Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания в 3 классе " Если мой ребенок становится трудным."»
Методическая разработка родительского собрания
Классный руководитель 3 «е» класса
Рахматуллина Алла Александровна
17.02.2016
Тема: «Мой ребёнок становится трудным…»
Форма проведения: дискуссионный клуб.
г. Пермь
МАОУ» СОШ № 47»
Цель собрания:
Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.
Задачи собрания:
учить родителей анализировать причины, которые стимулируют плохое поведение детей;
развивать умение поиска выхода в трудных ситуациях общения с
такими детьми.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Подготовительная работа к собранию:
Предварительное тестирование учащихся о взаимоотношениях родителей и детей.
Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.
1) Если ты получишь плохую оценку, то:
А. Ты сразу расскажешь об этом родителям;
Б. Ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты;
В.Ты вообще об этом не расскажешь.
2) За плохую отметку тебя:
А. Отругают;
Б. Посочувствуют;
В. Накажут
3) Если тебя родители ругают, то ты будешь:
А. Молчать;
Б. Доказывать свою правоту, даже если ты не прав;
В. Оправдываться
4) Если тебя накажут несправедливо, ты:
А. Согласишься с этим;
Б. Промолчишь;
В. Будешь доказывать свою правоту.
5) Если тебя обидели ты своих обидчиков:
А. Простишь, если они поросят прощения;
Б. Молча проглотишь обиду;
В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае.
6) Если у тебя плохо на душе, ты обратишься к:
А. Родителям;
Б. Друзьям;
В. Посторонним людям
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Все мы замечаем, как меняются наши дети, Некоторые говорят, что ребенок сильно вырос, стал водиться с большими ребятами, начал курить, кто-то отмечает изменения характера: появились вспыльчивость, эмоциональная неуравновешенность, желание спорить и противоречить родителям даже по пустякам. Ребенок становится «неудобным», с ним уже труднее договориться, не всегда понятно, как поступить в некоторых ситуациях.
Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить он действительно стал трудным или повзрослел, А может он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?
Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости, Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.
Период взросления - один из важных жизненных периодов, во многом определяющий его последующую судьбу. В древности считалось, что он настолько же важен для человека, как и рождение, вступление в брак и т.д. И сколь он важен, столь и труден, поэтому существовала тщательно разработанная система ритуалов для помощи подростку в прохождении этого периода. В наше время подросток остается со всеми проблемами, сопровождающими взросление, один на один. Помочь ему может только семья.
Но прежде попробуем определить, кто он - трудный ребенок?
Родители определяют признаки трудного ребенка.
И так, портрет трудности мы определили.
Анализ теста
Проанализируем результаты теста, проведенного вместе с детьми.
Результаты теста.
Дискуссия по предложенным ситуациям.
Ситуация 1. Вы пришли с работы усталая, а Ваша дочь устроила беспорядок в комнате, на кухне и не собирается убирать за собой.
Ваши действия:
А) Из-за того, что ты здесь устроила, завтра не пойдешь в кино.
Б) Я разрешу тебе пойти на дискотеку, если ты сейчас же наведешь порядок в комнате.
В) А я иду сегодня с работы усталая и думаю, как замечательно бы было, если бы ты прибралась в квартире.
Г) Давай уберем в комнате, чтобы легко думалось, а потом обсудим, что будем делать в выходные.
Д) Я знаю, что ты у нас быстрая на подъем, когда захочешь, все делаешь быстро.
Ситуация 2. Ваш сын сидит за подготовкой домашнего задания довольно продолжительное время, Вы заглядываете к нему в комнату и обнаруживаете, что он просто «витает в облаках».
Ваши действия:
А) Если ты будешь быстро и хорошо выполнять домашние задания, я буду давать тебе деньги на карманные расходы. Смотри, так ты много не заработаешь!
Б) Учеба – твой долг. Если не будешь выполнять домашние задания, не сможешь окончить школу и поступить в университет.
В) А ну-ка быстро за уроки! Через полчаса приду и проверю, как ты справился!
Г) Ну-ка попробуй сам распределить, сколько тебе нужно времени на математику, на русский язык, на устные задания, а потом посмотрим. Сумеешь ли ты уложиться в это время.
Д) (удивленно) Как, час прошел, а ты еще и не начинал
Ситуация 3. Вы узнали, что Ваш сын проводит время с ребятами, которые гораздо старше его. Они не знают, чем заняться и просто слоняются повсюду.
Ваши действия:
А) Я запрещаю тебе водить дружбу с этими ребятами! Они старше тебя и кто знает, что у них на уме!
Б) Завтра ты встанешь в 6.30, потом я сама отведу тебя в школу, после занятий заберу тебя и будешь сидеть дома под моим присмотром!
В) Ты уверен, что это твой круг общения и эти друзья будут нужны тебе в будущем?
Г) Ты – общительный человек и сможешь подружиться с кем ты захочешь и найти друзей, с которыми можно интересно и полезно проводить время.
Д) Ты уверен, что эти друзья подходят тебе?
Ситуация 4. Вы заметили, что Ваша дочь лжет: говорит, что на уроке ее не спрашивали, а домашние задания не задают.
Ваши действия:
А) Если ты будешь меня обманывать, я буду каждый день звонить твоим одноклассникам и узнавать, какие оценки ты получила. Пусть тебе будет стыдно!
Б) Я требую, чтобы ты прекратила лгать!
В) Я знаю, что ты искренний человек и хочу, чтобы ты не боялась говорить мне правду, какой бы она ни была.
Г) Ты должна прекратить мне лгать, ведь я все равно узнаю правду. Люди тоже перестанут доверять и прекратят общаться с тобой.
Д) Сегодня слышала разговор детей из вашего класса. Сегодня все получили оценки. Я знаю, что задание было сложным. Интересно, как ты справилась с ним?
Мотивы детской неуправляемости
Непослушание– это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе
Мотив первый - борьба за внимание родителей.
Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку.
Основа родительской помощи не какие-либо действия по изменению подростка, а открытое выражение своей любви к нему.
Борьба за самоутверждение.
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать это сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших. Необходимо помнить, что ребенок стремящийся к самостоятельности не всегда можно её использовать умело. Родители должны способствовать развитию этого качества у детей. Необходимо записать права и обязанности подростка, уравновесить и направить на формирование самостоятельности подростка во всех жизненных сферах.
Неверие в свой успех.
Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимых от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
Жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за:
неверие в его способности и возможности;
сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
за унижение друг друга в кругу семьи, за потерю одного из родителя в результате развода;
за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;
за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
за родительскую ложь и хамелеонство.
Как помочь своему ребенку?
Всё происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно. Главное для родителей– это понять и принять изменения, происходящие в ребенке, поддержать его как личность самостоятельную и индивидуальную.