kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Царь-золотарь» (Экологическая мастерская)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать формированию экологического мышления, определению места и роли Человека в Природе, на отдельно взятой территории и в отдельно взятой экосистеме. Помочь определить свою роль в природной среде с точки зрения не потребителя-царя, а царя-золотаря. Развивать экологическую грамотность участников мастерской.

Задачи:

  1. Создать условия для появления заинтересованности в вопросах экологического воспитания, желания познакомиться с экологической культурой;
  2. Создать условия для понимания участниками своей будущей и настоящей родительской роли в экологическом воспитании подрастающего поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «Царь-золотарь» (Экологическая мастерская)»

«Царь-золотарь»

(Экологическая мастерская)

Учитель географии МБОУ СОШ д.Болотня Будникова Ирина Вячеславовна


Цель: способствовать формированию экологического мышления, определению места и роли Человека в Природе, на отдельно взятой территории и в отдельно взятой экосистеме. Помочь определить свою роль в природной среде с точки зрения не потребителя-царя, а царя-золотаря. Развивать экологическую грамотность участников мастерской.

Задачи:

  1. Создать условия для появления заинтересованности в вопросах экологического воспитания, желания познакомиться с экологической культурой;

  2. Создать условия для понимания участниками своей будущей и настоящей родительской роли в экологическом воспитании подрастающего поколения.


Ведущий 1:

Есть старинная притча о том, как одна молодая мать пришла к мудрецу и спросила, когда ей нужно начинать воспитывать своего первенца. «Какого он возраста?» - поинтересовался умудренный опытом старец и, получив ответ: «4 года», с сожалением ответил: «Вы опоздали на 5 лет».

Ведущий 2:

Мир стареет, а многие матери и вообще не приходят к мудрецам с подобными вопросами, особенно в области экологического воспитания «человеческих детенышей», вырастающих в Царей природы.

Ведущий 1:

Не разумно ли будет активизировать эту проблему в головах будущих матерей и отцов, сидящих сегодня за партой, чтобы они так же, как мать из притчи, не опоздали на энное количество лет с воспитанием своего первенца.

Ведущий 2:

Предлагаем это сделать в экологической мастерской, участниками которой станут ученики старших классов и учителя-географы, непосредственно связанные с проблемой воспитания Царей природы.

Ведущий 1:

Сегодня участники мастерской сами будут выстраивать концепцию семейного и школьного воспитания экологически грамотного Гражданина планеты Земля. Именно этому и посвящена мастерская «Царь-золотарь».


Ведущий 2:

ЗАДАНИЕ 1

Сейчас каждый участник получит обыкновенный листок, разделенный на две части. В одной половине листа записано «Не царское это дело», на второй «Царские дела». Теперь запишите, какие, по вашему личному мнению, дела являются царскими, а какие – нет.


(Идет обсуждение царских и нецарских дел. Следует отметить такие дела как войны, руководства, ответственности, доброты и строгости).


Ведущий 1:

ЗАДАНИЕ 2.

Кто и за что должен получать от царя самую высокую зарплату? Попробуйте определить это, работая в группе.


(СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Большая зарплата: царь, царица, министры, гувернантки - работа грязная.

(Сколько получают воспитатели? Должен ли царь знать, кто, сколько получает за свою работу? Должен ли знать отрасли своего хозяйства).


Ведущий 2:

ЗАДАНИЕ 3

Послушайте одну легенду. В один прекрасный день мамки-няньки принесли королеве-матери ее первенца и доложили: «Сегодня наследник пошел ножками». Мать отреагировала: «Пора воспитывать царя».

Участникам мастерской предстоит разработать программу воспитания царя.

Вас предстоит определить: чему учить и где учить царя.

(СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Нужны ли цели и задачи? О каких учебных предметах нужно позаботиться? Где – за границей или в своей стране? Знать ли традиции, радости и беды народа? Нужен ли этикет? Военная подготовка. Иностранные языки. Должен ли быть трудолюбив? Должен ли знать историю?)


Ведущий 1:

ЗАДАНИЕ 4. Запишите, какую работу на ваш взгляд во времена царя выполнял золотарь.

(СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Рассматривается перечень дел золотаря.

Золотарь – тот, кто убирает царское «золото ночных ваз», ассенизатор, проще говоря. Между прочим, одна из самых больших зарплат при царском дворе была именно у золотаря)

ВОПРОСЫ:

А у нас ассенизатор, что, много получает?

Вот туда работать никто и не идет!

А надо бы…

Кто же захочет?

Да хоть бы за собой убирали. Или не мусорили… Обрастаем свалками…

Ведущий 2:

ЗАДАНИЕ 5.

Вам предстоит в группе разработать программу воспитания современного человека – Царя природы.

(СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Оценивать программы с точки зрения золотаря.)


Ведущий 1:

ЗАДАНИЕ 6. Задание группе.

Определитесь, кто у сегодняшнего Царя Природы должен быть золотарем.

(СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Возможно, группа людей со специальным образованием, редуценты, царь-золотарь.

Возможны вопросы: Почему Царь природы? Почему не его часть? Почему отношения не равные? В чем роль человека как существа разумного?)


Ведущий 2.

ЗАДАНИЕ 7. Индивидуальное задание.

Написать на листочке Синквейн – пятистрочие на тему: «XXI век. Природа. Человек. Я».

В первой строчке – имя существительное, выражающее суть темы и связывающее все эти слова.

Во второй строчке – два прилагательных или причастия, характеризующих ваше существительное.

В третьей строчке – три глагола, три действия, характерные для вашего существительного.

В четвертой строчке – фраза из четырех слов, отражающих сущность описанного существительного.

В пятой строчке – существительное, являющееся антонимом первому, выбранному вами для синквейна.


Афиширование – чтение синквейна по желанию участников.


РЕФЛЕКСИЯ. О чем я задумался на этой мастерской.












Примеры секвейна

Земля

Прекрасная, животворящая

Создать, родить, жить

Земля –колыбель жизни

Крах


Жизнь

Прекрасная, мудрая

Пришла, расцвела, промелькнула

Я люблю окружающий мир

Смерть


Любовь

Взаимная, земная

Понимать, уважать, прощать

Основа всех отношений

Ненависть


Дети

Любимые, родные

Трудиться, радоваться, заботиться

Я люблю своих детей

Взрослые


Разум

Бесценный, всеохватывающий

Оберегать, охранять

Окружающий мир и человек едины

Разрушитель


Творец

Деятельный активный

Творит, созидает, направляет

Действую правильно, творчески, разумно

Разрушитель


Катастрофа

Экологическая, необратимая

Предупреждать, не допускать, остановить

Если люди не поймут, погибнут

Процветание


Проблема

Глобальная, ужасная

Решать, действовать, начать

Надо срочно что-то делать

Решение




Задание 1 (индивидуальное)

Создайте список дел, которые, по вашему личному мнению, являются царскими и не царскими.


Царское это дела

Не царское это дело
















__________________________________________________________________


Задание 1 (индивидуальное)

Создайте список дел, которые, по вашему личному мнению, являются царскими и не царскими.


Царское это дела

Не царское это дело





















Задание 2 (групповое)

Работая в группе, решите, кто и за что должен получать от царя самую высокую заработную плату.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












_______________________________________________________________





Задание 2 (групповое)

Работая в группе, решите, кто и за что должен получать от царя самую высокую заработную плату.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Задание 3. (групповое)

Разработать программу воспитания царя.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________


Задание 3. (групповое)

Разработать программу воспитания царя.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Задание 4. (групповое)

Работая в группе, определите, какую работу при царе выполнял золотарь.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






__________________________________________________________________


Задание 4. (групповое)

Работая в группе, определите, какую работу при царе выполнял золотарь.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Задание 5. (групповое)

Разработайте программу воспитания современного человека – Царя природы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




__________________________________________________________________


Задание 5. (групповое)

Разработайте программу воспитания современного человека – Царя природы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Задание 6. (групповое)

Определите, кто у сегодняшнего Царя Природы должен быть золотарем.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








__________________________________________________________________


Задание 6. (групповое)

Определите, кто у сегодняшнего Царя Природы должен быть золотарем.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Задание 7. (индивидуальное)

Написать на листочке Синквейн – пятистрочие на тему: «XXI век. Природа. Человек. Я».

В первой строчке – имя существительное, выражающее суть темы и связывающее все эти слова.



Во второй строчке – два прилагательных или причастия, характеризующих ваше существительное.



В третьей строчке – три глагола, три действия, характерные для вашего существительного.



В четвертой строчке – фраза из четырех слов, отражающих сущность описанного существительного.



В пятой строчке – существительное, являющееся антонимом первому, выбранному вами для синквейна.





Задание 7. (индивидуальное)

Написать на листочке Синквейн – пятистрочие на тему: «XXI век. Природа. Человек. Я».

В первой строчке – имя существительное, выражающее суть темы и связывающее все эти слова.



Во второй строчке – два прилагательных или причастия, характеризующих ваше существительное.



В третьей строчке – три глагола, три действия, характерные для вашего существительного.



В четвертой строчке – фраза из четырех слов, отражающих сущность описанного существительного.



В пятой строчке – существительное, являющееся антонимом первому, выбранному вами для синквейна.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Будникова Ирина Вячеславовна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360252


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства