Методическая разработка мероприятия в игровой форме к Дню защитника Отечества.
Методическая разработка мероприятия в игровой форме к Дню защитника Отечества.
Девочками 5 "А" класса был подготовлен сценарий в игровой форме к 23 февраля.Цель этого мероприятия :формирование и расширение представление детей о солдате,о необходимости защищать Отечества,воспитание патриотизма,гордости за наших солдат.Девочки пригласили будущих защитников пройти испытания в недавно открытую академию военных наук.Мальчики с честью прошли все испытания и были зачислены в академию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия в игровой форме к Дню защитника Отечества.»
Сценарий подготовлен к месячнику оборонно-массовой и военно - патриотической работы. «АКАДЕМИЯ»
( игровая программа на День защитника Отечества для учащихся средних классов.)
Цель: формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
Правила игры:
В игре принимают участие все желающие.
На обратной стороне лепестков « ромашки» написать названия конкурсов.
Дети по очереди вытаскивают лепестки и отвечают на вопросы конкурсов.
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество жетонов.
Слова Кл. рук. Добрый день, дорогие друзья! Спешу напомнить, что сегодня 23 февраля, День защитника Отечества. Ребят нашего класса, будущих защитников, мы приглашаем пройти испытание в недавно открывшейся Академии военных наук.
1 ВЕДУЩИЙ. Позвольте, а почему именно военных?
2 ВЕДУЩИЙ. Ты что, не смотрел крутых боевиков? Только постигнув военные науки, ребята становятся сильными отважными. Вот мы и решили открыть у нас школу настоящих героев.
1 ВЕДУЩИЙ. Какие же науки будут изучать курсанты?
2 ВЕДУЩИЙ. Как у любых военных: история, военное искусство, физическая подготовка, актерское мастерство. Но принять смогут не всех. Только самые быстрые, ловкие, самые способные будут приняты в нашу академию.
1 ВЕДУЩИЙ. А как мы узнаем способности ребят?
2 ВЕДУЩИЙ. Мы проведем испытания.
1 ВЕДУЩИЙ.И так мы начинаем
2 ВЕДУЩИЙ КОНКУРС 1. БОДИБИЛДИНГ
Очень популярное в последнее время слово «бодибилдинг» означает «телостроение». Иными словами, бодибилдинг – это система упражнений по развитию мышц с использованием специальных приспособлений: гантелей, штанг, тренажеров. Увы, многие не могут пользоваться тренажерами из-за их отсутствия. В этом случае можно порекомендовать будущим культуристам заменить тренажеры какими-нибудь подручными предметами. Только надо знать, что тот или иной предмет может быть использован для развития мышц. Подумайте и покажите, как могут быть использованы в бодибилдинге: поднос, ведро, банка, бутылка с водой, сковорода, чайник, скалка, кастрюля, молоток, швабра и т.д.
Девочки могут войти в состав контрольной службы. Они будут наблюдать за выполнением заданий на этапах.
1 ВЕДУЩИЙ КОНКУРС 2.«Путешествие на богатырскую заставу».
Вопросы:
1. Богатырь земли родной
И защитник слабых.
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья- разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил. ( Илья Муромец)
2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова « Три богатыря»? ( Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
3.Сколько лет Илья Муромец не умел ходить? ( 33 года).
4.Кто исцелил Илью Муромца? ( прохожие старцы, они дали ему питье, выпив которое, он почувствовал силу богатырскую).
5. Как называлось село, в котором Илья Муромец просидел 30 лет и 3 года? ( Карачарова).
6. Расскажите о самом первом подвиге Ильи Муромца? ( Схватка с Соловьем- разбойником).
7. Оружие массового поражения Соловья- разбойника. ( Свист)
8.Почему Алешу называли поповичем? ( Попович- поповский сын).
2 ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА 3. Викторина « По морям, по волнам»
Вопросы:
Как называют человека, который управляет судном? ( Капитан)
Как называют молодого матроса на судне? ( Юнга)
Назовите самую распространенную среди моря одежду ( Тельняшка)
Как называют башню с сигнальными огнями на берегах моря? ( Маяк)
Как называют помещение на корабле, где отдыхают моряки? ( Трюм)
Как называют колокол на корабле? ( Рында)
Морская веревка. (Канат)
Как называют помещение на корабле, где отдыхают моряки? ( Каюта)
Приспособление, удерживающее судно при стоянке. ( Якорь)
Рулевое , колесо, с помощью которого управляют кораблем.( Штурвал)
1 ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА 4. « Служит Родине солдат»
Вопросы:
Как называется здание, в котором живет солдат? ( Казарма
Армейское наказание ( Наряд вне очереди)
Как называется трубка для патронов в автомате? ( Магазин)
Как называется гусеничная военная машина? ( Танк)
Каких вы знаете изобретателей огнестрельного оружия? ( Макаров, Калашников)
С помощью какого приспособления можно защитить от ядовитых газов? ( Противогаз)
Какие головные уборы носят солдаты? ( Фуражка, пилотка, каски)
2 ВЕДУЩИЙ. Только лучшие, рыбаки примут участие в следующем конкурсе
Конкурс 5. "Рыбная ловля".Стойками и лентой ограничиваем участок 2 х2 м. Это пруд. На пол кладем рыбок, разрисованных с одной стороны, а на другой - написаны очки. К голове приделаны колечки из проволоки, за которые будут ловить этих рыбок. Крючки на удочках тоже сделаны из проволоки. Игру все очень любят, поэтому лучше сделать 4 удочки. Можно поймать только одну рыбку.
1 ВЕДУЩИЙ КОНКУРС 6. Отгадай загадки.
Загадки: 1 .Доска на веревках не хуже лошадки, катает всех ловких на детской площадке (качели). 2. Между деревьями кровать, качаясь, можно отдыхать (гамак). 3. Из-под крыши крыша под дождик вышла (зонт). 4. На дыбы поставил кузов и избавился от груза (самосвал). 5. В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит, куда идти (компас). 6. Что за лента без колес, протянулась средь берез, через поле, через луг, и на север, и на юг (река). 7. И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь). 8. Бежит при ветре споро без весел и мотора (парус).
2 ВЕДУЩИЙ КОНКУРС 7. « Все знайка». Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и, л, н, с, к. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ. Максимальное количество баллов — 3.
1 ВЕДУЩИЙ Конкурс : "Обувайка".
Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.
2 ВЕДУЩИЙ Конкурс « Помоги себе сам»
1.Какие растения используются при оказании помощи.
При ранах – подорожник; При зубной боли-череда, осина; при ожогах- ромашка; при болях в желудке- зверобой; при простуде и кашле – мать-мачеха; чтобы остановить кровь- крапива.
2.Что можно использовать в лесу для заваривания чая ( Шиповник, листья земляники, малины, мяты)
3. Чем можно почистить зубы в лесу, не имея зубного порошка? ( Толченым древесным углем)
4.Какие растения лечат от семи недугов. ( чеснок, лук)
5. Какая трава помогает от 99 болезней ( Зверобой)
6.Почему сосну называют деревом здоровья? ( Сосна очищает воздух от вредных бактерий)
Подведение итогов, награждение победителей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 79
Классный час
«АКАДЕМИЯ»
( игровая программа на День защитника Отечества для учащихся 5- А класса.)