kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «Своя игра» по МДК 02.01 «Финансы, налоги и налогообложение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели специальности "Коммерция". Мероприятие разработано для контроля знаний обучающихся по пройденному материалу МДК 02.01 "Финансы, налоги и налогообложение". Рекомендуется для проведения зачета по курсу. Разработка предназначена для студентов специальности "Коммерция", а также учащихся 10-11 классов длоя проведения контроля по предмету "Экономика".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «Своя игра» по МДК 02.01 «Финансы, налоги и налогообложение»»

Департамент образования и науки костромской области

ОГБПОУ «Шарьинский политехнический техникум Костромской области»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия «Своя игра»

по МДК 02.01 «Финансы, налоги и налогообложение»

















Разработала:

преподаватель специальных дисциплин

Баданина Татьяна Владимировна











Шарья, 2015

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели специальности «Коммерция».

Мероприятие разработано для контроля знаний обучающихся по пройденному курсу МДК 02.01 «Финансы, налоги и налогообложение». Рекомендуется для проведения зачета по курсу.

Разработка урока предназначена для студентов по специальности «Коммерция».

Пояснительная записка


Интеллектуальная игра "Своя игра"



Цели:


Познавательные:

Проверить, закрепить и обобщить знания по пройденному материалу.

Заинтересовать студентов дисциплиной через игру.

Активизировать познавательную деятельность студентов, способствуя формированию потребности студентов в более глубоком изучении предмета.

Способствовать развитию экономического кругозора и мышления у студентов.


Воспитательные:

Продолжить развитие навыков групповой, коллективной работы.

Содействовать развитию коммуникативных умений студентов.


Форма занятия: Имитационная игра-соревнование


Технология: деятельностная, технология стартовой диагностики


Оборудование: ПК, экран, ММП, вспомогательный раздаточный материал.


Время проведения игры: 45 мин


Количество участников: 12 чел. (3 команды по 4 человека)


Подготовительный этап мероприятия


Ключевым элементом интеллектуальной игры является презентация, которая содержит в себе разноуровневые вопросы по МДК 02.01 “ Финансы, налоги и налогообложение ” (Приложение 1). Ведущим является преподаватель курса. Участниками являются студенты III курса (студенты, которые изучают курс на данный момент).


Игра проводится по следующим этапам:

I этап - участвуют 2 человека от каждой команды, отвечают на вопросы (15 мин).

II этап - участвуют другие 2 человека, отвечают на вопросы (15 мин).

Суперигра - участвует 1 человек от команды по выбору самой команды (5 мин).



Подготовительный этап к проведению игры заключается в следующем:

Команда из 4 человек (от каждой группы) за неделю до проведения игры получает от преподавателя перечень названий тем игры.

Проводятся консультации преподавателем.

Определяется в каждой команде капитан, в обязанности которого входит подготовка команды к игре.

Домашнее задание: подготовить визитку своей команды (название, эмблема, имидж команды, представление своей команды).


Ход мероприятия


Вводное слово преподавателя: (Определение целей и задач игры)


– Сегодня я приветствую на нашей игре, которая называется “Своя игра” по МДК 02.01 «Финансы, налоги и налогообложение», лучших знатоков и любителей курса – это представители команд и их болельщики. Я приглашаю всех вас к участию в нашем соревновании под девизом “Знания – это сила!”. Сегодня вы должны доказать себе и доказать нам, что для молодого человека, вступающего в самостоятельную жизнь, главное богатство – это знания.


Представление команд, жюри, ведущего.


Ведущий: Для начала правила нашей игры. Они следующие:

В каждом раунде участвуют по 2 участника от каждой команды, а в суперигре – 1 участник по выбору самой команды

Зрители не подсказывают ответы на вопросы с места, иначе вопрос будет снят

На обдумывание каждого вопроса дается не больше 1 минуты, в суперигре ровно 1 минута.

Ответ принимается от команды, которая дала первой звуковой сигнал

Команда, правильно ответившая на вопрос, получает количество баллов равное стоимости вопроса, а неправильный ответ – баллы снимаются в размере стоимости вопроса.

Команда, выбравшая “Кота в мешке” должна будет подарить вопрос любой команде – соперников (тема и стоимость вопроса заранее неизвестны).

Команда, которой выпадает “Своя игра” может увеличить стоимость вопроса, а соперники могут перекупить данный вопрос, если у них есть возможность.

Каждый раунд длится 15 минут. Чем быстрее выбирают команды вопрос и отвечают на них, тем больше у них возможности заработать большее количество баллов.

I раунд


Ведущий:


– На этом этапе вам будут предложены 4 темы, в каждой теме по 5 вопросов разной стоимости, итого 20 вопросов, отвечать на которые необходимо в духе соревновательности, тем самым, зарабатывая свой первоначальный капитал в виде баллов. Темы следующие:

Товар

Деньги

Денежное обращение

Банковская система


Стоимость вопросов от 10 до 50 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Первой начинает команда, которая по жеребьевке вытянула номер 1. Вопрос выбирает команда, правильно давшая ответ на вопрос, если ответ был неверен или никто не дал ответа, то вопрос выбирает команда следующая по порядку, которая последней выбирала тему (за этим следит председатель жюри). Итак, время пошло:


Тема 1: Товар


10 – Полезная вещь для обмена и продажи на рынке /Товар/


20 – Деньги имеют ________________ происхождение /товарное/


30 – Назвать формы стоимости /Простая, полная, всеобщая, денежная/


40 – Общественно необходимый труд, который приравнивает все товары и делает их соизмеримыми /Стоимость/


50 (своя игра) – Форма стоимости, когда эквивалентом становится благородный металл /Денежная/


Тема 2: Деньги


10 (музыкальный вопрос) – о какой денежной единице идет речь в данной музыкальной композиции /доллар США /


20 – Обратная сторона монеты /реверс/


30 (своя игра) – выпуск ценных бумаг, денежных знаков во всех формах /эмиссия/


40 – при правлении этого государя прошла первая денежная реформа /Иван Грозный/


50 – этот город изображен на банкноте номинальной стоимостью в 100 рублей /Москва/


Тема 3: Денежное обращение


10 – особый товар - всеобщий эквивалент /Деньги/

20 – движение денег при выполнении ими своих функций /Денежное обращение/


30 (кот в мешке: 40) – виды денежного обращения /наличное и безналичное/


40 – количественный показатель движения денег /Денежная масса/


50 – форма организации денежного обращения в стране /денежная система/


Тема 4: Банковская система


10 – его называют банк банков /Центральный банк РФ/


20 – коммерческая организация небанковского типа, которая дает деньги в кредит под залог имущества /ломбард/


30 – прибыль банка /маржа/


40 – их считают первыми банкирами /ростовщики/


50 (кот в мешке: Конкуренция, 50) – ситуация, когда на рынке существует один покупатель /монопсония/


Жюри подводит итоги, участники меняются.












II раунд


Ведущий:


– На этом этапе вам будут предложены еще 4 темы, в каждой теме по-прежнему по 5 вопросов разной стоимости, итого 20 вопросов, отвечать на которые необходимо в духе соревновательности, тем самым, увеличивая первоначальный капитал, который заработали участники ваших команд в I раунде игры. Темы следующие:

Инфляция

Финансы

Финансовая система

Налоговая система


Стоимость вопросов от 60 до 100 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Первой начинает команда, у которой наибольшее количество баллов на данный момент. В остальном, правила остаются такими же, как и в I раунде. Итак, время пошло:


Тема 1: Инфляция


60 – устойчивое понижение уровня цен на все товары и услуги в стране, которое носит долговременный характер /дефляция/


70 – при любом уровне инфляции люди с данным видом дохода всегда страдают /люди с фиксированным доходом/


80 – этому виду инфляции соответствует рост цен в пределах 1000% /гиперинфляция/


90 – закончите предложение Бориса Кретнера: “Людей портят деньги, а деньги портит …” /инфляция/


100 – этот ученый вывел уравнение денежного обращения: MV=PQ /Ирвинг Фишер/


Тема 2: Финансы


60 – совокупность экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств государства /финансы/


70 – функции финансов /распределительная и контрольная/


80 – работающий источник дохода в виде средств производства /капитал/


90 (кот в мешке:, 70) – денежные средства, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли /инвестиции/


100 – возмездное отчуждение имуществ, находящегося в собственности РФ, в собственность физических и юридических лиц /приватизация/


Тема 3: Финансовая система


60 – совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств /Финансовая система/


70 – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства /бюджет/


80 (кот в мешке:, 100) – превышение расходов бюджета над его доходами /дефицит бюджета/


90 – поступающие в бюджет денежные средства /доходы бюджета/


100 – софинансирование расходных обязательств бюджета /Субсидии/


Тема 4: Налоговая система


60 – государственное учреждение, которое работает с налогоплательщиками /налоговая инспекция/


70 – документ, который ежегодно заполняют налогоплательщики в налоговой инспекции /налоговая декларация/


80 – при увеличении дохода данная ставка налога тоже растет /прогрессивная ставка/


90 – кривая, которая отображает взаимосвязь процента налоговой ставки и налоговых поступлений в бюджет государства /кривая Лаффера/


100 – “Налоги для того, кто их выплачивает – признак не рабства, а свободы” – назовите автора данного высказывания /Адам Смит/


Жюри и счетоводы подводят итоги. Объявляются итоги. К суперигре допускаются команды, у которых на счету положительное количество баллов. Для зрителей и болельщиков развлекательная пауза.


Супер – игра


Ведущий:


– Участвует в суперигре 1 участник по выбору команды (участники занимают свои места). Тема суперигры “Ценные бумаги” – делайте ваши ставки (участники на белом листе бумаги пишут предположительную стоимость своего ответа). На ответ вопроса суперигры дается ровно 1 минута.


Вопрос: особый вид долгового обязательства, составленный по соответствующей форме и дающий его владельцу бесспорное право требовать по истечении определенного срока с лица, выдавшего обязательство, уплаты обозначенной в нем суммы /вексель/


Минута прошла. Участники объявите свои ответы и стоимость вашего ответа. Начинаем с команды, набравшей наименьшее количество баллов.


Жюри и счетоводы подводят итоги.


Подведение итогов


Ведущий:


– На этом игра закончена. Счетоводы подсчитывают баллы. Объявляется команда – победитель, набравшая большее количество баллов по итогам всей игры. Выступают с поздравительным словом председатель жюри, члены жюри, ведущий. Происходит награждение команд (грамоты и ценные сувениры). Преподаватель подводит итоги, отмечая большую подготовительную работу к игре, и благодарит студентов за активное участие. Участники команд, занявшие 1 место, получают отличные оценки в журнал, 2 и 3 места – хорошие оценки.












Литература

  1. Безрукова В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения 1М.: “Сентябрь”, 2010.

  2. Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2011.

  3. Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. (Профессиональное образование)

  4. Травин Е.Н. Экономика: Ролевые игры и практикум. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2011.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баданина Татьяна Владимировна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279036


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства