развитие навыков общения, умения работать в группе.
Данная игра рассчитана на учащихся 8 классов. Игра носит соревновательный характер. В игре участвует 2 команды. Для оценки правильности ответов, необходимо жюри (3 человека). Жюри учитывает правильность, быстроту ответов. В его состав можно пригласить учителей обществознания, администрацию школы или старшеклассников. Для проведения игры нужен ведущий; так же нужен помощник.
Оборудование: название игры, рисунок лабиринта с указаниями остановок, таблицы к заданиям на доску, для задания «Заморочки из бочки»: конверт, копия свидетельства о рождении, букварь, аптечка, шахматы (или шашки), лопатка, микрофон; музыкальное оформление (подготовить нарезку музыки из детских песен); маркер для выставления баллов; экран соревнования; большой цветок с десятью лепестками разных цветов (можно и в горошек, и в клеточку и т.д.), грамоты за участие в игре, таблички с названиями команд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развитие навыков общения, умения работать в группе.
Данная игра рассчитана на учащихся 8 классов. Игра носит соревновательный характер. В игре участвует 2 команды. Для оценки правильности ответов, необходимо жюри (3 человека). Жюри учитывает правильность, быстроту ответов. В его состав можно пригласить учителей обществознания, администрацию школы или старшеклассников. Для проведения игры нужен ведущий; так же нужен помощник.
Оборудование: название игры, рисунок лабиринта с указаниями остановок, таблицы к заданиям на доску, для задания «Заморочки из бочки»: конверт, копия свидетельства о рождении, букварь, аптечка, шахматы (или шашки), лопатка, микрофон; музыкальное оформление (подготовить нарезку музыки из детских песен); маркер для выставления баллов; экран соревнования; большой цветок с десятью лепестками разных цветов (можно и в горошек, и в клеточку и т.д.), грамоты за участие в игре, таблички с названиями команд.
В: Знает ли молодежь что-нибудь о праве? Об ответственности перед законом? Сегодня вы все живете с родителями. Они о вас заботятся, оберегают от всяких неприятностей. Но о детях заботятся не только в семье. Скажите, какой правовой документ защищает права ребенка?
(ответ детей - Конвенция о правах ребенка)
В: Правильно. Итак, здравствуйте! Мы вас приветствуем на игре «В лабиринте права». В нашем зале собрались участники, зрители, члены жюри и сегодня мы поговорим о Конвенции и Правах детей. Вообще, право - это лабиринт, и всем нам необходимо уметь в нем ориентироваться. То, насколько вы умеете это делать, поможет выяснить наша игра, покажут ваши ответы. И для начала, мы познакомимся с командами, которые придумали названия и девизы, выбрали капитана.
(команды озвучивают название и т.д.)
В: Представляю вам судейскую коллегию:_____________________. А для того чтобы нам войти в лабиринт, нужно ответить на вопрос «Что такое Конвенция?»
(ответ детей - Конвенция – международное соглашение, в котором государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. Она содержит 54 статьи, в которых рассматриваются различные права)
В: Первая остановка «Разминка перед походом». Ваша задача в таблице найти и записать слова, которые относятся к нашему государству (таблица оформлена на ватмане, висит на доске, помощник раздает бланки ответов)
О
Н
С
Т
И
Т
Я
К
С
Ф
Л
А
У
Ц
Г
Е
Р
Б
Г
Я
И
Р
П
Г
С
Е
Л
С
Е
Р
И
О
Р
И
Т
З
О
М
Н
А
Ц
О
И
Д
Е
Н
Т
И
Л
В: Время на это задание 2 минуты. Обсуждение в полголоса. Соперникам не подсказываем. За каждый правильный ответ- 1 балл. За это задание вы можете получить 7 баллов. Итак, время пошло! (жюри засекает время)
В: Время вышло. Команды сдают бланк ответов членам жюри (жюри проверяет ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды, помощник выставляет баллы в экран соревнования).
В: Итак, двигаемся вглубь лабиринта. И на пути у нас остановка «Заморочки из бочки». Я буду доставать из бочонка предмет, а вы должны сказать о каком праве идет речь. Если вы отвечаете правильно, получаете 1 балл, а если называете еще статью Конвенции, зарабатываете еще один дополнительный балл.
Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать, ст.16)
Свидетельство о рождении. О каком праве он напоминает? (О праве на имя, ст.7)
Букварь. О каком праве напоминает эта книга? (О праве на образование, ст.28)
Аптечка (право на здравоохранение, ст.24)
Шахматы (или шашки) (право на отдых и досуг, ст.31)
Детская лопатка (защита ребенка от опасной и непосильной работы, ст.32)
Микрофон (право на свободу мнения, ст.13)
(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,
помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).
В: С этим заданием вы справились, молодцы! А мы двигаемся дальше, и лабиринт приготовил нам сложное, но интересное испытание «Ты - мне, я - тебе». За ответ на вопрос вы можете получить либо 1 или 2 балла. На доске вы видите таблицу с вопросами. Команды по очереди выбирают номер вопроса, отвечают и получают заслуженные баллы. Итак, удачи!
1
3
5
8
6
10
12
2
4
7
11
9
Человек, которому не исполнилось 18 лет? (ребенок) (1 балл)
Какое образование ты должен получить бесплатно по Конвенции? (начальное) (1 балл)
Люди, связанные родством, имущественными и неимущественными правами и обязанностями? (семья) (2 балла)
С какого года Конвенция о правах ребенка вступила в силу в России? (1990 год) (2 балла)
В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? (1989 год) (1 балл)
Назовите организацию, которая разработала Конвенцию о правах ребенка? (ООН Организация Объединенных наций). (1 балл)
Назовите страны, не ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка (США, Сомали) (2 балла)
Сколько статей в Конвенции о правах ребенка? (54) (1 балл)
Что означает слово «Конвенция»? (договор, соглашение) (2 балла)
На какие группы условно можно разделить 54 статьи Конвенции о правах ребенка? (права на выживание, права на развитие, права на защиту, права на участие) (2 балла)
С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства (с рождения)? (1 балл)
Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь: (1 балл)
А) от самого ребенка,
Б) от его родителей,
С) от государства
(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,
помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).
В: Много песен спето. Предлагаю вам, прослушав отрывок из песни, ответить, о каком праве идет речь, главное - быстрее поднять руку и правильно ответить. Следующая остановка в лабиринте называется «Песни о правах».
(Звучат песни, участники должны сказать о каких правах идет в них речь.)
отрывок песни «Львенка и черепахи» (право на отдых).
отрывок песни «До чего дошел прогресс» (право на пользование научно – технического прогресса).
отрывок песни «Чему учат в школе» (Право на образование).
отрывок песни «Песня бременских музыкантов» (Право на свободу передвижения).
отрывок песни «Песенка Мамонтенка» (право проживать со своими родителями)
(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,
помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).
В: Ребята, знаете, что нет ни одного литературного произведения, в котором бы не затрагивались права человека.
(звучит мелодия «В гостях у сказки…»)
Как вы думаете, в сказках упоминаются права детей? (ответ участников - да). Как давно вы читали сказки? (ответ участников). Предлагаем вспомнить! А поможет нам «Цветик - десятицветик». Капитан команды отрывает один лепесток, с командой обсуждает и дает ответ, за который можно получить 1 балл.
Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.
Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
Герой многих русских сказок Кощей Бессмертный постоянно нарушал права других персонажей. Назовите эти права? Ответ: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь.
В какой сказке главная героиня, воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,
помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).
В: Существует множество законов, регламентирующих права человека, но пока вы являетесь детьми, для вас и ваших прав главный документ - Конвенция о правах ребенка. И пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Да! Нет!»
Если высказывание в пользу человека – говорим хором: «Да!». Если это противоречит закону, говорим хором: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да
В: А сейчас слово предоставляется членам жюри(жюри озвучивает результаты игры, вручает грамоты).
На память о сегодняшней игре, мы вручаем вам буклеты, которые создали лидеры нашего детского объединения «Дети России» о правах ребенка. Запомните, пользуясь своими правами, нужно и важно уважать права других людей. Спасибо за внимание!