kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка. Игра-соревнование "В лабиринте права" для учащихся 8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-соревнование «В лабиринте права»

Автор-составитель:

Юркова Олеся Андреевна,

педагог - организатор

МБОУ «СОШ №11»

«Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать закон»

О.Бальзак

Цель: закрепить знания учащихся по правам ребенка.

Задачи:

  • развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей;
  • формировать уважительное отношение друг к другу;
  • развитие навыков общения, умения работать в группе.

Данная игра рассчитана на учащихся 8 классов. Игра носит соревновательный характер. В игре участвует 2 команды. Для оценки правильности ответов, необходимо жюри (3 человека). Жюри учитывает правильность, быстроту ответов. В его состав можно пригласить учителей обществознания, администрацию школы или старшеклассников. Для проведения игры нужен ведущий; так же нужен помощник.

Оборудование: название игры, рисунок лабиринта с указаниями остановок, таблицы к заданиям на доску, для задания «Заморочки из бочки»: конверт, копия свидетельства о рождении, букварь, аптечка, шахматы (или шашки),  лопатка, микрофон; музыкальное оформление (подготовить нарезку музыки из детских песен);  маркер для выставления баллов; экран соревнования; большой цветок с десятью лепестками разных цветов (можно и в горошек, и в клеточку и т.д.), грамоты за участие в игре, таблички с названиями команд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Игра-соревнование "В лабиринте права" для учащихся 8 классов»

Игра-соревнование «В лабиринте права»

Автор-составитель:

Юркова Олеся Андреевна,

педагог - организатор

МБОУ «СОШ №11»


«Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать закон»

О.Бальзак

Цель: закрепить знания учащихся по правам ребенка.

Задачи:

  • развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей;

  • формировать уважительное отношение друг к другу;

  • развитие навыков общения, умения работать в группе.


Данная игра рассчитана на учащихся 8 классов. Игра носит соревновательный характер. В игре участвует 2 команды. Для оценки правильности ответов, необходимо жюри (3 человека). Жюри учитывает правильность, быстроту ответов. В его состав можно пригласить учителей обществознания, администрацию школы или старшеклассников. Для проведения игры нужен ведущий; так же нужен помощник.


Оборудование: название игры, рисунок лабиринта с указаниями остановок, таблицы к заданиям на доску, для задания «Заморочки из бочки»: конверт, копия свидетельства о рождении, букварь, аптечка, шахматы (или шашки), лопатка, микрофон; музыкальное оформление (подготовить нарезку музыки из детских песен); маркер для выставления баллов; экран соревнования; большой цветок с десятью лепестками разных цветов (можно и в горошек, и в клеточку и т.д.), грамоты за участие в игре, таблички с названиями команд.


В: Знает ли молодежь что-нибудь о праве? Об ответственности перед законом? Сегодня вы все живете с родителями. Они о вас заботятся, оберегают от всяких неприятностей. Но о детях заботятся не только в семье. Скажите, какой правовой документ защищает права ребенка?

(ответ детей - Конвенция о правах ребенка)

В: Правильно. Итак, здравствуйте! Мы вас приветствуем на игре «В лабиринте права». В нашем зале собрались участники, зрители, члены жюри и сегодня мы поговорим о Конвенции и Правах детей. Вообще, право - это лабиринт, и всем нам необходимо уметь в нем ориентироваться. То, насколько вы умеете это делать, поможет выяснить наша игра, покажут ваши ответы. И для начала, мы познакомимся с командами, которые придумали названия и девизы, выбрали капитана.

(команды озвучивают название и т.д.)

В: Представляю вам судейскую коллегию:_____________________. А для того чтобы нам войти в лабиринт, нужно ответить на вопрос «Что такое Конвенция?»

(ответ детей - Конвенция – международное соглашение, в котором государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. Она содержит 54 статьи, в которых рассматриваются различные права)

В: Первая остановка «Разминка перед походом». Ваша задача в таблице найти и записать слова, которые относятся к нашему государству (таблица оформлена на ватмане, висит на доске, помощник раздает бланки ответов)

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

В: Время на это задание 2 минуты. Обсуждение в полголоса. Соперникам не подсказываем. За каждый правильный ответ- 1 балл. За это задание вы можете получить 7 баллов. Итак, время пошло! (жюри засекает время)

В: Время вышло. Команды сдают бланк ответов членам жюри (жюри проверяет ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды, помощник выставляет баллы в экран соревнования).

В: Итак, двигаемся вглубь лабиринта. И на пути у нас остановка «Заморочки из бочки». Я буду доставать из бочонка предмет, а вы должны сказать о каком праве идет речь. Если вы отвечаете правильно, получаете 1 балл, а если называете еще статью Конвенции, зарабатываете еще один дополнительный балл.

  1. Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать, ст.16)

  2. Свидетельство о рождении. О каком праве он напоминает? (О праве на имя, ст.7)

  3. Букварь. О каком праве напоминает эта книга? (О праве на образование, ст.28)

  4. Аптечка (право на здравоохранение, ст.24)

  5. Шахматы (или шашки) (право на отдых и досуг, ст.31)

  6. Детская лопатка (защита ребенка от опасной и непосильной работы, ст.32)

  7. Микрофон (право на свободу мнения, ст.13)

(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,

помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).

В: С этим заданием вы справились, молодцы! А мы двигаемся дальше, и лабиринт приготовил нам сложное, но интересное испытание «Ты - мне, я - тебе». За ответ на вопрос вы можете получить либо 1 или 2 балла. На доске вы видите таблицу с вопросами. Команды по очереди выбирают номер вопроса, отвечают и получают заслуженные баллы. Итак, удачи!

1

3

5

8

6

10

12

2

4

7

11

9

  1. Человек, которому не исполнилось 18 лет? (ребенок) (1 балл)

  2. Какое образование ты должен получить бесплатно по Конвенции? (начальное) (1 балл)

  3. Люди, связанные родством, имущественными и неимущественными правами и обязанностями? (семья) (2 балла)

  4. С какого года Конвенция о правах ребенка вступила в силу в России? (1990 год) (2 балла)

  5. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? (1989 год) (1 балл)

  6. Назовите организацию, которая разработала Конвенцию о правах ребенка? (ООН Организация Объединенных наций). (1 балл)

  7. Назовите страны, не ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка (США, Сомали) (2 балла)

  8. Сколько статей в Конвенции о правах ребенка? (54) (1 балл)

  9. Что означает слово «Конвенция»? (договор, соглашение) (2 балла)

  10. На какие группы условно можно разделить 54 статьи Конвенции о правах ребенка? (права на выживание, права на развитие, права на защиту, права на участие) (2 балла)

  11. С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства (с рождения)? (1 балл)

  12. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь: (1 балл)

А) от самого ребенка,

Б) от его родителей,

С) от государства

(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,

помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).

В: Много песен спето. Предлагаю вам, прослушав отрывок из песни, ответить, о каком праве идет речь, главное - быстрее поднять руку и правильно ответить. Следующая остановка в лабиринте называется «Песни о правах».

(Звучат песни, участники должны сказать о каких правах идет в них речь.)

  • отрывок песни «Львенка и черепахи» (право на отдых).

  • отрывок песни «До чего дошел прогресс» (право на пользование научно – технического прогресса).

  • отрывок песни «Чему учат в школе» (Право на образование).

  • отрывок песни «Песня бременских музыкантов» (Право на свободу передвижения).

  • отрывок песни «Песенка Мамонтенка» (право проживать со своими родителями)

(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,

помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).

В: Ребята, знаете, что нет ни одного литературного произведения, в котором бы не затрагивались права человека.

(звучит мелодия «В гостях у сказки…»)

Как вы думаете, в сказках упоминаются права детей? (ответ участников - да). Как давно вы читали сказки? (ответ участников). Предлагаем вспомнить! А поможет нам «Цветик - десятицветик». Капитан команды отрывает один лепесток, с командой обсуждает и дает ответ, за который можно получить 1 балл.

  1. Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.

  2. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

  3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

  4. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

  5. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

  6. Герой многих русских сказок Кощей Бессмертный постоянно нарушал права других персонажей. Назовите эти права? Ответ: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь.

  7. В какой сказке главная героиня, воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

  8. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:  правом на образование.

  9. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

  10. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,

помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).


В: Существует множество законов, регламентирующих права человека, но пока вы являетесь детьми, для вас и ваших прав главный документ - Конвенция о правах ребенка. И пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Да! Нет!»

Если высказывание в пользу человека – говорим хором: «Да!». Если это противоречит закону, говорим хором: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да


В: А сейчас слово предоставляется членам жюри (жюри озвучивает результаты игры, вручает грамоты).

На память о сегодняшней игре, мы вручаем вам буклеты, которые создали лидеры нашего детского объединения «Дети России» о правах ребенка. Запомните, пользуясь своими правами, нужно и важно уважать права других людей. Спасибо за внимание!

(коллективное фото)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка. Игра-соревнование "В лабиринте права" для учащихся 8 классов

Автор: Юркова Олеся Андреевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 278967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства