рамках Всероссийского интернет-урока. (МБОУДОД БГОЦ «САМ»)

Цель: повышение уровня знаний родителей и педагогов по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ) детьми и подростками в семье.

Задачи:

1)развить терпимое отношение к проблемам подростков и молодёжи, и сформировать плодотворные навыки взаимодействия с детьми в семье;

2)повысить информированность педагогов и родителей о первых признаках

употреблению психоактивных веществ, о приёмах и способах предотвращения употребления психоактивных веществ;

3)привлечь внимание родителей и педагогов к проблемам борьбы с употреблением психоактивных веществ среди подростков и молодёжи;

4)информировать родителей и педагогов о том, куда обратиться за консультацией к специалистам в различных ситуациях, возникающих в семьях;

5)познакомить педагогов и родителей с возможностями интернет-ресурсов антинаркотической направленности.

План занятия:

  1. Вводное слово– (5 мин.);

  2. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...» - (5 мин.);

  3. Просмотр фильма «Счастливая семья» (3 мин.);

  4. Выступление – начальника муниципального отделения Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Воронежской области о наркоситуации в районе – (10 мин.);

  5. Упражнение «Решите свою проблему» - (15 мин.);

  6. Просмотр фильма «Точка невозврата» - (10 мин.);

  7. Упражнение «Портрет» - (10 мин.);

  8. Выступление специалистов – главный врач КУЗ ВО «Борисоглебский психоневрологический кабинет», педагога – психолога МБОУДОД БГОЦ «САМ» - (20 мин.);

  9. Упражнение «Правила жизни ребёнка» - (10 мин.);

  10. Упражнение «Это интересно» - (10 мин.);

  11. Упражнение «Вопрос – ответ» - (10 мин.);

  12. Просмотр фильма «Высказывание известных людей о детях» - (10 мин.);

  13. Заполнение анкет по итогам интернет – практикума (3 мин.);

  14. Упражнение «Подарки» - (5 мин.).

ХОД СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА.

  1. Вводное слово.

2. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...» (10 мин.)

- Выстроитесь лицом к лицу в 2 круга внутренний и внешний. Участники внешнего круга говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Здравствуй, мы с тобой похожи тем, что...» (например: мы с тобой похожи тем, что живем на планете Земля, работаем в одной школе и т.д.).

- Участники внутреннего круга отвечают: «Здравствуй, мы с тобой отличаемся тем, что...» (например: мы с тобой отличаемся цветом глаз, длиной волос и т.д.).

- По команде передвигайтесь, меняя партнера. Упражнение повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Вопросы:

- Что вы чувствовали при выполнение этого упражнения?

- Легко ли было участвовать в этом упражнении?

- Что нового узнали при выполнение этого упражнения?

- Предлагаю начать наше собрание с просмотра фильма, который называется «Счастливая семья».

3. Просмотр фильма «Счастливая семья».

- Мы собрались с вами обсудить опасность вовлечения наших детей в ситуации употребления ПАВ.

-Вспомните, сколько-то лет назад вы получили конвертик. В этом конвертике было завернуто маленькое человеческое существо, и вы знали, что будущее этого человечка больше всего зависит от вас. И с первого дня Вы отдавали ему силы, душу, время. Вы научили его первым шагам, первым словам, первым «можно» и «нельзя». Вы, казалось бы, делали для него все, что могли, а нередко и больше того, что возможно. Но вот прошли годы, человечек вырос.

- Мы живем в такое время, когда попробовать наркотик проще, чем отказаться от этого. Насколько готов ваш ребенок к жизни в такой болезнетворной среде?

-Как показывает практика, практически всегда развитию наркомании предшествует то или иное нарушение функции семьи, проблемы семейных отношений. И это далеко не обязательно что-то грубое, из ряда вон выходящее. Сегодня, как раз, часто беда приходит в семьи, кажущиеся вполне благополучными, где нет разрушительных конфликтов с криками и драками, где у ребенка оба родителя, где материальная обеспеченность находится на вполне удовлетворительном уровне.

- Как сделать так, чтобы беда не пришла в наш дом? Сегодня мы с вами поговорим об этом!

- Наша встреча пройдет в форме активного занятия, где каждый может сказать то, что он думает по этой проблеме, и предложить свои рекомендации. Чтобы мы чувствовали себя свободнее в общении друг с другом, будем работать в группах.

- В начале занятия вы получили жетоны 5 цветов, разделитесь на группы по цветам.

- Прослушаем информацию о наркоситуации в Борисоглебском городском округе. Для вас выступит начальник Борисоглебского отделения Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Воронежской области.

4. Выступление специалиста.

-Как вы думаете, это проблема нашего города или общая для всех регионов и городов, больших и малых?

- Проблема общая для нашей страны.

-Для того, чтобы предотвратить наркоугрозу, необходимо знать информацию о наркотических веществах, знать врага в лицо.

-Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков разработала сайт с информацией о наркотиках.

-Сегодня на родительском собрании, я предлагаю вам ознакомиться с сайтом www.fskn.gov.ru.

-Многое, из того что Вы узнаете на страницах раздела и на самом сайте, может очень пригодиться Вам в антинаркотическом воспитании ваших детей.

-Информация, которую Вы найдете, будет не только полезна, но и интересна для вас.

-Попрошу вас включить компьютер, открыть интернет, в строку поиск вбить адрес www.fskn.gov.ru.

- Открываем ссылку – «интернет – урок». Здесь находятся все материалы Интернет урока.

Рубрики Интернет – урока: (объяснение по каждой рубрике)

1.Анкета участника Интернет – урока.

2.Вопрос – ответ.

3.Конкурсы для обучающихся.

4.Территориальные органы ФСКН России.

5.Организации, работающие в сфере профилактики наркомании.

6.Тематические разделы.

Для нас в данный момент интересна рубрика «Родителям и детям».

Переходим на ресурс «Родителям и детям».

- На этой странице есть разделы: (объяснение по каждой рубрике)

I. Детям.Этот раздел включает рубрики:

- полезное видео

- игры для вас

- конкурсы и фестивали

- осторожно: наркотики

- отвечаем на ваши вопросы

II. Родителям.

- В этом разделе вы найдёте информацию о том, как правильно строить отношения с детьми, советы специалистов, видеофильмы, причины употребления наркотиков.

- Этот раздел включает рубрики:(объяснение по каждой рубрике)

- это должен знать каждый

- рекомендации специалистов

- советы родителей

- актуальное обсуждение

- фильм по теме

- Для выполнения следующего упражнения «Решите свою проблему» нам необходимо открыть раздел «Это должен знать каждый», «Рекомендации специалистов».

5. Упражнение «Решите свою проблему»

- Каждая группа в течение 5 мин. должна приготовить мини – выступление на тему по материалам сайта по заданным темам.

- Разделим темы по группам:

1.Надо ли говорить со своим ребенком о наркомании или обходить эту проблему (раздел «Рекомендации специалистов», рубрика «Рекомендации педагогом и родителям»).

2.Причины употребления наркотических средств (раздел «Это должен знать каждый», рубрика «Причины употребления наркотиков»).

3.Ошибки родственников, которые способствуют развитию наркомании (раздел «Рекомендации специалистов, рубрика «Типичные ошибки родственников, которые способствуют развитию наркомании. Это анти-правила, т.е. то, чего делать ни в коем случае нельзя).

4.Как воспитать ребёнка, способного противостоять вредным привычкам

(раздел «Это должен знать каждый», рубрика «Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребёнком»).

5.Назовите правила поведения родителей, если они заподозрили, что их ребёнок принимает наркотики (раздел «Это должен знать каждый», рубрика «Что делать, если это произошло — ваш ребенок употребляет наркотики?»).

-Время подготовки закончилось.

-Расскажите, что у вас получилось. Начнём выступление с 1 – ой группы. Регламент 2 мин.

(мини – выступление родителей)

Методические рекомендации педагогам: для подготовки к мини-выступлениям на сайте ФСКН размещены все необходимые материалы. Педагогам необходимо перед проведением собрания их изучить. После выполнения данного упражнения «Решите свою проблему» у родителей могут возникнуть вопросы (см. Приложение 2).

- Мы - родители, стараясь обеспечить своим детям безопасность, заботимся чаще всего о здоровье, благополучии, оберегаем их от несчастных случаев или от дурных компаний или чужого злого умысла. Но многие из нас забывают об ещё одной, не менее грозной опасности, от которой, к несчастью, сегодня никто не застрахован.

- К сожалению, часто родители начинают предпринимать какие-то действия, только когда заподозрят неладное. Многие просто гонят от себя беспокойные мысли и упускают время.

- Характерная черта сегодняшней жизни – это недооценка взрослыми людьми всей опасности, которая исходит от наркотиков. Например, традиционная эпидемия гриппа неизменно вызывает интерес к средствам его профилактики и лечения, а эпидемия подростковой наркомании не вызывает у родителей даже десятой доли должного внимания. Это печальный, но закономерный факт.

6. Просмотр фильма «Точка невозврата».

- Попрошу перейти к рубрике «Фильмы по теме». В этой рубрике предлагаю вашему вниманию просмотр фрагмента фильма «Точка невозврата».

- Ответьте на вопросы:

- Какие чувства вызвал у вас фильм?

- Как вы считаете, может ли эта проблема коснуться вашего ребёнка?

- Можем ли мы - родители быть уверенными, что делаем всё, чтобы защитить своих детей от наркотиков? К сожалению, гарантированных рецептов нет. И проблема наркомании слишком сложна, чтобы с ней можно было справиться таблетками и набором простых рекомендаций. Есть лишь путь к ребёнку – от понимания к взаимопониманию, от уважения – к взаимоуважению, есть модели поведения, которые могут помочь противостоять искушению и опасности. Есть наша любовь, которая даёт силы выдержать удары судьбы и жить без наркотиков.

-В подростковом возрасте есть свои особенности, которые делают его особенно рискованным для развития различных видов зависимостей, включая наркотическую, и способствует их быстрому развитию.

-Важной особенностью этого возраста является проявление двойственности: с одной стороны, теряется интерес к вещам, которые его интересовали раньше (презрительное отношение к детским забавам, «россказням» и т.д.), с другой стороны, не утрачиваются ни навыки, ни сложившиеся механизмы поведения.

-Чувство взрослости является движущей силой подросткового возраста в этот период, хотя объективной взрослости у подростка ещё нет. Ребёнок пытается демонстрировать взрослые модели поведения при не сложившейся иерархии ценностей. Поэтому может возникнуть конфликт с родителями. В этот период подростки особо нуждаются в понимании. И отношения со сверстниками становятся более значимыми для них. На этом этапе мнения сверстников для подростков более авторитетно, чем мнение родителей. Поэтому с родителями они делятся своими проблемами в последнюю очередь. И, к сожалению, родители последними узнают о том, что их ребёнок употребляет наркотики.

7. Упражнение «Портрет».

-Мы продолжаем работу в подгруппах.

-Ваша задача, используя материалы сайта, нарисовать «портрет» подростка, склонного к их употреблению и подростка, который употребляет наркотики.

-Для выполнения этого упражнения можно использовать следующие разделы: «причины, по которым дети начинают употреблять наркотики», «симптомы наркотического опьянения».

-Время на подготовку 10 мин. Время закончилось. Попрошу вас показать и описать ваши портреты.

-Прослушаем информацию педагога - психолога МБОУДОДБГОЦ «САМ» о поведении подростка склонного к их употреблению наркотиков и информацию специалиста КУЗ ВО «Борисоглебский психоневрологический кабинет» о поведении и внешности подростка, который употребляет наркотики.

8. Выступление специалистов.

9. Упражнение «Правила жизни ребёнка».

-Я вам раздам листы бумаги, на которых изображён круг с тремя секторами (можно, нельзя, иногда можно).

-Ваша задача дописать предложения.

- Проанализируйте, что доминирует во взаимоотношениях с ребёнком:

  • Запреты

  • Ограничения

  • Уступки

  • Вседозволенность

  • Разумность

- Послушайте о правилах, которые помогают родителям найти «золотую середину» в воспитании детей.

1)   Правила, ограничения, запреты, требования должны быть в жизни каждого ребёнка обязательно.

2)   Правил не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.

3)   Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с потребностями ребёнка.

4)  Правила должны быть согласованы между взрослыми.

5)  Требования должны предъявляться дружественным, разъяснительным тоном, но не повелительным.

6)  Наказывая ребёнка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

Методические рекомендации педагогам: После выполнения данного упражнения у родителей возникают вопросы о том, правильно ли они воспитывают своего ребёнка. Для ответа на вопросы родителей предложите им пройти онлайн – тестирование. В результате прохождения теста они получат информацию об особенностях стиля воспитания и о взгляде ребенка на то, как его воспитывают. Ссылка на тестирование: http://www.ya-roditel.ru/parents/tests/relationships.with.teenager.php (проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Кроме этого можно использовать тест: «Какой вы родитель?» (Приложение 3).

10. Упражнение «Это интересно».

- Продолжаем работать по группам. Предлагаю более внимательно рассмотреть страницы интернет – урока и выбрать рубрики, которые бы рекомендовали вашему ребёнку. На задание 1 мин.

- Время закончилось. Расскажите, какие рубрике вы выбрали.

- Очень важно и жизненно необходимо познакомить наших детей с интернет - сайтами, на которых содержится достоверная информация о наркотических веществах. Анализ представительного массива русскоязычных WEB-страничек INTERNET по проблеме немедицинского употребления наркотических средств позволил выяснить, что не менее чем в семи из десяти случаев информация посвящена описанию характеристик амфетаминов, галлюциногенов и других видов сильнодействующих наркопрепаратов. Кроме того, в сети INTERNET распространены порнографические наркороманы, сюжетная линия которых постоянно замыкается на приеме наркотиков, получаемом от них «кайфе». Часто посетителей социальных сетей откровенно приглашают к употреблению наркотических веществ. Дорогие родители будьте бдительны и обратите внимание, какую информацию читают ваши дети в интернете.

11. Упражнение «Вопрос – ответ».

- Особо хочу отметить, что все интересующие вопросы вы можете задать в рубрике «Вопрос-ответ» и получить объективную информацию из надежного источника, от специалистов ФСКН.

- Ваша задача в течение 5 мин. придумать вопрос, который мы могли задать специалистам.

- Озвучьте ваши вопросы.

- А теперь мы откроем рубрику: «Отвечаем на ваши вопросы» и внесём свой вопрос в табличку, которая расположена на экране справа.

- Напоминаю, добровольцы МОО «Волонтёрский клуб «Добрая воля» помогут вам.

(Участники вносят свои вопросы и получают набор стикеров для раздачи родителям с ссылкой на интерне сайт «ФСКН»).

12.Просмотр видеоролика «Высказывания известных людей о детях».

13. Заполнение анкет.

- Дорогие педагоги (родители) я желаю вам и вашей и семье быть всегда счастливой, потому, что счастливая семья – здоровая семья.

- Попрошу заполнить анкеты. Оставить отзывы о нашем интернет – практикуме.

(Участники получают и заполняют анкеты).

14. Упражнение «Подарки».

- Закончим наше собрание упражнением «Подарки».

- Все члены группы дарят друг другу воображаемые подарки (по кругу), как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Задача получателя подарка, без слов дарящего угадать предмет и поблагодарить.

- А я хочу поблагодарить вас за совместную работу! Мне было очень приятно познакомиться с вами. И в конце нашего мастер – класса я попрошу вас оценить его содержание и полезность лично для каждого из вас. При выходе из аудитории возьмите один из цветных жетонов и опустите в один из конвертов, который будет соответствовать вашим ощущениям от встречи.


Просмотр содержимого документа
«Игра по станциям»

Акция «Мир без наркотиков»

Ребята собираются в актовом или спортивом зале и делятся на команды (желательно не более 15 человек в команде). От каждой команды назначается капитан, который получает маршрутный лист, в котором указано, в каком порядке команде необходимо посещать игровые станции, после чего команды отправляются на станции. Время прохождения каждой станции составляет около 15 минут. На каждой станции команды могут награждаться жетонами, символизирующие баллы за выполнение заданий, так же отдельно могут награждаться особо активные участники. Выдача командам жетонов или баллов производится по критериям, приведённых в описании каждой конкретной станции ниже. После прохождения командами всех станции, происходит общий сбор участников, где объявляются результаты игры и происходит награждение. Содержание и количество станций может быть изменено.

В данном варианте предлагаются следущие станции:

- «Плакат»

- «Кричалки»

  • «Живая скульптура»

  • «Письмо другу»

  • «Аргументы»

- «Блеф-клуб»

- «Закон и наркотики»

- «Горячий мяч

Станция «Блеф-клуб»

Материалы: карточки с вопросами,

Процедура: На станции ведущий задает всем командам одинаковые вопросы. За каждый правильный ответ команда получает балл (жетон).

Система оценки: количество баллов соответствует количеству правильных ответов. Максимум - 16 баллов.

Варианты вопросов: Верите ли вы, что:

- Алкоголь - это стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрости духа (нет)?

- Алкоголь - это депрессант, он угнетает деятельность головного и спинного мозга.

- Зависимость от наркотиков - это просто состояние души (нет).

- Зависимость от наркотиков - реальна, она бывает одновременно физической и эмоциональной.

- Если, выпив, вести машину небезопасно, то, накурившись марихуаны, вести машину вполне возможно (нет).

- Исследования показывают, что навыки управления автомобилем ухудшаются на период 4-6 часов после выкуривания одной сигареты с марихуаной, есть авторы, которые утверждают, что пик нарушения приходится на момент, когда исчезают первые признаки «охмурения».

- Впервые пробуя наркотики, подростки обычно достают их у незнакомых людей, которые старше их (нет).

- Обычно молодые люди, которые впервые пробуют наркотики, получают их от своих друзей.

- Для того чтобы протрезветь, используют чашку горячего свежего черного кофе, также поможет свежий воздух или холодный душ (нет).

- Ощущение, протрезвления, действительно возникает, но количество алкоголя в крови не меняется, и, следовательно, скорость реакции, внимание и поведение будут, как у пьяного человека.

- Опьянение от пива легче, чем опьянение от водки (нет).

Пиво, вино и крепкие спиртные напитки - все содержат алкоголь, и, следовательно, эффект один и тот же.

- Марихуана помогает увеличить творческий потенциал и стимулирует учебу (нет).

Марихуана ухудшает способность курильщика сосредоточивать внимание, поэтому она мешает учебе.

- Когда беременная женщина пьет или употребляет наркотики, это влияет на здоровье ее новорожденного ребенка (да).

Любой наркотик, включая алкоголь, который употребляет беременная женщина, проникает через плаценту в плод.

- Люди не умирают от алкогольного отравления (нет).

Люди умирают от чрезмерной доли алкоголя.

- Марихуана вызывает привыкание (да).

Марихуана - это наркотик, который вызывает привыкание.

- Следы употребления марихуаны можно обнаружить в организме человека в течение одной недели после выкуривания одной единственной порции (да).

Следы употребления марихуаны могут быть обнаружены в организме в течение одной недели после выкуривания одной сигареты

- Подростки, которые начинают пить алкоголь до 15 лет, подвергаются в два раза большему риску начать употребление наркотиков, чем те, кто попробовал алкоголь, будучи взрослым (да).

Исследования показывают, что, если человек начинает употреблять алкоголь до 15 лет, то он подвержен большему риску столкнуться с проблемой наркомании.

- Если людям нравиться само состояние опьянения, то существует большая вероятность того, что они станут алкоголиками (да).

Человек, не чувствующий опасности, не подготовлен к принятию правильного решения

- Для того, чтобы согреться, можно принять рюмку алкоголя (нет).

Употребление рюмки алкоголя взывает расширение кровеносных сосудов у поверхности кожи, хотя это создает ощущение тепла, организм на самом деле быстро теряет тепло, тем самым вызывая переохлаждение тела.

Станция «Плакат»

Материалы: толстые фломастеры трех цветов

- красный, синий, зеленый, черный фломастер может использоваться вместо одного из основных цветов, листы бумаги по 0,5 ватманского листа, столы, желательны стулья.

Процедура: задание выполняется в 2 этапа

1 этап. Каждой команде предлагается придумать и нарисовать плакат антинаркотического содержания. При этом необходимо соблюдать следующие требования: использовать только три цвета; не изображать атрибуты, имеющие отношение к употреблению наркотических средств (шприцы, иглы, таблетки и т.д.).

2 этап. Команда должна презентовать свой плакат ведущему. Лучшие плакаты могут быть представлены после на общем сборе.

Время: 10 мин.

Критерии: оценивается идея, воплощение (эстетичность), защита (оригинальность, понятность), учитывается массовость при выполнении задания. Оценку ставят ведущие.

Станция «Кричалки»

Материалы: авторучки, писчая бумага, 2 стола, ведущим желательно иметь на станции примеры «кричалок». Процедура: 2 этапа.

1. Командам дается задание придумать несколько речевок или коротких стишков (не более 4 строчек, рифма желательна) антинаркотического содержания.

Время: 10 минут.

2. Придуманные «кричалки» нужно произнести всей командой хором. Команды исполняют это по очереди, как бы соревнуясь друг с другом.

Время: 4 минуты

Система оценки: оценивается количество речевок, содержание, возможность хорового воспроизведения. Баллы начисляют за количество, добавляя по 0,5 балла за соответствие двум остальным критериям. Оценку осуществляют ведущие.

Станция «Живая скульптура»

Материалы: не требуются. Процедура: 3 этапа

1. Каждой команде предлагается придумать скульптуру, дискредитирующую образ жизни, связанный с употреблением наркотиков, или символизирующую жизнь без наркотиков. Время: 5 минут.

2. Непосредственное воплощение - показ скульптуры другой команде и ведущим.

3. Защита проекта.

Время: по 4 минуты на команду.

Система оценки: 5-балльная, максимум -5 баллов.

Критерии: массовость, артистизм, оригинальность идеи, убедительность защиты.

Станция «Письмо другу»

Материалы: авторучки, писчая бумага, столы, стулья, помещение на 40 человек.

Процедура: участников просят сесть за столы и за 10-12 минут подумать и записать свои размышления на тему: «Я и наркотик. Это реально?». Форма сочинения может быть любая (например, в форме письма близкому другу). Необходимо объяснить участникам, что их записи анонимны и не будут оцениваться в игре. Можно сказать участникам, что лучшие (самые искренние) сочинения будут включены в книгу для подростков и т. д. Кроме того, это поможет взрослым узнать их реальное, а не «правильное», «плакатное» отношение к наркотикам. Система оценки: письма не оцениваются.

Станция «Аргументы»

Материалы: не нужны. Процедура: проводится в 2 этапа.

  1. Командам предлагается в течение 1-2 минут придумать и обсудить между собой максимальное количество доводов в пользу отказа от употребления наркотиков.

  2. Команды располагаются друг напротив друга, договариваются об очередности - кто начнет первым. Далее задание выполняется следующим образом: 1 участник одной команды называет один довод, после этого свой довод приводит участник противоположной команды и т. д. Доводы не должны повторяться, желательно, чтобы высказалось как можно больше
    участников. Победившей считается команда, которая привела последний довод.
    Система оценки: оценивается количество приведенных доводов, а также добавляются призовые баллы за массовость (чем большее число участников называло причины «неупотребления», тем выше балл).

Если участники выполнили задание слишком быстро, можно попросить проигравшую команду придумать и провести интересную игру для всех, прямо сейчас, или что-нибудь другое (на усмотрение ведущих). При этом добавить балл: проигравшим - за интересную выдумку, и победившим в ходе проведенной игры.

Станция «Горячий мяч»

Материалы: 2 мяча. Процедура: проводится в 2 этапа. Команды встают каждая в свой круг

Ведущий объясняет правила:

1 этап

- «Сейчас у вас есть время - 5 минут - для того, чтобы обсудить, кто или что может защитить подростка от употребления наркотиков, а также каким образом он сам может уберечь себя. Может быть, это определенные качества его личности, а может быть, некие обстоятельства его жизни». Если есть вопросы, ведущий отвечает на них.

2 этап

- Каждая команда получает по мячу. Ведущий говорит «Знаете, что такое «горячий мяч»? Его нельзя долго держать в руках, так как можно обжечься. Сейчас вы будете перекидывать друг другу мяч как можно быстрее. Получая мяч, вы должны быстро назвать одну из причин, защищающих подростка от наркотиков, например (приводит), а затем также быстро перекинуть его любому игроку. Человек, который замешкался, или совсем ничего не сказал, выбывает из игры. Ваша задача сохранить как можно больше членов команды,
действуя максимально быстро. Вопросы?» Выигравшей считается команда, где осталось большее количество игроков. Ведущий также следит за тем, чтобы ребята не повторяли одну и ту же причину «защиты».

Система оценки: количество оставшихся игроков и призовой балл команде, которая играла с мячом дольше.



Просмотр содержимого документа
«Ролевая игра Мир без наркотиков»

Ролевая игра «Мир без наркотиков»

Цель игры: профилактика всех видов химической зависимости (наркомания, алкоголизм, табакокурение).

Целевая группа: дети среднего и старшего школьного возраста.

Ход игры:

I Знакомство с детьми.

Цель: определить уровень знаний, направленность интересов участников группы. Проводится при помощи анкеты. При работе в маленьких группах поставленные вопросы решаются более интенсивно. Создается основа для дальнейшей групповой работы.

Материал: анкеты, ручки, бумага. Продолжительность: 15-20 минут. Проведение:

Участники делятся на группы по 4-5 человек и обсуждают следующие вопросы:

1. Какие зависимости ты знаешь?

2. Как ты считаешь, почему человек начинает употреблять наркотики, алкоголь, начинает курить?

3. Попробуй назвать положительные и отрицательные стороны алкоголизма, табакокурения, наркомании.

Затем группы выносят свое мнение на общую дискуссию. После обсуждения дети могут задать интересующие их вопросы.

Теперь, когда дети определили положительные и отрицательные качества наркотиков, можно предложить им нарисовать антирекламу на наркотики, алкоголь, сигареты, которая сообщила бы правду о продукте (работа в группах). Материал: фломастеры, карандаши, краски, бумага.

Временные рамки: 15-20 минут.

Цель: смена деятельности, участники закрепляют полученную информацию.

Если есть специально отведенное помещение,

оно оформляется рисунками на период работы мастерской.

Проведение:

Участники рисуют, затем рассказывают группам о своих рекламах.



II Ролевая игра.

Цель: Каждый участник сможет осознать и выразить свое отношение к проблеме наркомании. Материал: карточки с ролями. Продолжительность: 40 минут.

Проведение:

Шаг 1. Описание игровой ситуации.

Группа - это отдельный муниципальный округ огромного города, здесь живут люди разного возраста и разных профессий. Городская Дума обеспокоена ситуацией с распространением наркотиков в молодежной среде и рассмотрит любые предложения о том, как можно защитить подростков от наркотиков. Уже назначен день Слушаний в Думе по этому вопросу. Сейчас происходят предварительные дебаты и обсуждение этого вопроса в данном муниципальном округе. На сегодняшнее совещание пришли люди различных профессиональных и социальных групп.

Шаг 2. Всем участникам раздаются карточки с ролями:

- участковый милиционер

- врач

- журналист

- бизнесмен

- советник по делам молодежи [чиновник]

- священник

- педагог

- родитель.

Шаг 3. Участники рассаживаются малыми группами согласно полученной роли. Образуются группы милиционеров, врачей, журналистов и т.д. Каждая группа обеспечивается бумагой и фломастерами.

Шаг 4. Ведущий игры благодарит присутствующих за то, что они согласились поучаствовать, выражает надежду на плодотворное сотрудничество и говорит о том, что перед сегодняшним собранием поставлена задача - разработать предложения в городскую программу защиты подростков от употребления наркотиков. Защитить детей от наркотиков можно по- разному: ограничить доступ к наркотикам, научить детей отказываться, напугать их, разрабатывать новейшие методы излечения от наркомании... и т. д. Ведущий просит малые группы составить свой список - что значит «защитить молодежь от наркотиков» - с точки зрения их роли (профессиональной или социальной). Группы работают самостоятельно.

Время - 15 минут.

Шаг 5. Группам предлагается проранжировать свой список, выбрать из него три самых важных направления и придумать по два мероприятия, реализующих данные подходы (все фиксируется на листе бумаги). Иначе говоря, необходимо написать, что конкретно делают представители этой группы для защиты населения. Например: для журналистов - защитить = информировать (что еще?), для милиционеров - защитить = посадить в тюрьму торговца (что еще?) и т.д. Далее группа указывает примеры мероприятий, которые они предполагают провести: рейды, конкурсы, обучающие программы, строительство социальных центров или (что еще?). Группу предупреждают, что свой выбор «действий» она должна будет обосновать перед общим собранием.

Время - 7 минут.

Шаг 6. Выступающая группа рассказывает о своих предложениях и фиксирует выводы на доске.

Ведущий дает слово представителям всех групп, просит задавать уточняющие вопросы по ходу, но воздерживаться от оценочных высказываний.

Время - 3 минуты представление, 3 минуты - уточняющие вопросы.

Шаг 7. Ведущий благодарит всех за работу и просит передать листочки в соседнюю группу.

Шаг 8. Ведущий предлагает участникам отвлечься от своих ролей и взглянуть на написанное перед ними со своей собственной точки зрения. Ведущий спрашивает: «Как бы вы отнеслись к тому, чтобы все, что вы видите перед собой, проводили с вами, в вашей школе?»

Шаг 9. По результатам ролевой игры проводится дискуссия. Цель - выработка стратегии профилактики наркозависимости, которая была бы наиболее адекватно воспринята молодежью (с акцентом на активную позицию молодежи в работе).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические материалы для проведения общешкольной акции "Мы выбираем жизнь!"

Автор: Аскерова Наталья Александровна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства