kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Этикет или что такое хорошо, что такое плохо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Тема: правила культурного поведения

            Целевая аудитория: 2-3 класс.

            Форма мероприятия: интеллектуально-познавательная игра с применением ИКТ.

            Цель: Проверить и закрепить в активной игровой форме полученные детьми знания по освоению норм и правил культурного поведения.

            Задачи:

  1. Формирование потребностей у учащихся действовать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в культурном обществе.
  2. Расширить кругозор детей, используя метапредметные связи при постановке вопросов (история, литература, музыка).
  3. Повысить уровень мотивации учащихся к дальнейшему изучению правил этикета.
  4. Развитие коммуникативных компетенций учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИГРЫ»

Интеллектуально-познавательная игра

«Этикет или что такое хорошо, что такое плохо?»

Автор: Бахтина О. С.

Место мероприятия в учебно-воспитательном процессе:

Данное воспитательное мероприятие было разработано мной как итоговое занятие в рамках спецкурса АБД «Домоведение» (раздел «Этикет»).

Тема: правила культурного поведения

Целевая аудитория: 2-3 класс.

Форма мероприятия: интеллектуально-познавательная игра с применением ИКТ.

Цель: Проверить и закрепить в активной игровой форме полученные детьми знания по освоению норм и правил культурного поведения.

Задачи:

  1. Формирование потребностей у учащихся действовать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в культурном обществе.

  2. Расширить кругозор детей, используя метапредметные связи при постановке вопросов (история, литература, музыка).

  3. Повысить уровень мотивации учащихся к дальнейшему изучению правил этикета.

  4. Развитие коммуникативных компетенций учащихся.

Предварительная работа педагога:

  1. Учитывая выбранную форму проведения воспитательного мероприятия, а также уровень развития и возраст учеников для проведения мероприятия мной была изучена необходимая литература и подобраны вопросы по теме мероприятия разного уровня сложности. Большая часть вопросов содержат в себе дополнительную познавательную информацию. Прил.1

  2. Разработана электронная версия игры в программе PowerPoint. Прил.2

  3. Подготовлен раздаточный материал для ответов на вопросы. Прил.3

  4. Выбрана форма поощрения участников игры: грамоты и сувениры.

Предварительная работа с учениками:

  1. Предложить учащимся прочитать дополнительную литературу по теме игры.

  2. Создать инициативную группу, которая, по итогам экзамена по этикету готовит две команды участников интеллектуальной игры. Они в свою очередь определяются с выбором названия команды, капитанов и приветствия.

  3. Подготовить оформление класса к игре: создать иллюстрации к различным правилам этикета.

Оснащение:

Презентация игры, листы с заданиями для общих вопросов (кроссворды, этикетные ошибки), таблички с названиями команд, ручки, оценочные листы для жюри.

Ход проведения мероприятия

Вступительное слово педагога:

Наша сегодняшняя встреча посвящена одной из ведущих направлений в Академии Благородных Девиц – это этикет, а именно правилам культурного поведения.

На прошлой неделе прошёл экзамен по этикету во втором и третьем классах, который показал, что наш совместный труд родителей, педагогов и самих сударынь приносит свои плоды. В результате, сейчас за игровыми столами сидят сударыни, которые не просто знают этикет, но и своим примером, на практике показывают, что такое культурное поведение. Это:



Команда «Девчата»

  1. _____________________

  2. _____________________

  3. _____________________

  4. _____________________

  5. _____________________

  6. _____________________

Команда «Сударушки»

  1. _____________________

  2. _____________________

  3. _____________________

  4. _____________________

  5. _____________________

  6. _____________________



Игра, в которой будут участвовать сударыни, называется «Этикет или что такое хорошо, что такое плохо…». Жюри сегодня строгое, но справедливое. А в начале приветствие команд (выступление каждой команды с приветствием).

Объяснение правил игры:

Перед вами игровое поле, на нём 5 категорий вопросов: из истории этикета, этикетные задачи, сказочный этикет, столовый этикет и этикет от Смешариков. В каждой категории по 4 вопроса разного уровня сложности.

Команды по очереди выбирают вопрос. Та команда, которая выбирала, имеет право первой на него отвечать. Если она отвечает правильно, то ей начисляется то количество баллов, которое этот вопрос стоил. Если нет, то есть шанс у другой команды ответить на него правильно и заработать очки. Если никто не отвечает правильно, то баллы сгорают.

Будут вопросы под названием «кот в мешке». На них нужно отвечать командам одновременно. Эти вопросы либо на скорость (кто быстрее с заданием справится, та и заработает баллы), либо на большее количество правильных ответов внутри вопроса.

По предварительной жеребьёвке право первыми выбирать вопрос выпало команде ___________________.



__________________________________________________________________________

Примечание:

Данная разработка игры была использована во внеклассном мероприятии кадет 3-го класса, где сударыни уже выступали в роли ведущих, а также в последующие учебные года в классах сударынь АБД. Количество участвующих команд было увеличено.



Методические рекомендации и пояснения к игре

Выбор темы для создания данной интеллектуально-познавательной игры обусловлен спецификой учебного заведения «Академия Благородных Девиц», где я осуществляю свою педагогическую деятельность. А также заинтересованность родителей в воспитании культурно-образованных сударынь, умеющих применять свои знания в области этикета на практике.

Название игры «Этикет или что такое хорошо или что такое плохо» предполагает оценочную характеристику к правилам и нормам поведения, что отражено в морально-этической направленности самих вопросов.

На просторах интернета можно много найти различной информации по правилам культурного поведения. Педагогами разработаны викторины, внеклассные мероприятия, игры. Моя основная задача при составлении вопросов была выяснить, не как хорошо дети знают то или иное правило этикета, сколько побудить в них интерес к дальнейшему изучению информации по данной теме и в своей повседневной жизни применять полученные знания на практике. Поэтому многие вопросы игры включают дополнительную интересную информацию, построены на знаниях в других областях культуры и требуют логического мышления.

Уровень сложности вопросов соответствует возрасту 8-10 лет и основаны на знаниях, полученных на занятиях спецкурса «Домоведение», а также на общем жизненном опыте детей.

Принцип проведения игры я построила по примеру всем известной телевизионной интеллектуальной игры «Своя игра». Такая организация помогла мне сгруппировать вопросы по темам и усилить соревновательный элемент игры. Визуализация вопросов вызывает у детей больший интерес, чем только словесный, поэтому вопросы были иллюстрированы в электронном варианте и представлены в виде презентации PowerPoint.

Игра проходила между сударынями 2-го и 3-го классов. Команды были смешанные, что позволило девочкам лучше узнать сударынь другого класса, между ними установились доброжелательные отношения. Подготовительный этап игры способствовал развитию творческих способностей детей и их самоорганизации, а также выявил лидеров класса. Продолжительность мероприятия – 1час, что соответствует возрастным и психическим особенностям учащихся.

Во время игры сохранялась хорошая соревновательная атмосфера, дети с интересом ждали следующего задания и были очень рады, если знали ответ на заданный вопрос, особенно повышенной сложности. Исходя из опыта проведения этой игры, вопрос в разделе «этикетные задачи – 40!» (кроссворд) вызывает повышенную сложность и требует дополнительного времени на его ответ, поэтому в следующий раз с другими классами я предлагала участникам оставить его на конец игры, либо решение кроссворда оставалось за пределами данного мероприятия.

В качестве рефлексии проводилось анкетирование сударынь, которое показало позитивную оценку данного мероприятия.

В заключении хочется отметить, что процесс воспитания длительный и включает в себя многие факторы, такие как семья, окружающая среда, школа. Наша задача, как педагогов, дать правильные ориентиры. На собственном примере либо опыте других людей, научить понимать, что действительно хорошо, а что плохо. И этой маленькой крупинкой в сложном процессе воспитания культурной личности и является моя разработка интеллектуально-познавательной игры «Этикет или что такое хорошо, что такое плохо».



Технология проведения игры в презентации:

При выборе вопроса - «левая кнопка мыши» (ЛКМ) на одну из цифр в цветном кубе.

При возращении обратно на игровое поле цвет цифры с пройденным вопросом становиться светлым.

В описании вопросов я использовала знаки, которые предполагали следующие действия во время чтения задания при показе его на экране (см. Прил.1):

- клавиша «пробел» - продолжение вопроса;

- клавиша «пробел» - правильный ответ;

- «ЛКМ» по нижнему правому углу – возврат на игровое поле.

Esc


- клавиша «Esc» - остановка показа видео





При разработке данной игры были использованы следующие литературные и интернет ресурсы:

  1. Царева Е.А. Столовый этикет. Занятие по обобщению знаний, 1 класс. Итоговая работа в рамках Мастер-класса. http://www.nachalka.com/node/1445

  2. Хаткина М.А. Весёлые уроки кота Этикета. Ростов-на-Дону, 2007.

  3. Головоломка «Радуга» http://www.solnet.ee/sol/008/kr_029.html

2


Просмотр содержимого документа
«вопросы-таблица»

I. Из истории этикета

10.

Правила хорошего тона существовали уже с давних времён. А знакомое нам слово «этикет» впервые было употреблено в 17 веке на приёме при дворе короля Франции Людовика XIV.

Гостям на этом приёме были розданы специальные карточки, давшие название понятию «этикет».

Как назывались эти карточки, и что на них было написано?

Ответ: этикетки с правилами поведения на приёме.


20.

Императрица Екатерина II много сделала в деле развития просвещения и образования в России. При её правлении была создана новая система учебных заведений, основная цель которых была «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества». Большое значение в них придавалось воспитанию и обучению светскому этикету.

Как назывались эти учебные заведения?

Ответ: институты благородных девиц


30.

Этот столовый прибор появился в Европе примерно в 17 веке (400 лет назад). Это было отчасти связано с модой на огромные круглые гофрированные воротники, которые получили шутливое название «мельничные жернова». Выстирать такой воротник трудно, а испачкать легко. И рукой кусок до рта тоже не донесёшь – неудобно. Тогда и вошли в обиход эти столовые приборы.

Гофрированные воротники ушли в прошлое, а этот прибор остался. Назовите этот столовый прибор. Варианты ответа: ложка, вилка, нож

Ответ: вилка


40.

В эпоху средневековья уход за телом у жителей Европы считался грехом. В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще.

Как называется изобретение, которое позволяло людям того времени маскировать страшный смрад годами немытого тела?

Ответ: духи

«Чистота – залог здоровья».




II. Этикетные задачи

10.

В школьном коридоре разговаривают учителя. Олег, увидев свою учительницу и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Татьяна Михайловна!» Вежлив ли Олег? Объясните свой ответ.

Ответ: Нет


20.

Мужчина, спускаясь с дамой по лестнице, должен находиться на одну-две ступеньки впереди дамы, а поднимаясь на одну-две ступеньки позади. Объясните это правило этикета.

Ответ: Мужчина, таким образом, может поддержать женщину, в случае если она оступится.


30.

Какой пословицей заканчивается следующая притча:

Одного крестьянина спросили: «Сколько у тебя друзей?»

«Не знаю», - ответил он.

«Почему?!», - удивился собеседник.

«Потому что, - ответил крестьянин, - всё у меня пока благополучно: дом крепкий, жена любящая, дети здоровые и амбар полный. А…»

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Для друга семь вёрст не околица.

  • Друзья познаются в беде.

  • Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

Ответ: друзья познаются в беде






II. Этикетные задачи

40.

Кот в мешке

Кроссворд «Что такое хорошо, что такое плохо…»

Проверка:

  1. Всем помогает, всем добра желает.

Как такое качество люди называют?

Ответ: доброжелательность



  1. Антоним к слову «жадность».

Ответ: щедрость



  1. Он ценит только лишь себя,

Всех слов ему милее «Я»

А люди безразличны все

Вот (…) во всей красе. (качество)

Ответ: эгоизм



  1. - Из огня я спас старушку!

Брату починил игрушку!

Всё умею! Всё могу!

Рву подмётки на бегу!

Вы не слушайте его –

Это просто (…)

Ответ: хвастовство



  1. Иванов ругается!

Сидоров толкается!

Я всё маме расскажу!

Я всё папе доложу!

Потому что я – беда! –

Называюсь (…)

Ответ: ябеда



  1. Говорят: «Среди друзей

Я всех лучше и сильней!»

Все шепчутся: «Однако…

Какой он (…)!»

Ответ: задавака



  1. Лучше горькая (…),

Чем сладкая ложь».

Ответ: правда





  1. Почему у меня нет такой куклы, как у Насти и сумочки, как у Кати? Почему одним – всё, а мне ничего?»

Так проявляется (…)

Ответ: зависть



  1. Всё ему не так, не так

Суп невкусный, жмёт башмак,

Дождик беспокоит…

Ноет, ноет, ноет.

Что за скучный критик?

Это просто (…)

Ответ: нытик



  1. Антоним к слову «щедрость»

Ответ: жадность





III. Сказочный этикет

10.

Из какого литературного произведения сказочный персонаж Кролик произносит следующие слова:

Пропали перчатки,
И веер пропал!
Ну, как же теперь
Мне явиться на бал?!
Ведь я не могу нарушать этикет!!!
Все скажут, что Кролик
Разут и раздет!..

Варианты ответа: «Сказки дядюшки Римуса», Винни-Пух», «Алиса в стане чудес»

Ответ: «Алиса в стране чудес»


20.

Воспитанный человек знает, что ябедничать, сплетничать, делать другому человеку гадость это очень скверно.

Перед вами герои известного мультфильма «По дороге с облаками». Эти же герои есть и в мультфильмах «Подарок для слона» и «Клад».

А как назвалась героиня (её не было на рисунке), которая про себя отзывалась следующим образом: «Бяка, привередина, исключительная злюка, ябеда и вредина»?

Ответ: Дюдюка Барбидокская


30.

Серенада в переводе с итальянского языка означает «вечерняя песня». В средневековой Италии и Испании серенада была непременной частью жизни города.

Её исполняли для своей дамы сердца влюблённые кавалеры под аккомпанемент лютни или гитары.

Вспомните название мультфильма, где главный герой поёт своей возлюбленной серенаду, в которой есть следующие слова: «…в час грусти и печали ты голос мой услышь…» (показ видео песни)

Ответ: «По следам Бременских музыкантов»

Esc


40.

Эти две сказочные героини из разных сказок русских писателей: одна девочка, а другая девушка. По сюжету, заблудившись в лесу, они оказываются в чужом доме. Но одна из них нарушает все правила гостевого этикета, а друга ведёт себя как настоящая хозяйка.

Что это за персонажи, и из каких они (русских) сказок?

Ответ: Маша из сказки Л.Н.Толстого «Три медведя», Царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»



IV. Столовый этикет

10.

Назовите блюда по порядку их приёма за обедом

  • жареная курица

  • салат

  • клубника со сливками

  • суп

Ответ: салат, суп, курица, клубника со сливками


20.

Накрывая на стол, принято соблюдать определенную последовательность. В какой очередности следует это делать:

  • расставить тарелки (2)

  • разложить столовые приборы (4)

  • накрыть стол скатертью (1)

  • расставить блюда с угощениями (5)

  • разложить салфетки (3)

Ответ: 1, 2, 3, 4, 5.


30.

О какой дурной привычке здесь говориться:

Если ты делаешь это в гостях, то хозяин переживает за свою мебель: «Сломает! Сломает!» И за пол переживает: «Поцарапает! Поцарапает!» И за тебя переживает: «Вот упадёт сейчас, а отвечать придется мне».

Ответ: раскачивание на стуле


40.

Кот в мешке.

Какие этикетные ошибки совершают мальчики?

Ответ:

  • положил на скатерть использованную вилку

  • поставил локоть на стол

  • подогнул под себя ногу

  • тянется далеко за конфетами

  • отвернулся с кружкой от стола

  • громко пьёт чай

  • раскачивается на стуле

V. Этикет от Смешариков

10.

От Кроша:

Этот этикетный жест особенно распространен среди мужчин и применяется при встрече либо прощании. А передали нам его в наследство наши далёкие предки. Они, таким образом, показывали друг другу, что в их руках нет оружия, и они не имеют враждебных намерений.

Что это за жест, которым современный человек пользуется очень часто.

Ответ: рукопожатие


20.

От Лосяша:

Кот в мешке:

Здесь спряталась пословица. Чтобы её отыскать надо «пройти по цветам радуги»: сначала прочитать все буквы красного цвета, затем – оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. Чтение - как в книге: слева направо, с верхнего ряда до нижнего. Начинать с красной буквы "С".

Ответ: «Самое лучшее наследство – воспитанность».


30.

От Нюши: Блиц-вопрос

1.Подбирая украшения к своей одежде, необходимо руководствоваться:

  • чувством юмора

  • чувством стыда

  • чувством меры

Ответ: чувством меры

2. Мужчина, прогуливаясь с дамой по улице, должен идти слева или справа от неё?

Ответ: слева

3. Кто уступает сидячее место в транспорте старикам, женщинам с детьми:

  • мужчина (юноша, мальчик)

  • женщина (девушка, девочка)

  • оба

Ответ: оба


40.

От Кар Карыча

Поле Чудес (команды поочерёдно н

То, что в переводе с немецкого означает «шейный платок»

(Курсор «мышки» по букве. Ели её нет в слове, то она исчезает, если есть – становиться на место в слове)

- «мышкой» по вопросу

Ответ: галстук



Просмотр содержимого документа
«вопросы-текст»

Вопросы

I. Из истории этикета

  1. Правила хорошего тона существовали уже с давних времён. А знакомое нам слово «этикет» впервые было употреблено в 17 веке на приёме при дворе короля Франции Людовика XIV.

Гостям на этом приёме были розданы специальные карточки, давшие название понятию «этикет». Как назывались эти карточки, и что на них было написано?

Ответ: этикетки с правилами поведения на приёме.

  1. Императрица Екатерина II много сделала в деле развития просвещения и образования в России. При её правлении была создана новая система учебных заведений, основная цель которых была «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества». Большое значение в них придавалось воспитанию и обучению светскому этикету. Как назывались эти учебные заведения?

Ответ: институты благородных девиц

  1. Этот столовый прибор появился в Европе примерно в 17 веке (400 лет назад). Это было отчасти связано с модой на огромные круглые гофрированные воротники, которые получили шутливое название «мельничные жернова». Выстирать такой воротник трудно, а испачкать легко. И рукой кусок до рта тоже не донесёшь – неудобно. Тогда и вошли в обиход эти столовые приборы.

Гофрированные воротники ушли в прошлое, а этот прибор остался. Назовите этот столовый прибор.

Ответ: вилка

  1. В эпоху средневековья уход за телом у жителей Европы считался грехом. В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще.

Как называется изобретение, которое позволяло людям того времени маскировать страшный смрад годами немытого тела?

Ответ: духи



II. Этикетные задачи

  1. В школьном коридоре разговаривают учителя. Олег, увидев свою учительницу и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Татьяна Михайловна!» Вежлив ли Олег? Объясните свой ответ.

Ответ:

  1. Мужчина, спускаясь с дамой по лестнице, должен находиться на одну-две ступеньки впереди дамы, а поднимаясь на одну-две ступеньки позади. Объясните это правило этикета.

Ответ: Мужчина, таким образом, может поддержать женщину, в случае если она оступится или поскользнётся.

  1. Какой пословицей заканчивается следующая притча:

Одного крестьянина спросили: «Сколько у тебя друзей?»

«Не знаю», - ответил он.

«Почему?!», - удивился собеседник.

«Потому что, - ответил крестьянин, - всё у меня пока благополучно: дом крепкий, жена любящая, дети здоровые и амбар полный. А…»

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Для друга семь вёрст не околица.

  • Друзья познаются в беде.

  • Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

  1. Кроссворд «Что такое хорошо, что такое плохо»



III. Сказочный этикет

  1. Из какого литературного произведения сказочный персонаж Кролик произносит следующие слова:

Пропали перчатки,
И веер пропал!
Ну, как же теперь
Мне явиться на бал?!
Ведь я не могу нарушать этикет!!!
Все скажут, что Кролик
Разут и раздет!..

Ответ: «Алиса в стране чудес»

  1. Воспитанный человек знает, что ябедничать, сплетничать, делать другому человеку гадость это очень скверно.

Перед вами герои известного мультфильма «По дороге с облаками». Эти же герои есть и в мультфильмах «Подарок для слона» и «Клад».

А как назвалась героиня (её не было на рисунке), которая про себя отзывалась следующим образом: «Бяка, привередина, исключительная злюка, ябеда и вредина»?

  1. Серенада (в переводе с итальянского «вечерняя песня») в средневековой Италии и Испании была непременной частью жизни города. Её исполняли для своей дамы сердца влюблённые кавалеры под аккомпанемент лютни или гитары.

Вспомните название мультфильма, где главный герой поёт своей возлюбленной серенаду, в которой есть следующие слова: «…в час грусти и печали ты голос мой услышь…»

Ответ: «По следам Бременских музыкантов»

  1. Эти две сказочные героини из разных сказок русских писателей: одна девочка, а другая девушка. По сюжету, заблудившись в лесу, они оказываются в чужом доме. Но одна из них нарушает все правила гостевого этикета, а друга ведёт себя как настоящая хозяйка. Что это за персонажи, и из каких они сказок?

Ответ: «Три медведя», «Сказка о мёртвой царевне»



IV. Столовый этикет

  1. Назовите блюда по порядку приёма их за обедом

  • курица (3)

  • салат (1)

  • десерт (4)

  • суп (2)

  1. Накрывая на стол, принято соблюдать определенную последовательность. В какой очередности следует это делать:

  • расставить тарелки (2)

  • разложить столовые приборы (4)

  • накрыть стол скатертью (1)

  • расставить блюда с угощениями (5)

  • разложить салфетки (3)

  1. О какой дурной привычке здесь говориться:

Если ты делаешь это в гостях, то хозяин переживает за свою мебель: «Сломает! Сломает!» И за пол переживает: «Поцарапает! Поцарапает!» И за тебя переживает: «Вот упадёт сейчас, а отвечать придется мне».

Ответ: раскачивание на стуле

  1. Какие этикетные ошибки совершают мальчики?

Ответ:

  • положил на скатерть использованную вилку

  • поставил локоть на стол

  • подогнул под себя ногу

  • тянется далеко за конфетами

  • отвернулся с кружкой от стола

  • громко пьёт чай

  • раскачивается на стуле



V. Этикет от Смешариков

  1. От Кроша:

Этот этикетный жест особенно распространен среди мужчин и применяется при встрече либо прощании. А передали нам его в наследство наши далёкие предки. Они, таким образом, показывали друг другу, что в их руках нет оружия, и они не имеют враждебных намерений. Что это за жест, которым современный человек пользуется очень часто.

Ответ: рукопожатие

  1. От Лосяша:

Головоломка «Радуга»

Пословица: «Самое лучшее наследство – воспитанность».

  1. От Нюши: Блиц-вопрос

  1. Подбирая украшения к своей одежде, необходимо руководствоваться:

  • чувством юмора

  • чувством стыда

  • чувством меры

2. Мужчина, прогуливаясь с дамой по улице, должен идти слева или справа от неё? (слева)

3. Кто уступает сидячее место в транспорте старикам, женщинам с детьми:

  • мужчина (юноша, мальчик)

  • женщина (девушка, девочка)

  • оба

  1. От Кар Карыча

Поле Чудес

То, что в переводе с немецкого означает «шейный платок»

Ответ: галстук





Просмотр содержимого документа
«кроссворд-вопросы»

Вопросы к кроссворду

По вертикали:

  1. Всем помогает, всем добра желает.

Как такое качество люди называют?

  1. Он ценит только лишь себя,

Всех слов ему милее «Я»

А люди безразличны все

Вот (…) во всей красе. (качество)

6. Говорят: «Среди друзей

Я всех лучше и сильней!»

Все шепчутся: «Однако…

Какой он (…)!»

По горизонтали:

  1. Антоним к слову «жадность».

  1. - Из огня я спас старушку!

Брату починил игрушку!

Всё умею! Всё могу!

Рву подмётки на бегу!

Вы не слушайте его –

Это просто (…)

  1. Иванов ругается!

Сидоров толкается!

Я всё маме расскажу!

Я всё папе доложу!

Потому что я – беда! –

Называюсь (…)

  1. Лучше горькая (…),

Чем сладкая ложь».

8. Почему у меня нет такой куклы, как у Насти и сумочки, как у Кати? Почему одним – всё, а мне ничего?»

Так проявляется (…)

9. Всё ему не так, не так,

Суп невкусный, жмёт башмак,

Дождик беспокоит…

Ноет, ноет, ноет.

Что за скучный критик?

Это просто (…)

10. Антоним к слову «щедрость».

Просмотр содержимого документа
«кроссворд-таблица»







1









2






















3
















4





























5
























6


7
















































8



















9





















10






































Кроссворд «Что такое хорошо, что такое плохо…»

Просмотр содержимого документа
«оценочные литы для жюри»

Категория вопроса / сложность

Команды




1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.





15.





16.





17.





18.





19.





20.





Итог:






Просмотр содержимого документа
«радуга А5 на А4»

Р А Д У Г А !

С

Л

Е

Н

-

Е

В

О

И

Е

Т

Д

Н

У

А

С

Ч

М

А

С

Н

А

О

Т

С

О

Ь

Ш

Т

С

В

П

О

Е

Л

!



Р А Д У Г А !

С

Л

Е

Н

-

Е

В

О

И

Е

Т

Д

Н

У

А

С

Ч

М

А

С

Н

А

О

Т

С

О

Ь

Ш

Т

С

В

П

О

Е

Л

!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Бахтина Ольга Сергеевна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства