kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках работы по проекту школы «Профилизация» по теме: «В мире профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение  представления обучающихся  о  профессиях, их значении, в жизни людей, формирование профессионального самоопределения. Расширить  представления  обучащихся о  профессиях, видах деятельности.Сформировать  профессиональное самоопределение обучающихся.Способствовать пониманию зависимости между трудовой деятельностью и благосостоянием человека. Развивать познавательную активность учащихся. Расширять представление об окружающем, обогащать словарь. Воспитывать трудовые навыки,  интерес к профессиональной деятельности Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках работы по проекту школы «Профилизация» по теме: «В мире профессий»»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 115 г.о. Самара









Методическая разработка внеклассного мероприятия в

рамках работы по проекту школы «Профилизация»

по теме: «В мире профессий»

для обучающихся 6-9 класса















Составитель:

Михайлюк Ирина Станиславовна

учитель швейного дела








Самара 2013 г.


Внеклассное мероприятие в

рамках работы по проекту школы «Профилизация» по

теме: «В мире профессий»


Цель: Расширение представления обучающихся о профессиях, их значении, в жизни людей, формирование профессионального самоопределения.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления обучащихся о профессиях, видах деятельности.

  • Сформировать профессиональное самоопределение обучающихся.

  • Способствовать пониманию зависимости между трудовой деятельностью и благосостоянием человека.

Коррекционно-развивающие:

    • Развивать познавательную активность учащихся;

    • Расширять представление об окружающем, обогащать словарь.

Воспитательные:

    • Воспитывать трудовые навыки, интерес к профессиональной деятельности

    • Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств личности.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Педагогическая технология. Элементы компетентностной технологии. Игровая технология.

Дидактическое обеспечение и оснащение: Презентация «В мире профессий»; игра «Полслова за вами», упражнения «Кто он?», «Качества личности», «Рабочие инструменты».

Ход занятия:


Этап занятия


Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент



Введение в тему






























Сообщение темы и цели занятия








Изучение нового материала




































































Физкультминутка









Изучение нового материала (продолжение)


















































































Подведение итогов. Рефлексия.

1.Проверка готовности к мероприятию

2.Рапорт дежурного


Загадки.

Я ребенку бинт поправлю,

Градусник ему поставлю.

Мазь больному не нужна,

А таблетка – вот она! (доктор)


Вот конфеты, вот печенье-

Угощенье в день рожденья!

Почему он горд?

Потому что чудный торт!(кондитер)


Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник и указка-

Пусть урок идет, как сказка! (учитель)

Шустрый валик красит тут,

Терпеливо кисти ждут.

На стремянку поднимусь,

Потолком я там займусь! (маляр)


Фен и ножницы на столике.

Расплету косички Оленьке!

Я возьму расчёску,

Сделаю прическу! (парикмахер)


Парикмахер, маляр, учитель, доктор, кондитер… это? Назовите, одним словом.


Тема: «В мире профессий»

Сегодня мы поговорим о профессиях, их значении в жизни людей. Узнаем, чем занимаются люди разных профессий. Эти знания помогут вам при выборе будущей профессии. (Слайд1)



1. Вводное слово учителя

Каждое утро вы приходите в школу учиться - это ваш главный труд, а ваши родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии.

2. Словарь

Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

Другой смысл слова профессия – система знаний, умений и навыков, которыми овладел человек. Говорят: «Он овладел профессией», «У него есть профессия». (Слайд2)


3. Просмотр слайдов, определение профессий.

Давайте посмотрим, кем работают взрослые (слайды 3 – 31).

Задание:

- определите и назовите профессии людей;

- назовите их основную деятельность.


4. Рассказ учителя. Классификация профессий.

Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Например, современная профессия бармен раньше называлась буфетчик, а менеджер – управляющий.

Сегодня на классном часе мы познакомимся с классификацией профессий. Её разработал профессор Е.А.Климов.

Все профессии разделены на 5 категорий (слайд 32).


“Человек – природа” – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством (ветеринар, пчеловод, биолог, животноводы, работники зоопарков, лесопитомников и т.д.)


“Человек – техника” – все технические профессии (строители, машинисты, пилоты, водители всех видов транспорта, слесарь, электрик).


Человек – “Знаковая система” – профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками (бухгалтеры, программисты, операторы ЭВМ, почтальоны, библиотекари, экономисты и др.)


Человек – “Художественный образ” Это архитекторы, художники, певцы, музыканты, композиторы, модельеры, артисты театра, кино, цирка.



Игра «Полслова за вами».

Учащиеся встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий игрок громко говорит половину слова- названия профессии, а тот, кто ловит, должен назвать вторую половину слова. Например, прода-вец, воспи-татель.


5. Рассказ учителя.

Ребята, сейчас вы идёте по дороге знаний и скоро подойдёте к перекрёстку, от которого расходятся в разные стороны много дорог (слайд33). И надо обязательно выбрать ту, по которой идти дальше – это дорога в профессию. Поиск профессионального пути – дело сложное и важное. Чтобы не сделать ошибки, хорошо бы посоветоваться с родителями, учителями, знакомыми. У вас ещё есть время подумать - кем быть? А вот как стать мастером своего дела, вы должны этому учиться.

Чем раньше в своей жизни ребёнок научится работать, тем в более выгодном положении он окажется, когда вырастет.

Очень хорошо, если вы уже умеете выполнять посильную работу по дому, выполняете всегда без напоминания старших свои обязанности.

Для всех детей посильная работа полезна и должна доставлять удовольствие. Ведь не даром в пословице говорится: «Привычка трудиться в жизни пригодится» (слайд 34)


6. Упражнение «Качества личности»

А сейчас мы посмотрим, каким должен быть человек, чтобы его могли назвать «мастер своего дела».


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (ЗА ПОСТУПКИ, ПОРУЧЕННОЕ ДЕЛО)

ЧЕСТНОСТЬ

ТРУДОЛЮБИЕ

ВЕЖЛИВОСТЬ

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ

СИЛА ВОЛИ

ЗАВИСТЬ

РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ

СЛАБОВОЛИЕ

ЖАДНОСТЬ

ЛЖИВОСТЬ

БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ХИТРОСТЬ

ХВАСТЛИВОСТЬ


Хороший человек, в том числе хороший работник должен иметь положительные качества: трудолюбие, увлеченность, терпение, честность…. (слайд 35).


7. Упражнение «Кто он?


8.Упражнение «рабочие инструменты»

Из предложенных предметов выбрать те, которыми работает:

- швея, столяр, парикмахер, повар.

Предметы: швейная игла, ножницы (разные), ткань, напёрсток, булавки, утюг, платье, расчёска, фен, лак для волос, бигуди, зеркало, молоток, рубанок, отвёртка, стамеска, шурупы, доски, предмет мебели, овощи, кастрюля, доска разделочная, нож, тёрка.

Слова Томаса Карлейля (английский философ):

«Самый несчастный из людей тот, для которого не оказалось работы» (слайд36).


Дорогие ребята, вы уже знакомы с некоторыми профессиями. Кто-то хочет стать парикмахером, швеёй, поваром, автослесарем и др.

Пусть каждый из вас оценит себя, свои возможности. Желаем не ошибиться в выборе профессии, чтобы в будущем вы были мастерами своего дела, любили свою работу, выполняли её на «отлично».


Дежурный называет отсутствующих в классе


Отгадывают загадки


























Профессии.





Слушают учителя

















Просматривают презентацию. Определяют профессии людей. Называют их основную деятельность.






Слушают учителя









































































Работают на листочках, отмечают положительные качества личности







































Вписывают пропущенные буквы в названиях профессий или называют профессии на буквы алфавита.



Называют и показывают профессиональные предметы



































Приложение 1

Профессиональная деятельность людей разных профессий


МАЛЯР

занимается окраской зданий, помещений.

ПАРИКМАХЕР

делает прически, завивку, стрижку волос.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ

занимается борьбой с преступностью, правонарушениями, охраной порядка, безопасностью граждан и их имущества.

ВЕТЕРИНАР

лечит болезни животных.

АВТОМОЙЩИК

моет автомобили, выполняет уборку в салоне автомобиля.

ВРАЧ

лечит, оказывает медицинскую помощь людям.

ПРОДАВЕЦ

продает товар покупателям.

СПАСАТЕЛЬ

выполняет спасательные работы, спасает людей, животных от опасности, несчастья.

ПОВАР

готовит пищу.

ПОЖАРНЫЙ

выполняет работы по предупреждению и тушению пожаров.

ВОСПИТАТЕЛЬ

занимается воспитанием детей (обучает правилам поведения).

ВОДИТЕЛЬ

управляет наземным транспортом (трамваем, троллейбусом, автобусом, трактором, автомобилем).

ФОТОГРАФ

делает съемку фотоаппаратом, фотографии.

САДОВНИК

занимается уходом за садом.

ОФИЦИАНТ

обслуживает столы в кафе, ресторанах (подает кушанья, напитки).

ЛЕСОРУБ

занимается рубкой, валкой леса.

ЛЁТЧИК

управляет воздушным транспортом (вертолётом, самолетом).

АРХЕОЛОГ

ведет раскопки древних вещей, изучает быт и культуру древних народов по сохранившимся памятникам.

ПЕКАРЬ

выпекает хлебобулочные изделия

АРХИТЕКТОР

составляет проект (разрабатывает план) зданий, сооружений.

БИБЛИОТЕКАРЬ

работает в библиотеке, выдает книги читателям, принимает прочитанные книги

ДВОРНИК

поддерживает чистоту и порядок в доме и на улице около дома.

ШАХТЁР

работает в шахтах (под землей), добывает полезные ископаемые.

НЕФТЯНИК

добывает жидкое горючее вещество (нефть).

ТРЕНЕР

тренирует спортсменов.

УЧИТЕЛЬ

учит людей.

КОНДИТЕР

изготавливает кондитерские изделия (конфеты, шоколад, печенье, торты).

СТОЛЯР

обрабатывает дерево, изготавливает изделия из дерева.

ШВЕЯ

шьет разные изделия (одежду, белье, игрушки).

Приложение 2



Упражнение «Качества личности»


Каким должен быть человек, чтобы его могли назвать «мастер своего дела»? Отметь нужные для этого качества человека.


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (ЗА ПОСТУПКИ, ПОРУЧЕННОЕ ДЕЛО)


ЧЕСТНОСТЬ


ТРУДОЛЮБИЕ


ВЕЖЛИВОСТЬ


ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ


САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ


ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ


АККУРАТНОСТЬ


УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ


НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ


СИЛА ВОЛИ


ЗАВИСТЬ


РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ


ЖАДНОСТЬ


ЛЖИВОСТЬ


БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ


ХИТРОСТЬ


ХВАСТЛИВОСТЬ



Приложение 3



Назови профессии:

А

Б

В

Г

Д

Ж

З

К

Л

М

Н
О

П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э

Я

Игра «Кто он?»


А . . . . . М


А . . . . . . М


С . . . . . Ь


С . . . . . . . Ь


Т . . . . . . . . Т


Т . . . . . . . . . Т


Ш . . . Р


Ш . . . . Р

Игра «Кто он?»


А . . . . . М (агроном)


А . . . . . . М (астроном)


С . . . . . Ь (слесарь)


С . . . . . . . Ь (строитель)


Т . . . . . . . . Т (тракторист)


Т . . . . . . . . . Т (телеграфист)


Ш . . . Р (шофёр)


Ш . . . . Р (шахтёр)

Литература и интернет - ресурсы


  1. http://www.uchportal.ru/load/90-1-0-35168

  2. http://www.uchportal.ru/load/90-1-0-27189

  3. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/tsikl-klassnykh-chasov-uchis-uchitsya

  4. В помощь классному руководителю. Составители: Н. Криволап, Т. Заводова, О. Минич. Издательство: Красико-Принт. Серия: Педагогическая мастерская.- Москва, 2012г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Михайлюк Ирина Станиславовна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 387066


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства