Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия тема: "Лакомств много, а здоровье одно"»
Тема «Лакомств - много, а здоровье одно».
Цель: Прививать детям навыки здорового питания.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о полноценном питании.
2. Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах.
3. Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.
Оборудование: иллюстрация «Органы пищеварения»; карточки с изображением продуктов; иллюстрации с изображением фруктов; картинка - раскраска с изображением продуктов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На столе картинки с продуктами питания
Словарная работа.
Дети называют продукты.
Это …
- Как вы, ребята, думаете о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии? ( О продуктах питания.)
- Действительно мы поближе познакомимся с полезными продуктами и узнаем многое о правильном питании. Будьте внимательны и запоминайте самое главное. Наше занятие называется «Лакомств - много, а здоровье одно».
2. Основой этап
1. Работа по иллюстрации «Органы пищеварения».
- Для чего человек питается?
- Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться?
Рассматривание иллюстрации «Органы пищеварения».
- Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок здесь, с помощью желудочного сока начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
Вопросы.
- Как вы думаете, какие продукты полезны для здоровья? (Молочные, мясные, рыбные, овощи, ягоды, фрукты.)
- Как вы думаете, какие продукты питания содержат больше всего витаминов? (Овощи, фрукты, ягоды.)
5. Загадки о фруктах.
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь - гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко.)
Иллюстрация с изображением яблока.
Внутри он зелёный,
Снаружи мохнатый.
Что это за фрукт,
Догадайтесь, ребята! (Киви.)
Иллюстрация с изображением киви.
Сочный и румяный,
В бархатном кафтане,
Похож на абрикос,
В краях он тёплых рос. (Персик.)
Иллюстрация с изображением персика.
В жёлтой шкурке,
Кислый он.
А зовут его …(Лимон.)
Иллюстрация с изображением лимона.
- Запомните! Фрукты, овощи перед едой необходимо тщательно мыть.
Оздоровительная минута «Вершки и корешки».
Инструкция.
Воспитатель показывает овощи
- Если едим подземные части овощей надо положить руки на колени, если наземные – встать и вытянуть руки вверх (картофель, помидор, морковь, кабачок, свёкла, репа, тыква, огурец, редиска, баклажан, капуста, лук, бобы, перец.)
8. Работа в группах. Игра « Полезно - вредно».
- Как вы думаете, все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? ( Нет)
Выберите: 1 группа – полезные, 2группа – неполезные продукты и напитки. Детям предлагаются карточки с изображением продуктов и напитков.