kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Турнир юных кулинаров".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая  разработка предназначена для студентов колледжа и старших классов.

Цель: заинтересовать студентов  кулинарной деятельностью.

Задачи:

- учить проживающих в общежитии  искать ответы на вопросы в нестандартных условиях;

 - развивать воображение, смекалку и логическое мышление;

 -  воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, умение работать единой командой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Турнир юных кулинаров".»

Коми Республикасайöзöсвелöдан министерство

Серия «Воспитательная работа»

Министерство образования и молодёжной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ РК «СКСиС»)





Методическая разработка мероприятия

«Турнир юных кулинаров»

Разработал – М.В. Красавцева,

воспитатель общежития



Сыктывкар 2016

Данное мероприятие рассчитано для студентов колледжа, проживающих в общежитии № 2. Для участия необходимо с каждого этажа команду из 3 человек, получить отличительный знак команды (фартук и головной убор).

Повар это не просто профессия, это искусство! т.к. у нас в общежитии проживает много юных талантливых кулинаров, мы решили организовать среди них турнир.


Цель: заинтересовать студентов кулинарной деятельностью.

Задачи:

- учить проживающих в общежитии искать ответы на вопросы в нестандартных условиях;

- развивать воображение, смекалку и логическое мышление;

- воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, умение работать единой командой. 

Основным оборудованием и материалами, которые используются при проведении кулинарного поединка, являются – инвентарь для нарезки овощей; вощи в ассортименте; салат «Оливье»; сладкие призы для болельщиков и команд. 

Временные рамки: до 1 часа.

Расположение команд:

3

2


1

1



жюрижж


зрители




Планпроведения воспитательного мероприятия 

1. Поздравления с Днем повара и кулинара. 

2. Конкурс «Самый Умный». 

3. Конкурсы «Адская кухня», «Лучшая стенгазета», конкурс с болельщиками «самый ловкий повар». 

4. Блиц турнир «А знаете ли вы?». 

5.Творческий конкурс «Мастер-шеф», презентация профессии повар, конкурс с болельщиками «Украинский борщ».

6. Итоги турнира юных кулинаров. 



Ход воспитательного мероприятия 

Ведущий 1. Добрый день всем присутствующим! 

Ведущий 2. Добрый день всем, кто пришел на наш праздник! 

Ведущий 1. 20-го октября весь мир отмечает праздник ПОВАРА и КУЛИНАРА. 

Ведущий 2. С этим серьезным и светлым, как поварской колпак, праздником поздравляем всех присутствующих в этом зале, и поваров-профессионалов, и начинающих поваров, и домашних кулинаров. 

Ведущий 1. Примите самые лучшие пожелания счастливого долголетия. 

Ведущий 2. Пусть всегда и везде вас окружает добро и понимание, тепло и улыбки! 

Ведущий 1. Живите в радости, удаче и любви! 

Ведущий 2. Желаем вам светлых дней, веселых будней и миллионы тех мгновений, из которых складывается счастье! 

ВЕДУЩИЕ ВМЕСТЕ: С ДНЕМ ПОВАРА! 

Ведущий 1(обращается к ведущему 2). Как мир отмечает этот праздник? 

Ведущий 2. В этот день во многих странах устраивают конкурсы мастерства среди поваров, проводят дегустации и экспериментируют с приготовлением оригинальных блюд. Кроме непосредственно кулинаров в организации праздничных мероприятий принимают участие представители органов власти, работники туристических компаний и, конечно, владельцы предприятий общественного питания от маленьких кафе до известных ресторанов. 

Одно из главных мероприятий этого дня конкурсы мастерства среди поваров.

Ведущий 1. Именно такой конкурс проведем сегодня мы. Называется он 

ВЕДУЩИЕ ВМЕСТЕ: «Турнир юных кулинаров». 

Ведущий 1. Участие в нем примут лучшие знатоки кулинарных секретов из проживающих 4-х этажей, которые сейчас в этом зале будут меряться своими силами в своих профессиональных знаниях и приобретенных навыках. 

Ведущий 2. Турнир будет состоять из пяти конкурсов, оценивать которые будет уважаемое жюри в составе: ...(ведущие по очереди представляют членов жюри) 

Ведущий 2. В конце турнира победителей ждут призы и хорошие оценки. 

Ведущий 1. Поэтому начинаем! 













I КОНКУРС 

Ведущий 1. Первый конкурс называется «самый Умный». Каждая команда будет отвечать на вопросы в течение 1 минуты. Победителем станет та, которая даст как можно больше правильных ответов. 

Ведущий 2. Болельщики не подсказывают! Иначе правильный ответ не будет учитываться. 

Ведущий 1. Отвечать надо быстро, чтоб заданных вопросов было как можно больше. Если на какой-то вопрос команда не знает ответа, говорит: «Дальше». 

Ведущий 2. В конце 1 минуты звучит гонг. (слушаем...) Если до гонга вопрос формулируется полностью, то команда имеет возможность на него ответить. 

Ведущий 1. Члены жюри внимательно следят за ответами, отмечают правильные, и в конце минуты считают их количество. 

Вопросы к конкурсу «самый Умный» см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 

Члены жюри подводят итог конкурса «самый Умный».

Ведущий 2. (обращается к ведущему 1). Как ты думаешь, знают ли наши студенты кто и когда утвердил Международный день повара? 

Ведущий 1. У нас в общежитии есть очень любознательные студенты. Я думаю, что они уже поинтересовались этим. Давай проверим: 

Уважаемые ученики, скажите, пожалуйста, кем и когда был основан Международный День повара? 

Ведущий 2. (Правильно... или Нет... Так что послушайте.) Профессиональный праздник кулинаров и поваров сравнительно молодое событие. Международный день повара был учрежден лишь в 2004-м году. Это произошло по инициативе и при активном участии Всемирной ассоциации кулинарных сообществ, которая на то время насчитывала около
8 000 000 представителей этой прекрасной поварской профессии измножество стран мира. 


ІІ и ІІІ КОНКУРС 

Ведущий 2. Давайте продолжим наш турнир. Второй конкурс называется «Адская кухня». Каждому игроку роздано инвентарь и овощи (картофель, свекла, морковь, капуста). Задача: за 3 минуты нарезать одному члену команды картошку брусочками, втором соломкой, третьем дольками, а четвертый должен нашинковать белокочанную капусту шашками. Побеждает та команда, у всех членов которой будет наиболее правильно выполненное задание. 

Ведущий 1. У членов команд было еще и домашнее задание. Они должны были сделать «Стенгазеты» лозунг кухне вашего этажа.

Уважаемое жюри, вам сейчас надо будет определять победителей сразу двух конкурсов: «Адская кухня» и «Лучшая стенгазета». Стенгазеты Вы видите у команд. При их оценивании обратите внимание на оригинальность, творческий подход и художественное мастерство наших учеников. 

Ведущий 2. Команды готовы к нарезки овощей? Поэтому начинайте. 



КОНКУРС С БОЛЕЛЬЩИКАМИ 

Ведущий 1. Пока жюри оценивает нарезку овощей и определяет лучшую стенгазету, я хочу провести маленький конкурс с болельщиками. Для этого приглашаю ко мне 4 человека из зала. Конкурс называется «самый ловкий повар». 

Ведущий 2. Условия конкурса: по команде «Начали» участники этого конкурса начинают очищать картофель, не отрывая ножа от нее. У кого получится самая длинная шелуха, тот и выиграл. Победителя ждет сладкий приз! 


Члены жюри подводят итоги конкурсов «Адская кухня», «Лучшая стенгазета»

IV КОНКУРС 

Ведущий 1. А сейчас блиц турнир между командами под названием «А знаете ли вы?». Мы задавать вопросы сразу двум командам. Первая часть этого конкурса (5 вопросов) будет посвящена нашей традиционной народной кухни, вторая (5 вопросов) важным вопросом по технологии приготовления пищи. 

Ведущий 2. Какая команда быстрее находит ответ, поднимает руку и после разрешения отвечает. В случае неправильного ответа право ответить предоставляется команде-сопернику. Выигрывает этот конкурс та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов. 


Вопросы четвертого конкурса см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 

Члены жюри подводят итог конкурса «А знаете ли вы?». 


V КОНКУРС 

Ведущий 1. Настало время для творческого конкурса под названием «Мастер-шеф». 

Ведущий 2. Все мы знаем, что настоящим поваром может стать только творческий человек, с богатой фантазией и креативным мышлением. И, конечно же, профессиональный повар должен работать очень быстро, чтобы не заставлять посетителя долго ждать на заказ. Сейчас команды должны будут украсить салат «Оливье». И сделать это они должны за 10 минут!!! 

Ведущий 1. Заметим: жюри будет оценивать оригинальность, красоту, скорость и умение работать в команде (дружно, сплоченно). 

Ведущий 2. Команды готовы? У вас 10 минут!!! Поэтому начинайте. 

Ведущий 1. (обращается к болельщикам) Пока команды работают, мы с вами послушаем доклад проживающихашего общежития и поиграем. 


КОНКУРС С БОЛЕЛЬЩИКАМИ 

Ведущий 1. Болельщики, сейчас конкурс для вас. Кто умеет готовить украинский борщ? Приглашаю 10 учеников из зала две команды по 5 человек. 

Ведущий 2. Условия конкурса: у команд на столах вы видите подносы с овощами, на расстоянии 10 м на стульях находятся пустые кастрюли. Члены каждой из команд должны выбрать среди овощей только те, которые необходимы для приготовления украинского борща и перенести по одному до кастрюль. Команда, которая первой «сварит» украинский борщ, победит. 


Жюри оценивает конкурс «Мастер-шеф», подводит итоги всего турнира юных поваров, определяет и награждает команду-победителя. 

(Таблица результатов конкурсов «Турнира юных кулинаров» см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)


Ведущий 1. Еще раз поздравляем всех вас с Днем повара! 

Ведущий 2. Пусть ваша жизнь будет легкой, как перышко, и мармеладно-разноцветный во всех отношениях! 

Ведущий 1. Получайте свое полными порциями с добавкой и всегда улыбайтесь! 

Ведущий 2. Пусть деликатесы встречаются не только в холодильнике, но и в жизни, украшая каждый день славными событиями! 

Ведущий 1. Растите над собой, готовьте еще лучше, удивляйте мир новыми шедеврами! 

ВЕДУЩИЕ ВМЕСТЕ: С ДНЕМ ПОВАРА!




























ПРИЛОЖЕНИЕ 1 


Таблица результатов конкурсов «Турнира юных кулинаров»



ОБРАЗЕЦ

Конкурсы

Команда І

Команда ІІ

«Самый умный»

        выигрыш


«Адская кухня»


        выигрыш

«Лучшая стенгазета»


        выигрыш

«А знаете ли вы?»

        выигрыш


«Мастер-шеф»


        выигрыш




Итог

2

3 - победитель










Конкурсы

Команда І

Команда ІІІ

Команда ІV

Команда V

«Самый умный»





«Адская кухня»





«Лучшая стенгазета»





«А знаете ли вы?»





«Мастер-шеф»










Итог


















ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

Вопросы к конкурсу «самый Умный»


з/п

Вопросы к 1 команде


*

Вопрос к 2 команде

*

1

Место, где растут овощи. (Огород)


Овощ, плоды которого самые большие среди овощей. (тыква)


2

Овощ, в котором много витамина А.(морковь)


Из него готовят кетчуп, томатную пасту. (помидор)


3

Украинский национальный суп со свеклой и капустой. (Борщ)


При приготовлении чего каждый следующий - лучше, чем первый - комом? (блины)


4

Как открывают крышку котла на себя или от себя? (на себя)


В каком цехе очищают и подготавливают овощи для тепловой обработки? (овощном) 


5

Ее нарезают шашками? (капусту)


Основной жидкостный компонент супов (бульон) 


6

Какие это соусы, если температура подачи 10-12°С? (холодные)


Что в рыбе используют для приготовления котлетной массы? (филе) 


7

Что случается с картошкой, которая долго лежит на солнце? (она зеленеет)


Какие супы можно подавать как горячими, так и холодными? (сладкие) 


8

По температуре подачи супы делятся на... (холодные и горячие)


Способ тепловой обработки биточков. (Жарка) 


9

Сколько минут необходимо варить вареники в кипятке? (5-7мин)


Какое количество зраз и котлет картофельных отпускают на одну порцию? (2 штуки) 


10

На каком бульоне готовят борщ украинский? (на мясо-костном)


Картофельные зразы формуют в виде (кирпичиков с овальными краями) 



11

Какую крупу вырабатывают из ячменя? (перловую и ячневую)


Температура нагрева молока для замешивания теста на чебуреки. (30-35 С0 холодное молоко) 


12

Жарки без жира применяют для жарки: овощей, мяса или блинов? (блинов)


Из нее готовят пюре (картошка) 


13

Когда в отварные макароны добавляют сливочное масло? (сразу после слива воды)


Как сварить свеклу, чтобы она не потерял красный цвет?  (с кожицей и корешком)


14

Крупяные биточки готовят из рассыпчатой каши, вязкой или жидкой? (вязкой)


Мясо размораживают в воде? (при температуре 20-25 С0) 


15

В каком овоще много крахмала? (картофель)


Что является обязательной составной частью рассольника? (соленые огурцы) 


з/п

Вопросы к 1 команде


*

Вопрос к 2 команде

*

16

Какой формы нарезают белокочанную капусту для овощного рагу? (шашками)


Чем можно прояснять прозрачные бульоны? (белками яиц) 


17

Какой возраст должна иметь телятина? (от 14 дней до 3 месяцев)


В картофельное пюре добавляют молоко: холодное, горячее или теплое? (горячее) 


18

Когда кладут лавровый лист и перец в первые блюда? (перед завершением варки)


Когда следует солить картофель, жареный во фритюре? (после жарки в готовом виде) 


19

Незаменимая приправа для приготовления блюд из птицы или дичи, но не рыбы? (розмарин)


Капусту, нарезанную шашками используют: для приготовления салатов, борщей или тушения? (приготовление борщей) 


20

Маленький, горький, луку брат. (чеснок)


Сколько времени нужно варить кальмаров? (2 5 минут) 


21

В каком цехе осуществляют первичную обработку рыбы? (в рыбном или мясо - рыбном цехах)


Какую ароматную пряность получают из стручков тропической орхидеи? (ваниль) 


22

Назовите овощ классический нос у снеговика. (Морковь)


Чем заправляют молочный суп, чтобы не образовывалась пленка на поверхности? (маргарином) 


23

Какой овощ состоит из двух нот (Фасоль)


Чем начиняют мясо, чтобы улучшить вкус и калорийность? (морковью) 


24

Форма рубленых котлет? (овально-приплюснутая с одним заостренным концом)


Продукт подсолнуха и тыквы. (Семена) 


25

Какую панировку используют для приготовления биточков: мучную, белую, двойную? (мучную)


Перед приготовлением подсушивают: гречневую крупу, пшено или рис? (гречневую крупу) 


25

В какой кастрюле лучше варить каши: чугунной, алюминиевой, эмалированной? (чугунной)


Какая пряность представляет собой перетертую в порошок кору дерева коричник? (корица) 


26

Для чего проводят бланширование продуктов? (чтобы размягчить поверхностный слой продуктов)


Как называется растительный белок, который содержится в макаронных изделиях? (клейковина) 


27

Белокочанная, брюссельская, савойская это...(капуста)


Бывает и сладким и горьким. (перец) 


28

На какие две группы делятся овощи? (вегетативные и плодовые)


Какая часть в говяжьей туше самая нежная и самая ценная? (вырезка) 


29

Что является основой молочных супов? (молоко)


Основной компонент красной или белой пассировки? (мука) 


30

Что важней всех овощей для винегрета и борща? (свекла)


Форма тефтелей? (шарик) 


всего







*Третий и пятый столбцы таблицы необходимые для отметки членами жюри правильности ответов учащихся: правильный ответ, неправильный ответ.




















ПРИЛОЖЕНИЕ 3 

Вопросы к блиц турниру «А знаете ли вы?». 


Вопросы, ответы

Ответы І этажа

Ответы

3 этажа

Ответы 4 этажа

Ответы 5этажа

1. Известно, что в древней русской кухне существуют три вида борща. Первый красный, со второй половины XIX века начали готовить с картофелем, второй щавелевый, а третья разновидность борща называли сырым борщом. Что это за борщ? Назовите его и объясните, почему он сырой? 

(Борщ холодный, или окрошку, готовили только летом. Молодые свеклу варили, заправляли сывороткой, добавляли свежую зелень петрушки, укропа, лука, чеснока, яйцо, сваренное вкрутую. Сырой борщ, потому что варили только свеклу.) 





2. Традиционный славянский кислый напиток, готовят на основе брожения из муки и солода или из сухого ржаного хлеба, иногда с добавлением пахучих трав, меда, также готовят из свеклы, фруктов, ягод

(Квас)





3. Древняя культура, всестороннее ее использование: в свежем виде, растертой с солью, идет в овощные салаты, а еще чаще ее кладут в соусы, добавляют в колбасу и рыбные блюда. 

(Чеснок) 





4. Происходит с Дальнего Востока, но второй родиной можно считать Россию. Здесь он уже в течение веков растет и как дикое, и как огородное растение. В пищу употребляют корни сырые и вареные, преимущественно как приправу ко вторым блюдам. Свежий мелко натертый корень с солью и уксусом приправа для вареного мяса. 

(Хрен) 





Итог  






Вопрос по технологии приготовления пищи 

Вопросы, ответы

Ответы І этажа

Ответы 3 этажа

Ответы 4 этажа

Ответы 5этажа

1. Что делать, если первое блюдо получилось очень пересоленным? 

(Надо опустить марлевый мешочек с вареным (без соли) рисом и прокипятить) 





2. Каких правил следует придерживаться, чтобы сохранить витамин С в овощах при тепловой обработке? 

(Не использовать металлическую посуду, которая окисляется; не перемешивать долго и часто при тепловой обработке; не допускать бурного кипения.) 





3. Почему при варке каши крупу нужно засыпать в кипяток? 

(Иначе крахмал выделится из крупы, осядет на дно посуды, и каша пригорит.) 





4. Укажите, какие правила безопасности труда нужно соблюдать при работе возле электроплиты (предоставить полный ответ!!!)? 

(Крышки кастрюль открывать на себя; кастрюли передвигать по поверхности конфорок плавными движениями; воду в кастрюле наливать непосредственно на плите не более 2/3 объема посуды) 





Итог





Во 2, 3, 4 ,5 столбцах таблиц жюри отмечает правильность ответов команд: команде, которая ответила на данный вопрос верно; команде, которая не дала ответа или ответила неправильно на данный вопрос.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Турнир юных кулинаров".

Автор: Красавцева Марина Владимировна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства