Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Игра для детей младшего школьного возраста продолжает оставаться ведущей деятельностью, дети очень любят ролевые игры, в которых они выступают в той или иной роли. Данная методическая разработка построена на том, что дети пробуют себя в роли людей разных профессий. В это им помогает использование костюмов и реквизита, характеризующего ту или иную профессию. Стихи и загадки увлекают детей, позволяют удерживать их внимание. В период подготовки праздника дети во время экскурсий посещают места работы родителей, знакомятся с условиями их труда, кроме того непосредственное участие родителей в данном мероприятии делает его, более увлекательным и интересным. Рассчитано мероприятие на 40 – 45 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса «Все работы хороши, выбирай на вкус».»
МКОУ «Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
Автор работы:
Бояркина В.В. – учитель 1 категории
Оглавление
Введение. стр.3
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся классов «Все работы хороши, выбирай на вкус». стр.4 -12
Список использованной литературы. стр.13
Введение.
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 3класса.
Цели:
создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессий родителей;
расширение представлений детей о различных профессиях;
развитие профессионального самосознания;
осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире;
прививать уважительное отношение к людям труда.
Задачи:
познакомить учащихся с профессиями их родителей;
учить выделять в профессии существенные, главные стороны;
развивать у детей умение аргументировать свою точку зрения;
установление более тесного контакта родителей и детей.
Оборудование: Костюмы (или их элементы), реквизит, характеризующий ту или иную профессию, слайд презентация «Профессии наших родителей».
Игра для детей младшего школьного возраста продолжает оставаться ведущей деятельностью, дети очень любят ролевые игры, в которых они выступают в той или иной роли. Данная методическая разработка построена на том, что дети пробуют себя в роли людей разных профессий. В это им помогает использование костюмов и реквизита, характеризующего ту или иную профессию. Стихи и загадки увлекают детей, позволяют удерживать их внимание. В период подготовки праздника дети во время экскурсий посещают места работы родителей, знакомятся с условиями их труда, кроме того непосредственное участие родителей в данном мероприятии делает его, более увлекательным и интересным. Рассчитано мероприятие на 40 – 45 минут.
Ход мероприятия
(Выходят подготовленные ученики со стихотворением «Труд»)
1 ученик
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
2 ученик
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
3 ученик
Ктона все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
4 ученик
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
5 ученик
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
2.Вступительное слово учителя.
- Ребята, вы, конечно, догадались, чему посвящено наше внеклассное
мероприятие. Мне очень хочется, чтобы мы с вами сегодня поговорили о разных профессиях, может быть даже неизвестных для вас, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научиться определённой профессии. На наш праздник пришли ваши родители, чтобы рассказать о том, почему они остановили выбор на той или иной профессии, чем она им нравится. И может быть кто-нибудь из вас уже сегодня захочет получить такую же профессию, как у наших родителей. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность и смекалку. Будьте внимательны, все новое постарайтесь запомнить. Вы готовы? Итак, мы начинаем!
И сейчас я хочу проверить, знаете ли вы профессии.
Игра «Узнай профессию» (проводится по принципу игры «Доскажи словечко»)
3. Кем быть?
1 ученик
Мы в профессии играем. По душе их выбираем, И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее, Чтоб не просто так мечтать, А, кем быть, решить и стать.
Учитель (читает стихи – загадки, дети хором отвечают)
Саша гордо самолет На веревочке везет. Он готовится к полетам, Значит, вырастет …
У пилота Боря друг Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик, Значит, вырастет …
У художника сестренка Петь умеет очень звонко. Подпевают Насте птицы, Значит, вырастет …
У певицы есть соседи - Близнецы Денис и Федя. Воду варят вечерами, Значит будут …
Повара с Валерой в ссоре, Он опять о вкусах спорит. Очень любит он дебаты, Значит, станет …
Депутат с Мариной дружит. Той, что вечно в танце кружит, Ведь красавица Марина Стать мечтает …
Балерина дружит с Дашей. Даша кормит с ложки кашей Куклу-капризулю Катю, Значит, будет …
-Молодцы, ребята! А кое-кто уже решил, кем станет в будущем. Давайте послушаем.
(Выходит ученик в костюме геолога)
Ученик
Стать геологом хочу –
Камни разные учу.
Вот руда, в ней есть металлы.
Вот различные кристаллы.
Камень здесь – морской коралл,
Рядом жемчуг засверкал.
Самый крепки, знай, алмаз,
Я найду его не раз.
Учитель
-Так случилось, что в нашем классе много пап – геологов. Сегодня один из них расскажет о своей профессии. (Выступление папы)
Интересная профессия? А кто из вас, ребята, хотел бы стать геологом?
(Ответы детей.)
(Входит ученица в костюме повара)
Ученица
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Учитель
- Мама нашей Танечки – повар. Давайте послушаем её, почему она выбрала эту профессию.
(Выступление мамы.)
(Входят 3 мальчика в костюмах пожарных)
1 мальчик
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
2 мальчик
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
3 мальчик
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Учитель: Ребята, как выдумаете, какими качествами должен обладать настоящий пожарник? (ответы детей)
- А сейчас, послушаем мнение настоящего пожарника, правы ли мы?
(Выступает папа- пожарник. Рассказывает о своей работе.)
(Выходит мальчик в рабочем костюме)
Говорит мне часто мама,
Что со мной одно несчастье –
У меня во всех карманах
Инструменты и запчасти:
Два винта, четыре гайки,
Три струны от балалайки,
Колесо от самоката,
То, что выпросил у брата,
Батарейка, шестеренка,
Чья-то старая маслёнка,
Чьи-то сломанные клещи
И ещё другие вещи.
Потому что я мужчина –
Мне без техники нельзя!
Для мужчины все машины
Настоящие друзья!
Учитель
- Как вы думаете, кем хочет стать Валера?
(Ответы детей.)
(Выступает папа- слесарь (механик, механизатор). Рассказывает о своей работе.)
(Выходит девочка в костюме доярки)
Девочка
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
Учитель
- Мама у Нины - доярка. Давайте послушаем её. (Выступление мамы.)
(Выходит девочка в белом халате)
Я подумала о том:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревёмся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!
(Выступление мамы - ветеринарного врача.)
Ученик
Называет нам учитель
Буквы все по именам,
Книгу даст и даст тетрадь-
В жизни много надо знать…
Всё расскажет и покажет,
И похвалит и накажет.
Учитель
- Мама у Саши – учитель. Она работает в нашей школе. Давайте послушаем её, почему она выбрала именно эту профессию. (Выступление мамы - учителя.)
4. Итог.
- Кем бы вы хотели стать? Почему?
- Что нужно делать вам сейчас, чтобы в будущем получить Желанную профессию? Конечно, мы поговорили не обо всех профессиях, но мы обязательно продолжим знакомство с ними.
- А пока послушайте стихотворение «Кем быть?»: (Читают подготовленные родители)