kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка виртуальной экскурсии "Памятники природы бассейна Амура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка познакомит вас с памятниками природы Хабаровского края. В разработке использованы стихи, посвящённые этим необычным объектам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка виртуальной экскурсии "Памятники природы бассейна Амура"»















Методическая разработка виртуальной экскурсии:

«Памятники природы бассейна Амура».





Составила: учитель начальных классов

МОУ СОШ № 27 г. Комсомольска – на – Амуре

Хабаровского края

Потехина Светлана Валерьевна.

















ХОД ЭКСКУРСИИ.

Ведущий 1:Турагенство «Реликт» предлагает вам путешествие на машине времени. Во время путешествия вы побываете в далёком прошлом нашей планеты.

-Куда же мы отправимся?-спросите вы.

В своём путешествии вы увидите уникальные, редкие объекты природы

Они занимают очень небольшие территории. Их называют Памятники природы. Все эти объекты сейчас особо охраняются. Они имеют очень древнее происхождение.

Внимание! Пристегнуть привязные ремни. Ввожу время. 170 миллионов лет назад.

Мы оказались в Мезозойской эре, юрском периоде.

Заходим на объект. Хабаровский край. Комсомольский район, село Нижнетамбовское. около 14 километров на север. Памятник природы - Амурские столбы.

-Посмотрите, происходит извержение вулкана, вот лава остыла, образовалась гора, через много миллионов лет под воздействием ветра, воды и солнца эти горы приняли причудливый вид

Вдали показались необычные скалы - Охотник с Собакой, Шаман-медведь, девушка.

Это пробившиеся на поверхность земли остатки магмы, обнажившиеся в результате эрозии. 

ШАМАН: Неправда ваша, у нас, в племени си-маси легенда гласит:

Эти каменные столбы
Были раньше просто людьми.
Из-за страстной, большой любви,
Превратились в скалы они.
У шамана, что здесь проживал,
Была дочь, хороша собой.
Раз охотник ее повстречал,
Потеряла Адзи покой.
Но согласья на брак отец
Не хотел молодым давать.
Не подумал старый мудрец,
Что решатся они убежать.
А когда он о том узнал,
То решился их покарать.
И медвежий облик приняв,
Стал по следу их догонять.
Вот, когда же влюбленных догнал,
С ним охотник сошелся в бою.
Он отпор по достоинству дал,
За любовь, за Адзи свою.
Поняла в этот миг Адзи,
Что погибнет один из них,
Что дерутся они, как враги,
А любила она их двоих.
Вот с мольбою Адзи тогда,
Стала Добрых духов просить,
Отступила чтобы беда,
Чтобы время остановить.
Так они превратились в гранит,
Замерли, на вершине гор.
А народ легенду хранит,
И жива она до сих пор.

Покорить эти вершины удаётся не каждому. Только закалённый, тренированный человек сможет достичь вершины.

Как сохранить эти столбы?

Ведущий 2 : 2 остановка Время-135 миллионов лет назад. Мы отправляемся в мезозойскую эру, меловой период

Место посадки-Объект-Хабаровский край, Район имени Лазо, село Невельское, памятник природы - озеро Кривое.

-Посмотрите, озеро покрыто блестящими щитами диаметром до 12 см.

БРАЗЕНИЯ 1-Да, мы носим прозвище “водный щит”. А зовут нас Бразения Шребера.

  • ВЕДУЩИЙ 3: Как же люди узнали о вас?

  • БРАЗЕНИЯ 2 : В зимнюю декабрьскую стужу 1966 года внимание привлек вывороченный ломом кусок прозрачного льда, блеснувшего на солнце изумрудным переливом.

Присмотрелись. Лед держал в себе зеленое растение. Оно выглядело как живое. Это была бразения!

ВЕДУЩИЙ 4: Почему вы не замёрзли зимой?

БРАЗЕНИЯ 3 :Наши стебли и лепестки покрыты толстым слоем плотной упругой желеобразной слизи, за счет которой, мы держимся на плаву и не вымерзаем зимой.

Хотя наши розовые цветочки невелики, но они видели живых динозавров. Смотрите, будьте осторожны, не повстречайте их на своём пути!

,

ВЕДУЩИЙ 5: 3 остановка- Время-более100 миллионов лет назад, мезозойская эра, меловой период.

Объект- Хабаровский край, Вяземский район, село Шереметьево, Памятник природы -озеро Цветочное. Август Месяц.

Посмотрите!

Из воды торчит бутон,

На ветру качается,

Когда Солнышко пригреет,

Сразу распускается!

Это сказка наяву –

Дивный лотос на пруду


ЛОТОС : Мы, цветы лотоса, распускаемся только в августе и цветём 2 недели.

Нас считали священным растением из-за способности цветков поворачиваться за солнцем.

ВЕДУЩИЙ 6: -Здесь вы можете проверить на себе действие несколько примет: быть обрызганным водой из озера, в котором растет лотос – к удаче, a повязать на куст ленточку в дни, когда лотос цветет - к исполнению заветного желания.

ЛОТОС 2: Лотос - прекрасное чудо планеты.

Стал исчезать он не с этого лета.

Этот красивый нежный цветок

Ярко сияет как огонек.

Люди жилища им украшали,

В пищу когда-то его потребляли.

И, наконец, стал известен он всем,

Быстро исчез, малочислен совсем.

Так сохраните лотос прекрасный,

делайте дело вы не напрасно!

ВЕДУЩИЙ 7-На озере Цветочное лотос Комарова был почти уничтожен. С 2000 года фермеры перестали покупать дорогие удобрения из-за высокой стоимости. Уже в 2005 году ученые насчитали 8 000 цветков.

4 остановка- время- около 100 миллионов лет назад. Мезозойская эра, верхнемеловой период.

Объект- Хабаровский край , Комсомольский район – Памятник природы-Кедрово- тисовая роща

ТИС : Я-красное дерево-ягодный тис

умею побеждать микробы и болезнь

И, хоть я на ель похож,

На мне ты шишек не найдёшь.

Вместо шишек – ягоды,

Хоть и красные они,

Но не годятся для еды.

Расту я очень медленно- по см в год.

За древесину вечную меня истребят вот-вот

Спаси меня, не вырубай,

А в гости приходи, гуляй.

Сохраните тис!

ВЕДУЩИЙ 8: 5 остановка- 70 миллионов лет назад, Кайнозойская эра, третичный период.

Объект- Хабаровский край, Нанайский район, Памятник природы -озеро Гасси.

Здесь обитает древнее животное. Кто это?

Нос её, как хобот тонкий.
Есть на лапах перепонки.
Под водой живёт привольно.
Жаль, кусает очень больно.
Посмотрите, вот она выползает из воды!

ЧЕРЕПАХА _Я- единственная мягкотелая черепаха, обитающая на Дальнем Востоке. У меня много имён-Дальневосточная, Амида, мягкотелая, трионикс. Триониксом меня зовут за то, что на каждой лапе у меня по 3 коготка.

Длинный хобот, плоский панцирь.
Зарылась в ил, сижу и жду.
Когда моллюски или черви
Добычей станут мне в пруду.
Молниеносные движенья,
И светло-желтое брюшко,
Зеленовато-бурый панцирь
На мягком теле я ношу.
В воде я плаваю, ныряю –
Движенья быстры и ловки.
Должны вы все объединиться, 
Чтобы жизнь ТРИОНИКСУ спасти! 

 Хорошо бы создать заказник на озере Гасси.

ВЕДУЩИЙ 9: 6 остановка- 12 260 лет назад. Кайнозойская эра, эпоха неолита, Объект - Хабаровский край, Памятник природы- озеро Хумми , стоянка первобытного человека. В это время кочевые племена стали переходить к оседлости.

Давайте заглянем в пещеру.

ПЕРВОБЫТНЫЙ: Мы-люди Амура-рыбные люди. Мы умеем добывать огонь! Мы умеем рисовать рыбу. Мы любим есть рыбу. Мы умеем сушить и вялить кету. Но ещё мы любим  рыбий жир. Нам нужна прочная посуда. Эта глина от воды размокает. О, великий огонь, помоги!  Я обожгу этот кувшин на костре! О. теперь он стал прочный, как камень! В нём можно вытапливать рыбий жир!

Так был изобретён небывалый в природе материал для изготовления посуды  керамики (обожжённой глины). 

Сохраните память о первобытном человеке!

ВЕДУЩИЙ 10: Мы совершили путешествие по памятникам природы и проследили за историей развития жизни на Земле.

Надеемся, что вы убедились, что в Хабаровском крае живут самые необычные представители многих эпох развития жизни на Земле.

Здесь можно увидеть геологические памятники природы и познакомится с жизнью первобытных людей. Спасибо за внимание!




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка виртуальной экскурсии "Памятники природы бассейна Амура"

Автор: Потехина Светлана Валерьевна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355184


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства