kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеурочной деятельности в 8 классе "Мы за ЗОЖ!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспек клссного часа в 8 классе по теме "Мы за ЗОЖ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочной деятельности в 8 классе "Мы за ЗОЖ!"»

Классный час «Здоровый образ жизни»

8  класс

 ЦЕЛЬ: - познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями;

-убедить в необходимости здорового образа жизни;

  -развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.

1.Вступительное слово классного руководителя.
Конец 20 и начало 21 века характеризуются ростом заболеваемости и смертности населения. Современный этап развития нашего общества связан со снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны. 
А знаете ли вы?
Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни. Легкие – на 200 и примерно столько же лет все внутренние органы. Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.
Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но, по данным ВОЗ он лишь на 10-15 % связан с последним фактором, на 15-20 % обусловлен генетическими факторами, на 25 % его определяют экологические условия и на 50-55 % - условия и образ жизни человека. Таким образом, первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам. Вместе с тем современный человек в большинстве случаев перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека.
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой.
Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья… . Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым!
ВЕДУЩИЙ:

- Сегодня мы проводим классный час из цикла «Здоровый образ жизни». Он пройдет в форме круглого стола. Ребята подготовили краткие сообщения по теме. Итак, начнем.

1-е выступление

Здоровье –это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота. которую я знаю, это здоровье». Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание. «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом»,- так говорил .

С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание. Доказано его связь с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность. Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объему и полноценным по набору продуктов. Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все. Прежде всего, строгое соблюдение ритма приема пищи. Ритмично в человеке все: работа внутренних органов, клеток, тканей, частота дыхания, пульсация сердца. Доказано, что нормальная желудочная секреция может поддерживаться только при наличии четко установленных промежутков между приемами пищи. Соблюдение ритма приемов пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть после 18 часов. Вечером не стоит есть мясо, не полезны вечером острые блюда, также крепкий чай и кофе. Есть еще одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. В этом случае происходит стойкое растяжение желудка и бороться с этим очень трудно. Нужно встать из-за стола вовремя, чтобы еще оставалось желание поесть. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевать и почувствовать вкус. На сегодня твердо установлено, что для живых существ необходимо по крайней мере 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.

Что может быть полезней,

 Чем овощей бальзам и фруктов сок?

  Они целебны ото всех болезней

  И жизни нашей удлиняют срок.

ВЕДУЩИЙ: Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание.

2-е ВЫСТУПЛЕНИЕ.

В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причем как характерная особенность всего образа жизни. Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья. В последнее десятилетие одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечно-сосудистой системы. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система. В Ижевске врачи взяли под наблюдение 1416 школьников. Все они были здоровы, не имели отклонений в физическом развитии, но половина из них занималась физкультурой на уроках в школе, а половина, кроме того, посещала спортивные секции. Обследования показали, что у занимающихся дополнительно спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила.

3-е ВЫСТУПЛЕНИЕ.

  Подвижный, быстрый человек

   Гордится стройным станом.

  Сидящий сиднем целый век

  Подвержен всем изъянам.

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Закаливание необходимо проводить с постепенно нарастающей силой раздражения. Это значит, необходим постепенный переход от более высоких температур к более низким и от малой продолжительности процедур к большей. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

  С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

  И проживешь 100 лет, а может быть, и более.

  Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

  Природою лечись – в саду и чистом поле.

Закаливанию способствуют пребывание на свежем воздухе, водные процедуры.  Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека. Нужно ходить босиком, но очень часто сырые ноги становятся причиной простуды, головной боли. Недаром народная мудрость гласит: «Держи ноги в тепле, а голову в холоде».

ВЕДУЩИЙ:  Человек, соблюдающий здоровые формы жизнедеятельности, свободнее переносит психоэмоциональные трудности, легче переносит стрессовые ситуации. Говорят так: «Где любовь да совет, там и горя нет».

4 –е ВЫСТУПЛЕНИЕ.

Эмоциональная сфера человека может резко колебаться в течение суток, часов и даже минут, в зависимости от самых разных поводов. Эмоции сопровождаются изменениями функционирования многих систем организма, не подвластных воле: учащается пульс, изменяются частота и глубина дыхания, поднимается давление. Солнечный свет, лунные блики, шум дождя, обращенное к вам слово, чья-то мимолетная улыбка – все находит отзвук в нашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу. Умение владеть собой зависит не только от эмоциональной сферы человека, но и от индивидуального уровня воспитанности и волевых качеств человека.

   В ком воля есть и сильный дух,

  Тот победит любой недуг.

  Болезнь отступит перед гордым,

   Перед бесстрашным, непокорным.

5-е  ВЫСТУПЛЕНИЕ.

Измерять себя как личность нужно своим отношением к людям. Хороший человек прежде всего видит в людях хорошее, а плохой – только плохое. Хороший человек не в силах оскорбить другого, плохой, наоборот, находит удовлетворение в унижении, оскорблении другого. Когда мы говорим о культуре человека, то вкладываем в это понятие и способность управлять своим настроением. Вот важнейшие нормы нравственности, которые стремился передать своим ученикам. Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше  желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или горести ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей людям. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо».

ВЕДУЩИЙ.  Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем.

Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаме­нитой флотилии адмирала Христофора Колумба.

В числе подарков жители острова Гуанахани, ко­торый Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли су­шеные листья растения «петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в тру­бочки. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сига-ро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитя­не, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие. В Англии, в эпоху Елизаветы I, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верев­кой на шее. В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по сто­пам, во второй - обрезанием носа или ушей. Пос­ле сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., при­чиной которого, как стало известно, было куре­ние, оно было запрещено под страхом смертной казни. Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра I, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.

Посмотрите на страшные цифры которые связаны с этим пагубным явлением

♦  из каждых 100 человек, умерших от хроничес­ких заболеваний легких, 75 курили;

♦  из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили;

♦  из каждых 100 человек, начавших курить, за­ядлыми курильщиками становятся 80;

♦  сигарета с фильтром; каждый 7-й длительно курящий человек стра­-
дает эндартериитом - тяжелым заболеванием кровеносных сосудов;

♦  если человек начал курить в 15 лет, продолжи­тельность его жизни уменьшается более чем на 8 лет;

♦  выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в раз превышает санитарные нормы;

♦  4000 химических веществ, содержащихся в та­бачном дыме, наносят непоправимый вред здо­ровью не только курящих, но и тех, кто нахо-
дится рядом с ними. Пассивное курение еще опаснее.

  Выкуренная сигарета, каждая, стоит курящему 15 минут жизни. Курение, к счастью, не всегда приносит смерть, но всегда приносит или усугубляет болезнь. Известно, что среди курильщиков смертность от болезней вдвое выше, чем у некурящих.  …Курение мужчин – беда. курение женщин – дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой курильщицы, и для ее ребенка. Выяснилось, что дети отстают в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьет, но и потому, что мать курит.

ВЕДУЩИЙ. Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

-А почему стариком не буду?

-Потому что до старости не доживешь.

-А почему собака не укусит?

-Так с палкой ведь будешь ходить.

-А почему вор в дом не залезет?

-Потому что всю ночь будешь кашлять.»


ЗАПОМНИТЕ:

КТО КУРИТ ТАБАК –ТОТ САМ СЕБЕ ВРАГ.

ТАБАК УМУ НЕ ТОВАРИЩ.

КУРИЛЬЩИК – САМ СЕБЕ МОГИЛЬЩИК.

 Учитель:Ребята, подумайте над вопросом: «Поче­му подростки начинают курить?»

Возможные ответы учащихся:

из любопытства; за компанию; стремление показать себя «крутым» и взрослым; слабая воля; нечем занять досуг; непонимание опасности курения; «покурю и смогу бросить»; не занимаюсь спортом; влияние рекламы, кино, телевидения; наличие карманных денег и т. д.

ВЕДУЩИЙ. Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма.



6-е ВЫСТУПЛЕНИЕ.

«Пьянство – есть упражнение в безумии»,- писал Пифагор. Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Перейдя на оседлый образ жизни, люди заметили, что достаточно поставить в закрытом сосуде раздавленные ягоды винограда или другие плоды, как через несколько дней можно обнаружить напиток, обладающий, как им казалось, чудодейственными свойствами. У людей появились болтливость, хвастливость, агрессивность. Но наши предки пили в строго определенных ситуациях, связанных с обрядами и обычаями, а не для того, чтобы напиваться. В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь не только ослабляет тело, но и разрушает личность. Знаменитый русский физиолог Павлов с полным основанием писал: «НЕ пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживете столько, сколько жил Тициан». А он прожил более девяноста лет, что по тем временам немало.

ВЕДУЩИЙ. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой». Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.

ВЕДУЩИЙ: Давайте поговорим с вами о режиме дня школьника – основе здоровья.

 Учитель: Итак, подведем итог нашего разговора, решив маленький кроссворд.

1.Наш круглый стол сопровождали стихотворные строки великого врача Древнего Востока. Его имя… (Авиценна)

2.Утренняя процедура. (Зарядка)

3.Необходимое качество характера человека. (Доброта).

4.Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы. (Алкоголь.)

5.»Ледяная вода полезна для тела и ума»,- так говорил русский полководец…(Суворов)

6.Автор басни «Заяц во хмелю»? (Михалков)

7.Назовите фамилию всемирно известного русского физиолога. (Павлов)

8.Фамилия француза, который завез семена табака из Португалии? (Нико)

9.Необходимое условие экономии времени. (Режим.)

10.Содержащийся в этом фрукте пектин удаляет из организма все вредное для него, содержит большое количество железа. (Яблоко).

  По вертикали мы получаем еще одно название вредной привычки. Это НАРКОМАНИЯ. О ней мы поговорим в следующий раз.


В заключение мы покажем вам сценку о пользе спорта как важного фактора здорового образа жизни.

  Д е й с т в у ю щ и е  л и ц а. Боги:Зевс (в красной накидке), Аид ( в черной накидке), Гермес ( в желтой накидке, на голове корона с крылышками), Геркулес ( в спортивном древнем наряде), хилый ученик, три ученика (в спортивной форме).

1  у ч е н и к.  СПОРТ – это здоровье!

2  у ч е н и к. СПОРТ – это крепкие мышцы!

3  у ч е н и к. В спорте во все времена

   Воля стальной быть должна.

  Воля кует характер,

  И только она!

1  у ч е н и к.  Спортсмен преодолел себя,

  А это значит очень много.

   И главное здесь даже не рекорд

  И не блестящие поверхности медали.

  Здоровье – главное.

  Его приносит спорт!

2  у ч е н и к.  А что делали с теми,

   Кто не хотел заниматься спортом в Греции,

  На родине Олимнийских игр?

Спортсмены уходят. Входят боги: Зевс, Аид, Гермес.

З е в с. Продолжаем заседание. Переходим к следующему вопросу. Гиподинамия… Слыхали такое слово?

Б о г и. Гиподинамия…Что это такое?

З е в с. Болезнь 20 века (хлопает в ладоши). Ввести!

Спортсмены вводят Геркулеса. Боги глядят с восхищением.

О! Красавец! Вот это наша работа!

З е в с. Но когда это было?

А и д. 3 миллиона 575 тысяч лет назад.

З е в с. А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Внести!

Спортсмены вносят хилого ученика.

Г е р к у л е с. Ты откуда такой взялся?

 у ч е н и к. Из школы.

Б о г и. Откуда, откуда?

 у ч е н и к. Из школы села Романовка.

Г е р к у л е с. А ты на физкультуру-то ходишь?

 у ч е н и к. Не-а. У меня справка.

З е в с. Что?!

А и д. Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.

З е в с. А что… сии документы у всех есть?

Г е р к у л е с. У них есть еще два магических слова: «Забыл костюм».

З е в с. Зарядку по утрам делаешь?

 У ч е н и к. Нет.

 Г е р к у л е с. Ну, хоть в школу-то пешком ходишь?

У ч е н и к. Нет. На автобусе езжу.

Б о г и.(указывая на него). Вот она, гиподинамия.

Г е р м е с. Чем же ты занимаешься?

 У ч е н и к. Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе. Пять стихов задолжал, да еще реферат по географии. Сами бы попробовали! Времени-то не хватает.

Г е р к у л е с. А Пифагор? Ученый. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.

А и д. А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой. И до глубокой старости сохранил юношескую силу.

З е в с. Выходит, к Эребу под хвост всю нашу работу?

Г е р к у л е с. На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок – и к Посейдону!

З е в с. Со скалы его сбросить!

В с е. Правильно!

Боги хватают хилого ученика.

У ч е н и к. Ой, ой! Не надо! Я больше не буду.

З е в с. Ну что, извлек урок?

У ч е н и к. Извлек, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.

З е в с. То-то. Запомни:

Спорт – это здоровье.

Г е р к у л е с. Спорт – это крепкие мышцы.

А и д. В спорте во все времена

  Воля стальной быть должна.

Г е р к у л е с. Друзья! За мной. Вперед – к победе.

ВЕДУЩИЙ.  Запомни: человек не слаб,

  Рожден свободным. Он не раб.

  Сегодня вечером, как ляжем спать,

  Ты должен так себе сказать:

   «Я выбрал сам себе дорогу к свету

  И, презирая сигарету,

  Не стану ни за что курить.

  Я – человек! Я должен жить!»

В с е   в м е с т е.  Мы свой выбор сделали!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеурочной деятельности в 8 классе "Мы за ЗОЖ!"

Автор: Храмец Александр Александрович

Дата: 13.06.2017

Номер свидетельства: 421575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Календарно тематическое планирование ЗОЖ 4 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_zozh_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "540662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1582300184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства